Квалификационные требования к должностям работников образования

Содержание

Квалификационные требования к должностям работников образования

1. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС состоит из четырех разделов: I — «Общие положения», II — «Должности руководителей», III — «Должности педагогических работников», IV — «Должности учебно-вспомогательного персонала».

Квалификационные требования к должностям работников образования

Показателями структурного элемента квалификационной характеристики «Должен знать» являются те знания, которыми должен обладать претендент на должность в соответствии с полученным образованием. В соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» (ред. от 24.04.2022) к педагогической деятельности в образовательных учреждениях допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

  • требования, предъявляемые к специалисту по уровню профессиональной культуры, включая уровень коммуникативной культуры;
  • требования, предъявляемые к специалисту по уровню квалификации и профессиональной компетентности;
  • требования, предъявляемые к специалисту в отношении результативности профессиональной деятельности.

Профстандарт: квалификационные требования к педагогическим работникам

  1. Общие (цель деятельности, группа занятий, ОКВЭД).
  2. Описание трудовых функций.
  3. Характеристики обобщенных трудовых функций (уровень квалификации, происхождение, требования к образованию и опыту работу, условия допуска к труду, возможные должности).
  4. Характеристики каждой трудовой функции в рамках обобщенных (трудовые действия, необходимые навыки и умения).
  5. Сведения об организациях-разработчиках профстандарта.

Из профстандарта можно узнать о квалификационных требованиях к педагогическим работникам. В соответствии с Приказом Минтруда России № 147н от 12.04.2022, существует единый макет, в котором отражаются следующие сведения:

Имею Право

Лица, которые справляются со своими обязанностями, но не дотягивают по стажу до определенной должности, могут быть на нее назначены. Решение о назначении должна вынести аттестационная комиссия, опираясь на квалификационные требования к работникам образования

Ст. 143 ТК РФ гласит, что при выполнении работником требований ЕТКС, у него есть законные основания на присвоение тарифного разряда, а также тарификации его работы. Ниже, перечислен список того, что в себя данный справочник содержит:

Единый квалификационный справочник должностей работников образования принятый по приказу 761н с краткими характеристиками

ДО: Ведет деятельность по способствованию в развитии детских общественных организаций, объединений, помогает разрабатывать, реализовывать программ их деятельности, руководствуясь принципами добровольности, самодеятельности с учетом инициативы, интересов и потребностей учащихся.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методику обучения игровым видам спорта, правила проведения спортивных мероприятий.

Квалификационные характеристики должностей работников здравоохранения и образования

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей. Они содержат должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации специалистов.

Рекомендуем прочесть:  Вопрос об алиментах при бракоразводном процессе

Данные квалификационные характеристики служат основой для разработки должностных инструкций педагогических работников, в том числе для определения необходимого уровня профессиональной подготовки специалиста, подтвержденного документами об образовании.

Квалификационные требования к педагогическим работникам

2. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС состоит из четырех разделов: I — «Общие положения», II — «Должности руководителей», III — «Должности педагогических работников», IV — «Должности учебно-вспомогательного персонала».

Обязанности: руководство учреждением в соответствии с Уставом и НПА, ответственность за образовательную, административную и хозяйственную деятельность, обеспечение реализации государственного федерального стандарта, формирование контингентов воспитанников и обеспечение охраны их жизни и здоровья, определение целей, задач и стратегии развития образовательного учреждения, планирование работы и обеспечение соответствия результатов работу установленным стандартам, разработка и внедрение программ, учебных планов, программ дисциплин.

Квалификационные характеристики должностей работников образования — основные положения

Социальная значимость педагога определят особенности его деятельности. Схему работы можно определить как «человек человеку». Объектом здесь будет являться ученик, причем поведение объекта деятельности постоянно меняется.

Можно смело заявить, что основными особенностями работы педагога являются: усиленная социальная направленность, ответственность перед обществом, нацеленность на результат, творческий подход, высокий уровень занятости, связанный с постоянной необходимостью повышения уровня мастерства, общение с молодежью и личностный рост.

Единый квалификационный справочник должностей работников образования: квалификационные характеристики педагога

У вас есть возможность повышать квалификацию педагогов и экономить деньги с помощью Академии Ресурсы образования. Это портал с онлайн-курсами повышения квалификации для корпоративного обучения педагогов. Получите доступ к порталу, и проблема профобучения будет решена на целый год. Вам не придется платить за учебу каждого отдельного педагога. Достаточно выбрать нужный курс, отправить приглашения коллегам, и они начнут учиться.

Ввиду реформирования российской образовательной системы и внедрения ФГОС, к сотрудникам сферы образования, которые ответственны за формирование социокультурных и морально-этических ценностей среди молодежи, выдвигаются соответствующие требования. Все они внесены в единый нормативный документ — квалификационный справочник должностей работников образования 2022.

Квалификационные требования к должностям работников образования

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления; педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; основы трудового законодательства; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Рекомендуем прочесть:  Как правильно заполнить вкладыш в трудовую книжку

Квалификационные требования к должностям работников образования

В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

Квалификационные характеристики должностей работников образования в РФ в 2022 году

Единый квалификационный справочник демонстрирует не только показатели, которым должны соответствовать кандидаты на должности, но и указание конкретных обязанностей, а также запросов к уровню знаний и навыков не только служащих, но также глав учреждений, связанных с обучением.

Образовательная сфера является одной из базовых областей, которые позволяют сформировать единое общество, а также привить его членам основные человеческие ценности морального и культурного характера, впоследствии превращающиеся в устои.

Электронный научный журнал Международный студенческий научный вестник ISSN 2409-529X

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья

2. Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.

Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждения образования Российской Федерации

Работникам учреждений, имеющим учёную степень доктора наук и работающим по профилю, оплата труда производится на два разряда выше по сравнению с разрядом, установленным им в соответствии с настоящими тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями).

Рекомендуем прочесть:  Должны Ли Пенсионеры Менять Льготный Проездной На Новый В Перми

4. По должностям главных специалистов (главного бухгалтера, главного инженера и др.) тарифно-квалификационные характеристики не приведены, так как их должностные обязанности и требования к знаниям определяются на основе общеотраслевых тарифно-квалификационных характеристик, утверждённых постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 г. № 30 и тарифно-квалификационных характеристик специалистов, предусмотренных в настоящем приложении.

Профстандарт педагога — требования к образованию

m@bk.ru
Добрый день!
Я работаю в ЦЕНТРЕ ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ, педагог дополнительного образования, руковожу студией анимации для школьников. Имею высшее образование Педагогический институт по специальности педагогика и психология дошкольная,с присвоением квалификации преподаватель педагогики и психологии, воспитатель.Кроме этого повышаю квалификацию по различным направлениям имею свидетельства:психология,психоконсультирование,психокорекция -400час. (г. Москва),семейная терапия-240часов(г. Москва),детская психотерапия- около 200-т час.(г. Москва),более 100часов -курсы ПИПКРО поФГОС и прочим темам,по Мультипликационной педагогике в объеме 100 часов. Систематически осваиваю различные методики и направления в педагогики и психологии, медиаобразовании и IT-технологиям на курсах повышения квалификации, провожу мастер-классы для педагогов на курсах ПК.
Достаточно ли моего образования, для соответствиям новым стандартам образования 2022 года, что бы вести кружок у детей школьного возраста, делать с ними мультфильмы.А именно придумывать с детьми истории,рисовать героев, фотографировать покадрово сцены, озвучивать мультфильм.Монтаж на компьютере осуществляю я сама, без участия детей.(Учавствуем с нашими мультфильмами в кинофестивалях, в городских мероприятиях, активны в сооцсетях, проводим с ребятми МК и показы для школьников города и детей ДД.И еще, есть много чего интересного!).Мария Иванишко

Добрый день, Полина! Приказом Минтруда РФ от 5 августа 2022 г. №422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог» требования к образованию педагогов приведены в соответствие с Единым квалификационным справочником. В соответствии с ним педработники должны иметь:
воспитатели — высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Постановление Правительства РФ от 27 июня 2022 года №584 устанавливает до 1 января 2022 г. переходный период для всех профстандартов. Таким образом, до начала 2022 г. работодатель в соответствии с утверждённым им планом перехода на профстандарт осуществляет выбор того документа, который подлежит применению в образовательном учреждении. К концу переходного периода планы должны быть реализованы, а все педагогические работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям профстандарта.
Вместе с тем, Минобрнауки РФ неоднократно обращало внимание на недопустимость поспешности перехода на профстандарты: прежде всего надо привести в соответствие с требованиями стандарта уровень подготовки педагогов.

Законодательная база Российской Федерации

13 разряд — руководитель структурного подразделения в учреждении, отнесенном ко II группе по оплате труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию, либо в учреждении, отнесенном к I группе по оплате труда руководителей, имеющий I квалификационную категорию;

11 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет или высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет (для старшего тренера — преподавателя);

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем