302 95 Счет В Бюджетном Учете 2019

302 95 Счет В Бюджетном Учете 2019

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расчеты по уплате госпошлины в 2018 году подлежат учету с применением счета 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Расчеты по уплате штрафных санкций за нарушение учреждением условий контрактов учитываются на счете 302 93 «Расчеты по штрафам за нарушение условий контрактов (договоров)».
Показатели счета 302 91, сформированные после 01.01.2018, но до вступления в силу Приказов Минфина России от 31.03.2018 NN 64н и 66н, на соответствующие счета учета расчетов могут быть «перенесены» путем «сторнирования» ранее отраженных за указанный период в бухгалтерском учете записей и дополнительными бухгалтерскими записями, предусмотренными обновленными редакциями Инструкций NN 157н и 174н.

Обоснование вывода:
Бюджетные учреждения относят доходы и расходы на статьи (подстатьи) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) в соответствии с разделом V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания (п. 1 раздела V Указаний N 65н). Такая классификация используется для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
С 08.05.2018 в законную силу вступили утвержденные 31.03.2018 приказы Минфина России:
— N 64н — о внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Приказ N 64н);
— N 66н — о внесении изменений в приложения к приказу Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Приказ N 66н).
Также приказом Минфина России от 27.12.2017 N 255н (далее — Приказ N 255н) внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), а именно — детализированы статьи КОСГУ по доходам и расходам. В соответствии с приказом Минфина России от 20.02.2018 N 29 «О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 27.12.2017 N 255н» новые КОСГУ применяются с 01.01.2018. При этом значительная часть изменений, внесенных Приказами NN 64н и 66н, обусловлена непосредственно введением дополнительной детализации статей КОСГУ.
Согласно п. 2 Приказов NN 64н и 66н они применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета начиная с 2018 года. В связи с тем, что действие указанных приказов распространяется на весь отчетный период начиная с 01.01.2018 с учетом обновленных редакций Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 (далее — Инструкции N 157н), и Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), должны быть сформированы остатки по состоянию на 01.01.2018, а также все показатели бухгалтерского учета за отчетный период (2018 год). При этом формирование «входящих» остатков по состоянию на 01.01.2018 отражается в качестве операций межотчетного периода на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) с применением счета 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Порядок исправления бухгалтерских записей, отраженных в бухгалтерском учете в текущем финансовом году до вступления в законную силу Приказов NN 64н и 66н, нормативно не урегулирован. Соответственно, порядок отражения бухгалтерских записей, отражаемых в бухгалтерском учете в целях приведения соответствие данных бухгалтерского учета требованиям Инструкций NN 157н и 174н в редакции Приказов NN 64н и 66н соответственно, должен быть урегулирован учреждением в рамках учетной политики. При этом определенный учреждением порядок должен обеспечивать корректное формирование годовой бухгалтерской отчетности за 2018 год.
Согласно Указаниям N 65н расходы на оплату госпошлины относятся на подстатью «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ, а расходы на уплату штрафных санкций за несоблюдение условий контрактов (пеней, неустоек) — на подстатью 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)».
Обновленная редакция Инструкции N 174н предусматривает возможность отражения расчетов с применением счета 0 302 96 000 «Расчеты по другим экономическим санкциям» — на данном счете начиная с 01.01.2018 подлежат учету расчеты по расходам, относящимся к подстатье 296 «Иные расходы» КОСГУ. Вместе с тем расчеты по уплату госпошлины, по аналогии с иными расходами, относящимися к подстатье 291 КОСГУ, следует рассматривать в качестве расчетов по платежам в бюджет, учитываемых на соответствующих счетах аналитического учета счета 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты». В соответствии с п.п. 259, 263 Инструкции N 157н расчеты с бюджетом, учет которых не осуществляется с применением иных аналитических счетов счета 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты», отражаются с использованием счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».
Расчеты по уплате штрафных санкций за нарушение учреждением условий контрактов согласно положениям п. 127 Инструкции N 174н учитываются на счете 302 93 «Расчеты по штрафам за нарушение условий контрактов (договоров)».
По нашему мнению, показатели счета 302 91, сформированные после 01.01.2018, но до вступления в силу Приказов Минфина России от 31.03.2018 NN 64н и 66н, согласно положениям п. 18 Инструкции N 157н на соответствующие счета учета расчетов могут быть «перенесены» с применением способа «Красного сторно» в отношении ранее отраженных за указанный период в учете бухгалтерских записей и дополнительными бухгалтерскими записями, предусмотренными обновленными редакциями Инструкций NN 157н и 174н.
В 2018 году в бухгалтерском учете бюджетного учреждения поименованные в вопросе операции в соответствии с требованиями Инструкции N 174н в редакции Приказа N 66н подлежат отражению с применением следующих бухгалтерских записей:
1.1. Дебет 0 401 20 291(0 109 00 291) Кредит 0 303 05 730
— отражено начисление госпошлины;
1.2. Дебет 0 303 05 830 Кредит 0 201 11 610
увеличение забалансового счета 18 (КВР 852, КОСГУ 291)
— отражена уплата госпошлины;
2.1. Дебет 0 401 20 293 Кредит 0 302 93 730
— отражено начисление штрафных санкций за несоблюдение условий контракта;
2.2. Дебет 0 302 93 830 Кредит 0 201 11 610
увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 293)
— отражено перечисление штрафных санкций.

Рекомендуем прочесть:  228 Статья Уголовного Ст 3 Какой Срок

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2019 году

Напомним, что первые пять ФСБУ 2018 года определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2019 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

Помимо скорректированных инструкций, чиновники утвердили еще пять новых федеральных стандартов к действующим пяти, которые детализировали порядок ведения бухучета в госучреждениях бюджетного сектора. Планируется ввести еще 20 стандартов, однако нововведения будут поэтапными и завершатся до 2020 года.

Проводки по заработной плате в бюджетном учете

В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.

Ежемесячно в каждой организации начисляются страховые взносы в ПФР, обязательные социальные взносы в ФСС и ФФОМС. Объектом обложения признаются выплаты и прочие вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу сотрудников.

Поправки к — плану счетов бюджетного учета

  • 0 104 00 000 «Амортизация»;
  • 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»;
  • 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов»;
  • 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»;
  • 0 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»;
  • 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года»;
  • 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».
  • 0 302 27 000 «Расчеты по страхованию»;
  • 0 302 28 000 «Расчеты по услугам, работам для целей капитальных вложений»;
  • 0 302 29 000 «Расчеты по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»;
  • 0 302 43 000 «Расчеты по безвозмездным перечислениям иным организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг»;
  • 0 302 95 000 «Расчеты по другим экономическим санкциям»;
  • 0 302 96 000 «Расчеты по иным расходам».

План счетов бухгалтерского учета 2019 в бюджетных организациях

К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д. Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.

Перечень счетов, используемый для хозяйственного чета организации, называется Планом счетов. План счетов бюджетных организаций обособлен от плана счетов, используемого в коммерческих организациях. В бюджетных организациях учет ведется по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.

Счет 302 в бюджетном учете

Бухучет обязательств казенных, бюджетных и автономных учреждений осуществляется с использованием синтетического счета 302 00. Мы рассказываем, какие факты хозяйственной жизни учитываются на этом счете, на какие группы и виды он детализируется.

  • 731 – для организаций-участников бюджетного процесса (УБП);
  • 732 – для госучреждений;
  • 733 – для финансовых и нефинансовых организаций госсектора экономики;
  • 734 – для иных нефинансовых юрлиц;
  • 735 – для иных финансовых юрлиц;
  • 736 – для НКО и физлиц, выполняющих работы и оказывающих услуги;
  • 737 – для всех прочих физлиц;
  • 738 – для наднациональных международных организаций;
  • 739 – для нерезидентов.
Рекомендуем прочесть:  Единовременное Пособие При Рождении Ребенка В 2019 Заявление Если Муж Не Работает Какие Документы

Счета 302 27, 302 28, 302 29: рекомендации по их применению в 2018 году

С 01.01.2018 произошло много изменений в учете учреждений государственного сектора. Связано это с вступлением в силу федеральных стандартов учета. Много новшевств внесено и в Инструкции по ведению учета. В частности, появились новые счета учета. По большинству из счетов изменения произошли параллельно с изменениями в КОСГУ. Однако без несоответствий не обошлось. Касается это, в первую очередь, счетов 302 27, 302 28, 302 29, соответствующих им счетов учета авансов и расчетов с подотчетными лицами.

Со счетом 302 28 не все так однозначно. Перечень производимых с его применением расчетов в действующих в 2018 году нормативных актах никак не обозначен. Поэтому выделять в текущем году расходы, относимые на данный счет, не представляется возможным.

Бюджетный план счетов на 2019 год

До конца года в учетную политику нужно внести кардинальные изменения. В новой учетке должно быть как минимум восемь разделов. Сформировать новую учетную политику привычными методами не получится. Вы не сможете воспользоваться готовой усредненной учетной политикой из интернета или составить ее из шаблонных выдержек из инструкций.

Например, в 2018 году учетную политику нужно было изменить в связи с внедрением федеральных стандартов и обновлением инструкций по бухучету. Учетную политику на 2019 год нужно утвердить с учетом нового федерального стандарта.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ СЧЕТА В БЮДЖЕТНОМ УЧЕТЕ

Выносится на обсуждение применение счетов в целях единообразия отражения одинаковых экономических операций в разных разделах Инструкции. НА ПРАКТИКЕ НЕ ПРИМЕНЯТЬ!
Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию на 2005 год одним из значимых направлений реформы бюджетного процесса было названо реформирование бюджетной классификации РФ и бюджетного учета. И реализация этого требования нашла свое отражение в структуре номера счета Единого плана счетов бюджетного учета, которая включает в себя 26 разрядов. Почти все разряды находятся в соответствии с бюджетной классификацией.
На государственном уровне необходимо провести курсы переподготовки бухгалтеров бюджетных учреждений, разработать методические указания по внедрению Единого плана счетов и инструкции по его применению, сформировать требования к информационным системам бухгалтерского учета.
А главная задача на уровне бюджетного учреждения сейчас состоит в том, чтобы каждый специалист, занимающийся бюджетным учетом, понимал, какое огромное значение имеет работа по внедрению и реализации положений Инструкции по бюджетному учету. Необходимо приложить все силы для ее изучения и правильного использования. С 1 января 2005 года бухгалтерия бюджетного учреждения в своей деятельности использует 9 последних разрядов: 18-й разряд – код вида деятельности; 19–21-й разряды – код синтетического счета; 22–23-й разряды – код аналитического счета; 24–26-й разряды – код классификации операций сектора государственного управления. Некоторые из часто используемых в работе бухгалтерии бюджетных счетов представлены в таблице № 1.
Получается, что бухгалтеру придется не только освоить новые принципы учета, но и запомнить большое количество комбинаций цифр, а любая ошибка приведет к искажению информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств. Кроме того, для получения оперативных данных необходимо наличие определенной системы в синтетических счетах (что в Инструкции № 70н и сделано) и по возможности в аналитических счетах.
Исходя из этого предлагаем привести наиболее сложные для запоминания разряды аналитического учета в соответствие, используя коды экономической классификации расходов (далее – ЭКР).

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Учет расчетов по принятым обязательствам

  • обязательства по заключенным договорам по выполнению работ (оказанию) услуг, поставке материальных ценностей отражаются в сумме заключенных договоров;
  • обязательства по заработной плате работникам – в объеме, утвержденном планом финансово-хозяйственной деятельности на выполнение таких обязательств;
  • обязательства по возмещению командировочных расходов – в сумме начисленных обязательств (выплат);
  • обязательства по уплате обусловленных законодательством РФ обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (налогов, сборов, пошлин, взносов, включая обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, иных выплат), предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году, – в сумме начисленных обязательств (платежей);
  • обязательства по возмещению вреда, по иным выплатам, обу­словленным вступившими в законную силу решениями суда, – в сумме начисленных обязательств (выплат);
  • иные расходные обязательства, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году, – в сумме принятых обязательств;

Обязательством автономного учреждения признаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности учреждения предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения (п. 308 Инструкции № 157н [1]). На основании каких документов следует принимать обязательства к бухгалтерскому учету? На каких счетах отражаются принятые обязательства? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Рекомендуем прочесть:  Собянинские Выплаты При Рождении Ребенка 2019

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

  • суммы ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения;
  • суммы расходов, связанных с судопроизводством;
  • суммы неустойки, предусмотренные договорами;
  • суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным потерям, ранее списанной на забалансовый счет;

в) на счете 209 83 учитываются расчеты по иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на соответствующих аналитических счетах счета 205 00 «Расчеты по доходам».

  1. Учет задолженности дебиторов по ущербу и иным доходам в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату начисления задолженности (признания доходов).
  2. Переоценка расчетов плательщиков по ущербу и иным доходам в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций по оплате (возврату) расчетов в соответствующей иностранной валюте.
  3. Положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов по доходам в иностранной валюте с отнесением курсовых разниц на финансовый результат текущего финансового года от переоценки активов.

План счетов бюджетного учёта на 2018 год — инструкция 162н

В 2018 году при формировании своей учётной политики все российские бюджетные организации, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, обязаны руководствоваться положениями Приказа Минфина РФ №162н от 6 декабря 2010 г. Издание данного нормативного акта преследовало целью ввести единое нормативно-правовое регулирование в сфере учёта бюджетных средств, которые предоставляются субъектам в виде субсидий из федерального бюджета. Приказ №162н адресован всем получателям бюджетных средств, обладающим при этом бюджетными полномочиями.

В первом приложении к Приказу приводится непосредственно План счетов бюджетного учёта, во втором – Инструкция по применению Плана. На нашем сайте можно скачать полный текст Приказа, План счетов бюджетного учёта на 2018 год с изменениями и дополнениями, а также Инструкцию 162н по применению Плана счетов бюджетного учёта, которая поможет пользоваться таблицей с кодами и разрядами счетов, укажет на порядок применения группировочных счетов при учёте различных операций, и в целом даст пояснения относительно каждого раздела финансового учёта бюджетных средств.

302 13 счет

Системы оплаты труда предусматривают оклад, выплаты компенсационного характера и выплаты стимулирующего характера. При этом последние устанавливаются с учетом показателей и критериев эффективности труда работников (п. 5 Положения № 583).
Взносы с заработной платы с 1 января 2017 года начисляются в соответствии:

Заработная плата работников и начисления на нее составляют значительную часть расходов любого государственного (муниципального) учреждения. При этом из-за особенностей ее выплаты, а также сроков уплаты страховых взносов могут не совпадать период их начисления и дата фактической выплаты.
Уже сдан отчет по страховым взносам за 2016 год, и наступила новая «эра», ведь с 1 января 2017 года Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ о страховых взносах утратил силу .

302 95 Счет В Бюджетном Учете 2019

Для ОС стоимостью свыше 100 тысяч рублей, выбирать способ следует в зависимости от того, как и для чего будет использоваться объект. Т.е. метод должен наиболее точно отражать предполагаемый способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала.

Появляется новое понятие «инвестиционная недвижимость» – это недвижимость, принадлежащая учреждению и сдаваемая им в аренду, либо являющаяся инвестициями, т.е. увеличивает стоимость недвижимого имущества. Группа новая, а значит необходимо будет проанализировать все ваши объекты недвижимости, и при соответствии установленным критериям, переместить их в эту группу. В новых планах счетов появились отдельные счета для учета инвестиционной недвижимости — 10113 и 10133. Подробнее о том, как перевести объекты на новые счета, читайте в статье «Учет основных средств в 2018 году».

302 95 Счет В Бюджетном Учете 2019

Светлана, согласно Указаниям № 65н расходы, связанные с уплатой пеней за несвоевременную оплату поставленных услуг отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Для учета расчетов с поставщиками по сумме пеней применяется счет 302.91 «Расчеты по прочим расходам». При этом в ситуации, если пени по договорам (контрактам) начисляются в качестве исполнения судебных актов РФ, мировых соглашений, для их уплаты применяется КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда». В случае добровольной уплаты пеней по договорам (контрактам) с поставщиками применяется КВР 853 «Уплата иных платежей».
Подобные расходы целесообразно списывать сразу в дебет счета 401.20 «Прочие расходы».

Оплату пеней и штрафов бюджетным учреждениям желательно осуществлять за счет средств от приносящей доход деятельности (КВД 2). Однако действующим законодательством нет прямого запрета на оплату экономических санкций за счет средств бюджетных субсидий. При этом, следует понимать, что при начислении и оплате подобных расходов за счет средств субсидий, в ходе контрольных мероприятий они могут будут квалифицированы, как минимум, в качестве неэффективных.

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем