Если Оплатить Контракт По Кбк Отличному От Планового

Если Оплатить Контракт По Кбк Отличному От Планового

Обоснование вывода:
При планировании объема финансирования, а также направления расходования средств казенные учреждения обязаны руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н).
В соответствии со статьей 179.4 БК РФ дорожный фонд — в частности, часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования. В соответствии с п. 3.2 раздела III Указаний N 65н расходы на ремонт автомобильной дороги отражаются по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)». Кроме того, по данному подразделу подлежат отражению расходы на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, предоставление субсидий бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на указанные цели, осуществляемые за счет средств дорожного фонда (смотрите также письма Минфина России от 20.09.2022 N 02-05-11/60913, 21.06.2022 N 02-05-11/38911).
Одним из основополагающих принципов бюджетной системы РФ, установленных ст. 28 БК РФ, является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
Данный принцип означает, что бюджетные ассигнования и лимиты доводятся до конкретных получателей с указанием цели их использования (ст. 38 БК РФ).
Правовым основанием предоставления бюджетных средств являются:
1) закон (решение) о бюджете;
2) сводная бюджетная роспись, бюджетная роспись;
3) бюджетная смета;
4) договор (соглашение);
5) иные документы.
Направление средств бюджета и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, рассматривается в качестве нецелевого использования бюджетных средств (п. 1 ст. 306.4 БК РФ). Нецелевое использование бюджетных средств влечет:
а) применение бюджетных мер принуждения в соответствии с БК РФ (п. п. 2, 3 ст. 306.4 БК РФ);
б) ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ;
в) ответственность по УК РФ по ст. 285.1 УК РФ.
Определенно, что бюджетные средства, подлежащие направлению по конкретному подразделу, фактически направленные должностным лицом по иному разделу, квалифицируются в качестве нецелевого использования бюджетных средств в рамках ст. 15.14 КоАП РФ. Данный вывод полностью согласуется с положениями ст. 15.14 КоАП РФ и подтверждается судебной практикой (определение Верховного Суда РФ от 29.07.2022 N 302-КГ16-8791, постановление Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 19.07.2022 по делу N 4А-286/2022).
В то же время в рассматриваемой ситуации неверно указан подраздел не только в части оплаты, но и в заявке на финансирование. Неправильное определение должностными лицами получателя бюджетных средств составной части кода бюджетной классификации при формировании бюджетной заявки и последующее расходование доведенных по соответствующему коду бюджетной классификации бюджетных средств в соответствии с условиями их предоставления административно-наказуемым деянием согласно действующему законодательству не является, а сами такие действия по смыслу диспозиции ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ не образуют объективной стороны нецелевого использования бюджетных средств (Постановление N 4А-76/2022 от 24.03.2022 по делу N 4А-76/2022). Соответственно, неправильное применение бюджетной классификации при планировании расходов не может быть квалифицировано в качестве нецелевого использования бюджетных средств.
Вместе с тем назначение кодов бюджетной классификации РФ не может производиться в произвольном порядке, а осуществляется исключительно согласно Указаниям N 65н и в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов (п. 2 Раздела I Указаний N 65н). В свою очередь, принцип единства означает назначение кодов бюджетной классификации на условиях единства для бюджетов бюджетной системы РФ структуры кодов, порядка их формирования, а также применения в части кодов бюджетной классификации РФ, их составных частей, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ.
В частности, при формировании кода бюджетной классификации РФ обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ при дополнительной детализации отдельных составных частей кода бюджетной классификации с учетом общих требований, установленных Указаниями N 65н.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации при планировании объема финансирования было допущено нарушение в части применения методологии, предусмотренной Указаниями N 65н, что, в свою очередь, может послужить поводом для предъявления административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.7 КоАП РФ. Отметим, что в настоящее время массовой судебной практики по вопросам привлечения учреждений по данной статье по причине неправильного применения бюджетной классификации при планировании не сформировано.

Рекомендуем прочесть:  Шумные Работы В Жилом Доме Время 2022 В Москве В Субботу

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Неправильное применение бюджетной классификации при планировании расходов не может быть квалифицировано в качестве нецелевого использования бюджетных средств.

Какие КБК использовать для госзакупок

  1. Устанавливаем шифр главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с приложением № 4 к Указаниям № 132н. Шифр ГРБС состоит из трех знаков и формируется исключительно числами от 0 до 9.
  2. Указываем значения раздела и подраздела, определенные с учетом действующих правил, в соответствии с Приложением № 5 Приказа № 132н. Шифры раздела и подраздела состоят из двух знаков каждый.
  3. Затем определяем целевую статью расходов соответствующего бюджета. Кодификатор равен 10 знакам, первые пять из которых определяют принадлежность расходов к программным или непрограммным направлениям. Остальные пять знаков классифицируют направление расходов.
  4. Вид расходов устанавливаем в соответствии со ст. 51 гл. 3 и Приложением № 7 Указаний 132н. КВР состоит из трех знаков. Подробнее о том, как определить КВР, читайте в статье «Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок».

КРБК на покупку хозяйственных и канцелярских товаров, ГСМ, строительных материалов (текущий ремонт), продуктов питания, материальных запасов, основных средств: 000 0000 00000 00000 244. КВР 244 — «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2022 год

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.
Рекомендуем прочесть:  Как обналичить деньги с расчетного счета ооо нелегально

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Порядок действий в случае, если по коду бюджетной классификации уменьшают сметные(плановые) назначения и с позицией плана-графика(не особая закупка) связан контракт(была частичная оплата)

Прежде чем вносить изменения в позицию плана закупок и вносить корректировки в финансирование по бюджетной классификации (БК1), необходимо, что бы по позиции плана-графика, с которой связан данный контракт, выгрузилась экономия по бюджетной классификации (БК1), т.е. выгрузилось изменение планируемых платежей в ЕИС.
Для этого в план-график нужно внести изменения по любой другой позиции плана-графика, по которой это необходимо, порядок действий описан в статье , тогда изменение по данной позиции выгрузится автоматически в плане-графике в ЕИС.

Уточните сведения о контракте и внесите изменения в финансовое обеспечение следующим образом:
-Либо неоплаченную сумму Sнеопл переносите на новую бюджетную классификацию(БК2),а оплаченную сумму Sоплачено оставляете на старой классификации(БК1), порядок действий по переносу неоплаченной суммы на новую классификацию описан в статье . Учитывайте, что при дальнейшем изменении позиции плана закупок, по бюджетной классификации(БК1) нельзя будет полностью убрать финансирование, нужно будет указать сумму равную сумме оплаты по контракту.
-Либо всю сумму контракта(бюджетное обязательство(БО1)) переносите на новую бюджетную классификацию (БК2) и сумму S1, порядок действий описан в статье .

Выбор КБК, при размещении контракта в ЕИС

КБК входит в состав ИКЗ. При размещении информации о контракте в ЕИС используется КВР, состоящий из трех разрядов. В ИКЗ это будут 34-36 разряды. ИКЗ, указанный в плане-графике закупок, должен указываться и при внесении закупки в ЕИС.

Рекомендуем прочесть:  Детские Пособия Матерям-Одиночкам В 2022г В Самаре

Сохраните значения и перейдите на следующую страницу. Для этого нажмите кнопку «Далее». Подсистема автоматически проверит информацию. Если данные некорректны, подсистема отобразит ошибки на экране и зафиксирует в протоколе несоответствий.

КБК для обеспечения исполнения контракта в 2022 году

КБК состоит из 20 цифр. Каждая говорит о виде дохода, распорядителе бюджетных средств, классифицирует операции в государственном секторе. Для чего указывать КБК при перечислении обеспечения исполнения контракта? Это позволяет деньгам не затеряться. Они будут быстро перечислены получателю, который числится в номенклатуре государства.

Любопытно, что Минфин в своем письме от 02.07.2022 г. № 02-11-04/2475 указывает другой КБК для внесения обеспечения контракта. Поскольку эти средства могут быть удержаны заказчиком в качестве санкции за нарушения, ведомство предлагает указывать код 00011633000000000140, он соответствует денежным взысканиям за нарушение закона при размещении заказов на поставки, работы и услуги. В любом случае рекомендуем руководствоваться теми данными, которые заказчик указал в документации.

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем