Бюджетные Статьи Расходов

Бюджетная классификация

Бюджетная классификация представляет группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов. Она обеспечивает сопоставимость показателей всех бюджетов. С ее помощью достигается систематизация информации о формировании бюджетных доходов и осуществлении расходов.

Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» принят Государственной думой РФ 7 июня 1996 г. В настоящее время этот закон действует с изменениями и дополнениями, принятыми федеральным законом от 05.08.2022 г. № 115-ФЗ.

Бюджетная классификация расходов

Классификация расходов и доходов бюджета РФ может также осуществляться по экономическим основаниям. Данный механизм предполагает группировку различных статей исходя из их хозяйственного содержания. Как правило, предполагается выделение текущих и капитальных издержек. Также экономическая классификация доходов и расходов предполагает последующее составление смет для конкретных бюджетных организаций.

Итак, критерии отнесения доходов к тем или иным категориям, принятые в РФ, мы рассмотрели. Изучим теперь, что собой представляет функциональная классификация расходов бюджета России. Основной ее категорией считается раздел. Конкретных их разновидностей достаточно много. Так, современная классификация видов расходов бюджета в РФ предполагает выделение следующего перечня разделов:

Бюджетные Статьи Расходов

  • возмещение убытков; выпадающих доходов (по жилищно-коммунальному хозяйству, транспортным организациям и др.); компенсацию расходов на приобретение оборудования, на выполнение мероприятий, по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях (в том числе части расходов предприятий объединения «Гознак» по уплате процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на приобретение оборудования) и т.п.;
  • компенсацию потерь основных фондов от стихийных бедствий;
  • обеспечение жизнедеятельности предприятий в период ликвидации;
  • осуществление расходов, связанных с ликвидацией угольных и прочих горных предприятий;
  • финансирование мероприятий по проведению закупочных и товарных интервенций продовольственного зерна;
  • возмещение авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда отечественного производства по договорам лизинга;
  • обеспечение единства измерений и технического регулирования;
  • другие цели.

На данную подстатью относятся расходы за счет средств бюджетов по реализации мер социальной защиты категориям граждан, ранее занимавших должности в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо выплаты за особые заслуги перед Российской Федерацией, кроме выплат по пенсионному, медицинскому и социальному страхованию, в том числе на:

Статья 70


Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

Комментируемая статья содержит исчерпывающий перечень направлений использования бюджетными учреждениями средств, предоставленных им в качестве бюджетных ассигнований. Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Положения комментируемой статьи распространяются также на финансирование расходов государственных органов, не являющихся юридическими лицами.
1. Необходимым условием эффективного функционирования бюджетных учреждений является оплата труда их работников. Оплата труда работников бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с заключенными с ними трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников.
Следует отметить, что работники бюджетных учреждений делятся на две категории — государственные служащие и работники бюджетных учреждений, не являющиеся государственными служащими.
Оплата труда работников бюджетных учреждений осуществляется в порядке, установленном Законом об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы.
Названный Закон устанавливает, что оплата труда работников бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с Единой тарифной сеткой (ЕТС) по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.
Ныне действующая тарифная ставка 1-го разряда утверждена постановлением Правительства от 31 декабря 2022 г. N 902.
Субъекты РФ и муниципальные образования при наличии достаточных финансовых возможностей вправе устанавливать надбавки к окладам работников бюджетных учреждений, расположенных на их территории. При наличии дополнительных доходов (сверх бюджетных ассигнований) решение об установлении надбавок к должностному окладу могут принять и сами бюджетные учреждения.
Оплата труда отдельных категорий федеральных государственных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами, регулирующими порядок прохождения ими службы. Оплата труда государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих осуществляется в соответствии с законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
2. На бюджетных учреждениях лежит обязанность уплачивать единый социальный налог. Порядок и условия его уплаты установлены гл. 24 НК РФ.
Освобождены от уплаты единого социального налога с денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудники органов налоговой полиции, уголовно-исполнительной системы и таможенной системы РФ, имеющие специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством РФ, Минобороны России, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба безопасности России, ФСО России, Федеральная пограничная служба России и другие федеральные органы исполнительной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие, Министерство юстиции РФ и Федеральная таможенная служба. (В отношении военнослужащих и граждан, приравненных к ним, установлен специальный порядок пенсионного обеспечения и медицинского обслуживания.) Не уплачивается единый социальный налог в части средств, поступающих в Пенсионный фонд РФ, а также с денежного содержания судей, прокуроров и следователей, имеющих специальные звания.
3. В силу федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов органов местного самоуправления на бюджетные учреждения может быть возложена обязанность по осуществлению социальных и иных выплат (трансфертов) населению. Такие выплаты осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели.
4. Бюджетные учреждения также вправе расходовать бюджетные средства, предоставленные им на основании сметы, на возмещение своим работникам командировочных расходов, а также на осуществление в их пользу иных компенсационных выплат.
Возмещение командировочных расходов производится:
1) федеральным государственным служащим, государственным служащим органов государственной власти субъектов РФ и служащим органов местного самоуправления в порядке, установленном Указом Президента РФ о нормах расходов для федеральных государственных служащих на служебные командировки;
2) работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, — в порядке, установленном постановлениями Правительства РФ о размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета и об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
5. Бюджетными учреждениями бюджетные средства расходуются также на оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам или в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Рекомендуем прочесть:  Заявление о признании жилья непригодным для проживания

Виды расходов

Затраченные средства, которые связаны с производством определенных товаров и относятся к их себестоимости, называются прямыми расходами. Для промышленных организаций – это заработные платы рабочим, основные материалы, ресурсы, сырье, полуфабрикаты, топливная энергия и прочее.

Учет бюджетных расходов на всех уровнях базируется на единой методологической основе, нормативах бюджетной обеспеченности, а также на денежных затратах для оказания государственных услуг, которые устанавливаются исключительно правительством Российской Федерации.

Классификация расходов бюджетной организации

212 Прочие выплаты. На данную подстатью от­носятся расходы по оплате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудового договора, статусом военнослу­жащих и приравненных к ним лиц, а также статусом прокуроров, судей, депутатов, иных должностных лиц в соответствии с законо­дательством РФ (компенсационные выплаты, компенсации на частичную оплату коммунальных услуг, книги, оплата суточных).

Выполняя возложенные на них функции, бюджетные органи­зации расходуют выделяемые им бюджетные ассигнования и по­ступающие внебюджетные средства согласно разрабатываемым сме­там, которые, в свою очередь, составляются в соответствии с дейст­вующими бюджетными классификациями.

Статьи бюджетных расходов: экономическая и функциональная классификация

Экономическая классификация отражает соотношение между текущими и инвестиционными статьями расходов. Структура государственных расходов в последние годы характеризуется повышением доли текущих расходов и соответствующим снижением доли капитальных.

Таблица 2.6. Реальные темпы роста расходов консолидированного бюджета (в % к предыдущему году, скорректировано по индексу потребительских цен) Показатель 2022 2022 2022 2022 Расходы бюджета, всего: 115,6 101,1 114,8 111,4 В том числе: Управление 121,1 104,9 116,2 125,7 Оборона 127,6 99,1 113,0 106,1 Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности 124,2 97,0 111,7 118,9 Наука 115,7 93,3 118,8 117,0 Реальный сектор экономики 106,4 86,1 135,1 122,5 Жилищно-коммунальное хозяйство 112,4 95,4 120,3 105,1 Предупреждение и ликвидация последствий чрез-вычайных ситуаций и стихийных бедствий 128,1 94,1 99,2 105,9 Образование 122,6 109,9 105,4 108,7 Здравоохранение 119,6 102,7 110,5 112,1 Социальная политика 144,2 125,1 108,1 113,0 Физическая культура и спорт 112,1 93,5 122,0 118,0 Обслуживание государственного долга 94,1 86,6 88,4 101,5 Капитальные вложения 92,2 90,0 138,5 118,8 Целевые бюджетные фонды 110,9 95,1 114,5 120,4 Несколько выше среднегодовых темпов роста расходов бюджета в 1998-2022 гг. были темпы роста расходов на образование, в то время как темпы роста расходов на здравоохранение и науку отставали от среднегодовых темпов роста бюджетных расходов.

Рекомендуем прочесть:  Ежегодная компенсация на оздоровление чаэс в 2022 году

Статьи расходов бюджета РФ

  • Налоговые доходы бюджетов поселений
  • Налоговые доходы муниципальных районов
  • Налоговые доходы бюджетов городских округов
  • Неналоговые доходы местных бюджетов
  • Отчисления от федеральных налогов и налогов субъекта федерации. 7
  • ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
  • средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
  • трансферты населению, т.е. бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления;
  • ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
  • ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
  • бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств);
  • субвенции и субсидии, физическим и юридическим лицам;
  • инвестиции в уставные капитал действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
  • бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам;
  • кредиты иностранным государствам;
  • средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

Бюджетные Статьи Расходов

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по финансовому праву. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по финансовому праву — и никакой экзамен вам не страшен!

До перехода на рыночные отношения доходы государственного бюджета СССР базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они занимали более 90 % общей суммы доходов бюджета и в основном состояли из двух платежей — налога с оборота и платежей из прибыли.

Защищенные статьи расходов бюджета и внебюджетные фонды

Согласно ст. 13 БК РФ государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном в БК РФ.

В бюджете текущих расходов выделяются защищенные статьи, по которым гарантируется производство расходов в полном объеме в условиях применения механизма секвестра. Перечень защищенных статей устанавливается ежегодно при утверждении соответствующего бюджета. К ним относятся статьи, предусматривающие выплату заработной платы, пенсий, стипендий, расходы на аренду помещений, отопление, освещение и др.

Расходная часть бюджета

Стоимость бумаги составляет 15–20% всех расходов газеты, или 40–50% издательских расходов, связанных с ее выпуском и распространением. Не случайно, поэтому сотрудники редакции, отвечающие за ее финансово-экономическое обеспечение, стремятся создать запасы бумаги, достаточные для выпуска хотя бы нескольких номеров газеты.

В практике использования гонорара применяется понятие гонорарная стоимость номера. Оно означает сумму общего гонорара, которым оплачивают все публикации, помещающиеся на полосах газетного или журнального номера, и введено в оборот для упорядочения гонорарных выплат. При этом общую сумму гонорарного фонда делят на количество номеров издания и получают среднюю гонорарную стоимость одного номера. Стремясь упростить подсчет гонорара, во многих редакциях делят гонорарную стоимость номера на количество его полос, исключая рекламные полосы, и получают среднюю гонорарную стоимость полосы. Однако, если требуется, руководители издания могут повысить гонорар за публикацию на полосе сенсационного материала, уменьшая гонорарную стоимость других полос.

Рекомендуем прочесть:  Базовая Месячная Тарифная Ставка Рабочего Первого Разряда На 2022 Год В Жкх

Бюджетная классификация

Прямые затраты аналогичны переменным затратам. Их можно непосредственно отнести на производство продукции. В системе оценки запасов, называемой директ-костинг, только те затраты, которые непосредственно зависят от объема производства, относятся на продукцию по мере ее производства. Стоимость инвентаря представляет собой сумму прямого материала, прямой рабочей силы и всех переменных производственных затрат.

Бюджетный процесс опирается на точную систему классификации затрат, расходов и доходов. При этом необходимо различать термины «затраты» и «расходы». Для целей бухгалтерского и налогового учета ЗАТРАТЫ относятся к бизнес-активам, и они отражены в балансе. РАСХОДЫ относятся к коммерческому ДОХОДУ, и они показаны в отчете о чистой прибыли (прибыли и убытках).

Классификация расходов бюджетов в 2022 году

– 514 27 00 « Федеральный закон от 30 июня 2022 г. № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов РФ на иные условия службы (работы)»;

– 505 21 03 «Социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального, среднего профессионального образования и высшего профессионального образования»;

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

Тем не менее ремонт бензопилы следует отражать по коду 225 КОСГУ, т. к. право пользования на нее не прекратилось. Факт проведения ремонта подтверждает, что ремонтируемый объект существует и используется учреждением.

Учреждение заключило договор на выполнение работ по замене вышедшего из строя отопительного котла в здании, которое находится в оперативном управлении и числится в бюджетном учете. Котел числился в учете как отдельный инвентарный объект основных средств. Новый котел приобретен в рамках отдельного договора.

Семейные расходы и доходы: выбираем статьи бюджета

Наконец, хочу еще привести отдельную классификацию расходов на продукты, так как это самые распространенные расходы, а для многих россиян еще и одни из наиболее затратных в бюджете семьи, поэтому за ними приходится следить.

При планировании бюджета крайне желательно различать эти группы домашних расходов, так как первые являются необходимыми в любом случае, расходы по ним неизбежны и должны всегда покрываться доходами, тогда как на второй и третьей группе можно экономить или варьировать расходы в зависимости от финансовой ситуации (например, на имиджевых товарах: более дешевая или дорогая одежда, развлечения и т.д.).

Бюджетные Статьи Расходов

Динамика роста, непредвиденные расходы. Динамика роста фонда оплаты труда должна быть пропорциональна росту численности сотрудников (информацию об увеличении численности следует отражать в бюджете справочно). Проверить, нет ли ошибок, очень просто. Возьмите цифру из ячейки, в которой указана итоговая сумма ФОТ за определенный период, и разделите ее на общую численность. В результате вы получаете среднюю заработную плату. Она не должна сильно меняться в течение года, несмотря на увеличение штата. Если же у Вас предусмотрена индексация окладов, то строка «ФОТ» демонстрирует скачок в том периоде, когда Вы планируете увеличить зарплаты. Проверьте, отражает ли бюджет индексацию. Удостоверьтесь, что бюджет учитывает запланированные мероприятия по развитию компании: например, вы знаете, что в июне открывается новый филиал, а значит, ФОТ должен показать рост в этом месяце. Если этого не произошло, то в бюджете – ошибка.

HR-бюджетирование — большая и важная тема, которой посвящен целый урок в нашем курсе Менеджер по компенсациям и льготам. Часто бывает, что к моменту формирования бюджета все планы компании еще не определены (или они недостаточно конкретны). Выходом из такого положения является создание инвестиционного бюджета. В этом бюджете отдельно учитываются все расходы (в том числе на персонал) по новым проектам и отдельно – все, относящиеся к запланированной деятельности.

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем