Возможна Ли Модернизация Пожарной Сигнализации Не Являющейся Объектом Основных Средств В Бюджетном Учреждении

Содержание

Возможна Ли Модернизация Пожарной Сигнализации Не Являющейся Объектом Основных Средств В Бюджетном Учреждении

Обоснование вывода:
Отнесение имущества к составу основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п.п. 38, 39, 41, 45 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н). Согласно п. 45 Инструкции N 157н сигнализационные сети входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются*(1). В то же время к самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.
Учитывая положения п. 45 Инструкции N 157н, при монтаже в здании сигнализационных систем бухгалтерский учет организуется следующим образом*(2):
1. Затраты, связанные с монтажом системы (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.), списываются на расходы (затраты) текущего финансового года;
2. Отдельные элементы системы, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными положениями Инструкции N 157н, при приемке выполненных работ по монтажу системы подлежат учету в качестве самостоятельных объектов основных средств.
Вопрос определения возможности учета отдельных элементов системы в качестве самостоятельных объектов основных средств входит в компетенцию комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия) (п. 34 Инструкции N 157н). При необходимости к работе в составе Комиссии могут быть привлечены профильные специалисты.
Таким образом, в соответствии с Инструкцией N 157н пожарно-охранная сигнализация самостоятельным инвентарным объектом не является и должна учитываться в составе здания с отражением информации об их монтаже в его инвентарной карточке (форма 0504031). Отдельные элементы системы, отвечающие критериям отнесения к основным средствам, могут учитываться в качестве самостоятельных инвентарных объектов.
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), установка единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Учитывая, что в рассматриваемой ситуации расходы на установку пожарно-охранной сигнализации, монтируемой при строительстве объекта недвижимости, не включены в сметную стоимость строительно-монтажных работ, а приобретение отдельных элементов системы не является предметом заключенного договора, расходы могут быть отнесены на финансовый результат деятельности учреждения в полном объеме.
При этом отдельные элементы системы, отвечающие критериям отнесения к основным средствам, на основании решения комиссии по поступлению и финансовых активов указанные элементы могут быть приняты к бюджетному учету по текущей оценочной стоимости в соответствии с положениями п. 25 Инструкции N 157н. Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения — экспертным путем. Соответственно, текущая оценочная стоимость принимаемых к бюджетному учету самостоятельных инвентарных объектов может быть определена комиссией по поступлению и выбытию активов на основании данных о стоимости отдельных элементов пожарно-охранной сигнализации, указанных в документах подрядчика.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации в бюджетном учете казенного учреждения могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:
Дебет КРБ 1 401 20 226 (1 109 ХХ 226)*(3) Кредит КРБ 1 302 26 730
— расходы на установку пожарно-охранной сигнализации отнесены на финансовый результат деятельности учреждения;
Дебет КРБ 1 302 26 830 Кредит КРБ 1 304 05 226
— погашена задолженность перед подрядчиком;
Дебет КРБ 1 101 ХХ 310 Кредит КДБ 1 401 10 180
— на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов отдельные элементы системы приняты к учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов.

Рекомендуем прочесть:  2022 Год Новый Щакон О Снт Сколько И Что Платят Не Члены Снт Индивидуальные Садоводы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Пожарно-охранная сигнализации самостоятельным инвентарным объектом не является и должна учитываться в составе здания с отражением информации о монтаже в Инвентарной карточке (форма 0504031), открытой при принятии объекта, законченного строительством, к учету в составе основных средств.
Отдельные элементы системы, отвечающие критериям отнесения к основным средствам, могут учитываться в качестве самостоятельных инвентарных объектов.

Охрана с использованием средств охранной и пожарной сигнализации в бюджетном учреждении косгу

Прочие работы, услуги» КОСГУ, с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов.Счет бюджетного учета. Материальные объекты имущества (независимо от их стоимости) со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств.

Автомобильная сигнализация. Отдельно следует сказать про автомобильную сигнализацию. Если сигнализация установлена до ввода автомобиля в эксплуатацию, то затраченные при этом денежные суммы следует включить в его первоначальную стоимость.Изменение первоначальной (балансовой) стоимости объектов основного средства производится в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки (п.
27 Инструкции N 157н).Заметим, что с установкой сигнализации подобных изменений не происходит. Следовательно, данную операцию необходимо учитывать в составе расходов на приобретение материалов по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, а расходы на установку сигнализации – по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Возможна Ли Модернизация Пожарной Сигнализации Не Являющейся Объектом Основных Средств В Бюджетном Учреждении

Инструкции N 157н*(2)):– объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;– отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;– обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.Напомним, что комплексом конструктивно-сочлененных предметов называется один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п.

Это может быть договор с частным охранным предприятием или отделом вневедомственной охраны при ОВД и ФГУП «Охрана» МВД РФ.4. Расходы на ремонт охранно-пожарных сигнализаций подлежат отражению по соответствующим статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления в следующем порядке:- в случае если заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту основных средств — отдельных элементов охранно-пожарных сигнализаций, учитываемых на балансе бюджетного учреждения, расходы на выплату вознаграждения по данному договору подлежат отражению по подстатье 225 «Услуги по содержанию имущества»;- в случае если ремонт охранно-пожарных сигнализаций не связан с технической неисправностью основных средств — отдельных ее элементов, расходы на оплату услуг по устранению данной неисправности следует относить на подстатью 226 «Прочие услуги».5.

Учет расходов на пожарную сигнализацию

К сведению. Приборы и аппаратура для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации (код 4371) подлежат обязательной сертификации (Постановление Правительства РФ от 01.12.2022 N 982 «Об утверждении Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»).

  • Приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н);
  • Приказом Минфина России от 06.12.2022 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 162н).

Федеральный закон от 08.05.2022 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Учет пожарной сигнализации

В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения по налогу на имущество признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. При этом согласно п. 25 ст. 381 НК РФ освобождаются от налогообложения организации в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2022 г. на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:

Рекомендуем прочесть:  Какие Документы Нужны По Уходу За 80-Летним Для Получения 1200

Постановление ФАС Московского округа от 16.09.2022 по делу № А40-130812/10-127-755: «срок полезного использования инженерных систем (в том числе системы пожаротушения, — примеч. ред.), конструктивно входящих в здание, существенно отличается от срока полезного использования самого здания, в связи с чем заявитель имел право принять их к бухгалтерскому и налоговому учету в качестве самостоятельных объектов ОС с отнесением их к разным амортизационным группам».

Особенности бюджетного учета пожарной сигнализации

Сразу возникает вопрос: как на основании представленного подрядчиком акта выполненных работ, где указано все, что было использовано для монтажа (провода, датчики, крепеж, расходный материал, узлы и блоки), выделить именно отдельные объекты, претендующие на статус объекта основных средств; разберется ли бухгалтер, что такое «Модуль КЛМН-138»; хватит ли у бухгалтера и прочих членов комиссии по поступлению и выбытию основных средств квалификации для этого?

В письме Минфина России от 05.02.2022 № 02-05-10/383 (далее — Методические рекомендации по применению КОСГУ), разработанном в целях правильного применения КОСГУ, разъясняется, какие работы относятся к реконструкции, модернизации, дооборудованию:

Учет системы пожарной сигнализации в качестве самостоятельного объекта основных средств

Такие же определения содержались и в ранее действовавших указаниях о порядке применения бюджетной классификации. Как видим, законодательство не содержит требования об обязательном отражении на балансовых или забалансовых счетах имущества в целях применения подстатьи 225 КОСГУ.

Если бы пожарная сигнализация увеличивала стоимость здания, то ее модернизация или расширение также увеличивали бы его стоимость. Следовательно, модернизацию или расширение пожарной сигнализации необходимо было бы оплачивать по статье 310 КОСГУ. Но в Указаниях № 180н для этих целей предназначена подстатья 226 КОСГУ. Таким образом, пожарная сигнализация не должна увеличивать стоимость здания, в котором она устанавливается.

Об увеличении балансовой стоимости помещения, о бухучете пожарных систем (систем видеонаблюдения) и разукомплектации ОС в организациях государственного сектора

[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2022 № 157н.

Согласно п. 44 Инструкции № 157н сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности учреждения объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (в запланированных целях). Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации определяется исходя из:

О применении кодов КОСГУ при модернизации пожарной сигнализации

Мы являемся филиалом государственного бюджетного учреждения, на забалансовом учете стоит пожарная сигнализация как основное средство. В настоящее время возникла необходимость в установке дополнительного извещателя пожарного (ИПР 513-10) и распределительной коробки (КРТП10*2). Можно произвести оплату за счет КОСГУ 226 или за счет КОСГУ 310? Зарина.

Согласно бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 01.07.2022 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», перечисленные Вами в вопросе расходы, по нашему мнению, необходимо осуществлять по подстатье КОСГУ 226 «Прочие расходы, услуги».

Бухгалтерская пресса и публикации 2022

Под объектом недвижимого имущества, в отношении которого исчисляется налоговая база и уплачивается налог на имущество организаций, понимают единый обособленный комплекс как совокупность объектов, установок, сооружений, оборудования, в том числе объектов сигнализации, и другого имущества, объединенных единым функциональным предназначением. Комплекс включает имущество, указанное в технической документации (техническом паспорте) на объект недвижимого имущества.

Анализ запросов, поступивших в Министерство финансов РФ в августе-сентябре текущего года, показал, что порядок учета объектов пожарной (охранной) сигнализации вызывает трудности у бухгалтеров бюджетных учреждений.

Бюджетный учет пожарной сигнализации

Пожарная сигнализация состоит из несколько элементов с разными сроками службы, а, значит, те составляющие, которые могут функционировать отдельно принимаем на баланс основных средств как самостоятельные объекты. Смонтированную сигнализацию надо отразить в соответствующих регистрах бюджетного учета.

Основные средства (пункт 16 вышеуказанного документа) – материальные объекты, которые использует предприятие в ходе своей деятельности, все эксплуатируемые объекты, находящиеся в запасе, консервации, отданные в аренду. При этом срок использования объектов – более 12 месяцев.

Рекомендуем прочесть:  Как долго ждать военник

Вопрос: В 2022 году в бюджетном учреждении будет произведена установка новой системы охранной пожарной сигнализации (ОПС)

Обоснование. Согласно пп. 14 п. 1 ст. 1 ГрК РФ реконструкция объектов капитального строительства — это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели данных конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Получается, что в случаях, когда установка систем охранно-пожарной сигнализации происходит без изменения параметров здания (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности и др.), характерных для реконструкции, первоначальная (балансовая) стоимость нефинансового объекта (здания), на который устанавливаются системы охранно-пожарной сигнализации, не изменяется (Письмо Минфина РФ от 24.10.2022 N 02-06-10/45052).

Принимая во внимание тот факт, что системы охранно-пожарной сигнализации состоят из конструктивных предметов, имеющих, как правило, разный срок полезного использования, в том числе существенно отличающийся от срока полезного использования здания, в котором они установлены, отдельные элементы систем охранно-пожарной сигнализации, относящиеся к объектам основных средств, следует принимать к учету как самостоятельные инвентарные объекты (Письмо Минфина РФ N 02-06-10/45052). При этом отдельные элементы систем охранно-пожарной сигнализации, относящиеся к особо ценному движимому имуществу, учитываются бюджетным учреждением на счете 0 101 20 000 «Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения».

Бюджетный учет пожарной сигнализации

На необоснованность требований контролирующих органов об учете систем в составе основных средств в качестве единых инвентарных объектов указывали и судебные органы (смотрите, в частности, постановления АС Уральского округа от 14.08.2022 N Ф09-5039/15, Семнадцатого ААС от 17.04.2022 N 17АП-3340/15).*(3) Если в 22, 23 разрядах номера счета бухгалтерского учета указано «ХХ», то при формировании бухгалтерских записей должны применяться коды группы синтетического счета объекта учета, соответствующие экономическому содержанию конкретной операции.

Приказом Минфина РФ от 01.12.2022 N 157н. *(3) ОК 013-94 «Общероссийский классификатор основных фондов», утв.
Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359. *(4) Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв.
Приказом Минфина РФ от 16.12.2022 N 162н. Метки: бюджетный учет, сигнализация, учет Предыдущая записьУдержание исковых требований с сотрудников и военнослужащих Следующая записьОтдых на море на Российских курортах Мы очень признательны Вам комментарии.

Тема: Учёт пожарной сигнализации (постановка на баланс)

Кто должен был решать -ставить ОПС в основные средства или нет при покупке здания?
Такие вопросы решают сообща — кто-то должен был сделать акцент на то, что она есть; кто-то распорядиться чтобы собрали инфу, есть ли доки на ПС от бывших собственников и как она у них учитывалась и надо ли учитывать? Что у вас сейчас в учетной политике по ОС прописано?

проверяющие могут доказать, что в цену покупки не входила стоимость всех неотделимых систем? Если, например, унитазы и раковины в здании покупались продавцом когда-то отдельно, ремонт унитаза тоже неправомерен, если унитаз не стоит отдельно на балансе?

Возможна Ли Модернизация Пожарной Сигнализации Не Являющейся Объектом Основных Средств В Бюджетном Учреждении

Если оборудование (расходные материалы) для монтажа (установки) охранно-пожарной сигнализации приобретает заказчик, расходы по статьям (подстатьям) КОСГУ распределите в следующем порядке:
— приобретение оборудования (приборов, аппаратуры для ОПС) и расходных материалов для монтажа (установки) ОПС — статьи КОСГУ 310 и 340;

Охранно-пожарная сигнализация выполняет свои функции только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Следовательно, ОПС не является обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов и не признается отдельным инвентарным объектом.
Однако отдельные элементы ОПС нужно включить в состав основных средств (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов N 157н).
В соответствии с ОКОФ отдельные элементы охранно-пожарной сигнализации относятся к группе «Приборы ядерные и радиоизотопные, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оборудование специальное для приборостроения» (коды по ОКОФ — 14 3319020, 14 3319200).
По Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2022 г. N 1, приборы ядерные и радиоизотопные, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оборудование специальное для приборостроения включаются в четвертую амортизационную группу. Соответственно, срок полезного использования приборов и аппаратуры для ОПС составляет семь лет.

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем