Автопокрышка Косгу

Содержание

КонсультантПлюс: Форумы

Государственное бюджетное учреждение в ноябре 2022 года по государственному контракту приобрело автомобиль. В декабре 2022 года на основании заключенного договора поставки товара учреждением приобретается авто-акустика АВ-52С, автомагнитола JVC R-35, антенна автомобильная, установка производилась силами сторонней организацией. Оплата произведена по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». В акте проверки учреждению указали на то, что расходы на приобретение выше указанных материальных объектов должны быть по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств». По какой статье КОСГУ в 2022 году учреждение должно было произвести расходы на покупку авто-акустики АВ-52С, автомагнитолы JVC R-35, антенны автомобильной? И какими нормативно-правовыми актами регламентируется данная операция?

1. Определите объекты по Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ).
В отношении выбора между статьями 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ для тех объектов, для которых ничего не указано прямо в бюджетном законодательстве, органы казначейства просто не компетентны однозначно принимать решение. Эта позиция была задокументирована в Письмах Минфина России от 5 февраля 2022 г. N 02-05-10/383 и от 21 июля 2022 г. N 02-05-10/2931 (в части порядка применения Классификации КОСГУ утратили силу) следующим образом: отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств.
2. В п. 38 Инструкции N 157н указано, что материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.
Таким образом, если авто-акустика АВ-52С, автомагнитола JVC R-35, антенна автомобильная приобретаются для использования их в срок более 12 месяцев, то расходы отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Если планируемый срок использования менее 12 месяцев, то расходы на приобретение отражаются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Автопокрышка Косгу

Обоснование вывода:
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания определенной хозяйственной операции.
В то же время нередко формулировки, содержащиеся в договорах, счетах, актах, накладных и иных документах, не позволяют четко определить статьи (подстатьи) КОСГУ, соответствующие обязательствам, которые принимает бюджетное учреждение. В таких случаях при обосновании своей позиции должностные лица, по нашему мнению, должны определить характер обязательств, руководствуясь положениями гражданского законодательства.
Поэтому отнесение расходов по оплате обязательств по конкретным договорам на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ зависит, в первую очередь, от предмета договора (контракта). При этом предусмотренный порядок документального оформления расходов, во избежание разногласий с контролирующими органами, должен подтверждать, что учреждение принимает именно те работы (материальные ценности, услуги), выполнение (поставка, оказание) которых было обозначено в качестве предмета договора (контракта).
Отметим, что техническое обслуживание представляет собой комплекс работ (операций), направленных на предупреждение отказов и неисправностей, обеспечение полной работоспособности автотранспортного средства (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем.
Если учреждением заключается договор на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства, который предусматривает замену конкретных запчастей (в том числе изношенных шин), и их стоимость включается в общую стоимость предоставленных услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства, то такую установку запчастей следует рассматривать как неотъемлемую часть услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства.
Иными словами, если предметом государственного контракта (договора) являются работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, то на основании актов должны приниматься именно такие работы. При этом стоимость отдельных видов работ и использованных материальных ценностей, перечисленных в заказ-наряде, должна учитываться при составлении данных актов*(1).
В соответствии с требованиями Указаний по применению бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по оплате такого контракта (договора) должны быть отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
В то же время при приобретении автомобильных шин в рамках договора на техническое обслуживание и ремонт транспортного средства отражение расходов в рамках такого договора за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ сопряжено с риском возникновения претензий со стороны контролирующих органов. Прежде всего, это связано с особым порядком учета и списания автомобильных шин учреждениями госсектора*(2).
Кроме того, замена сезонных шин не связана с ремонтом или техническим обслуживанием автомобиля — при замене летних шин на зимние целью проводимых работ является адаптация транспортного средства к местным климатическим условиям. Сезонная замена шин является необходимым условием поддержания характеристик эксплуатации автомобиля, поскольку зимние шины позволяют автомобилю свободно двигаться на обледенелых и заснеженных дорогах. Запрет на эксплуатацию в зимний период транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, установлен п. 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2022 «О безопасности колесных транспортных средств»*(3).
То есть в данном случае можно говорить о том, что указанные расходы обусловлены нормами законодательства. В соответствии с положениями Указаний N 65н расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
При этом по экономическому смыслу в рассматриваемой ситуации наряду с работами по замене шин автомобиля учреждением приобретаются нефинансовые активы (зимние шины), поэтому, по нашему мнению, заключаемый договор должен включать в себя условия смешанного договора*(4).
Заключение учреждением одного смешанного договора, предусматривающего осуществление нескольких отличных по экономическому содержанию расходов, не может служить основанием для отражения всех этих расходов по какому-либо одному коду бюджетной классификации, если условия договора и предусмотренный порядок документального оформления расходов дают возможность однозначно отнести их на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации расходы, исходя из их экономического содержания, могут быть отражены по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ:
— 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (в части стоимости приобретенных запасных частей (шин));
— 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (в части стоимости работ по замене шин, осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества).

Рекомендуем прочесть:  Подоходный налог при продаже квартиры 2022

К сведению:
Бюджетные (автономные) учреждения самостоятельно определяют направления расходования средств субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий в соответствии с Планами финансово-хозяйственной деятельности (далее — Планы ФХД). Иными словами, средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания вовсе не обязательно должны расходоваться в строгом соответствии c теми направлениями (видами расходов) и нормами расходов, которые учитывались при расчете общего годового размера такой субсидии (п. 12 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2022 N 81н, письма Минфина России от 29.01.2022 N 02-13-06/293, от 14.04.2022 N 02-01-11/21556, от 29.04.2022 N 02-03-06/25186). Главное, чтобы государственное (муниципальное) задание выполнялось в установленные сроки, в полном объеме и с должным качеством.
Расходы, изначально не предусмотренные Планом ФХД, могут осуществляться автономным учреждением за счет средств субсидии на выполнение задания при уточнении Плана ФХД — уменьшении объема каких-либо запланированных ранее, но не осуществленных расходов.

Статья 226 КОСГУ: расшифровка

Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

Отражения расходов на покупку автомобильных покрышек в учете бюджетного и автономного учреждения

Условия отнесения поступающих в учреждение объектов к основным средствам (материальным запасам) определяются п. п. 38, 39, 41, 99 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета. », утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н. При этом основные критерии отнесения нефинансового актива к основным средствам — срок его полезного использования и выполнение определенных самостоятельных функций. Очевидно, что шины не могут рассматриваться в качестве объектов, выполняющих определенные самостоятельные функции. Соответственно, данные нефинансовые активы должны быть учтены в составе материальных запасов.

— стоимость новых шин списывается на «затратные» счета в момент их установки на автомобиль. Для обеспечения контроля за их использованием стоимость этих ценностей может быть отражена увеличением забалансового счета 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданным в замен изношенных»;

Учет автошин в бюджетном учреждении

Списание автомобильных шин
Сразу отметим, что в настоящее время нормативно-правовыми актами не установлено определенного порядка эксплуатации и норм списания автомобильных шин, используемых в учреждениях при эксплуатации автотранспортных средств. В то же время при использовании автомобильного транспорта в учреждениях, безусловно, необходимо руководствоваться определенным порядком эксплуатации и списания шин. При этом списание и замена шин должны производиться в зависимости от их технического состояния с учетом фактического пробега, срока эксплуатации автомобиля и рекомендаций производителей шин, а досрочное списание таких активов может осуществляться только после установления причин преждевременного выхода их из рабочего состояния1.
Кроме того, порядок эксплуатации и списания шин, по нашему мнению, прежде всего должен обеспечивать решение следующих задач:
Соблюдение требований бюджетного законодательства по экономному и эффективному расходованию бюджетных средств (ст.ст. 28, 34 БК РФ);Выполнение требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения2. Анализ решения аналогичных проблем в различных федеральных министерствах и ведомствах показывает следующее:
Порядок обслуживания, эксплуатации и списания автомобильных шин в определенных ситуациях может быть разработан уполномоченным органом, главным распорядителем бюджетных средств, бюджетным учреждением самостоятельно с учетом специфики их деятельности (при этом бюджетное учреждение может разрабатывать такой порядок только с учетом требований по данному вопросу, изложенных в документах вышестоящих организаций)3.Уполномоченный орган может разрешить подведомственным бюджетным учреждениям руководствоваться отдельными положениями нормативных актов, которые прекратили свое действие4. Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемой ситуации руководитель учреждения вправе установить своим приказом порядок эксплуатации и нормы списания автомобильных шин, основываясь на документах производителей, опыте эксплуатации автомобильных шин в организации, а также отдельных положениях документов, принятых уполномоченными органами, в том числе и прекративших свое действие.

Цитата (Из журнала «Учет в бюджетных учреждениях»): Запасные части, а также автошины относятся к категории материальных запасов.
В соответствии с пунктом 118 Инструкции № 157н запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, учитываются в составе прочих материальных запасов (то есть, как правило, на счете 010536000).
Приобретение запасных частей и автошин отражается общим порядком – по дебету счета 010536340 и кредиту счета 030236730.
Списание также отражается в учете обычным порядком (по коду КОСГУ 272) – по кредиту счета 010536440 и дебету соответствующих счетов – 440120272 или 2109ХХ272.
Имеется особенность в учете автошин, выданных взамен изношенных. Она обусловлена тем, что, во-первых, стоимость автошин, установленных на вновь приобретенном транспортном средстве, обособленно не учитывается, во-вторых, автошины имеют определенный ресурс эксплуатации (измеряемый обычно в тыс. км пробега). То есть, возникает необходимость наблюдения за сохранностью и использованием выданных автошин в процессе эксплуатации.
Для этих целей предусмотрено открытие и ведение забалансового счета 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных».
В соответствии с пунктом 349 Инструкции №157н счет 09 предназначен для учета материальных ценностей, выданных на транспортные средства взамен изношенных, в целях контроля их использования. Перечень материальных ценностей, учитываемых на счете 09, устанавливается учетной политикой учреждения. Материальные ценности отражаются на забалансовом учете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства. Выбытие материальных ценностей с забалансового учета производится на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.
То есть, выданные автошины продолжают числиться за балансом до очередной замены.
В случае если шины демонтируются до истечения нормативного ресурса с целью последующей реализации или регенерации, они также списываются с забалансового учета, но отражаются в балансовом учете – в составе прочих материальных запасов по цене возможной реализации или иного использования.
Аналогичным порядком за балансом отражаются аккумуляторные батареи. Разница в том, что, независимо от причин списания АКБ с забалансового учета (в том числе, и по истечении сроков нормативной эксплуатации), в системном учете должен быть оприходован лом цветных металлов – по цене возможной реализации (по ценам пунктов приема лома).

Рекомендуем прочесть:  Ст 54 нк рф с комментариями 2022

КОСГУ на замена шин в автомобиле

При покупке авто по предмету договора (один) исполнитель обязуется по заданию заказчика выполнять работы по тех обслуживанию автомобилей, с использованием расходных материалов и запасных частей исполнителя(На пример замена летних шин на зимние с приобретением последних).На какую статью КОСГУ отнести затраты на 225 или з.части на 340 ремонт на 225?

Так как по своему экономическому содержанию работы по замене автошин относятся к работам по содержанию, обслуживанию нефинансовых активов, то наиболее правомерно отнести стоимость расходов по оплате соответствующих услуг на код 225.

На какой КОСГУ отнести поставку отопителя салона (печки) автомобиля с его установкой

При этом результат работ по ремонту (включая замену его элементов), не изменяющий стоимость объекта основного средства подлежит отражению в его инвентарной карточке путем внесения записей о произведенных изменениях, без отражения на счетах бухгалтерского учета.

В соответствии с Указаниями N 65н (Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2022 N 65н; далее — Указания N 65н) расходы учреждения отражаются следующим образом:

Расшифровка КОСГУ: подстатья 226

В элементе 226.4 рассмотрены услуги в области компьютерных технологий, связанных с программным обеспечением, справочно-информационными системами (в качестве примера, можно привести приобретение услуг справочно – правовых систем).

К примеру, код 200 – расходы, содержит статью 220, к которой относится оплата работ и услуг. Статья 220 состоит из подстатей 221-226. В совокупности подстатьи 221–226 включают оплату различных услуг и работ по договорам и контрактам.

ВЗГЛЯД БУХГАЛТЕРА-БЮДЖЕТНИКА НА УЧЕТ ЗАМЕНЫ ИЗНОШЕННЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ К АВТОМОБИЛЮ

Решение разработчиков программы «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений» вести аналитический учет по счету 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» в разрезе номенклатуры запасных частей (субконто «Номенклатура»), центров материальной ответственности, по мнению автора, является оптимальным, так как при такой организации учета для каждой запасной части всегда известно, на какой автомобиль она была списана. Это позволяет отслеживать списание запасных частей и устанавливает контроль за их расходом.

Обратим внимание, что в российском бухгалтерском учете согласно Плану счетов бухгалтерского учета запасные части к транспортным средствам отражаются в составе материально-производственных запасов на балансовом счете 10 «Материалы», субсчете 10-5 «Запасные части». В бюджетном учете рекомендации по ведению учета запасных частей появились в 2022 г. в Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях . На забалансовом счете 12 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных», в карточке ф. 296, учитывались выданные на транспортные средства взамен изношенных двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки в количественном выражении с указанием должности и фамилии получившего, даты получения, заводского номера.

Какой косгу ремонта автомобиля с учетом деталей

ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ от 01.07.2022 № 65н Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации) (с изменениями на 20 февраля 2022 года) Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта) обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на: — обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;* * Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

При этом стоимость отдельных видов работ и использованных материальных ценностей (запасных частей), перечисленных в акте выполненных работ, должна учитываться при составлении данных актов . Расходы по оплате договора на выполнение ремонта медицинского оборудования в этом случае обоснованно могут быть отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ в полном объеме. Если бы учреждение самостоятельно приобрело запчасти и передало их в сервис для использования при ремонтных работах, то тогда расходы на оплату указанных материалов (запчастей) следовало отразить по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»,а непосредственно оплату договора на ремонт оборудования, в процесс которого входила установка приобретенных и переданных учреждением запчастей, отнести на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Применение казенными учреждениями КОСГУ при отражении расходов на покупку и эксплуатацию автотранспортных средств

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации 28 декабря 2022 года N 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее — Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации), расходы по оплате договоров на приобретение мотоциклов, грузовых, легковых и специальных автомобилей, прицепов к ним следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств». В случае если приобретается бывшее в употреблении транспортное средство, то расходы по оплате услуг организации-комиссионера, осуществляющей его переоформление, следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления.

Поскольку автотранспорт относится к основным средствам, он принимается к учету на основании Акта приема-передачи объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма 0306001 — пункт 6 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2022 года N 162н).

Законодательством Российской Федерации установлено, что владельцы транспортных средств обязаны поставить их на учет в территориальном органе внутренних дел в течение пяти дней с момента их приобретения.

Пунктом 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что за совершение государственной регистрации транспортных средств, а также за совершение иных регистрационных действий, связанных:

Рекомендуем прочесть:  Ветеранские выплаты в архангельске

— с выдачей государственных регистрационных знаков на транспортные средства, уполномоченным органом государственной власти взимается государственная пошлина в размере 1500 руб.;

— с выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства и прицепы, — 1000 руб.;

— с выдачей паспорта транспортного средства, — 500 руб.;

— с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, — 300 руб.;

— за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства — 200 руб.;

— за выдачу свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов — 100 руб.;

— за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит»:

— металлических на автотранспортные средства — 1000 руб.;

— металлических на мототранспортные средства и прицепы — 500 руб.;

— бумажных — 100 руб.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины следует относить на статью 290 «Прочие расходы» классификации операций сектора государственного управления (раздел V Указаний о порядке применения бюджетной классификации, письмо Минфина России от 5 февраля 2022 год N 02-05-10/383). При этом в платежных поручениях на уплату сумм государственных пошлин за совершение указанных действий следует указывать код 0001 08071040011000110 «Государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами» классификации доходов бюджетов Российской Федерации с указанием в 1 — 3 разрядах кода значения 188 «Министерство внутренних дел Российской Федерации», за которым Приложением N 6 «Главные администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации закреплены полномочия по администрированию указанных поступлений.

Важной статьей расходов владельца транспортного средства является его дооборудование. Перечень дополнительного оборудования достаточно обширен, поэтому остановимся на наиболее часто встречающихся вопросах:

— расходы по оплате договоров со специализированными организациями, предметом которых является проведение дооборудования автомобилей специальными звуковыми и световыми сигналами, специальными громкоговорящими устройствами, охранными сигнализациями, поисковыми системами, автомагнитолами, кондиционерами, электроподогревами зеркал и сидений, электростеклоподъемниками (в рамках которых организация-подрядчик принимает на себя обязанности по приобретению оборудования и его установке на транспортное средство заказчика), следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» классификации операций сектора государственного управления;

— расходы по оплате договоров на приобретение указанного выше оборудования для его дальнейшей установки на транспортное средство следует отражать по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», в свою очередь расходы по оплате договоров на оказание услуг по его установке — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления

Автопокрышка Косгу

Марина, для того, чтобы определить КОСГУ на приобретение или изготовление бланков приказов и писем с теми характеристиками, которые Вы указали, необходимо для начала определить будут ли они у Вас являться бланками строгой отчетности:
— КОСГУ 226 приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности;
— КОСГУ 340 приобретение бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности).

Наталья Ёжикова решение об отнесении такого имущества, как навесной замок, к материальным запасам или основным средствам может быть принято только соответствующими должностными лицами учреждения исходя из конкретных характеристик объекта.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2022-2022 году

Печати и штампы учитывайте как матзапасы, если срок полезного использования меньше 12 месяцев. Его установит производитель в технической документации и комиссия по поступлению и выбытию НФА. В этом случае отражайте их по статье расходов КОСГУ 340.

Еще один аргумент. В состав материальных запасов включают ценности, которые используют в деятельности учреждения. Шторы и жалюзи в деятельности не участвуют, а носят декоративный характер. Их используют для управленческих нужд. А значит, отражать расходы по КОСГУ 340 не нужно.

Разграничение расходов между КОСГУ 226 Прочие работы и услуги и КОСГУ 225 Работы, услуги по содержанию имущества

(а) За счет средств подстатьи КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», Учреждением перечислено за проверку и замеры сопротивления изоляции электропроводки на объектах учреждения 99 074 рублей, в то время как данные расходы, по мнению ТУ ФСБН, следовало произвести по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

(а) За счет средств по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» Учреждение перечислило 0,3 тысячи рублей за написание акта технического заключения по результатам диагностики цифрового оборудования Учреждения, в то время как данные расходы, по мнению ТУ ФСБН, следовало произвести по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
Суды установили, что расходы по оплате работ по диагностике цифрового оборудования (фотоаппарата) отнесены Учреждением на подстатью КОСГУ 225 в соответствии с Приказом N 150н. Однако услуги по составлению акта технического заключения по результатам проведенной диагностике оплачены отдельно за счет подстатьи КОСГУ 226. Указанные виды работ отражены в договоре, спецификации, счете-фактуре и акте выполненных работ отдельными строками с определением стоимости каждого вида. Было также представлено техническое заключение по результатам диагностики.
При этом на момент расходования Учреждением средств Минфином РФ не был однозначно определен порядок проведения таких расходов (услуги по составлению технического заключения) по кодам КОСГУ, в связи с чем отсутствовали основания для вывода о нецелевом расходовании средств в сумме 300 рублей.
Противоречия в позициях сторон имеют характер методологических разногласий о порядке применения КОСГУ, но не могут быть квалифицированы как нарушение бюджетного законодательства.
П-ВВО55

Утилизация оборудования косгу

«) нам необходимо разъяснение.Наше учреждение является заказчиком услуг по вывозу (эвакуации) опасных медицинских отходов класса Б, В для последующего термического обезвреживания и размещения их остатков.Вопрос: По какой статье нам учитывать эти расходы, 225 или 226, если в подстатье 226 «

  1. Приказ № 786 от 02.12.2022 г. «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» и как приложение — Федеральный классификационный каталог отходов.
  2. Инструкция о порядке учета драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчётности при их производстве, использовании и обращении.
  3. Инструкция по обращению с опасными отходами.
  4. Критерии отнесения опасных отходов к классам опасности для окружающей природной среды (к Приказу № 511 от 15.06.2022 г.)
  5. Федеральный закон РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления».
  6. У нас заключен договор с компанией по уборке города (специализированное автохозяйство).
Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем