Обзор изменений в жилищном законодательстве с 2022 года
Таким образом, организации, отвечающие за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.
С 1 января 2022 года вступили в силу поправки, которые изменили многие положения жилищного законодательства. В течение 2022 года вступят в силу и другие важные изменения. В настоящей статье будут рассмотрены следующие сферы и вопросы:
ТСЖ ЖК — Строителей 9В
Расчет «Электричество на СОИ»:
Расходы по нормативам: 3261,7 кв.м х 1,6 х 3,64 руб./кВт : 12805,6 кв.м = 1,48 руб./кв.м.
Расходы на электроэнергию для насосов:
4шт. х 0,55кВт х 5040ч. : 12мес. : 12805,6 кв.м х 3,64 руб./кВт = 0,26 руб./кв.м
Электричество на СОИ: 1,74 руб./кв.м до июля 2022
Электричество на СОИ: 1,77 руб./кв.м с 01.07.2022
Общее собрание собственников не приняло решение о распределении выпадающих расходов на СОИ. Разница между показаниями ОДПУ и показаниями жителей составляет в денежном выражении более миллиона рублей в год. Чтобы немного уменьшить эту разницу, ТСЖ вводит новую статью в квитанциях «ХВ и ГВ на СОИ». По существующему законодательству ТСЖ имеет право начислять СОИ без решения общего собрания, руководствуясь нормативами потребления на СОИ, указанными в Приложениям к Постановлению Правительства Нижегородской области № 365, 366 от 31 мая 2022 г.
Сверх нормативов потребления на электроэнергию, которые не учитывают отдельные особенности МКД, в нашем доме в течение отопительного периода круглосуточно работают циркуляционные насосы, обеспечивающие подачу теплоносителя на верхние этажи.
Общедомовые нужды в 2022 году: расчет и особенности
В доме, оборудованном приборами учета, важным становится фактический расход ресурсов. На это влияет оборудование помещений энергосберегающими лампочками, датчиками движения (такое новшество используется в новых домах), замена электропроводки в подъезде и своевременный ремонт водопроводных и отопительных труб – все эти задачи должна выполнять УК.
Оборудование помещений приборами учета в интересах жителей многоквартирных домов. Это позволит сэкономить на расходах. Особенности расчета ОДН в 2022 году – приоритет показателей счетчика над нормативами. Кроме того, в коммунальный платеж не должны включаться статьи обслуживания отсутствующих ресурсов: если в платежку включается счет за полив газона или горячую воду, а газона в вашем дворе нет и в помине, а вода в технических помещениях холодная – это мошенничество.
Правила содержания общего имущества собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома в 2022 году согласно ЖК РФ, ПП №491, др
Перечень услуг по СОИ допускается дополнять и корректировать. Вносимые изменения необходимо утверждать на собрании собственников МКД. На встрече жильцов обязательно должно находиться уполномоченное лицо от УК или председатель ТСЖ.
Прием граждан должен осуществляться не реже одного раза в 30 дней. Необходима предварительная запись на прием – так, управляющая организация сможет составлять график. Сведения о таких обращениях регистрируются в специальном журнале, а копии передают собственникам по требованию.
О расчёте платы за — КР на — СОИ при — наличии в — доме «умного» счётчика
В Жилищном кодексе РФ предусмотрена также ситуация, при которой расчёт платы за ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества в доме, производится без применения норматива без проведения общего собрания собственников. Это право исполнителя КУ закреплено в ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ в редакции № 258-ФЗ.
1. Установка «умных» счётчиков произведена по решению общего собрания собственников помещений в доме. Согласия ОСС не требуется только в случае, если такие системы были установлены в доме по проекту при строительстве многоквартирного дома.
Кто оплачивает сверхнорматив на сои в мкд
Сумма стоимости коммунальных услуг уменьшится на сумму ОДН, а сумма стоимости жилищных услуг, напротив, возрастет на эту же сумму. В чем отличие коммунальных ресурсов на СОИ от коммунальных услуг на ОДН С 1 января 2022 года холодная вода, горячая вода, электрическая энергия и отведение сточных вод, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, — это: • либо коммунальные ресурсы на СОИ (содержание общего имущества); • либо коммунальные услуги на ОДН (общедомовые нужды). Все зависит от способа управления МКД.
Она обязана не просто поставлять услуги, но и отвечать за соблюдение норм ее потребления.Андрей Чибис, Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ: Обзор судебной практики по сверхнормативному ОДН доказывает, что суд не признает за РСО права перевыставлять счета за превышение установленных нормативов на управляющую компанию или ТСЖ, если до сих пор действуют прямые договоры поставки энергоресурса, заключенные между РСО и конечными потребителями услуги.Федеральный закон от 29 июня 2022 года «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» признает договоры, заключенные между ресурсоснабжающей организацией (РСО) и конечными потребителями коммунальных услуг, заключенные до вступления закона в силу.
Поправки в ЖК РФ: порядок оплаты КР на СОИ (Е
Добавим, что имеющийся в нашем распоряжении проект поправок в Правила содержания общего имущества не регулирует порядок расчетов в случае смены управляющего домом. Считаем справедливым придерживаться того же принципа, что используется при проведении корректировки платы за отопление: осуществлять перерасчет при смене управляющего, ведь последний ведет расчеты с РСО исходя из показаний ОПУ в рамках каждого расчетного периода.
10.08.2022 вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2022 N 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 ЖК РФ и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ» (далее — Закон N 258-ФЗ). Данный закон принят в целях урегулирования спорных вопросов, связанных с начислением платы за коммунальные ресурсы, потребленные в целях содержания общего имущества (далее — КР на СОИ). Между тем только положений закона недостаточно: планируется принятие поправок в подзаконные акты для конкретизации порядка начисления платы. На момент подготовки статьи к печати не было известно о соответствующем постановлении Правительства РФ, был доступен лишь его проект. Опыт подсказывает: комментировать проекты нормативных актов — дело неблагодарное. Поэтому сосредоточимся на Законе N 258-ФЗ, однако без отсылок к проекту подзаконного акта все же не обойдемся.
Сои В Жк Рф В 2022
В условиях правовой неопределенности и лоббирования интересов ресурсоснабжающих организаций, управляющим компаниям все сложнее оставаться на рынке. Поэтому, достаточно часто в нашем блоге мы рассказываем Вам очередные «страшилки», а также о том, где «подстелить соломки». Ранее в нашем блоге мы публиковали статью, в которой рассказывали о практике взыскания с управляющих организаций отрицательного КР на СОИ (ОДН).
В Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 01.10.2022г по делу № А71-14317/2022 указано следующее : является обоснованным вывод апелляционного суда о том, что из пункта 21(1) Правил № 124 и условий пункта 5.4. договора, соответствующих указанным Правилам, не следует иное, нежели условие о корректировке общедомового потребления в отношении каждого конкретного многоквартирного дома, а не обязательства управляющей компании в целом. Как установлено апелляционным судом, из анализа расчетов сторон следует, что в случае наличия «положительного ОДН» по конкретному многоквартирному дому в каком-либо месяце спорного периода и в случае наличия «отрицательного ОДН» в данном многоквартирном доме ранее (начиная с января 2022 года), такое отрицательное значение ОДН учтено истцом в том периоде, где имелось положительное значение потребления на ОДН, то есть потребление в конкретном многоквартирном доме, было скорректировано на величину переплаты («отрицательное ОДН») в данном жилом доме. (Управляющая организация не согласилась с данным выводом суда (относительно перерасчета по каждому дому отдельно) и 19.11.2022 подала жалобу в ВС РФ, о результатах ее рассмотрения мы обязательно Вам расскажем.)
Как происходит оплата СОИ: по нормативу или по фактическому потреблению
9.2. Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Сои В Жк Рф В 2022
В инспекцию поступает много жалоб от потребителей. Тематика жалоб различная, в том числе есть и жалобы на начисление размера платы за КР на СОИ сверхнорматива, при отсутствии решения общего собрания собственников. При наличии в обращении фактов о нарушении порядка определения размера платы за коммунальные услуги, инспекцией проводятся проверки, по результатам которых к нарушителям (управляющим организациям), применяются меры административного воздействия (выдаются предписания, составляются протоколы об административных правонарушениях).
Включили ли в Новосибирской области расходы на электричество в подвалах и чердаках многоквартирного дома в состав платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества (КР на СОИ)?
Жилищный кодекс Российской Федерации 2022 года
ЖК РФ базируется на том, что органы государственной власти и местного самоуправления обязаны обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность, на неприкосновенность и недопустимость произвольного лишения жилья, на беспрепятственное осуществление вытекающих из отношений прав.
Кодекс декларирует равенство участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми квадратными метрами/зданиями. А также гарантирует свободу гражданам в установлении и реализации своих жилищных прав (свобода выбора жилья для проживания в качестве собственника, нанимателя и т.п.) в силу договора или иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.
Отрицательный объем КР СОИ
Отрицательный объем коммунального ресурса, потребленного в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, обязательно должен быть учтен в расчетах между РСО и УО в силу следующих обстоятельств:
«В договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок, сроки и форма представления ресурсоснабжающей организацией исполнителю информации о его задолженности по оплате коммунального ресурса на 1-е число месяца, следующего за расчетным периодом, а также порядок и сроки составления ресурсоснабжающей организацией и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения и форма такого акта. Акт сверки расчетов составляется не реже 1 раза в квартал».
Статья 154
4. Понятие «плата за содержание и ремонт жилого помещения», используемое в ЖК РФ, охватывает собой плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенного как внутри, так и вне жилого помещения. Важно подчеркнуть, что используемый термин не должен пониматься буквально, этим понятием не охватываются услуги и работы, связанные с содержанием и ремонтом элементов жилого помещения, не являющихся общим имуществом (например, ремонт смесителя, газовой плиты или водонагревателя, внутриквартирной электропроводки) (см. комментарий к ч. 10 ст. 155 ЖК). Состав общего имущества определен в ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и в п. п. 2 — 9 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2022 г. N 491 (см. комментарий к ст. ст. 36 и 39 ЖК).
2. Жилищный кодекс РФ не устанавливает структуру платы и требования к определению размера платы для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам найма жилого помещения частного жилищного фонда. Этот вопрос урегулирован гл. 35 ГК РФ «Наем жилого помещения». Согласно ст. 682 ГК РФ наниматель и наймодатель самостоятельно устанавливают в договоре найма жилого помещения размер платы за жилое помещение.
Начисление СОИ
Начисление за коммунальные ресурсы потребляемые при содержании общего имущества при управлении домом УО, ТСЖ, ЖСК или другим кооперативом производится исходя из площади общего имущества дома Sои (лестничные клетки, лифтовые шахты, колясочные и т.д.) и распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями .
V i одн = Nсои * Sои * Si / Sоб
Данная формула совпадает с вариантом, который установлен постановлением №354 для домов на самоуправлении или не выбравших способ управления при отсутствии в них общедомовых приборов учета,
пример расчета для этого случая можно посмотреть ниже.
При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов потребляемых при содержании общего имущества в плату за содержание и ремонт их размер рассчитывается по формуле выше исходя из нормативов принятых на 1 ноября 2022 г..
Согласно постановлению №491 от 13.08.2022, пункт 29 (о правилах содержания общего имущества):
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Объем ОДН приходящийся на i-ю квартиру считается как: V i одн = Vодн * Si / Sоб
В нашем примере на квартиру площадью 90 м 2 получится V i одн = 10 * 90 / 900 = 1 м 3
Итоговая сумма ОДН для данной квартиры получится V i одн * T = 1 * 100 = 100 руб.
Утверждение размера платы за содержание жилья с учётом стоимости коммунальных ресурсов на содержание общего имущества
Рассмотрим некоторые аспекты применения проанализированных ранее норм, в том числе проанализируем, необходимо ли включать в договор управления положения о выплате вознаграждения членам и председателю совета МКД, что необходимо предусмотреть при приеме решения о выплате вознаграждения, что можно предпринять.
Данная публикация входит в цикл статей «Мифы ЖКХ», посвященный развенчанию лжетеорий жилищной сферы. Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных.