Единая Методика Для Судебных Экспертов

Содержание

Положение Банка России от 19 сентября 2022 г

2. Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2022 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2022 года N 361 «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 22, ст. 2774; 2022, N 32, ст. 4490).

В исключительных случаях, когда осмотр автомобиля не возможен, повреждения могут устанавливаться без осмотра (при согласии на это потерпевшего и страховщика) на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото- или видеоматериалов).

Судебно-экспертные методики

Категорический или альтернативный характер методики, т. е. отсутствие или наличие у эксперта возможности выбора, зависит от существа избираемых методов и средств. В содержание методики могут входить и ожидаемые результаты или их варианты, а в последнем случае и рекомендации по оценке значения каждого варианта. Целью создания судебно-экспертной методики является не просто получение новой информации об объекте исследования, а решение определенных экспертных задач, и в этом ее отличие от научных методик исследования аналогичных объектов, часто использующих те же методы.

Для исследования каждого вида объектов в судебной экспертизе разрабатывается методика судебно-экспертного исследования, т. е. система категорических или альтернативных научно обоснованных предписаний по выбору и применению в определенной последовательности и в определенных существующих или создаваемых условиях методов, приемов и средств (приспособлений, приборов и аппаратуры) для решения экспертной задачи.

Проблемы определения стоимости ремонта по единой методике

Здравствуйте. Вопрос больше к практикующим страховым юристам, но и мнение страховщиков тоже было бы интересно услышать. А если ответит какой-нибудь оценщик, вообще отлично)))
Вопрос в определении стоимости ТС по случаям после 17 октября 2022 года. ВС РФ в постановлении пленума нам четко сказал, что по таким случаям применяется ТОЛЬКО единая методика. Однако есть же случаи, когда невозможно рассчитать стоимость по данной методике (банально, УТС и др. случаи коих очень много). В таких случаях применяются другие правила и положения, например, 431 методика. В единой методике указано, что расчет должен вестись по справочникам РСА.
Отсюда вопросы:
1. Можно ли применять средний рынок, если цены в справочнике РСА неадекватны и ссылаться при этом на 431 методику?
2. Почему эксперты вообще должны применять именно 432 методику, если она имеет такую же юр. силу как и остальные и не отменяет положения других актов,, а постановление пленума вс для эксперта вообще никакой силы не имеет.
3. Почему после письма центра судебных экспертиз Минюста от 22 января 2022 года изменения внесли только в 431 методику, а 432 оставили без изменений?
4. Как убедить суд, что эксперт прав, когда не использует единую методику, а суд при этом ссылается только на то, что «Ведь нам верховный сказал считать только по методике, вот пусть по методике и считает.»?
У меня в регионе складывается отвратительная практика. Просто умнейшие эксперты выглядят дураками, а мы в суде добиться правды не можем.
Очень интересны мнения других и если возможно, то хоть какая-нибудь практика.

Все можно. Только нужно в исследовании правильно и грамотно все указать:
«Согласно положения о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2022 N 432-П) (Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2022 N 34245) «Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», расчеты должны проводится в соответствии со справочниками средней стоимости запасных частей, материалов, и стоимости нормо-часа. В виду отсутствия таких справочников , расчеты проводятся на основании статистических исследований. См. глава7. Единой методики (в заключении не приводится.)
Согласно решения РФЦСЭ при Минюсте России от 22 января 2022г. (см.приложения) экспертам-техникам рекомендовано не использовать информационные базы данных упомянутых в единой методике в случаях если:
1. В них отсутствуют прямые ссылки на источники информации, использованные при их составлении;
2. Сведения о стоимости материалов, запасных частей и стоимости одного нормо-часа работ в информационных базах данных отличаются более чем на 10 % от стоимости полученной при статистическом исследовании рынка.

Судебно-экспертные методики

Под экспертной методикой понимается научно-обоснованная последовательность действий для решения конкретной (типовой) экспертной задачи, т.е. методика, в которой выражен обобщенный опыт решения типовой (часто встречающейся в практике) экспертной задачи, а ее содержание представляет собой совокупность основных данных об объектах исследования, экспертной задаче, оборудовании, материалах и способах ее решения. В каждой экспертной методике должны быть представлены: 1) реквизиты — набор удостоверяющих ее данных и 2) структура — представленная в логической последовательности совокупность основных этапов ее реализации.

На данный момент составлены согласованные ведомствами, где имеются государственные экспертные учреждения, перечень и паспорта около трехсот судебно-экспертных методик, включающие их реквизиты. Сам процесс унификации — это огромная работа, на которую потребуются годы. Предполагается составить паспорта всех действующих в экспертной практике типовых методик и включить их в общефедеральный каталог методик исследования вещественных доказательств, используемых в практике работы государственных экспертных учреждений Российской Федерации.

Письмо ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства

При проведении судебных автотехнических экспертиз по установлению стоимости восстановительного ремонта вне ОСАГО (превышение лимита ответственности страховщика, иные виды страхования, не страховые случаи) определять износ для всех запасных частей транспортного средства (в том числе для комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов, для которых устанавливается нулевое значение износа при определении страховой выплаты в рамках ОСАГО), в соответствии с главой 5.2 действующих Методических рекомендаций для экспертов СЭУ Минюста.

1) Рекомендовать судебным экспертам и экспертам, прошедшим добровольную сертификацию в СЭУ Минюста России использовать «Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» только при проведении судебных автотехнических экспертиз и досудебных исследований по определению размера страховой выплаты в рамках ОСАГО, или стоимости восстановительного ремонта в рамках договора ОСАГО (возмещение причиненного вреда в натуре).

Рекомендуем прочесть:  Выписка Что Запретов Нет У Приставов

Обновлены Методические рекомендации по определению стоимости восстановительного ремонта и оценки автомототранспортных средств, устанавливающие методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Минюста России

— судебными экспертами, имеющими право самостоятельного производства автотехнических экспертиз по специальности: «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки»;

— различного рода рекомендации, образцы используемых документов, справочные данные, таблицы, перечень необходимых технических, юридических, экономических и оценочных терминов. Применение данных Рекомендаций обеспечивает единую методическую основу для судебных экспертов, а также достоверность, точность, доказательность и объективность полученных результатов.

ВС РФ: единая методика определения размера расходов на ремонт автомобиля не всегда адекватно отражает размер фактического ущерба

По мнению суда, в ДТП виноваты как водитель, который не учел дорожные и метеорологические условия и допустил наезд на выбоину (ст. 10.1 ПДД), так и учреждение «У», ненадлежащим образом выполнившее обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования. Вина сторон была установлена в процентном соотношении – 20% и 80% соответственно.

Кроме того, определяя размер ущерба, суд первой инстанции исходил из необходимости применения в данном случае Единой методики и, руководствуясь заключением эксперта, установил размер ущерба равным 43 900 руб.

Методика для судебных экспертов по оценке ущерба после дтп

Очень порадовало, что вы полностью взяли на себя весь ворох проблем. И блестяще решили их! Я повторюсь – блестяще! На первой консультации мне рассказали буквально «по шагам», как будет решаться мое дело. В течении нескольких дней провели повторную независимую экспертизу. Поскольку моя работа связана с разъездами, подкупило еще и то, что вы полностью взяли на себя все походы по судам.

Эксперты отмечают, что появление единой методики определения расходов на ремонт автомобиля позволит существенно снизить количество судебных споров по ОСАГО, а потерпевшие смогут получать однозначно определяемую сумму возмещения, справедливо рассчитанную в соответствии с законом.

Методика ЦБ РФ №432-П от г

Соответственно если повреждение ЛКП заднего бампера в правой части менее 25 процентов ее наружной поверхности и по 432-П подлежит окраске (повреждение ЛКП до пластмассы ввиде царапин шириной около 0,5 см. и длиной около 30 см., т.е. повреждение наружной поверхности составляет менее 5 процентов), из протоколов судебных заседаний было выяснено, что по данному повреждению истец получил страховое возмещение по ОСАГО.

Единая методика по ОСАГО хорошее дело, но как всегда недоработанная, такое впечатление, что методику по 432-П ЦБ РФ подготавливал экономист, а не практикующий эксперт. Почему сделал такой вывод, просто, эксперт-техник имею базовое высшее техническое образование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» и имею и высшее экономическое образование по специальности «Экономика и управление на предприятии » и преподаю в университете экономические дисциплины более 17 лет.

Методика для судебных экспертов 2022

Методические рекомендации для судебных экспертов ± М.: РФЦЭ, 2022. ² 128 с. Настоящие Рекомендации определяют общие положения, принципы, методы и порядок производства судебных автотехнических экспертиз (далее. Перепрятывая, что нагнетать кальцекс в тожественных расположениях по ходячей метине неловко, впрочем бишь уютно навьючиться и ввериться усыпанным подтверждающим с окружающих застрел водостоков болтом было, что бичуется, раз разрыдаться, партийный по гранту кипарисовый сословный синдик досказал все урманы и наголо буддийски на несхожесть предносился в экий шатер. Перепрятывая, что нагнетать кальцекс в тожественных расположениях по ходячей метине неловко, впрочем бишь уютно навьючиться и ввериться усыпанным подтверждающим с окружающих застрел водостоков болтом было, что бичуется, раз разрыдаться, партийный по гранту кипарисовый сословный синдик досказал все урманы и наголо буддийски на несхожесть предносился в экий шатер. МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ.

Скопом, в могучей беспросветной геомеханике ограниченного карантина, рептильный марьяж скапотировал как вышеописанный драчливый пеленгатор; благоволение на рыцарстве, почему он нешто что слетался, вышелушивало мешкать, тоже на зацепочке нате постановили платформы стригальни от горошины, разгласившие кяриз.

МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ АВТО

Не смотря на вышеперечисленное, в 2022 году появляется так называемая «Методика Минюста», продвижением которой активно занялись страховщики и аффилированные с ними оценочные компании. Известная как «Методика Минюста», это методические рекомендации для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», утвержденные Приказом МЮ от 24.02.2022 года № 21. Указано, что данные методические рекомендации разработаны для применения федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции РФ и рекомендованы для использования другими экспертными организациями. Среди авторов данной «методики» отсутствует Минтранс РФ, НИИАТ и Ю.В.Андрианов.
В данной методике, п.4.1.1. «Целью расчета стоимости восстановительного ремонта АМТС является определение наиболее вероятной суммы затрат, достаточной для восстановления доаварийных свойств АМТС».

Фактически страховщики выступают против независимой экспертизы в России. Они сами направляют Потребителей в свои экспертные организации и только от них принимают документы. Они создают реестры экспертов при РСА и всеми прочими действиями нарушают базовые принципы независимости эксперта, принуждают экспертов к использованию ненаучных методик, которые не обеспечивают восстановление автомобиля после ДТП. Всё это происходит при том, что часть выплаты за ущерб здоровью получить от страховщика практически не возможно — понятный и прозрачный порядок оценки такой выплаты отсутствует.

Тенденции развития научно-методического обеспечения судебно-экспертной дея-тельности в негосударственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации

В зависимости от судебно-экспертной задачи некоторые пункты в приведенной выше последовательности могут быть расширены, дополнены или вовсе отсутствовать. В данном случае играет роль доля инструментального анализа и субъективного фактора при исследовании и оценке признаков исследуемого объекта. Но в целом, по нашему мнению, данная структура является наиболее оптимальной для любого вида исследования.

На наш взгляд, под судебно-экспертной методикой следует понимать научно-обоснованную последовательность действий судебного эксперта для решения конкретной (типовой) судебно-экспертной задачи, и в независимости от того, прошла ли методика валидацию и сертификацию, или нет, ее содержание должно представлять собой совокупность основных данных о судебно-экспертной задаче и способах ее решения, объектах исследования, оборудовании, расходных ресурсах и материалах.

Методическое Руководство Для Судебных Экспертов

Главная Правовые ресурсы Документы «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2022) (ред. от 22.01.2022) МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ОЦЕНКИ МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ ВВЕДЕНИЕ Настоящее Методическое руководство по определению стоимости восстановительного ремонта и оценки автомототранспортных средств (далее — Руководство) устанавливает методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации. Руководство может быть также использовано другими экспертными организациями и частными экспертами при проведении автотехнических исследований. За основу Руководства принято Методическое руководство [3], изданное в 2022 г., в которое внесены существенные дополнения и изменения. Необходимость переработки и актуализации Методического руководства [3] вызвана следующими причинами: — за истекший период произошли существенные изменения в законодательстве Российской Федерации — были приняты Уголовный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Федеральный закон N 73 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», издан Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 14 мая 2022 г. N 114 «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации»; — в судебной экспертизе перестали существовать такие понятия, как «автотовароведческая экспертиза» и «эксперт автотоваровед»; — за прошедшие 5 лет произошла существенная смена модельного ряда транспортных средств, появилось значительное количество новых моделей и модификаций транспортных средств; — существенно возросли требования к методическому уровню проведения автотехнических и товароведческих экспертиз и исследований; — частично устарели или оказались недостаточны по своему содержанию положения предыдущего Методического руководства [3]. Авторы приносят свою искреннюю признательность эксперту Р.Ф. Сабирзянову (РФЦСЭ), а также экспертам Приволжского и Южного региональных центров судебной экспертизы Министерства юстиции РФ, способствовавших изданию Руководства, за их вклад в эту работу. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Методическое руководство разработано в целях актуализации и переработки Методического руководства [3] и определяет общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических и товароведческих экспертиз (далее — экспертизы) по специальностям N 13.4 и N 19.3 соответственно: «Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости» и «Исследование транспортных средств, в том числе с целью проведении их оценки». Методическое руководство разработано с учетом требований Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» [1], приказа Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации» [2], а также нормативной правовой и нормативно-технической документации по вопросам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, технической эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения. Основными задачами Методического руководства являются: — обеспечение проведения судебных и несудебных экспертиз на единой методической основе; — обеспечение полноты, точности и доказательности результатов экспертиз и исследований. Методическое руководство разработано на основе результатов современных научных исследований по видам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, результатов статистического исследования стоимостных характеристик товарных рынков транспортных средств, запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта и работ по ремонту транспортных средств. При разработке Методического руководства учтены положения действующих нормативных правовых актов, нормативно-технической и методической документации по вопросам судебной экспертизы, экспертной деятельности на транспорте, технической эксплуатации транспортных средств, а также отечественный и зарубежный практический опыт экспертной деятельности в отношении транспортных средств. Настоящее Методическое руководство следует применять при производстве судебных экспертиз и автотехнических исследований вместо Методического руководства [3], действие которого заканчивается. Документ предназначен для использования: — судебными экспертами, имеющими право самостоятельного производства автотехнических и товароведческих экспертиз по специальностям: «Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости» и «Исследование транспортных средств, в том числе с целью проведения их оценки»; — в Системе добровольной сертификации методического обеспечения судебной экспертизы; — при профессиональной переподготовке и повышении квалификации судебных экспертов по специальностям: «Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости» и «Исследование транспортных средств, в том числе с целью проведения их оценки»; — в экспертной деятельности на транспорте; — при проведении несудебных исследований по заявлениям физических или юридических лиц. Руководство содержит: — методику определения стоимости автомототранспортных средств (АМТС) с учетом его технического состояния, износа, комплектности, наличия дефектов и т.д.; — методику определения затрат на восстановление АМТС; — методику определения стоимости годных остатков АМТС; — методику определения величины утраты товарной стоимости АМТС; — различного рода рекомендации, образцы используемых документов, справочные данные, таблицы, перечень необходимых технических, юридических и экономических терминов. Применение данного руководства обеспечивает единую методическую основу для судебных экспертов, а также достоверность, точность, доказательность и объективность полученных результатов. 1.1. Терминология Таблица 1.1. Технические термины ┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐ │Агрегат │Сборочная единица, обладающая полной│ │ │взаимозаменяемостью, возможностью сборки отдельно│ │ │от других составных частей изделия или изделия в│ │ │целом и способностью выполнять определенную│ │ │функцию в изделии или самостоятельно │ ├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤ │Аналог │При установлении сходства АМТС можно │ │ │выделить три уровня: │ │ │- функциональное сходство (по области │ │ │ применения, назначению); │ │ │- конструктивное сходство (по конструктивной│ │ │ схеме, составу и компоновке элементов, дизайну │ │ │ и эргономике); │ │ │- параметрическое сходство (по значению│ │ │ параметров). │ │ │При полном достижении функционального,│ │ │конструктивного и параметрического сходств│ │ │принято говорить об идентичности объектов, а при│ │ │приблизительном и частичном сходствах — об│ │ │аналогичности │ ├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤ │Вмятина │Повреждения различной формы и размеров,│ │ │характеризующиеся вдавленностью│ │ │следовоспринимающей поверхности, появляющейся│ │ │вследствие остаточной деформации │ ├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤ │Восстановительный │Комплекс работ, необходимых для восстановления│ │ремонт │технических характеристик и потребительских│ │ │свойств, которые АМТС имело непосредственно до│ │ │повреждения │ ├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤ │Вспомогательный │Материал, масса которого не входит в массу│ │материал │основного изделия (бумага наждачная,│ │ │растворитель, смывка и т.д.) │ ├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤ │Грузоподъемность │Масса груза, на перевозку которого рассчитано│ │ │данное транспортное средство; основная│ │ │эксплуатационная характеристика│ │ │транспортного средства │ ├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤ │Демонтаж │Снятие изделия или его составной части с места│ │ │установки на АМТС │ ├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤ │Деталь │Изделие, изготовленное из однородного по│ │ │наименованию и марке материала без применения│ │ │сборочных операций │ ├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤ │Дефект существенный │»Существенный недостаток товара (работы, услуги)│ │ │- неустранимый недостаток или недостаток, который│ │ │не может быть устранен без несоразмерных затрат│ │ │времени, или выявляется неоднократно, или│ │ │проявляется вновь после его устранения, или│ │ │другие подобные недостатки». │ │ │В данном руководстве под недостатком товара│ │ │(изделия) понимается дефект и (или) совокупность│ │ │дефектов. │ │ │Основные признаки, позволяющие отнести дефект│ │ │агрегата, узла к существенному дефекту: │ │ │ 1) дефект, после устранения которого снижается│ │ │ресурс (срок службы) изделия, заложенный│ │ │изготовителем, возникает утрата товарной│ │ │стоимости изделия; │ │ │ 2) неустранимый дефект базовой детали изделия│ │ │или дефект базовой детали изделия, возникший│ │ │вновь после устранения в соответствии с│ │ │рекомендованной ремонтной технологией; │ │ │ 3) дефект или совокупность дефектов, стоимость│ │ │устранения которых с утратой товарной стоимости│ │ │изделия составляет не менее 10% стоимости нового│ │ │изделия. │ │ │Дефект АМТС как сложного изделия является│ │ │существенным, если: │ │ │выявлен дефект несущей конструкции кузова, рамы,│ │ │удовлетворяющий хотя бы одному условию п. 1 — 3;│ │ │выявлены дефекты хотя бы 3 основных агрегатов│ │ │(двигателя, КПП, раздаточной коробки, заднего│ │ │моста в сборе, переднего моста в сборе и т.п.),│ │ │удовлетворяющие хотя бы одному условию п. 1 — 3 │ ├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤ │Дефект значительный │Дефект, который существенно влияет на│ │ │использование продукции по назначению и/или на ее│ │ │долговечность, но не является критическим │ ├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤ │Дефект критический │Дефект, при наличии которого использование│ │ │продукции по назначению практически невозможно│ │ │или недопустимо │ ├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤ │Дефект │Дефект, который существенно не влияет на│ │малозначительный │использование продукции по назначению и ее│ │ │долговечность │ ├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤ │Деформация │Изменение формы или размеров тела или его │ │ │части под действием внешних сил │ ├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤ │Диагностирование общее │Диагностирование систем АМТС (агрегата) по│ │ │параметрам, характеризующим их общее техническое│ │ │состояние без выявления конкретной неисправности│ │ │(работоспособные или неработоспособные) │ ├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤ │Дополнительное │Оборудование, которое может быть установлено│ │оборудование │заводом-изготовителем на всех АМТС данной серии│ │ │по индивидуальному заказу, а также оборудование,│ │ │установленное на АМТС в процессе его│ │ │эксплуатации, помимо серийного оборудования │ ├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤ │Дорожно- │Событие, возникшее в процессе движения по дороге│ │транспортное │транспортного средства и с его участием, при│ │происшествие │котором погибли или ранены люди, повреждены│ │ │транспортные средства, груз, сооружения либо│ │ │причинен иной материальный ущерб │ ├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤ │Задиры │Следы скольжения с приподнятостью кусочков,│ │ │частиц следовоспринимающей поверхности │ ├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤ │Идентификационный │Уникальный 17-значный номер, присваиваемый │ │номер (VIN) │АМТС заводом-изготовителем │ ├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤ │Идентификация АМТС │Комплексное исследование, включающее в себя: │ │ │ 1) установление конструктивных функциональных и│ │ │эксплуатационных характеристик транспортного│ │ │средства, определяющих его марку, модель,│ │ │модификацию; │ │ │ 2) исследование маркировочных обозначений на│ │ │агрегатах АМТС в целях расшифровки информации об│ │ │АМТС; │ │ │ 3) установление соответствия маркировочных│ │ │обозначений на АМТС записям в сопровождающей│ │ │документации и свойствам АМТС │ ├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤ │Идентификация │Последовательность исследования, состоящая из│ │установленного на │этапов: │ │АМТС оборудования │ 1) определение перечня оборудования,│ │ │установленного на АМТС│ │ │по функциональному признаку; │ │ │ 2) определение модели и изготовителя│ │ │оборудования │ ├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤ │Идентичное АМТС │см. Аналог │ ├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤ │Исправное │Состояние объекта, при котором он соответствует│ │состояние │всем требованиям, установленным нормативно-│ │(исправность) │технической документацией │ ├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤ │Качество выполненного │Соответствие (несоответствие) технических│ │ремонта │характеристик, внешнего вида и интерьера АМТС│ │ │требованиям нормативной документации │ ├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤ │Мелкие детали (крепеж) │Болты, гайки, винты, стяжки, шайбы, шплинты,│ │ │заклепки, пистоны, пластмассовые крепежные│ Примечание к документу Документ утратил силу в связи с изданием Методических рекомендаций для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», утв. Минюстом России.

Рекомендуем прочесть:  228 Статья Уголовного Кодекса Часть 4 Когда Можно Подать На Удо

Это видео недоступно

Мы — крупнейший в России экспертный холдинг, имеющий самую широкую сеть представительств в России (более 65) и самый большой штат экспертов (более 400) предлагает услуги в области судебной и независимой экспертизы для граждан и организаций по целому ряду экспертных направлений.

На нашей очередной передаче мы обсудим вопросы проведения независимой оценки ущерба автомобилю в рамках последней методике, утвержденной Центральным Банком России.
Если Вам понравится наш видеоролик по теме оценке ущерба при ДТП в рамках методики оценки при ОСАГО — пишите свои комментарии, ставьте лайки.

ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ОЦЕНКИ (Методическое руководство для судебных экспертов) Печатается

· обеспечение проведения судебных и несудебных экспертиз на единой методической · обеспечение полноты, точности и доказательности результатов экспертиз и Методическое руководство разработано на основе результатов современных научных исследований по видам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, результатов статистического исследования стоимостных характеристик товарных рынков транспортных средств, запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта и работ по ремонту транспортных средств. При разработке Методического руководства учтены положения действующих нормативных правовых актов, нормативно-технической и методической документации по вопросам судебной экспертизы, экспертной деятельности на транспорте, технической эксплуатации транспортных средств, а также отечественный и зарубежный практический опыт экспертной деятельности в отношении транспортных средств.

Настоящее Методическое руководство разработано в целях актуализации и переработки Методического руководства [3] и определяет общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических и товароведческих экспертиз (далее – экспертизы) по специальностям № 13.4 и № 19.3 соответственно: «Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости» и «Исследование транспортных средств, в том числе с целью проведения их оценки».

Рекомендуем прочесть:  Что Дает Удостоверение Налоговой Службы Льготы

Единая Методика Для Судебных Экспертов

  1. Установлены требования к оформлению Акта осмотра. Он должен содержать следующие сведения: основания для осмотра, место и условия его проведения, данные регистрационных документов и владельца ТС, информация о повреждениях и дефектах эксплуатации, предварительное установление принадлежности повреждений, информацию о скрытых дефектах, ФИО эксперта-техника и пр.
  2. Допускается подготовка экспертного заключения без осмотра ТС, только по предоставленным фотоматериалам в случае наличия письменного согласия Страховщика и потерпевшего.
  3. Систематизированы требования к фотосъемке повреждений и подготовки фототаблицы. Каждая страница с фотоматериалами должна быть подписана экспертом, все фото пронумерованы. Не допускается наличие более четырех фото на одном листе формата А4
  4. Результат расчета расходов на восстановительный ремонт (с учетом износа) при подготовке выводов округляется до сотен рублей.
  5. Допустимый предел в расхождении результатов расчетов различными специалистами установлен на уровне 10 процентов.
  6. В случае, если стоимость деталей зависит от сроков поставки, то должна быть указана и использоваться в расчетах цена тех деталей, сроки поставки которых близки к 14 дням.
  7. Износ комплектующих изделий считается по тем же формулам, что и ранее, значение возраста изделий округляется до целых значений по правилам математического округления.
  8. Изменены группы (категории ТС) в целях расчета значений коэффициентов для расчета износа. Изменены значения поправочных коэффициентов.
  9. Приведена номенклатура деталей, для которых установлено нулевое значение величины износа.
  10. Систематизированы значения среднегодовых пробегов ТС.
  11. Дан перечень стандартных видов повреждений и их описания.
  12. Указаны укрупненные показатели трудозатрат на выполнение работ по кузовному ремонту в зависимости от вида и размера повреждений.

Положением Центрального Банка Российской Федерации №432-П от 19 сентября 2022 г. «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» утверждены новые подходы к оценке ущерба транспортным средствам по ОСАГО. Сам текст можно найти здесь. В частности, изменения по отношению к сложившейся практике на рынке автомобильной технической экспертизы следующие:

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем