Имеет Ли Ребенок В Школе Льготуесли Папа Был Участвовал В Бревых Действиях?

Введение Слово «папа»

В соответствии с древнейшей традицией важнейший титул папы звучит «епископ римский». Но кроме него «Annuario Pontificio» называет, выделяя его даже крупным шрифтом, второй титул, идущий от средних веков, а именно — «наместник (викарий) Иисуса Христа». Папские ежегодники содержат еще и другие определения, как-то: «наследник князя апостолов» (т. е. св. Петра), «высший пастырь вселенской церкви», «патриарх Запада», «примас Италии», «архиепископ, митрополит римской провинции». Последний из титулов, употребляемый в наше время, носит светский характер — «суверен государства-города Ватикан». В средние века папы часто подписывались наименованием «слуга слуг божьих» (servus servorum Die), введенным в VII в. Григорием I. Между XVII и XX вв. это определение появляется реже. Воскресил его Павел VI после II Ватиканского собора (1962—1965).

Много хлопот доставляет проблема хронологии папских понтификатов. Самой ранней бесспорно установленной датой является 28 сентября 235 г., когда папа Понтиан отказался от римского епископства. К указанным в различных списках датам понтификатов семнадцати его предшественников ученые относятся с большим недоверием, подвергая сомнению даже имена перечисленных пап. Не лучше выглядит и проблема хронологии позднейших понтификатов. Средневековые хронисты не пользовались единой системой датировки. В настоящем издании списка пап мы позаимствовали хронологию, принятую в официальном реестре пап, публикуемом ежегодно ватиканским издательством под названием «Annuario Pontificio». Мы опускаем, однако, дни и месяцы начала или окончания очередных понтификатов, поскольку именно они, особенно если речь идет о периоде средневековья, являются наиболее спорными. По той же причине при именах антипап мы приводим лишь даты их избрания на папский престол.

Ветераны боевых действий

10.1. Здравствуйте!
В соответствии со ст. 391 НК РФ, для ветеранов боевых действий предусмотрена следующая льгота: налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков.
Уменьшение налоговой базы производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.
Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.
При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
С уважением,
Мария.

11.2. Добрый день Оксана.
Получение выплат в связи со смертью кормильца. Размеры ежемесячных выплат определяются в 200 процентов от размера социальной пенсии. Приоритетное право на вступление в кооперативы и объединения, которые принимают в свои члены несовершеннолетних с 16 лет (жилищные, гаражные, садово-огороднические и проч.). Предоставление жилья при нужде в нем, если постановка на соответствующий учет произошла до 2022 г. Медицинское обслуживание в военном госпитале, за которым был закреплен умерший при жизни. При наличии соответствующих заболеваний выделение путевок в санатории по последнему месту трудоустройства родителя.

Ковальский Я

Однако все принимаемые церковью меры предосторожности, похоже, не в состоянии остановить утечку информации, поскольку после каждого конклава продолжают публиковаться (конечно, неофициально) описания того, что происходило в помещении для выборов.

Целью настоящей работы не было освещение всех аспектов данной проблемы. Приведенный ниже реестр 261 папы содержит лишь их краткие (порой очень краткие) биографии. Весь список поделен на девять периодов, и это деление носит, конечно, условный характер. Главным критерием такого деления были изменения, происходившие в политических структурах светской власти, с которыми римские епископы вынуждены были устанавливать отношения. 1

Толкование законов XII Таблиц: словесная и торжественная форма

Интерес к Римскому праву усиливается в XIV столетии, что было обусловлено не столько уважением к классической древности, сколько практической потребностью найти систему права, более соответствующую новым экономическим условиям, чем обычаи феодального строя. Возникает школа постглоссаторов или комментаторов, среди которых особенно выделяется юрист Бартоло да Сассоферрато (1314 – 1357 гг.). В отличие от школы глоссаторов, которая характеризовалась теоретическим интересом к Римскому праву, школа комментаторов характеризовалась практическим интересом к Римскому праву, стремлением приспособить его нормы к новым условиям жизни. Если глоссаторы признавали Римское право только в его чистом виде, т.е. для них каждая буква древнеримских источников была священна; то комментаторы стремились использовать авторитетные римские законы для регулирования жизненных отношений, не останавливаясь перед необходимостью изменять смысл этих законов применительно к новым требованиям жизни. В то время, когда вся образованность сосредоточивалась в лице монахов, легисты представляли светскую науку.

В этих «Правдах» уже прослеживаются различия между обычаем («правом баварцев») и официальным предписанием, а также тенденция расширения сфер общественных отношений, регулируемых последним, за счет тех сфер, которые традиционно регламентировались обычаем, «народным правом» («дел, которые относятся к герцогу» и «дел, которые обыкновенно часто возникают среди народа»).

Введение Слово «папа»

Целью настоящей работы не было освещение всех аспектов данной проблемы. Приведенный ниже реестр 261 папы содержит лишь их краткие (порой очень краткие) биографии. Весь список поделен на девять периодов, и это деление носит, конечно, условный характер. Главным критерием такого деления были изменения, происходившие в политических структурах светской власти, с которыми римские епископы вынуждены были устанавливать отношения. 1

16. КАЛИКСТ I. 217—222. Происхождение его неизвестно. Был рабом некоего Карпофора — богатого сановника при императорском дворе. Каликст растратил доверенную ему большую сумму денег и был приговорен к принудительным работам на рудниках Сардинии. Ему повезло: он оказался в списке христиан, представленных к помилованию, который епископ Виктор передал императору Коммоду, использовав посредничество наложницы императора Марции, вероятно христианки. Вернувшись в Рим в ореоле мученичества, Каликст завоевывает доверие христианской общины и выполняет в ней ответственную функцию диакона. Среди других заданий административного характера Зеферин поручает Каликсту приведение в порядок христианских кладбищ. Это было очень важное задание, поскольку приобретение подземных кладбищ (катакомб), принадлежавших исключительно христианам, в известной степени придавало легальный характер их культовой практике. Каликст, к удовольствию всей общины, прекрасно справился с поручением, и знаменитые катакомбы, носящие его имя, до сих пор посещают толпы туристов. После смерти Зеферина Каликст был избран епископом, что вызвало недовольство группы пресвитеров во главе с выдающимся христианским писателем и философом Ипполитом. По происхождению он был греком, но уже много лет жил в Риме и действовал в среде римского духовенства. В римской церкви наступил раскол, и сторонники Ипполита провозгласили его законным епископом. Ипполит обвинил Каликста в слишком терпимом отношении к грешникам и в том, что вопреки традиции он слишком легко прощал прегрешения в быту и назначал пресвитерами и диаконами людей дважды, а то и трижды женатых, не ценил целибата, смотрел сквозь пальцы на случаи сожительства, не осуждал практики прерывания беременности и т. д. Кроме того, Ипполит вменял в вину Каликсту то, что он способствовал распространению ереси, которая приуменьшала божественные черты Христа. Таким образом, это был спор между защитниками строгих моральных правил и Каликстом, который был либерален в вопросах нравственности. По мнению некоторых историков, фоном этого конфликта служила также оппозиция группы интеллектуалов, греков по происхождению, представляемых священником Ипполитом, по отношению к прагматическому направлению, избранному администрацией римской христианской общины, в которой верховодили диаконы, ответственные за быт членов общины. О смерти Каликста подробных сведений нет. Как утверждает Ипполит, он погиб во время религиозных столкновений, которые произошли среди населения, жившего за Тибром. Его тело, сброшенное в колодец, похоронили затем на самом худшем кладбище Калеподия на виа Аурелия, откуда через несколько сот лет оно было перенесено в собор Божьей Матери за Тибром.

Римский Папа Пий 6

П. протестовал против занятия Рима, отказался признать новое правительство и принять короля, объявил себя «ватиканским пленником» и старался вызвать в Европе движение для восстановления папства в его прежнем виде. Одновременно Пий IX отменил старое еврейское гетто Рима (потом восстановив его). В первом туре голосования кардинал Рамполла получил 24 голоса, кардинал Готти 17 голосов и кардинал Сарто 5 голосов.

Число претендентов вскоре возросло до 30. Пий VI поехал к императору Иосифу, тот принял его с почестями, но от реформ не отказался. Папа ясно дал понять, что любая критика новой доктрины, не имеющей никакого основания в Священном Писании и основанной лишь на папском магистериуме, будет расцениваться как каноническое преступление, чем буквально связал Римско-Католическую Церковь, обязав ее веровать в этот «догматический произвол». Джананджело, граф Браски родился 27 декабря 1717 года в Чезене. Лев XII назначил его архиепископом, Григорий XVI — кардиналом.

Ян Веруш Ковальский Папы и папство Введение Слово папа происходи

211. ИННОКЕНТИЙ VIII. 1484-1492. Джамбаттиста Чибо. Родился в 1432 г. в Генуе. Семья Чибо была в родстве с влиятельным и богатым генуэзским родом Дориа. Джамбаттиста учился в Падуе и Риме. Плодом его бурной молодости было многочисленное внебрачное потомство, которое в период понтификата Иннокентия заселило ватиканские дворцы. Павел II назначил молодого Чибо епископом Савоны, а затем — кардиналом. По протекции семьи делла Ровере он был избран папой. Иннокентий VIII ни в чем не изменил стиль правления своего предшественника. Стремясь заручиться поддержкой богатых Медичи, он женил своего внебрачного сына Франческетто на дочери Лоренцо Великолепного — Магдалене Медичи. Свадьба состоялась в Ватикане. Папа назначил четырнадцатилетнего сына Лоренцо Медичи шурина своего сына — кардиналом. Занятый делами своей семьи, Иннокентий не уделял должного внимания общей религиозно-политической ситуации. Он пытался сдерживать притязания оттоманского двора, держа при своем дворе в качестве заложника брата султана. Чтобы выкупить брата, султан Баязид II отдал папе реликвию- священное копье, которым, по преданию, был пробит бок Христа. Папа принял подарок, но заложника не выпустил, В 1484 г. Иннокентий VIII издал известную буллу против ведьм, которая стала причиной многих кровавых процессов в странах христианской Европы. В 1492 г. испанцы заняли Гренаду — последний бастион ислама на Иберийском полуострове. По инициативе Иннокентия VIII рядом с Ватиканским был построен дворец Бельведер, который служил местом для проведения празднеств и развлечений папского двора. Ныне на месте разобранного в XVI в. Бельведера расположен Ватиканский музей.

230. ЛЕВ XI. 1605. Алессандро Медичи. Четвертый папа, носивший эту фамилию. Родился во Флоренции в 1535 г. Был племянником Льва X. Назначенный епископом Пистои, а затем архиепископом Флоренции, он получил в 1538 г. от Григория XIII кардинальскую шапку. Умер на 24-й день своего понтификата.

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Савонарола (Джироламо или Иероним Savonarola) — знаменитый итальянский проповедник и общественный реформатор, родился в 1452 г., происходил из старинной падуанской фамилии. Дед его, Михаил С., был известный врач. Отец С. готовил сына к медицинской карьере и старался дать ему тщательное образование. В молчаливом и вдумчивом юноше рано сказались аскетические начала, любовь к размышлениям и глубокая религиозность. Италия в то время была охвачена гуманистическим движением, одним из крупнейших центров, которого была Флоренция, где гуманизм при Лоренцо отличался эпикурейско-языческим направлением. Светская жизнь и религиозно-нравственное падение Италии сильно возмущали С. Некоторые из его ранних стансов посвящены печальному состоянию церкви, порче нравов и разрушению добрых отношений между людьми. Неудачная любовь к дочери флорентийского изгнанника Строцци и увлечение средневековыми богословскими сочинениями (особенно Фомою Аквинатом) привели С. к решимости поступить в монастырь. В 1475 г. он тайно бежал из родного дома в Болонью, в доминиканский монастырь, оставив дома написанную им книгу «О презрении к свету». В монастыре он вел суровую жизнь, отказался от денег, которые имел, свои книги подарил монастырю, оставив себе только Библию, вооружался против монастырской роскоши и посвящал свободное от молитв время изучению отцов церкви. И в монастыре сказались поэтические наклонности С.: он написал стихотворение «О падении церкви», где указывал, что у людей нет уже прежней чистоты, учености, христианской любви, а главной причиной этому — порочность пап. Настоятель монастыря поручил С. обучать новичков и возложил на него обязанность проповедника. В 1482 г. его послали проповедовать в разные города, между прочим в Феррару, откуда, в виду начавшейся войны с Венецией, ему приказали отправиться по Флоренцию, в известный тогда монастырь Сан-Марко. Здесь С., уже славившийся как ученый, был назначен почетным чтецом при братии и наставником послушников. В 1483 г. С. неудачно проповедовал в церкви Сан-Лоренцо. Это заставило его заняться исправлением своих недостатков. Он отправился проповедовать, в небольшой городок Сан-Джемитано, где пробыл два года, увлекая слушателей своими речами. В 1486 г. С. явился в Брешии уже опытным и отважным проповедником, резко бичевавшим людей, властно призывавшим к покаянию и предвещавшим наказание Италии за ее грехи. В это же время С. познакомился в Реджио с Пико делла-Мирандола, который его страстно полюбил. Под влиянием Пико, Лоренцо Медичи вызвал С. из Генуи во Флоренцию (1490 г.), и он снова занял кафедру учителя в Сан-Марко. Монастырь быстро наполнился светскими слушателями; успех проповеди Савонарола был необычайный, не хватало места слушателям. 1 авг. 1490 г. С. произнес знаменитую проповедь, где с неслыханной до него уверенностью высказал мысли о необходимости и близости обновления церкви, о том, что скоро Бог поразит своим гневом всю Италию. Он утверждал, что, подобно ветхозаветным пророкам, передает лишь веление Божие, угрожал проклятием тому, кто не верит в его пророческое призвание, обличал испорченность нравов флорентийцев, не стесняясь в выборе выражений. В своих вдохновенных проповедях С. часто смешивал свои мысли с текстами Св. Писания, говоря в свое оправдание, что «слова эти недавно сошли с небес». Влияние его, ставшее огромным, усилилось благодаря исполнению некоторых его предсказаний — смерти папы Иннокентия, нашествию французского короля и др. Ласковое и сердечное обращение с братией сделали С. любимцем монастыря, и в 1491 г. он был единогласно избран настоятелем Сан-Марко. Он сразу поставил себя в независимое положение по отношению к Лоренцо Медичи, отказавшись явиться к нему с выражением почтения; Лоренцо пришлось уступить монаху. Известна речь Савонарола против роскоши женских нарядов, после которой все дамы перестали надевать в церковь украшения. Нередко богатые купцы возвращали, под влиянием проповеди С., несправедливо нажитое добро. «Грехи Италии», говорил он, «силой делают меня пророком». Народ верил в его пророчества; из его сочинений: «0б истине пророчества» и «Об откровениях» видно, что он и сам был убежден в своем божественном призвании. Поэтому он властно громил священников, проповедников, отцов и матерей, князей, граждан и купцов, крестьян, солдат. «Рим — это Вавилон», говорил он. «Вместо христианства прелаты отдаются поэзии и красноречию. Вы найдете в их руках Горация, Вергилия, Цицерона». Еще резче сделались угрозы С., когда, после смерти Лоренцо Медичи (1492), правителем Флоренции сделался его сын, Петр Медичи, а папой был избран Александр VI Борджиа. Петр Медичи запретил Савонароле говорить проповеди в течение поста; С. принужден был покинуть Флоренцию и отправиться в Болонью (1493 г.). Здесь он подвергся гневу со стороны жены правителя Болоньи: она приказала своим телохранителям убить С. за то, что он назвал ее в церкви дьяволом. Вернувшись во Флоренцию, С. занялся приведением в исполнение своей мечты — нравственного и государственного преобразования Флоренции. Сначала он занялся реформой монастыря Сан-Марко. Он продал церковное имущество, изгнал всякую роскошь из монастыря, обязал всех монахов работой. Для успеха проповеди язычникам С. учредил кафедры греческого, еврейского, турецкого и арабского яз. Александр VI пытался привлечь С. на свою сторону, предлагая ему сначала архиепископство во Флоренции, потом кардинальскую шапку; но С. не прекращал своих обвинений против Рима и папы. В 1494 г. французский король Карл VIII вступил в Италию, и в ноябре прибыл во Флоренцию. Петр Медичи был изгнан, как изменник; во главе посольства к французскому королю был поставлен С. В это тревожное время С. сделался настоящим повелителем Флоренции; под его влиянием во Флоренции были восстановлены республиканские учреждения. По своим политическим взглядам С. был республиканец, но он думал, что республика лишь тогда будет благом для Флоренции; когда граждане станут нравственнее: религиозное и нравственное очищение произведет и политическую реформу. С. указывал на несправедливое распределение налогов, нападал на богачей, говоря, что они «присваивают себе заработную плату простонародья, все доходы и налоги», а бедняки умирают с голода. Всякий излишек — смертный грех, так как он есть достояние бедных. Вся работа государственного переустройства Флоренции была выработана в проповедях С. и совершалась по его программе. По предложению С. были установлены Великий Совет и Совет восьмидесяти». 5 февраля 1495 г., по предложению С., великий совет заменил поземельный налог подоходным, в размере 10%. Заемщиков С. освободил от уплаты долгов, а в апреле 1496 г. основал заемный банк, потребовав, чтобы в годовой срок выехали из Флоренции все ростовщики и менялы, бравшие по 321/2%. Наконец, С. провозгласил сеньором и королем Флоренции Иисуса Христа, сам же он был в глазах народа избранником Христа. Политическим преобразованием С. закончил лишь часть своей задачи; ему предстояло еще нравственно возродить Флоренцию. Уже в 1494 году заметна была сильная перемена: флорентийцы постились, посещали церковь; женщины сняли с себя богатые уборы; на улицах, вместо песен, раздавались псалмы; читали только библию; многие из знатных людей удалились в мр С. Марко. С. назначал проповеди в часы, когда были назначены балы или маскарады, и народ стекался к нему. С жестокостью средневекового фанатика обрушивался С. на святотатцев, которым велел вырезывать языки, на азартных игроков, которых наказывал огромными штрафами; развратников он приказывал жечь живыми. В своем увлечении С. прибегал к шпионству, которое страшно развилось во Флоренции после него. На стороне С. были люди из простонародья, партия «белых», которых называли «плаксами» (piagnoni). Против него были «беснующиеся» (arrabiati), приверженцы аристократического республиканского правления, и «серые», стоявшие за Медичи. В своих проповедях С. никого не щадил и потому имел много врагов как светских, так и среди духовенства. Сначала его обвиняли в том, что он вмешивается в светские дела; потом придрались к той проповеди, где С. говорил о гневе Божием, висящем над князьями и прелатами. По приказанию папы С. должен был удалиться в Лукку, но его прощальная проповедь так потрясла слушателей, что они уговорили папу отсрочить высылку С. Против С. не раз выставляли других проповедников; не раз папа запрещал ему проповедовать, но слава С. проникла даже за пределы Италии: его проповеди переводились на иностранные языки (даже на турецкий, для султана). Между тем, Карл VIII, покинув Неаполь, решил направиться через Флоренцию вместе с Петром Медичи, который хотел восстановить свою власть. Город вооружился; во главе движения стал С., отправился в лагерь французов и произнес смелую речь, грозя Карлу карой Божией, если он посягнет на свободу Флоренции. Под влиянием С. союз с Францией не был расторгнут, а отнятые у Флоренции города (кроме Пизы) были ей возвращены. Интригам Петра Медичи против С. помогали герцог Миланский, кардинал Асканио Сфорца и Мариано Дженнацано, потерявший из-за С. репутацию лучшего проповедника. Враги С. восстановили против него папу, который пригласил С. в Рим; но тот. под предлогом болезни, отказался, продолжая свои обличительные проповеди. Доминиканцы, которым папа поручил рассмотреть содержание проповедей С., не нашли в них основания для обвинения С. в ереси, и папа опять предлагал ему сан кардинала. После удаления французской армии для республики настали тяжелые времена: свирепствовали болезни, начался голод, финансы были истощены; герцог Миланский призвал против Флоренции имп. Максимилиана, который осадил Ливорно. Сеньория умоляла С. успокоить народ. С. устроил процессию и поддерживал дух народа, хотя папа снова запретил ему проповедь (28 окт.). Случайное спасение Ливорно было, в глазах народа, чудом; доверие флорентийцев к предсказаниям С. усилилось. Во главе сеньории стоял преданный С. Франческо Валори; народная партия торжествовала. Пользуясь этим, С. задумал нанести решительный удар «беснующимся». Он организовал отряд мальчиков, которые врывались в знатные дома, с целью следить за исполнением 10 заповедей, бегали по городу, отбирали игральные карты, кости, светские книги, флейты, духи и т. п.; потом все это предавалось торжественному сожжению на городской площади. Светская литература гуманизма и возрождавшаяся классическая древность нашли в лице С. непримиримого врага; он даже доказывал вред науки вообще, стоя на средневековой точке зрения. Составилось общество разгульной молодежи (Compagnacci), задавшееся целью убить С. в праздник Вознесения, но друзья спасли С. Потом «беснующиеся» произвели переполох в церкви во время проповеди С., не дав ему докончить речи, а 12 мая 1497 г. папа Александр VI, назвав учение С. «подозрительным», отлучил его от церкви. С. протестовал; 19 июня появилось его «Послание против лживо испрошенной буллы об отлучении», где он отказывался повиноваться отлучению, «противному христианской любви и заповедям Господним», и заявлял, что несправедливо отлученный имеет право апеллировать ко вселенскому собору. В это время С. выпустил в свет свое знаменитое соч.: «Триумф Креста», в котором дана блестящая защита истины католического вероучения, объяснены догматы и таинства католической церкви. В последний день карнавала 1498 г. Савонарола совершил торжественное богослужение и «сожжение анафемы». Тогда папа прислал бреве, где требовал отправки С. в Рим или заключения его в тюрьму, угрожал интердиктом всей Флоренции и отлучал всех, кто будет говорить с С. или слушать его. Однако, сеньория долго не решалась тронуть С.; проповеди его продолжались, он развивал мысль о необходимости созыва вселенского собора, так как папа может заблуждаться. В это же время появилось соч. С.: «О правлении и законодательство города Флоренции». После второго папского бреве сеньория запретила С. проповедовать; 18-го марта он простился с народом. Он написал «Письмо к государям», в котором убеждал их созвать вселенский собор для низвержения папы. «Письмо» было послано сначала к французскому королю Карлу XIII, но было перехвачено и попало в руки папы. Флоренция взволновалась. Чтобы испытать справедливость учения С., был назначен суд Божий — испытание огнем. Это была ловушка, устроенная «беснующимися» и францисканцами. С. и монах францисканец должны были пройти 7 апр. среди костров, но огненная проба не состоялась. Народ разочаровался в своем пророке, обвиняя его в трусости. На другой день монастырь Сан-Марко был осажден разъяренной толпой; С., вместе с его друзьями, Доменико Буонвичини и Сильвестро Маруффи, был взят и заключен в темницу. Папа нарядил следственную комиссию из 17 членов, выбранных из партии «беснующихся». Допросы С. и пытки велись самым варварским образом; его пытали 14 раз в день, заставляли впадать в противоречия допросами, упреками и угрозами и вынудили признание, что все его пророчества — ложь и обман. За время следствия, которое велось около месяца, С. написал в тюрьме несколько сочинений: «Размышление о псалме 51», где он нападал на папу и духовенство, «На Тебя, Господи, уповаю» и «Руководство к христианской жизни». Последнее сочинение написано С. за несколько часов до смерти, на переплете одной книги, по просьбе тюремщика. 22 мая ему был объявлен смертный приговор; 23 мая 1498 г., при огромном стечении народа, он был повешен, а потом тело его сожжено. Учение С. оправдано Павлом IV, а в XVII в. в честь его составлена служба. В 1875 г. С. поставлен памятник в Ферраре; статуя его, как одного из предшественников реформации, входит в состав известного вормского памятника. В оценке значения деятельности С. мнения расходятся. Одни, идеализируя его честность, прямоту и широкие планы, видят в нем реформатора, обличавшего порчу церкви; другие напоминают, что он жил средневековыми идеями, не создал новой церкви и держался строго католической почвы. См. A. G. Rudelbach, «Hieronymus Savonarola und seine Zeit» (Гамб., 1835); F. К. Meier «Girolamo S.» (Берk., 1836); К. Hase, «Neue Propheten» (Лпц., 1851, 1860); F. Т. Реrren, «Jerome S., sa vie, ses predications, ses ecrits» (Пар., 1853); В. В. Madden, «The life and martyrdom of Girolamo S.» (Л., 1854); Pasquale Villari, «La Storia di Girolamo S. e de’suoi tempi, con l’ajuto di nuovi documenti» (Флоренция, 1859); С. Sickinger, «S., sein Leben und seine Zeit» (Вюрцбург, 1877); К. Clarck, «S., his life and times» (Л., 1878); Aquarone, «Vita di Fra Jeronimo S.» (Алесс., 1857); A. Cappeli, «Fra Girol. S.» (Модена, 1869); M. Н. Петров, «Савонарола» (в «Очерках»); Осокин, «Савонарола и Флоренция» (Казань, 1865); А. К. Шеллер, «Савонарола» (биографич. библиотека Павленкова, СПб., 1893).

Рекомендуем прочесть:  Форма Справки В Отдел Субсидий Образец

Литература. «Savigny», биогр. Landsberg’a в «Allgemeine Deutsche Biographie» (XXX; там же перечень работ о С.); Rudorf, в «Zeitschr. fur Rechtsgesch.» (1863); Stinzing, в «Preuss. Jahrb.» (IX); lhering, в «Gresainmelte Aufsatze» (I); Jacob Grimm, «Verm. Schriften»; Stolzel, «Brandenburg-Preussens Rechtsverwaltung und Rechtsverfassung» (II; здесь подробный обзор министерской деятельности С.); Новгородцев, «Историческая школа юристов» (М., 1896); Муромцев, «Образование права по учениям нем. юриспруденции» (М., 1886); русск. перевод «Обязат. права» С., Фукса и Мандро (М., 1876), где в предисловии подробная биография Савиньи.

Имеет Ли Ребенок В Школе Льготуесли Папа Был Участвовал В Бревых Действиях?

Louis XIV: Кастель Гандольфо. Резиденция Папы Римского приблизительно в 30 километрах к юго-востоку от Рима. Два телескопа Ватиканской обсерватории, которые были перемещены из Рима в Кастель Гандольфо в 1930-е годы, использовались до 1980-х. Штаб Ватиканской обсерватории все еще располагается в Кастель Гандольфо.

МАКСимка: Очень интересная статья про диалог между католиками и английскими протестантами: Рим припарковал свои танки на газоне архиепископа Глава англиканской Церкви остается на руинах Отчаявшиеся епископы пригласили Рим припарковать свои танки на газоне архиепископа Кентерберийского. Так завершились маневры, устроенные почти полусотней англиканских иерархов – их начал два года назад австралийский архиепископ Джон Хепуорт (Hepworth). Тогда лидер Традиционного англиканского сообщества – раскольнической группировки, представляющей, как в ней утверждают, до 400 тыс. мирян по всему миру, отправился в Рим в поисках средства для достижения полного и зримого воссоединения. Сам он – бывший католический священник, разведенный, вступивший в повторный брак, отец троих детей – вряд ли будет признан Римом в качестве священника или епископа даже в рамках структур, создаваемых посредством новой апостольской конституции. Тем не менее, в Риме его всегда принимают тепло, особенно – префект Конгрегации вероучения кардинал Уильям Левада, задающий там тон при поддержке своего предшественника в Конгрегации, самого Папы Бенедикта XVI. В Англии же переговоры с Ватиканом возглавили двое из «летучих епископов» – англо–католиков, получивших право на пастырское окормление противников рукоположения женщин в священный сан. («Летучими» названы, вероятно, за то, что помимо своих епархий, отправляются туда, где восстают против женщин-священниц. прим. ред.) На прошлую Пасху епископ Эббсфлита преосвященный Эндрю Бернхем (Burnham) и епископ Ричборо преосвященный Кейт Ньютон побывали в Риме, где беседовали с кардиналом Левадой. В июле же кардинал Левада направил письмо архиепископу Хепуорту, заверив его и его паству в «серьезном внимании, которое Конгрегация уделяет перспективам корпоративного единства» (то есть присоединения к Католической Церкви не в индивидуальном порядке, а с сохранением собственной организации. – прим. пер.) и пообещал уведомить, «как только Конгрегация будет иметь возможность более конкретно ответить на направленные Вами предложения». В том же месяце к Риму вновь обратились за помощью пришедшие к тому времени в отчаянье «летучие епископы». Генеральный синод Церкви Англии проголосовал за посвящение женщин в епископы без представления традиционалистам канонических форм защиты. Позднее синодальный комитет по пересмотру дел отменил это решение, но захлопывать ворота было уже поздно. В начале этого года ватиканские источники предсказывали, что вскорости надо ожидать объявления о некой форме, в которой англиканам будет предоставлено убежище. Но ничего подобного не произошло, и наименее оптимистично настроенные англикане решили, что это просто пшик. Однако же традиционалистам было рано терять надежду. Причина задержки оказалась двоякой. Под расписными потолками и в выложенных мрамором коридорах Ватикана, в самой Курии в особенности в коллегии кардиналов были – и остаются – глубокие разногласия по поводу того, как следует ответить нынешним и бывшим англиканам, стремящимся к корпоративному воссоединению. Либералы – в том числе кардинал Кормак Мерфи-О’Коннор (Murphy-O’Connor), бывший в то время архиепископом Вестминстерским (главой католической иерархии Англии. – прим. пер.) – не желали открывать дверь традиционалистам, отчасти из-за принятого у них «более римского, чем в Риме» стиля церковной жизни, но не в последнюю очередь и из страха огорчить англикан и непосредственно Церковь Англии. В США, где уже много лет действует подобная модель «англиканской практики», которая будет теперь включена в структуры нового ординариата, на 77 миллионов католиков приходится всего 1,8 миллиона епископалов. Немногочисленный приток консервативных англикан в Католическую Церковь большой разницы не делает. В Англии и Уэльсе же пропорция обратная: на 25 миллионов крещеных англикан приходится лишь 4 миллиона католиков. Огромный наплыв бывших англикан не только подорвет экуменическую гармонию, но и поставит под вопрос идентичность самой католической общины. Ему будет противопоставлен более уверенный американский стиль католичества, породивший эту инициативу. И хотя недостаток католических священников будет отчасти восполнен притоком многочисленных англикан, принятие женатого духовенства, имеющего семьи, неизбежно сдвинет фокус внимания на вопрос о том, насколько необходимо, чтобы были целибатными священники, являющиеся урожденными католиками. Православная Церковь, единства с которой Папа также отчаянно добивается, не требует от своих священников безбрачия, хотя женатые не могут становиться в ней епископами. Требование целибата становится все сложнее оправдывать. Так что создавалось впечатление, как будто ничего не произойдет. Но в мае преемником ушедшего в отставку кардинала Мерфи-О’Коннора, находящегося на этой неделе в Риме, стал архиепископ Винсент Николс. Известно, что архиепископ Николс – клирик того же типа, что и покойный кардинал Бэзил Хьюм, возглавлявший действия по приглашению противников женского священства в католичество еще в 1994 году. Тогда предсказывали, что перейдет целая тысяча, но в конце концов предлагавшийся пакет финансовой компенсации принял лишь 441 человек. (Доходы католического священника в несколько раз ниже, чем содержание англиканского клирика, занимающего аналогичную должность. Поэтому в некоторых случаях католические структуры выплачивают духовенству, обращающемуся из англиканства и обремененному семьями, дополнительные средства на их обеспечение. – прим. пер.) Весьма одаренный священник, архиепископ Николс вполне может в конце концов оказаться на довольно высокой должности в Риме, а то и на самой высокой. (обойдется . прим.ред.) На прошедшей в административном помещении Католической Церкви на Экклстон-сквер пресс-конференции он явно играл первую скрипку, а в какой-то момент даже вмешался и сам ответил на вопрос, адресованный архиепископу Кентерберийскому. То, что он может расстроить кого-то из англикан, его явно не тревожит. Многие католики считают, что во время Реформации церкви и соборы были у них «похищены», и хотят вернуть их обратно. Хотя государственный статус Церкви Англии означает, что прямого процесса быть не может, новый шаг Рима подрывает все это, позволяя единству расти органично, снизу вверх, «от корней», как предполагалось экуменическим докладом, представленным несколько лет назад. Каждый церковный лидер говорит о единстве, но все хотят, чтобы оно осуществлялось на их собственных условиях. Папа Бенедикт XVI – первый со времен Реформации, кто, кажется, пошел по реалистичному пути и смог перевести стрелки часов назад, сдвинув их вперед. Евангелики уходят в одном направлении, традиционалисты – в другом, а с реформой Палаты лордов впереди маячит утрата государственного статуса, так что архиепископ Кентерберийский вполне может остаться посередине с тающим числом либералов, ведущих непростую борьбу за сохранение доставшихся им по наследству древних церквей, внесенных в список особо охраняемых архитектурных сооружений. Уже сейчас некоторыми церквами совместно пользуются католики, англикане, методисты, православные и представители других конфессий. Через свой новый англиканский ординариат Католическая Церковь может вновь оказаться владелицей принадлежавших ей когда-то храмов. Среди англикан, пытавшихся понять последнюю инициативу Рима, царит замешательство. Сказать публично то, что многие англикане признали бы лишь приватно, довелось Национальному секулярному обществу: «Это смертельный удар по англиканству, который неминуемо приведет к утрате еще больше съежившейся, все более теряющей значение Церковью государственного статуса, – заявили там. – Попытки Роуэна Уильямса (Williams) избежать раскола провалились. Его отказ занять принципиальную нравственную позицию против фанатизма оставил его Церковь в руинах». P.S. Тем не менее Роуэну Уильямсу грех жаловаться на невнимание со стороны Папы, за последние три года Бенедикт XVI встречался с ним в Ватикане трижды.

Рекомендуем прочесть:  Как Оформить Пенсионеру Льготный Проездной В Туле

Имеет Ли Ребенок В Школе Льготуесли Папа Был Участвовал В Бревых Действиях

Карбонарии — члены тайного революционного общества, действовавшего в Италии и Франции в первой трети XIX в. Боролись против политического деспотизма и за национальную независимость Италии; непримиримые противники папства. Приверженность заговорщической тактике, оторванность от широких народных масс привели к поражению карбонариев. Жестокие преследования карбонариев, выражавших в основном интересы либерального дворянства и буржуазии происходили в правление пап Льва XII (1823-1829) и Пия VIII (1829-1830). Карбонариев бросали в тюрьмы, изгоняли из государства. Подданных, под страхом сурового наказания, обязывали доносить на членов тайных обществ.

Политическая борьба внутри церкви в Германии способствовала и расколу католического духовенства в области догматики. Георг Гермес (1775 — 1831) под влиянием Канта пытался доказать истинность христианства и обосновать разумом существование бога и возможность «откровения». Его сочинения на первых порах встретили живой отклик среди интеллигенции. Теологический факультет в Бонне, опираясь на авторитет архиепископа Шпигеля, рекламировал имя Гермеса и читавшийся им в Бонне курс католической догматики. Однако Рим нашел опасным «внедрение идей Канта» в догматику. Уже после смерти Гермеса папа Григорий XVI в 1835 г. осудил его сочинения, а прусское правительство потребовало от «гермесианцев» беспрекословного повиновения папскому бреве.

Имеет Ли Ребенок В Школе Льготуесли Папа Был Участвовал В Бревых Действиях

В 1812 году в ранг ака­де­мии бы­ла воз­ве­де­на По­лоц­кая ие­зу­ит­ская кол­ле­гия. В 1802-1815 годах в Санкт-Пе­тер­бур­ге на­хо­дилась Ге­не­раль­ная ку­рия ор­де­на. Иезуитские мис­сии действовали в Ри­ге, Са­ра­то­ве, Одес­се, Ас­т­ра­ха­ни, Ир­кут­ске, Том­ске и др. го­ро­дах. В 1815 году ука­зом императора Алек­сан­д­ра I иезуиты бы­ли вы­сла­ны из Санкт-Пе­тер­бур­га с за­пре­том про­жи­ва­ния и в Мо­ск­ве; в 1820 году по­сле­до­вал императорский указ, за­пре­щав­ший дея­тель­ность ор­де­на на всей тер­ри­то­рии Российской им­пе­рии. С это­го мо­мен­та до 1990 года иезуиты не име­ли воз­мож­но­сти ле­галь­но­го осу­ще­ст­в­ле­ния сво­ей мис­сии на тер­ри­то­рии Российской им­пе­рии, а по­том и СССР.

При­да­вая ис­клю­чи­тель­ную важ­ность ре­лигиозным об­раз­ам, вос­при­ни­мая их и как по­мощь ве­рую­щим в мо­лит­ве, и как сред­ст­во про­па­ган­ды ве­ры, иезуиты вне­сли су­ще­ст­вен­ный вклад в фор­ми­ро­ва­ние ико­но­гра­фии Контр­ре­фор­ма­ции. По за­ка­зам иезуитов и на ос­но­ве их ико­но­гра­фических про­грамм ра­бо­та­ли луч­шие ев­ропейские ху­дож­ни­ки; их искусство спо­соб­ст­во­ва­ло ут­вер­жде­нию те­ат­ра­ли­за­ции и ил­лю­зио­низ­ма как основных ка­честв жи­во­пи­си ба­рок­ко.

Имеет Ли Ребенок В Школе Льготуесли Папа Был Участвовал В Бревых Действиях

Иезуиты — члены католического монашеского ордена (самоназвание Общество Иисуса). Основано в 1534 г. в Париже испанским дворянином Игнатием Лойолой. В 1540 г. папа Римский Павел III утвердил орден, а папа Юлий III значительно расширил его привилегии.… … Исторический словарь

Иезуиты — (лат. societas Jesu общество Иисуса) католический монашеский орден, основанный в 1537 году Игнатием Лойолой. Утвержден папой Павлом III в 1540 году, в 1550 году от папы Юлия III получил детальное описание своих целей и структуры. В условиях… … Политология. Словарь.

Имеет Ли Ребенок В Школе Льготуесли Папа Был Участвовал В Бревых Действиях?

Первой попыткой деятельности в России стала миссия Антонио Поссевино , уже закаленного разочаровывающей историей в Швеции, ко двору Ивана Грозного в 1581 году. Несколько Пап пытались установить с Москвой дипломатические отношения, но им это не удавалось. Поэтому все испытали сильное волнение, когда в феврале 1581 года в Рим прибыли три представителя Ивана IV . Русский монарх, которому не везло в войне с Польшей, просил вмешательства и посредничества Папы, в свою очередь, предлагая открыть свою страну для Запада. Папа Григорий XIII ухватился за возможность разрушить давние преграды и исследовать возможность объединения России со Святым Престолом, таким образом, заполучая могущественного союзника в войне с турками.

Папа решил выслать своего представителя, и эту тяжкую и требовательную обязанность он возложил на Поссевино. 12 августа 1581 года Поссевино впервые встретился с Иваном Грозным. Затем началась полоса дипломатических ухищрений, которые были обречены на провал. За благожелательной маской Иван скрывал свою цель — замедлить продвижение Польши на поле битвы.

Имеет Ли Ребенок В Школе Льготуесли Папа Был Участвовал В Бревых Действиях?

  • II. Для доказательства активности своего усердия Деса предложил королю Фердинанду учредить инквизицию в Сицилии и в Неаполе по новому плану и подчинить ее в этих двух странах власти главного инквизитора Испании вместо того, чтобы оставлять ее в зависимости от римской курии. Монарх действительно предпринял ее учреждение в Сицилии декретом от 27 июля 1500 года. Но жители оказали сильное сопротивление, что принудило его принять в отношении сицилийцев систему, удавшуюся в провинциях Арагонского королевства. 10 июня 1503 года он выпустил королевский указ, которым повелевалось вице-королю острова и другим властям оказывать вооруженную помощь инквизиторам в их деле. Надо было усмирить ряд волнений, прежде чем дом Пьетро Велорадо, архиепископ Мессины, мог начать исполнение обязанностей главного инквизитора по передоверию.
  • III. В 1512 году инквизиторы стали здесь так же заносчивы, как в Испании. Вице-король писал в сентябре, что они противятся захвату нескольких воров, которые, скрываясь от вооруженной стражи, спрятались в дачном доме одного инквизитора. Он и другие члены трибунала стали угрожать отлучением капитану и солдатам, если они не вернут пленников в дом, откуда их взяли, под тем предлогом, что эти люди искали убежища в доме одного из инквизиторов и поэтому-де инквизиция должна их судить. Здесь видна исключительная дерзость, свойственная инквизиторам: если им поверить, их фермы должны считаться священными местами.
  • IV. Жители Сицилии, раздосадованные выходками инквизиции, восстали в 1516 году и выпустили на свободу всех узников. Инквизитор Мельхиор де Сервера спасся от смерти только по стечению необычайных обстоятельств. Вице-король дон Уго де Монкада подвергался также большой опасности. Остров освободился от ига омерзительного трибунала. Но он не долго пользовался плодами победы, потому что, не будучи в состоянии сопротивляться страшному могуществу Карла V, покровительствовавшего инквизиции, был принужден принять ее вторично.
  • V. Неаполь был счастливее. Фердинанд предписал 30 июня 1504 года вице-королю Гонсальво Фернандесу Кордуанскому, известному под именем главнокомандующего, помочь всей своей властью архиепископу Мессины, о котором я упоминал и который был послан в качестве делегата главным инквизитором Десой для учреждения инквизиции в этом городе. В другом письме он приказывал всем главным властям королевства поступать точно таким же образом. Через своего посла в Риме он ходатайствовал о буллах, покровительствующих исполнению его намерения. Однако сопротивление неополитанцев было так упорно, что вице-король счел благоразумным отсрочить дело и уведомить монарха о крайней опасности борьбы со столь определенной оппозицией.
  • VI. В 1510 году Фердинанд решил исполнить то, что ему не удалось сделать несколько лет назад. Но его усилия оказались опять бесплодными; он даже счел долгом заявить, что будет удовлетворен, если неаполитанцы выгонят из своих городов новохристиан, которые бежали туда, покинув Испанию <Парамо. О происхождении инквизиции. Кн. 2. Отд. II. Гл. 10.>.

Херонимо Сурита, историк очень точный и вне всякого подозрения (так как он был секретарем совета инквизиции), говорит, что неаполитанцы были в ужасе от испанской инквизиции, хотя у них существовала папская инквизиция, потому что в последней епископы принимали больше участия, чем в первой, и судопроизводство велось не так тайно, и это позволяло легче прибегать к апелляции против произнесенных приговоров <Сурита. Летопись Арагона. Кн. 8. Гл. 34; кн. 9. Гл. 26.>.

Имеет Ли Ребенок В Школе Льготуесли Папа Был Участвовал В Бревых Действиях?

Этим именем обозначается греко-униатский орден св. Василия Великого, существовавший с XVII столетия в пределах древней Польши и существующий еще теперь в Галиции. Базилианские монастыри возникли от преобразования по римско-католическому образцу православных монастырей по инициативе второго униатского митрополита Иосифа Вельямина Рутского или, быть может, самого Ипатия Поцея, первого униатского митрополита. Влияние католичества на орден высказалось на первых же порах его существования: сам Рутский был в Риме и просил у папы, чтобы он прислал нескольких кармелитов для реформы монастырей на Руси, но, не желая оскорбить религиозное чувство народа, который, вероятно, посмотрел бы недружелюбно на присутствие и руководящую роль римских монахов в греческих монастырях, требовал, чтобы кармелиты пришли в одежде монахов св. Василия, чтобы растили волосы на голове и бороде и исполняли все по обряду греческому. Историю базилианского ордена можно разделить на три периода: возрастания, процветания и упадка; первый — простирается от возникновения Б. до разделения их на две провинции: литовскую и польскую, или русскую, второй — оканчивается вместе с политическим падением Польши, третий продолжается до сих пор. Первая кармелитская миссия, призванная Рутским около 1605 г., вскоре рассеялась; она была устроена в Троицком виленском монастыре, в котором Рутский, в качестве послушника (новиция) вместе с другими приготовлялся к монашеским обязанностям под руководством отца Петра, босоногого кармелита, и трех других монахов этого же ордена. Но вскоре затем вместо кармелитов на Б. стали сильно влиять иезуиты, и в 1621 г. Б. заключили с иезуитами теснейший союз. В этом же году на общем совещании, или так называемой первой лавриновской конгрегации было постановлено, чтобы орден руководствовался предписаниями иезуитов, которые с этой целью рассылались по базилианским монастырям. Но влияние иезуитов вызвало в ордене разногласия, для устранения которых была созвана вторая конгрегация в Рутке в 1623 г., где Б. дали клятву друг другу и обещание заботиться о сохранении единства, веры, обычаев и обрядов Восточной церкви. Однако, уже в следующем году (1624 г.) Б. послали к папе секретное прошение о присылке им в руководители четырех монахов кармелитского босоногого ордена. Просьба была уважена, и с тех пор не только прекращаются всякие дружественные сношения между базилианами и иезуитами, но начинается горячая вражда, которая продолжалась до 1686 года, когда была сделана новая попытка войти в союз с иезуитами. Все эти дружелюбные или враждебные сношения с католическими орденами должны были мало-помалу содействовать постепенному окатоличению базилианского ордена, который во внутреннем своем устройстве стал все больше и больше терять характерные черты восточного обряда и вместе с тем приближаться к западным обрядам. Эта постепенность выразилась прежде всего тем, что напоминавший римско-католических генералов орденов протоархимандрит базилианский подчинялся не непосредственно папе, как все другие орденские генералы, а между ним и папой посредником был митрополит. Сан протоархимандрита был учрежден еще на первой Новогрудской конгрегации униатских монахов св. Василия в 1617 г., причем тогда было постановлено, чтобы эта должность была пожизненна, и чтобы кандидаты на нее допускались только из простых монахов; но уже в 1658 г. пожизненность сана протоархимандрита была отменена. В первый период существования базилианского ордена его протоархимандритами, или визитаторами, т. е. ревизорами монастырей, были: Иосиф Вельямин Рутский (1617—1621 гг.), Лев Креуза Ржевуский (1621—1626 гг.), Рафаил Корсак (1626—1636 гг.), Пахомий Война Оранский (с 1636 г.), Антоний Селява (с 1652 г.), Яков Суша (с 1661 г.), Гавриил Коленда (с 1666 г.), Пахомий Огилевич (1675—1679 гг.), Стефан Мартышкевич Бусинский (1679—1686 гг.), Иосиф Петкевич (1686—1690 гг.), Симеон Огурцевич (с 1690 г.), Иоаким Кушевич (с 1694), Лев Кишка (1703—1713 гг.), Василий Процевич (1718—1717 гг.), Максимилиан Ветржинский (1717 — 1719 гг.), Антон Завадский (с 1719 г.), Корнелий Столповицкий Лебецкий (до 1727 г.), Антонин Томиллович (1729—1736 гг.). С 1739 г. являются два провинциала, как частные протоархимандриты: один — для литовской провинции, Василий Полатило, другой — для вновь образовавшейся польской, или русской провинции, Патриций Жиравский.

В сферу деятельности ордена входят, главным образом, богослужение, исповедь, воспитание юношества, миссионерство. В богослужении они всего сильнее напирают на чувственную сторону молящихся, пускают в ход символические изображения, эксплуатируют всевозможные народные суеверия и с особенным рвением разрабатывают культ Мадонны, в наиболее грубых его формах. Постоянной темой их бесед и душеспасительных брошюр служит проповедь, что трудно спастись через Христа и легко — через Марию. Они ввели в католическое богопочитание одну из самых нехристианских его особенностей — культ пресвятого сердца (см.). Переход от уединенной молитвы к общественному богослужению образуют особые духовные упражнения (вернее — самоистязания), практикуемые в домах испытания для порабощения вновь поступающих членов ордена. Руководством к ним служит книжка духовных упражнений («Ехеrcitia spiritualia») Лойолы, которой уже в 1548 г. папа Павел III особой буллой придал как бы каноническое значение. Одним из главнейших источников могущества послужила для И. исповедь, В качестве духовников, И. овладевали совестью не только масс, но и государей, высокопоставленных лиц и государственных деятелей. И в исповедную практику И. внесли некоторые немаловажные особенности. Под влиянием И. становилось все более и более обычным исповедоваться возможно чаще и не только каяться в учиненных уже грехах, но испрашивать на исповеди совет и ответ по поводу всевозможных недоумений и вопросов. Большее значение стали придавать самому факту исповеди, ее подробности и частому повторению, чем действительному раскаянию. И. учили, что частая исповедь и причащение, даже у людей. ведущих языческую жизнь — знак предопределения к вечному блаженству (тезис, осужденный папою Иннокентием XI). Могущественнейшим орудием для господства над умами послужило для И. воспитание юношества, при самом возникновении ордена включенное в число основных его задач и сделанное возможно дешевым, в принципе — даже безвозмездным. Оно предназначено для детей всех классов, но главным образом имеются в виду сыновья высших классов и дети особенно даровитые. Подготовление боевого духовенства, воспитание мирян в духе благоговения перед авторитетом духовного сана — таковы конечные цели всех учебных заведений И. Задачи эти трудно преследовать с успехом в начальных училищах, и потому И. учреждали лишь средние и высшие школы. В этих школах гуманизм был обращен на службу средневековой римской церковности. Учебные программы, составленные в 1584 г. при генерале Аквавиве, столь же тесно примыкали к гуманистическим образцам, как и планы евангелических школ, и потому подверглась порицаниям со стороны испан. инквизиции и папою Сикстом V были отвергнуты. Переработанные, эти учебные планы введены были в действие под заглавием «Ratio aique institutio studiorum societatis Jesu»; с дополнениями 1616 г. и изменениями, произведенными в 1832 г., но не затрагивающими существа дела, эти учебные планы действуют поныне (ср. Pachtler, «Ratio studiorum», в 2-м и 5-м т. «Monumenta Germaniae рае dagogica», Берл., 1887). Школьная жизнь и преподавание регламентированы в них до мельчайших деталей. Даже по вопросам, не относящимся к области веры и благочестия, учитель должен отказаться от собственного мнения и следовать воззрениям признанных авторитетов. В высших классах иезуитских коллегий преподаются на лат. языке философия и богословие. В качестве единственного руководителя в области философии принят Аристотель, в области экзегетики — блаженный Иероним, в области догматики — Фома Аквинат. В низших классах главный предмет преподавания — лат. язык; греческому языку отведено второстепенное место, родной язык и отечественная история в полном пренебрежении. Урокам закона Божия уделено немного часов, но на всем преподавании и на всей системе воспитания лежит печать церковности. Особое внимание обращается на развитие ораторских и диалектических способностей. Этой цели служат так называемые академические собрания, в которых воспитанники, под руководством учителя, читают рефераты, держат речи, защищают и оспаривают тезисы и т. п. Ученики высших классов служат учителями в низших. Дисциплина основана на возбуждении соревнования и тщеславия. Каждый ученик имеет своего соперника и в его же лице наблюдателя и доносчика. Строгий формализм, механическая дрессировка, тщательное предупреждение всякой самодеятельности и самостоятельности мысли — таковы основы иезуитской педагогики. При всем том иезуитские школы, в течение двух столетий, пользовались доверием общества; даже протестанты отдавали туда своих детей и такие люди, как Гуго Гроций и Декарт, считали их образцовыми. Из других орденов только ораторианцы во Франции, пиаристы в Италии и Польше могли соперничать с И. на педагогическом поприще. В настоящее время И. имеют средние и высшие школы в Бельгии (Католич. университет в Лувене), Англии и Сев. Америке. В Австрии, где они во второй половине прошлого. столетия имели 200 гимназий и прогимназий, в руки их переданы были в 1854 г. многие гимназии, хотя они и отказались принять государственные учебные программы; но в 1868 г. эти гимназии были взяты из ведения И. С тех пор значительнейшее учебное заведение И., в Фельдкирхе, имеет характер частной школы. В 1857 г. в руки И. перешел богословский факультет в Инсбруке, но с 1874 г. там имеются два профессора из лиц белого духовенства. Последним источником могущества И. явилось миссионерство. Распространение христианства среди язычников поставлено было Лойолой одной из основных задач ордена, и в лице его сотрудника Франциска-Ксаверия (см.) христианский мир приобрел одного из ревностнейших и неутомимейших своих миссионеров. Успехи иезуитских миссионеров отличались быстротой, но вместе с тем и непрочностью. В Китае, Японии, Индии, Африке они старались сочетать христианские обряды и истины с языческими обычаями и суевериями: они предлагали средства спастись, не перерождаясь внутренне, и сделаться христианином, не переставая быть язычником. Разрешая мнимообращенным в христианство разные виды идолослужения, под условием оговаривать про себя, что поклонение относится к истинному Богу, иезуитские миссионеры сами подделывались под наружный вид и обычаи жрецов, выдавая себя за христианских брахманов, бонз и мандаринов. В Ост-Индии они то подлаживались к знати, то выступили перед порабощенной чернью апостолами свободы; в Японии они приобрели приверженцев среди дворянства, враждовавшего с жреческой кастой; в Китае возбуждали к себе уважение в качестве землемеров и звездочетов, в исп. колониях Южн. Америки выступили в защиту приниженных индейцев и в своем социально-теократическом государстве в Парагвае (см.) явились провозвестниками христианского завета любви к ближнему. Католический мир не мог относиться равнодушно к приемам миссионерской пропаганды И., которые, к тому же, всячески вредили миссионерам других орденов. В XVII и XVIII в. производилось по этому поводу многосложное дело. Миссионеры августинского, доминиканского, капуцинского и др. орденов, прелаты и папские легаты, бывшие на местах для расследования иезуитских злоупотреблений, уличали И. перед папским престолом в разного рода отступничествах от Христовой веры. Но осуждение папы не было страшно для И. в столь отдаленных странах, а в крайних случаях они прибегали к заступничеству языческих властей; напр., в 1700 г. они обратились с жалобой на папу к китайскому богдыхану, который и решил спор в их пользу. В колониях, куда И. являлись в качестве миссионеров, они вели и торговые операции, доставившие им большие богатства.

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем