Является Ли Административным Правонарушением Несообщение В Полицию О Совершении Преступления

Содержание

Несообщение о совершении преступлений террористического характера является преступлением

Согласно примечанию, лицо не подлежит уголовной ответственности за несообщение о подготовке или совершении преступления его супругом или близким родственником. Не могут также рассматриваться как субъекты данного состава преступления священнослужители в случае сообщения им о преступлении на исповеди и адвокаты, если соответствующие обстоятельства стали им известны в связи с обращением за юридической помощью или в связи с ее оказанием.

Санкцией статьи предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

Что является временем совершения административного правонарушения

который, в случае наличия повода для возбуждения административного производства, обязан составить протокол об административном правонарушении и передать материалы дела на рассмотрение в административную комисси ю для рассмотрения дела и решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности. Практические советы: В случае обращения с письменным заявлением целесообразно приложить акт соседей, свидетельствующий о совершении правонарушении, заявление составить в двух экземплярах, на одном из которых лицо, принявшее заявление проставит отметку о получении. Ответственность Уполномоченный орган Законодательная база Комментарий юриста Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные о событии административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются не только протоколом об административном правонарушении, но и показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами. Ответственность за вышеуказанное правонарушение в случае совершения его впервые — предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей, на юридических лиц — от четырех тысяч до восьми тысяч рублей.

12 КоАП. Нарушение указанных правил во многих случаях не относится к завершенному деянию, факт прекращения которого можно установить. Противоправное действие (бездействие) при длящемся проступке продолжается вплоть до момента его выявления, поэтому к юридическому факту, подтверждающему наличие длящегося проступка, относится его обнаружение, со дня которого начинается исчисление сроков давности привлечения к административной ответственности. День обнаружения длящегося проступка должен быть подтвержден доказательствами по делу, установленными протоколом и иными способами, определенными ч.

Недонесение о совершении преступления в УК РФ

С 2022 года недонесение о преступлении в УК РФ рассматривается как преступное действие, за совершение которого законом предусмотрено достаточно суровое наказание. Данный вопрос регламентирован ст 205, 6 УК РФ. Чтобы понять какое наказание грозит за подобное преступление, и когда возможно его применение, следует изучить этот вопрос более детально. Кроме того, следует понять в каких случаях подобное преступное бездействие не является уголовно наказуемым.

Статья «Недонесение о преступлении» в УК РФ предусматривает возможность уголовной ответственности для лиц, знавших о готовящихся или совершенных преступных действиях, но не сообщивших об этом в правоохранительные органы. При этом нужно понимать, что статья о не сообщение о совершенном преступлении в УК РФ, включает исчерпывающий перечень преступных деяний, о которых человек должен сообщать в полицию.

Недонесение о преступлениях

Закон прямо не называет органы, которым должно быть сделано сообщение. В теории и практике исходят из того, что сообщение известных лицу сведений о готовящемся или совершенном преступлении любому должностному лицу (в частности, его непосредственному начальнику) или в партийные органы освобождает его от уголовной ответственности. Так же, как укрывательство, недонесение — преступление длящееся. Состав преступления по ст. 190 УК РСФСР является осуществленным с момента невыполнения обязанности сообщить о преступлении, если у субъекта была реальная возможность это сделать. Окончание преступления — явка с повинной, привлечение виновного к ответственности.
Уголовная ответственность установлена только за недонесение о достоверно известном готовящемся или совершенном преступлении. И. А. Бушуев считает, что недонесение— умышленное преступление, которое может быть совершено только с прямым умыслом.[497] Другие авторы (Г. И. Баймурзин, В. Г. Смирнов) [498] полагают, что недонесение может быть совершено как с прямым, так и с косвенным умыслом. Эта позиция подвергалась нами критике применительно к укрывательству. По тем же основаниям мы отвергаем ее в отношении недонесения. Кроме того, следует отметить, что Г. И. Баймурзин [499] отождествляет содержание умысла, его форму, с мотивом и целью поведения субъекта. Он считает, что прямой умысел имеется при наличии у недоносителя желания своим бездействием помешать раскрытию преступления, оградить преступника от ответственности. Косвенный умысел имеет место при допущении возможности избежания преступником ответственности. С нашей точки зрения, в обоих случаях лицо действует с прямым умыслом, так как сознает характер своего поведения и по своей воле его осуществляет. Отношение к результату на форму вины не влияет, так как лежит за пределами состава преступления.
Недонесение (как и заранее не обещанное укрывательство) по своей конструкции является формальным преступлением. Следовательно, вина субъекта определяется его социально-психологическим отношением к акту поведения — невыполнению обязанности сообщить органам власти о достоверно известном готовящемся или совершенном преступлении. Виновный сознает, что он своим поведением затрудняет деятельность органов правосудия по раскрытию преступления. Достоверными считаются сведения, которые известны лицу точно и определенно. Они могут касаться как деталей преступления, так и общей его характеристики. Источники этих сведений могут быть различными: виновный в недонесении мог быть очевидцем преступления, мог узнать о нем от самого испол-

нителя и т. д. Несообщение о сведениях, которые не были субъекту достоверно известны, не образует состава преступления. Для наличия вины необходимо установить конкретное содержание умысла, что включает в себя сознание степени общественной опасности преступления, о котором лицо не делает сообщения. Ст. 190 УК РСФСР устанавливает ответственность за недонесение только за квалифицированные составы преступления, поэтому субъект должен осознавать отягчающие обстоятельства. Так, лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по ст. 190 УК РСФСР за недонесение о краже государственного имущества только в том случае, если ему было достоверно известно, что в данном случае была совершена кража в крупных размерах.
К уголовной ответственности за недонесение по ст. 190 УК РСФСР могут быть привлечены лица, которые достигли 16-летнего возраста. Субъектом этого преступления может быть и должностное лицо не сообщившее о преступлении по службе, совершенном его подчиненным. На это правильно указывает И. А. Бушуев.[500] Квалифицировать действия должностного лица по статьям о должностных преступлениях следует только в том случае, если преступление, о котором должностное лицо не сообщило, отсутствует в перечне ст. 190 УК РСФСР.
Привлечение должностного лица за недонесение о преступлении по службе только по статьям о должностных преступлениях, как предлагают некоторые авторы,[501] привело бы к ничем не оправданному ограничению ответственности должностных лиц по сравнению со всеми другими субъектами этого преступления, так как ст.ст. 170 и 172 УК РСФСР в качестве обязательных признаков состава преступления предусматривают причинение существенного вреда государственным, общественным или личным интересам. По ст. 190 УК РСФСР уголовная ответственность наступает за сам факт несообщения о достоверно известном готовящемся или совершенном преступлении, вне зависимости от наступления каких-либо последствий.
Наказание за недонесение по ст. 190 УК РСФСР — лишение свободы на срок до 3 лет или исправительные работы на срок до 1 года.
УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ
Б а й м у р з и н Г. И. Ответственность за прикосновенность к преступлению. Алма-Ата, 1968. 188 с.
Бондаренко Н. Ответственность за побег из лечебно-трудового профилактория. — «Социалистическая законность», 1968, № 9, с. 39-40.
Бушуев И. А. Ответственность за укрывательство и недоносительство. М., 1965. 138 с.
Владимиров В., Фельдблюм В. Ответственность за подстрекательство к даче заведомо ложных показаний. — «Советская юстиция», 1971, № 20, с. 17—18.
Власов И. С., Т я ж к о в а И. М. Ответственность за преступления против правосудия. М., 1968. 134 с.
Гришанин П. Ответственность за укрывательство преступлений и недонесение о них. — «Советская юстиция», 1975, № 15, с. 22—23.
Ермаков Г. Уголовная ответственность свидетелей, потерпевших и экспертов за дачу ложных показаний и заключений. — «Советская юстиция», 1973, № 3, с. 10—11.
Кузнецов А. Ответственность за заведомо ложный донос.— «Советская юстиция», 1969, № 23, с. 22—23.
Кульберг Я. М. Преступления против правосудия. М., 1962. 64 с.
Носкова Н. Квалификация недонесения о преступлении. — «Советская юстиция», 1971, № 5, с. 14—15.
Ратинов А. Лжесвидетельство и борьба с ним. — «Социалистическая законность», 1974, № 5, с. 14—15.
Рашковская Ш. С. Преступления против правосудия. — В кн.: Курс советского уголовного права, т. 6. М., 1971. 98 с.
Рашковская Ш. С. Отграничение преступлений против правосудия от дисциплинарных проступков. — «Социалистическая законность», 1976, № 12, с. 38—39.
Смирнов В. Г. Понятие прикосновенности к преступлению по советскому уголовному праву. Л., 1957. 129 с.
Улицкий С. Уголовная ответственность за лжесвидетельство. — «Советская юстиция», 1974, № 17, с. 19—20.
Хабибуллин М., М а л к о в В. Квалификация заведомо ложных показаний свидетелей и потерпевших по совокупности с иными преступлениями. — «Советская юстиция», 1968, № 24,
с. 19-20.
Хан -Mora медов Д. О. Ответственность за заведомо ложный донос. — «Советская юстиция», 1964, № 4, с. 14—15.
Ю душкин С. Ответственность за ложный донос. — «Советская юстиция», 1974, № 2, с. 11—13.

Является Ли Административным Правонарушением Несообщение В Полицию О Совершении Преступления

Хотелось бы отметить, что на сегодняшний день основной задачей является формирование обоснованной и взвешенной административно- наказательной политики, именно как определенной части всей правоохранительной политики страны, которая оказывает достаточно большое влияние на обширный круг определенных общественных отношений. Вообще решение данных задач тесно связано с совершенствованием всей организации производства по определенным делам об административных правонарушениях в полиции, так как именно по инициативе различных органов внутренних дел к определенной административной ответственности каждый год привлекается огромное количество граждан страны. Высокоэффективной профилактической мерой, которая используется современной полицией, является устранение ключевых условий и причин, которые способствуют совершению различных административных правонарушений, с помощью внесения представлений. На сегодняшний день руководителями различных территориальных органов МВД РФ, в особенности на районном уровне, пока недооценивается определенная роль административной практики, а также не проводится какой-либо системный анализ, а также прогноз развития всей криминогенной обстановки на определенной обслуживаемой территории. Определенное понятие административного правонарушения, которое на сегодняшний день закреплено в КоАП, содержит наиболее общие признаки, которые присущи абсолютно всем административным правонарушениям. Но каждый вид определенного административного правонарушения обладает своими достаточно специфическими признаками, которые характеризуют деяние, ключевые его последствия, а также в целом личность правонарушителя. Их некоторая совокупность в современной юриспруденции получила определенное название состава административного правонарушения. Различные изменения, которые произошли в последние годы в социально-экономической, а также политической областях актуализировали проблему постепенного укрепления правопорядка и законности, а также обеспечения безопасности личности, всего общества, государства. Но современная практика указывает на то, что ключевые цели, определенные принципы правового государства еще не стали реальностью. Огромную роль в обеспечении законности и правопорядка играет полиция. Таким образом, можно сказать, что изучение рассмотрения полицией дел об административных правонарушениях представляет на сегодняшний день большой интерес. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. При написании курсовой работы использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Агапов А.П., Алаев И.В., Костькова О.В., Куракин А.В., Росинский Б.В. и некоторых других. Объектом курсовой работы являются особенности рассмотрения административных нарушений. При написании курсовой работы применялся метод обобщения и классификации, метод анализа научной литературы. Целью курсовой работы является изучение особенностей рассмотрения полицией дел об административных правонарушениях. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: — определить понятие административного правонарушения; — рассмотреть административное наказание и его цели; — изучить полномочия должностных лиц полиции по рассмотрению дел об административных правонарушениях; — рассмотреть реализацию полицией законодательства об административных правонарушениях. Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы. Во введении ставится ключевая цель и задачи работы. В первой главе рассматриваются теоретические основы административных правонарушений. Во второй главе происходит рассмотрение полиции и ее работы по рассмотрению дел об административных правонарушениях. В заключении делаются основные выводы по итогам работы.

Рекомендуем прочесть:  Поступление в вуз без егэ 2022

Основанием административной ответственности является совершение определенного административного правонарушения. Вообще административная ответственность за определенное правонарушение наступает, если это нарушение по характеру не может повлечь за собой уголовной ответственности. Административным правонарушением является противоправное, а также виновное действие какого-либо физического или же юридического лица, за которое КоАП РФ или же различными законами субъектов РФ об определенных административных правонарушениях устанавливается именно административная ответственность. Подробный анализ понятия административного правонарушения дает возможность выделить 3 его основных признака, а это противоправность и виновность, а также наказуемость деяния. Вообще противоправность означает, в первую очередь, то, что совершением какого-либо деяния обязательно нарушены различные нормы права. Определенная виновность деяния, в первую очередь, подразумевает под собой, что оно было совершено именно при наличии вины. Наказуемость определенного деяния, в первую очередь, означает, что за совершение действия юридического или физического лица либо КоАП РФ, либо определенными законами субъектов РФ об различных административных правонарушениях всегда должна быть установлена административная ответственность. Административное наказание – это установленная государственная мера ответственности за совершение определенного административного правонарушения. Она используется для предупреждения совершения различных новых правонарушений самим правонарушителем и прочими лицами. Различными административными наказаниями признаются лишь принудительные меры, установленные ст. 3.2 – 3.12 КоАП Российской Федерации. Их порядок назначения определяется конкретными нормами этого Кодекса. Хотелось бы отметить, что административное наказание всегда выражает и официально, а также гласно данную государством некоторую отрицательную оценку конкретного совершенного правонарушения. Нужно отметить, что КоАП Российской Федерации является первым нормативным актом, который назвал различные административно-карательные санкции именно наказаниями. Вообще до этого они в различных официальных документах, в научной, а также учебной литературе именовались определенными административными взысканиями. По КоАП РФ различными органам внутренних дел (полиции) являются подведомственными определенные дела об определенных нарушениях в области: определенной охраны природы и окружающей среды; контроля за охраной различных посевов, а также мест хранения и последующей переработки определенных наркотикосодержащих растений; транспорта; определенного дорожного движения; информации и связи; различной предпринимательской деятельности; определенного порядка управления; общественной безопасности и общественного порядка. Стоит отметить, что определенное большинство различных пресеченных административных правонарушений в 2022 году были выявлены именно непосредственно должностными лицами полиции. Это стало ключевым поводом для возбуждения различных дел об административных правонарушениях – 81,1%. Самое большое число различных административных правонарушений было пресечено работниками ГИБДД, а также патрульно-постовой службы (ППС), различными участковыми уполномоченными полиции (УУП). На сегодняшний день одной из ключевых задач различных подразделений полиции является существенное улучшение качества исполнения действующего законодательства об определенных административных правонарушениях, существенно усиление определенного ведомственного контроля, что, конечно же, обеспечит дальнейшее постепенное укрепление законности, а также недопущение различных нарушений ключевых прав граждан при осуществлении определенного административного производства, полное искоренение издержек так называемой «палочной системы» и, как следствие, увеличение доверия населения к полиции. Руководителями территориальных органов МВД России, особенно на районном уровне, недооценивается роль административной практики, не проводится системный анализ и прогноз развития криминогенной обстановки на обслуживаемой территории.

Административное правонарушение

в парке со своей подругой. В отношении матери ребенка составили административный протокол по ч. 1 ст. 184 кодекса Украины об административных правонарушениях (невыполнение родителями или лицами, которые их заменяют, обязанностей по воспитанию детей). Также ее предупредили, чтобы в дальнейшем она. Наше місто 17.07.2022 07:07

Оказалось, что он заблудился и прошел по пляжу почти два километра. Ребенка вернули родителям. В отношении матери составлен протокол об административном правонарушении по статье 184 (невыполнение родителями или лицами, их заменяющими обязанностей по воспитанию детей) КУоАП. К сожалению, такие случаи. 048.ua — сайт города Одессы 17.07.2022 04:03

Какая ответственность ожидает человека, не сообщившего о преступлении

Как видите, закон в определённой степени логичный и справедливый. Ведь если человек знает, что есть определённая угроза, о ней нужно проинформировать. Но сама формулировка статьи вызывает множество вопросов и споров. Люди банально бояться доносить, поскольку опасаются, что их желание помочь в результате обернётся против них. Специалисты утверждают, что у статьи 205.6 есть один существенный недостаток. Она становится причиной формирования в обществе устойчивого сомнения в презумпции о невиновности людей. Из-за этого закона, как считают многие эксперты, между гражданами страны будет расти уровень недоверия. А ведь отношения в обществе и так далеки от идеальных. Также не стоит забывать о том, что люди массово начнут видеть терроризм там, где его нет. Это приведёт к огромному количеству доносов и окончательному расколу в обществе.

Теперь подведём небольшие итоги всего рассмотренного ранее. Очевидно, что такой закон принимался сугубо с благими намерениями. Но по факту получилось не совсем то, чего хотелось бы обычным людям. Для объективности рассмотрим сильные и слабые стороны статьи 205.6 с позиции обычного гражданина, который решил сообщить о готовящемся преступлении, либо опасается сделать это. Начнём с положительного. К плюсам закона можно отнести:

Объективная сторона административного правонарушения

К элементам объективной стороны правонарушения относится и причинная связь между деянием и наступившими последствиями, а также причиненный вред. Вред выражается в совокупности отрицательных последствий правонарушения, представляющих собой нарушение правопорядка, уничтожение какого-либо блага, ценности или ограничение пользования ими, стеснение свободы поведения других лиц, ущемление их субъективных прав и свобод. Вред может посягать на любые интересы общества.

Для объективной стороны административного правонарушения свойственно действие или бездействие виновного лица. Иначе будет отсутствовать само событие правонарушения. В свою очередь, это будет означать отсутствие и самого состава правонарушения, в связи с чем лицо, привлекаемое к административной ответственности, не понесет наказания, так как оно соответственно не совершило самого действия. А раз нет деяния, нет и вины. Данное правило проистекает из общего принципа российского права о презумпции невиновности: «лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина».

О некоторых вопросах применения судами законодательства об ответственности за прикосновенность к преступлению и пособничество в уголовном правонарушении

В целях обеспечения единства судебной практики и правильного применения законодательства об ответственности за прикосновенность к преступлению и пособничество в уголовном правонарушении пленарное заседание Верховного Суда Республики Казахстан

1. Разъяснить, что прикосновенностью к преступлению признается особая форма причастности к преступлению, которая не является соучастием в совершенном преступлении и не находится с ним в причинной связи, а выражается в умышленном общественно опасном деянии, препятствующем выявлению преступления и изобличению лица, его совершившего.
Основными видами прикосновенности к преступлению, за которые Уголовным кодексом Республики Казахстан (далее – УК) предусмотрена ответственность, являются заранее необещанное укрывательство коррупционного, тяжкого или особо тяжкого преступления (статья 432 УК) и недонесение о достоверно известном готовящемся или совершенном особо тяжком преступлении либо достоверно известном готовящемся акте терроризма (статья 434 УК). При этом в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и уголовным законом не подлежат уголовной ответственности за недонесение супруг (супруга) или близкий родственник лица, совершившего преступление, а также священнослужители за недонесение о преступлениях, совершенных лицами, доверившимися им на исповеди. Лицо не подлежит уголовной ответственности по статье 432 УК за заранее необещанное укрывательство преступления, совершенного его супругом (супругой) или близким родственником.
В уголовном судопроизводстве в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – УПК) близкими родственниками признаются родители, дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки. Данный перечень близких родственников является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
2. Недонесение о преступлении заключается в умышленном бездействии, невыполнении предусмотренной законом правовой обязанности каждого лица доводить до сведения соответствующих государственных органов о достоверно известном готовящемся или совершенном особо тяжком преступлении либо достоверно известном готовящемся акте терроризма.
Недонесение об иных, не указанных в статье 434 УК, достоверно известных готовящихся или совершенных правонарушениях уголовную ответственность не влечет. В то же время при выявлении таких фактов в целях обеспечения правовой политики государства и принципа нулевой терпимости к правонарушениям суды вправе о факте невыполнения лицом своего гражданского и морального долга довести до сведения соответствующих организаций путем вынесения частного постановления. В этих же целях во всех случаях оказания лицом помощи правосудию путем своевременного сообщения о достоверно известных ему готовящихся или совершенных уголовных правонарушениях судам следует частным постановлением ставить перед соответствующими организациями вопрос о необходимости поощрения этого лица.
3. При наличии данных об угрозе совершения насилия или иного запрещенного законом деяния в отношении лица, сообщившего о готовящемся или совершенном преступлении, либо членов его семьи и близких родственников, органы досудебного расследования обязаны в порядке статьи 97 УПК применить в отношении этого лица меры безопасности, в том числе об ограничении доступа к сведениям об этом лице, хранении их отдельно от основного производства, использовании лицом псевдонима.
4. Лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности за недонесение о преступлении, совершенном другим лицом, если они оба являются соучастниками другого уголовного правонарушения, совершенного ими в этот же период времени, если при этом лицо своим сообщением о совершенном преступлении может изобличить самого себя.
5. Адвокат, оказывающий юридическую помощь, в соответствии с требованиями части пятой статьи 70 УПК не вправе совершать какие-либо действия против интересов своего подзащитного и препятствовать осуществлению принадлежащих ему прав, а также вопреки позиции подзащитного признавать его причастность к уголовному правонарушению и виновность в его совершении. Адвокат согласно подпункту 4) пункта 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 5 декабря 1997 года № 195-I «Об адвокатской деятельности» обязан хранить в тайне сведения, ставшие ему известными в связи с оказанием юридической помощи, и не разглашать их без согласия лица, обратившегося за помощью. В этой связи адвокат не может быть привлечен к уголовной ответственности за недонесение о другом совершенном его подзащитным факте преступления, ставшем известном адвокату при оказании юридической помощи.
Адвокат, как субъект финансового мониторинга, должен принимать меры в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 августа 2022 года № 191-IV «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон). При этом следует исходить из того, что в соответствии с требованиями подпункта 1) пункта 3 статьи 10 Закона адвокат вправе не представлять сведения и информацию об операции, подлежащей финансовому мониторингу, только в тех случаях, когда эти сведения и информация получены в связи с оказанием юридической помощи по вопросам представительства и защиты физических и юридических лиц в органах дознания, предварительного следствия, судах, а также при оказании им юридической помощи в виде консультаций, разъяснений, советов и письменных заключений по вопросам, разрешение которых требует профессиональных юридических знаний, составления исковых заявлений, жалоб и других документов правового характера. Во всех иных случаях, предусмотренных Законом, адвокат обязан предоставлять в уполномоченный орган по финансовому мониторингу сведения и информацию о подозрительных операциях его клиента, которые могут быть направлены на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма либо иную преступную деятельность.
При укрытии лица, совершившего преступление, средств и орудий преступления, следов преступления и иных доказательств адвокат несет ответственность за заранее необещанное или заранее обещанное укрывательство на общих основаниях.
В тех случаях, когда адвокат, узнав о готовящемся со стороны своего подзащитного нового уголовного правонарушения, дает ему советы или оказывает иную правовую помощь в задуманном, то он (адвокат) подлежит ответственности в качестве соучастника (пособника) деяния, совершенного его подзащитным.
6. Укрывательство преступления выражается в укрытии (сокрытии) лица, совершившего преступление, средств и орудий преступления, следов преступления и иных доказательств.
Укрытие лица, совершившего преступление, может быть совершено путем предоставления ему убежища, транспорта, поддельных документов, изменения внешности и других действий, посредством которых он может скрываться.
Сокрытие средств и орудий преступления может выразиться в их уничтожении, изменении их внешнего вида, укрытии их в место, недоступное для обнаружения.
К действиям по сокрытию следов преступления и иных доказательств могут быть отнесены уничтожение (стирка, чистка) одежды и предметов, на которых сохранились следы преступления (например, кровь, отпечатки пальцев и иные следы), уничтожение писем и других документов, уничтожение электронных писем, электронно-цифровых документов, переписки, файлов, а также носителей электронно-цифровой информации, удаление вмятин или замена стекла фары на автотранспорте после совершенного наезда и др.
7. Ответственность лица за заранее необещанное укрывательство тяжкого или особо тяжкого преступления, совершенного другим лицом (исполнителем), может иметь место лишь в том случае, если вина исполнителя в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления доказана с принятием судом процессуального решения по данному уголовному делу в одном производстве либо установлена постановлением органа, ведущего уголовный процесс, о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, или вступившим в законную силу обвинительным приговором суда.
8. Заранее необещанное укрывательство коррупционного, тяжкого или особо тяжкого преступления путем совершения действий, которые не охватываются признаками состава укрывательства, влечет ответственность по совокупности статьи 432 УК и соответствующей статьи УК, предусматривающей ответственность за конкретное уголовное правонарушение. Такая совокупность уголовных правонарушений может иметь место при укрывательстве, совершенном путем: умышленного уничтожения или повреждения чужого имущества (статья 202 УК); злоупотребления должностными полномочиями (статья 361 УК); превышения власти или должностных полномочий (статья 362 УК), служебного подлога (статья 369 УК) и др.
В тех случаях, когда все признаки совершенных деяний охватываются одной нормой УК, предусматривающей более строгое наказание, совокупность отсутствует, и содеянное подлежит квалификации лишь по этой норме уголовного закона (к примеру, укрывательство незаконного оборота наркотических средств в особо крупном размере путем их хранения).
9. Умышленное укрытие уполномоченным должностным лицом уголовного правонарушения путем нерегистрации сообщения или заявления лица о достоверно готовящемся или совершенном уголовном проступке или преступлении либо уничтожение или сокрытие любым способом обращения указанного лица влечет ответственность по соответствующей части статьи 433 УК, то есть по специальной норме уголовного закона.
10. От заранее необещанного укрывательства преступления следует различать заранее обещанное укрывательство уголовного правонарушения, которое в соответствии с уголовным законом признается соучастием в уголовном правонарушении в виде пособничества и квалифицируется по соответствующей статье УК, предусматривающей ответственность за конкретное уголовное правонарушение, со ссылкой на часть пятую статьи 28 УК.
При совершении супругом (супругой) или близким родственником пособничества путем заранее обещанного укрывательства уголовного правонарушения на него не распространяются положения Примечания к статье 432 УК. В этой связи это лицо несет уголовную ответственность на общих основаниях как соучастник (пособник) уголовного правонарушения.
11. Квалификация пособничества в уголовном правонарушении в целом должна осуществляться в соответствии с частью пятой статьи 28 УК, согласно которой пособником может быть признано лицо, содействовавшее совершению уголовного правонарушения советами, указаниями, предоставлением информации, орудий или средств совершения этого деяния либо устранением препятствий к его совершению, а также лицо, заранее обещавшее скрыть исполнителя, орудия или иные средства совершения уголовного правонарушения, следы этого деяния либо предметы, добытые противоправным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.
12. Под советами и указаниями применительно к пособничеству следует понимать устные или письменные рекомендации и разъяснения, как результативнее или безопаснее подготовить уголовное правонарушение, каким путем целесообразнее его совершить, в какое время лучше начать осуществление задуманного, кого привлечь к соучастию и т. п.
Под устранением препятствий к совершению уголовного правонарушения следует понимать любые действия пособника по созданию необходимых условий для успешного совершения уголовного правонарушения (к примеру, отключение электросети, повреждение сигнализации, отвлечение охраны, отравление сторожевой собаки, ложный вызов, уничтожение отчетной документации и т. п.).
13. Укрывательство уголовного правонарушения может быть признано соучастием в виде пособничества, если совершенные виновным действия были обещаны исполнителю до или во время совершения уголовного правонарушения, либо по другим причинам давали основания исполнителю заведомо и в полной мере рассчитывать на подобное содействие (например, в силу следующих обстоятельств: неоднократного совершения укрывательства либо приобретения или сбыта имущества, заведомо добытого преступным путем; совершения ранее другого уголовного правонарушения в соучастии с исполнителем; заведомого одобрения или согласия с идеями и целями преступной группы, в том числе преступной организации, террористической группы, экстремистской группы, банды и незаконного военизированного формирования и т. п.).
14. Лицо, совершившее заранее обещанное укрывательство, является пособником сложного соучастия, в связи с чем его действия подлежат квалификации по соответствующей статье Особенной части УК по признаку – совершение уголовного правонарушения группой лиц по предварительному сговору либо преступной группой, со ссылкой на часть пятую статьи 28 УК.
15. Заранее необещанное укрывательство либо недонесение со стороны лица, являющегося пособником или иным соучастником преступления, не требует дополнительной квалификации по статье 432 или статье 434 УК, поскольку недонесение либо заранее необещанное укрывательство в этом случае является частью более тяжкого преступления и охватывается статьей УК, предусматривающей ответственность за преступление, совершенное в соучастии.
16. Заранее необещанное приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, является самостоятельным составом уголовного правонарушения и влечет ответственность по статье 196 УК, то есть по специальной норме уголовного закона.
Заранее обещанное приобретение или сбыт имущества, добытого преступным путем, так же, как и заранее обещанное укрывательство, признается соучастием в уголовном правонарушении в виде пособничества.
17. Заранее данное обещание приобрести или сбыть имущество, заведомо добытое преступным путем, в случаях, когда оно возбуждает у исполнителя преступный умысел и тем самым склоняет его совершить уголовное правонарушение, следует признавать не пособничеством, а подстрекательством с квалификацией действий виновного по соответствующей статье УК, предусматривающей ответственность за конкретное уголовное правонарушение, со ссылкой на часть четвертую статьи 28 УК.
18. Уголовный закон не устанавливает меньшую степень опасности пособничества по сравнению с другими видами соучастия. Общественная опасность действий пособника выражается в том, что он, хотя и не принимает непосредственное участие в совершении уголовного правонарушения, но своими действиями укрепляет у исполнителя решимость совершить уголовное правонарушение и существенно облегчает его совершение. В этой связи пособник подлежит ответственности и наказанию наравне с другими соучастниками уголовного правонарушения с учетом положений статьи 52 УК. При этом пособнику с учетом обстоятельств дела судом может быть назначено как менее строгое, так и более строгое наказание, чем другим соучастникам.
19. Согласно статье 4 Конституции Республики Казахстан настоящее нормативное постановление включается в состав действующего права, является общеобязательным и вводится в действие со дня первого официального опубликования.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты Ветеранам Труда Волгоградской Области В 2022 Году

Статья 364

Субъектомданного преступления может быть вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Должностные лица, обя­занные по роду своей службы сообщать об известных им гото­вящихся или совершенных преступлениях и не сообщающие о них, подлежат ответственности за злоупотребление должност­ными полномочиями, бездействие по службе или халатность.

В процессе применения данной нормы УК РК возникает воп­рос и о том, каким органам и должностным лицам обязано со­общить лицо о готовящемся или совершенном преступлении, чтобы не быть привлеченным к уголовной ответственности. К таким органам принято относить все органы, призванные бо­роться с преступностью: органы дознания, предварительного следствия, суд, прокуратуру, КНБ, органы местного государ­ственного управления и самоуправления, в том числе маслихаты, акиматы и служащих администрации местных представи­тельных и исполнительных органов.

Заранее не обещанное несообщение о преступлении

4) Формы соучастия.
Совместная преступная деятельность соучастников, в зависимости от характера этой деятельности, может иметь различные формы. Формы соучастия выражают формы связи между действиями соучастников, типовые особенности выполнения соучастниками состава того или иного преступления. Основанием деления соучастия на формы является не характер субъективной связи между соучастниками, а связи между их действиями. Формы соучастия определяются исходя из того, какими совместными действиями соучастников совершается преступление.
Основными критериями, по которым можно классифицировать соучастие, являются:
а) наличие соглашения между участниками преступления;
б) способ совместного совершения преступления.
Первый из этих критериев отражает степень согласованности действий лиц, совместно совершающих преступление. Согласованность же непосредственно зависит от наличия договоренности (сговора) участников преступления. Сговор таким образом, выступает как самостоятельный критерий классификации соучастия. Исходя из этого выделяется:
а) соучастие без предварительного сговора;
б) соучастие с предварительным сговором.
В свою очередь на основе критерия, способа совместного совершения преступления, выделяются следующие формы соучастия:
а) Простое соучастие (соисполнительство и совиновничество).
Оно характеризуется тем, что все соучастники совершают действия, образующие объективную сторону состава преступления, например, грабежа. В других случаях возможно разделение ролей, например, один осуществляет подготовку к совершению преступления, другой — исполняет, причем такое разделение ролей не изменяет существа простого соучастия — оно остается соисполнительством. Каждый соучастник отвечает по соответствующей статье Особенной части УК без ссылки на ст33 УК РФ.
б) Сложное соучастие или соучастие в узком смысле слова, характеризуется распределением ролей между соучастниками, которые совершают внешне разные действия, а преступный результат достигается их совместными усилиями. «Сложна» эта форма потому, что отличается сравнительно сложной, многоуровневой структурой взаимоотношений между соучастниками, особым способом их объединения: один является организатором преступления, другой — исполнителем, третий — склоняет исполнителя к общественно опасным действиям, содействует их совершению. При этом действия соучастников не только различны по содержанию и форме, но и не совпадают по времени и месту совершения, хотя объединены единством умысла.
Соучастие в зависимости от наличия предварительного сговора и степени согласованности действий соучастников разделяется на формы:
а) без предварительного соглашения;
б) с предварительным соглашением;
в) соучастие особого рода (преступная организация или преступное сообщество).
Перечисленные формы соучастия отличаются один от другого по характеру и устойчивости связей, степени организованности объединения лиц, созданные для совершения преступлений. В ст. 35 УК названы четыре формы:
а) группа лиц без предварительного сговора;
б) группа лиц с предварительным сговором;
в) организованная группа;
г) преступное сообщество (преступная организация).
Группа лиц без предварительного сговора — преступление признается совершенным группой лиц, если в его совершении совместно участвовали два или более исполнителя без предварительного сговора. При этом каждый из них в полном объеме или хотя бы частично должен совершить действия, составляющие объективную сторону конкретного преступления.
Группа лиц без предварительного сговора — наименее опасная форма соучастия в преступлении, так как ее участники специально не оговаривают время начала совершения преступления, способ, который облегчит им доведение преступления до конца и позволит достичь желаемого результата. Они лишь помогают друг другу в процессе преступного посягательства.
Группа лиц по предварительному сговору — преступление признается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если в нем участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном совершении преступления. Сговор признается предварительным, если участники преступления договорились о совместном его совершении хотя бы незадолго до его начала, т.е. на стадии приготовления к преступлению. Он возможен в устной (реже — письменной форме), с помощью жестов, мимики, условных знаков. При недоказанности факта предварительного сговора между виновными лицами каждый их них несет самостоятельную ответственность.
Организованная группа — преступление признается совершенным организованной группой, если оно совершено устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений. Организованная группа является одной из наиболее опасных форм соучастия, так как представляет собой слаженное, объединенное образование, специально ориентированное на совершение преступных деяний.
Признаки организованной группы:
устойчивость — наличие между участниками группы крепких, устоявшихся связей, стабильность состава, группа не распадается от воздействия случайных, незначительных факторов;
объединенность — члены группы сознают себя единым образованием, решающим общие цели, представителями которого они являются;
наличие материально-технической базы — группа обладает собственными средствами транспорта, связи, орудиями преступления;
направленность на совершение одного или нескольких преступлений.
Организованная группа может состоять из двух человек и создаваться для совершения одного преступления. В этих случаях требуется длительность ее существования, наличие между соучастниками устоявшихся связей (двое сообщников в течение полугода совместно и целенаправленно готовятся к совершению вооруженного нападения на отделение сбербанка).
Все участники организованной группы признаются соисполнителями всех совершенных группой преступлений, о которых они были осведомлены, независимо от фактически исполняемой ими роли (в том числе лица выполняющие в группе функции, например, наводчика).Распределение ролей между участниками группы не влияет на юридическую оценку их действий.
Преступное сообщество — преступление признается совершенным преступным сообществом (преступной организацией), если оно совершено сплоченной, организованной группой, созданной для совершения тяжких или особо тяжких преступлений, либо объединением организованных групп, созданным в тех же целях.
Указанная форма соучастия является наиболее опасной по сравнению с предыдущими, характеризуясь наличием наиболее сложных форм совместной деятельности его участников.
Следует учитывать, что согласно закону можно выделить два вида преступного сообщества: организация и объединение организованных групп.
Организация представляет собой сплоченную организованную группу, имеющую развитую внутреннюю вертикальную и горизонтальную структуру, а также характеризуется наличием устойчивых связей между ее членами.
Преступное сообщество характеризуется более широким кругом вовлеченных в него участников — не менее восьми-десяти человек (как правило, гораздо больше).
Объединение организованных групп включает в себя несколько ранее самостоятельных организованных преступных групп, объединившихся в единое целое. Признаки преступного сообщества:
сплоченность группы — наличие между членами группы, стойких сформировавшихся связей, постоянство форм и методов преступной деятельности;
развитая внутренняя иерархия группы — вертикальное разделение внутри группы. Как правило, преступное сообщество характеризуется наличием нескольких горизонталей: руководство, руководители отдельных звеньев, рядовые участники и т.п.;
наличие разветвленной структуры — внутреннее деление организации на различные подразделения, решающие разные задачи(руководящий штаб группы, отдел контрразведки, подразделение, занимающееся сбытом наркотиков и т.п.);
специальная цель — совершение тяжких и особо тяжких преступлений.
Участники преступного сообщества, как и члены организованной группы, признаются соисполнителями всех совершенных группой (сообществом) преступлений, о которых они были осведомлены, независимо от фактически исполняемой ими роли.

Рекомендуем прочесть:  Какой категории чернобыльцев положено компенсация за коммунальные услуги в подмосковье

3) Значение института соучастия.
Значение института соучастия заключается в том, что он:
Во-первых, позволяет обосновать ответственность лиц, которые сами непосредственно не совершали преступление, но определенным образом способствовали его выполнению.
Во-вторых, он позволяет определить правила квалификации действий соучастников.
В-третьих, выработанные им критерии позволяют индивидуализировать ответственность и наказание в отношении лиц, принимавших то или иное участие в совершении преступления, в соответствии с принципами законности, виновности и справедливости уголовного преследования.

Чем может обернуться недонесение о преступлении по УК РФ

Эта статья появилась в Кодексе относительно недавно – в 2022 году. Последняя редакция УК РФ внесла ответственность за несообщение о преступном действии в органы, отвечающие за правопорядок. УК РФ предусматривает наказание за это деяние в виде штрафа, работ и лишения свободы на год. Ранее недонесение о правонарушениях регулировалось УК РСФСР, и норма имела название «Недонесение о преступлениях».

К лицу, достигшему возраста 14 лет, применяются те же санкции, что и к совершеннолетнему. Санкции в виде исправительных работ и лишения свободы действуют и на несовершеннолетнего гражданина. Разница в исполнении наказания: штраф за подростка выплачивают его законные представители.

НЕДОНЕСЕНИЕ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ

Недонесение о преступлении считали оконченным по истечению сроков, в которые имелась реальная возможность сообщить надлежащим органам необходимые о преступлении сведения. Сообщение о преступлении по истечении указанных сроков, как правило, не освобождало от уголовной ответственности. Например, правильно была привлечена следственными органами к уголовной ответственности К., которая в течение около полутора лет не сообщала органам власти о достоверно известном ей убийстве, а затем в случайной беседе с работниками милиции сообщила необходимые сведения. В отдельных случаях сообщение о преступлении хоть и не в минимально кратчайшие сроки, но в сроки, в течение которых имеется реальная возможность своевременно предотвратить, пресечь или изобличить преступление, могло быть признано надлежащим.

Недонесение следует также отличать от отказа (уклонения) от дачи показаний и заведомо ложного показания (статьи 182, 181 УК РСФСР, статьи 308, 307 УК РФ). При недонесении лицо не является в соответствующие органы, чтобы сообщить о достоверно известном ему преступлении. При других указанных преступлениях гражданин вызывается (или подвергается принудительному приводу) в компетентные органы, ему разъясняется его уголовно-правовая обязанность дать правдивые показания, наконец, лицо предупреждается об уголовной ответственности и, несмотря на это, оно пытается направить правосудие по ложному пути. Учитывая различный характер невыполненной в том и в другом случаях юридической обязанности, можно прийти к выводу о возможности квалификации недонесения по совокупности с преступлениями, предусмотренными статьями 182 и 181 УК РСФСР. По мнению Н. А. Носковой, преступления, предусмотренные данными статьями, охватываются в подобных случаях составом недонесения 19 . Уязвимость такой позиции заключается, главным образом, в том, что она основывается на ошибочном рассмотрении недонесения как преступления более тяжкого, чем деяния, предусмотренные статьями 182, 181 ч. 1 УК РСФСР. В данном случае нельзя судить о тяжести преступлений, безотносительно к конкретным случаям деяний, исходя из санкций статей УК, предусматривающих эти преступления.

Как могут наказать за несообщение о преступлении по ст 205

Несмотря на то, что наказание по статье предполагается за сокрытие информации о тяжких или особо тяжких преступлениях, само противоправное деяние расценивается как правонарушение средней тяжести и подразумевает относительно щадящее наказание.

Иногда под действие статьи попадают лица, которые все же сообщили о каком-либо преступлении, но предоставили не всю известную им информацию. В таком случае они тоже могут быть обвинены по статье. В данной ситуации необходимо представить документы, которые подтвердят факт передачи информации компетентным органам.

Несообщение о преступлении (УК РФ, статья 205

Несообщение о преступлении угрожает не только родственникам, но всем окружающим людям вне зависимости от их статуса, опасно для страны, подрывает ее авторитет на международном уровне. Прежде чем обращаться в правоохранительный орган, заявителю нужно знать какие-то факты о достоверности своих подозрений. Это не значит, что ему предстоит проводить следственные мероприятия. Просто не стоит забывать об ответственности по статье 207 УК РФ, которую несут граждане, когда по телефону в полицию сообщают ложные сведения о заложенных бомбах в школах, любых общественных местах ради собственной забавы.

Несообщение о преступлении в УК РФ относится к юридическому элементу прикосновенности в отношении неправомерного деяния. Наука правоведения рассматривает данный термин в виде связующего звена с правонарушением. Но там нет соучастия, так как фигурант не содействует в его совершении, отсутствует причинная связь с предметом.

Административная ответственность за правонарушения в информационной среде

Прежде всего, отметим специальные составы, предусмотренные гл. 13 КоАП РФ, непосредственно посвященной административным правонарушениям в области связи и информации. Обособление данных составов и объединение их в отдельную главу подчеркивают важность и необходимость подробного государственного регулирования и защиты информационных правоотношений.

Иные составы действий, квалифицируемых в качестве административных правонарушений в информационной сфере, содержатся в разрозненном виде практически во всей Особенной части КоАП РФ. Это так называемые общие составы, т. е. основным объектом по данному правонарушению являются иные права и свободы лиц, однако дополнительно они посягают и на информационные правоотношения, поскольку информационное право — это комплексная отрасль, тесно и непосредственно связанная с другими отраслями права.

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем