Цены на машины в 2022 году

Рынок подержанных автомобилей рухнет в 2022 году: чего еще ждать от следующего года

«Рост спроса и сопутствующий ему рост средних цен стали ключевыми трендами рынка автомобилей с пробегом в 2022 году. Глобальный дефицит электронных автокомпонентов привел к дефициту ряда новых моделей в салонах и повышению стоимости новых автомобилей. На этом фоне спрос на рынке автомобилей с пробегом рос быстрее предложения, а средние цены даже бюджетных моделей увеличивались»

Поскольку новые автомобили были в дефиците, дилеры подняли цены на модели, которые еще остались на складах. В это время подержанные автомобили становились все более ценными и более дорогими. Например, цены на подержанные автомобили на аукционе Manheim выросли на 44% в ноябре 2022 года по сравнению с ноябрем 2022 года. А в декабре 2022 года агентство JD Power прогнозирует, что средний подержанный автомобиль будет продаваться по цене более 30 тыс. долларов. Это беспрецедентно, но именно так работают рынки.

В сценариях с низким предложением и высоким спросом цены будут расти на протяжении почти всего 2022 года, а равновесие восстановится к концу 2023 года. В сценариях с высоким предложением и низким спросом рынок достигнет пика в начале 2022 года и придет к равновесию до конца года.

В компании KPMGЕ считают, что если сейчас в семье есть хороший автомобиль с небольшим пробегом, то сейчас его цена на пике. Поэтому если это не единственный автомобиль, сейчас его можно продать как никогда выгодно. Но если это единственное средство передвижения, то найти ему замену будет сложно.

Сейчас мы живем в рынке продавца. Поэтому, если можете, продавайте машины, чтобы заработать. Если вы вынуждены сейчас покупать, выбирайте временные дешевые автомобили, на которых будете ездить, пока рынок не сменит свой ориентир на покупателя. Цены на подержанные автомобили могут упасть на 40% к концу 2023 года, считают в KPMG.

Как подорожали автомобили в 2022 году

Стремительный рост цен на новые автомобили продолжился в России и в 2022 году. Это произошло из-за резких колебаний курса рубля, дефицита машин у дилеров и целой волны санкций в отношении нашей страны. Аналитики агентства «Автостат» решили посчитать на сколько выросла минимальная рекомендованная розничная цена (РРЦ) в 2022 г. у самых популярных на рынке моделей. При этом, стоит отметить, что стоимость реальных сделок в автосалонах еще выше, поскольку продавцы продолжают накручивать цены за счет установки дополнительного оборудования.

Так, за первые 2,5 месяца нынешнего года самая популярная модель на российском рынке Lada Vesta подорожала сразу на 30%. Минимальная розничная цена на машину сейчас составляет 1 121 900 руб. На данный момент семейство «Веста» включает в себя седан и универсал, у которых также есть «высокие» модификации Cross. Автомобили оснастили 1,6-литровыми двигателями мощностью 106 и 113 лошадиных сил, а также 122-сильным мотором 1,8 литра. Агрегаты работают вместе с пятиступенчатой «механикой» или вариатором.

Самой доступной среди популярных десяти моделей пока остается Lada Granta — с минимальной стоимостью в 727,9 тыс. рублей. Автомобиль доступен с 1,6-литровыми двигателями мощностью 87, 98 и 106 лошадиных сил. Трансмиссии — пятиступенчатая «механика», «робот» или четырехдиапазонный «автомат». Весной прошлого года Lada Granta также получила модернизированный 8-клапанный силовой агрегат. Мотор развивает 90 сил и 143 Нм крутящего момента.

Стоимость Kia Rio выросла на 22,7% и теперь составляет минимум 1 244 900 руб. В России эта модель доступна в кузове седан и хэтчбек. Автомобиль пережил в прошлом году программу рестайлинга после чего обзавелся новым фирменным логотипом и модернизированным медиакомплексом.

На четвертом и пятом месте в рейтинге популярности Hyundai Creta и Solaris. Эти модели теперь стоят минимум 1 659 000 и 1 245 000 руб. соответственно. Далее следуют Renault Duster (1 618 000 руб.), Lada Niva Legend (818 000 руб.), Toyota RAV4 (2 671 000 руб.), Lada Largus (1 235 900 руб.) и Toyota Camry (2 498 000 руб.).

Какие автомобили уже подорожали в 2022 году: полный список брендов

О плановом повышении цен в новом году официально объявил и УАЗ. С 1 января модельный ряд марки подорожал на 25–40 тысяч рублей. Базовый UAZ Patriot теперь оценивается в 1 164 000 рублей (+30 тыс.), Hunter стоит минимум 1 047 000 рублей (+40 тыс.), Profi — 1 195 000 рублей (+30 тыс.).

Похожая ситуация с машинами Volvo. «Автомобили Volvo подорожали на несколько сотен тысяч рублей. С 1 января модель XC90 прибавила в цене 300 тысяч рублей, её гибридная версия — 250 тысяч. Прайс моделей Volvo XC60 и XC40 повысился на 200 тысяч рублей, а гибридной версии XC60 — на 150 тысяч. Автомобили 2022 модельного года V90 Cross Country стали дороже на 350 тысяч рублей, а модели S90 — на 200 тысяч», — рассказали в компании.

Skoda Rapid прибавил в цене 4–24 тыс. рублей (1,02–1,408 млн), Karoq подорожал на 3–12 тыс. (от 1 644 000 рублей), Kodiaq теперь доступен только с мотором мощностью 150 л.с. по цене от 2 248 000 рублей, Octavia прибавила 13 тыс. рублей (от 1 598 000 руб.), а Superb стоит минимум 2 388 000 рублей.

«В премиум-сегменте по бренду Mercedes-Benz цены поднялись в среднем на 1,5%, причина — стандартное инфляциони­рование. Цены на автомобили Cadillac выросли на 150 000 — 270 000 тысяч рублей, на Chevrolet — от 25 000 до 120 000 рублей. Отмечу также, что на автомобили в наличии цены не изменились», — прояснил Андрей Каменский.

В первые дни 2022 года более десяти автомобильных брендов изменили цены. Некоторые компании переписали прайсы всего модельного ряда, другие подняли цены на конкретные модели. В среднем по рынку цены на новые машины в январе выросли на 2-3 процента, а точечное подорожание по отдельным моделям достигает 20 процентов. При этом некоторые бренды информировали покупателей о росте цен открыто, другие переписали ценники без официального объявления.

Если вы продавец, то не торопитесь продавать. Вероятно, через какое-то время продадите дороже. Скидывать цену в нынешней ситуации вообще нет смысла. Если вы покупатель — наверное, надо пытаться сильнее продавливать продавца с тех задранных цен на рынке б/у, которые подскочили одномоментно. Если раньше спор был (условно) вокруг 100 тыс. рублей, то сейчас этот разбег увеличился. Максим Кадаков

Начало 2022 года выдалось крайне тревожным для людей, которые ищут новый автомобиль. К дефициту машин на рынке прибавились санкции (несколько автогигантов прекратило поставки в Россию) и ослабление рубля. Но многие понимают, что в случае падения национальной валюты есть смысл вложить деньги в какой-нибудь крупный актив.

Авторитетное издание «За рулем» провело опрос на тему, стоит ли покупать автомобиль в данный момент. Подавляющее число читателей ответило отрицательно — 77% автолюбителей уверены, что стоит ждать и надеяться на лучшее. 18% расстроены уходом с рынка европейских производителей и ждут появления китайских авто.

Главный редактор журнала Максим Кадаков проанализировал ответы респондентов и дал совет автолюбителям. По его мнению, те 77% граждан, которые мечтают об отскоке и возвращении нормальных цен, могут не дождаться. «Можно точно сказать, что те, кто урвал машину вчера или позавчера, оказались в выигрыше, даже если они купили ее дорого (как им казалось тогда). Очевидно, что завтра будет еще дороже», — заявил эксперт.

Кадаков дал совет тем, кто собирается купить новую машину — у дилера или на вторичном рынке. Все просто — если есть автомобиль, который готовы продать вам лишь на 15–20% дороже, чем это было две недели назад, надо брать. Однако нужно опасаться оверпрайса и «заградительных цен»: «Например, Лада за 2 млн, Крета за 4 млн или УАЗ за 3–3,5 млн покупать не стоит».

Рекомендуем прочесть:  Деньги За Рождение Первого Ребенка 2022 В Москве

Почему в России растут цены на автомобили

Масс-маркет прибавил 10,5%. Ценники на модели Лады в течение года переписывали семь раз, цена выросла на 15%. Продукция УАЗа тоже подорожала на 15%. Для сравнения: Киа, Шкоды и Фольксвагены подорожали на 13%. Но все это справедливо, если смотреть только на рекомендуемую розничную цену без дополнительного оборудования дилера, по которой машину не купить.

Удорожание валют и инфляция также повлияли на ценообразование. В валюте, к примеру, расплачиваются за логистику и комплектующие. В 2022 году производители и импортеры закладывали курс доллара на уровне 72 Р , однако он превысил отметку в 77 Р — и это ощутимо повлияло на издержки автоконцернов.

Попытайте счастья в онлайн-шоурумах — например, такие есть у «Хендай» и «Дженезис». Затея очень хлопотная, машину ловить придется долго. Скорее всего, не получится выбрать цвет и комплектацию, но это лучше и выгоднее, чем брать что-то у дилера с допами на несколько сотен тысяч рублей. Другие марки тоже продают машины онлайн, но с допами — покупать в сети немецкий, французский или даже отечественный автомобиль пока что не выгоднее, чем в салоне.

Весь прошлый год российский авторынок переживал стресс: цены выросли, а машин было меньше, чем желающих их купить. Несмотря на все это, в 2022 продали больше машин, чем годом ранее. В этой статье мы разберемся, почему так произошло, кому стоит покупать новую машину, а кому лучше подождать.

Спрос продолжает расти, а это главный драйвер на вторичке: многие решили не откладывать покупку машины, поскольку боялись повышения цен. В 2022 году россияне купили 6,06 млн машин с пробегом — это на 25% больше, чем в 2022. Сейчас покупают даже неликвид. Все приличное с ценой до миллиона сразу забирают перекупы. Так цены на авто с пробегом растут быстрее, чем на новые.

Скачок цен и повышенный спрос: что ждать от авторынка сейчас и в 2022 году

Эксперт предупреждает – долго такая ситуация продолжаться на рынке не будет. Падение рынка новых автомобилей и их стремительное подорожание ведет к тому, что люди все чаще откладывают обмен старого автомобиля на новый. Рынок б/у машин приемлемого качества неизбежно будет продолжать ужиматься, а их цены продолжат рост и в следующем году.

По словам Дениса Мавланова, эксперта маркетплейса «Банкавто», Дилеры в таких условиях не хотят в моменте терять прибыль и компенсируют ограниченное количество машин их стоимостью, включая различное дополнительное оборудование и услуги в цену автомобиля в наличии. При этом многие аворитейлеры просто отказываются продавать клиентам машины без дополнительных опций, порядка 95% машин реализуются сегодня с «допами» (по сравнению с 20-30% допандемийной реальности), которые уже установлены на машины, то есть отказаться от них не получится.

В качестве второго варианта, он предлагает сделать заказ в нужной комплектации с нефиксированной ценой и встать в лист ожидания. Придется подождать от нескольких месяцев до 7-8 месяцев, в зависимости от модели, но появится шанс купить машину без ряда накруток. Также он предупреждает, есть риск, что за время ожидания авто подорожает, и, когда очередь дойдет, его стоимость выйдет за рамки запланированного бюджета.

Самое большое снижение в процентном соотношении произошло в Южной Америке (-24,5% по сравнению с прошлым годом), а также в Восточной Европе (-18,1%), в США (-15,8%, реализовано чуть больше миллиона машин, Кореи (-16,6%, продано 140,5 тысяч машин) и в Японии (-14,5%, 348,1 тысяча авто).

Такого же мнения придерживаются эксперты в «Банкавто». Дефицит электроники, который стал одной из основных причин дефицита автомобилей во всем мире, ослабнет к концу 2022 года. Это наиболее позитивный прогноз. Кризис может продлится и до 2023 года, и дольше, пока ситуация не будет решена путем децентрализации производства микрочипов. Так, Япония и Европа приняли решение об организации собственного производства, в Америку хотят перенести часть производственных мощностей из Азии. Это замет длительное время, поэтому «супербазовые» комплектации без лишней электроники и простой конвейеров останутся с нами и в следующем году.

Отказ продавать россиянам автомобили в Минске нарушает гражданские кодексы обеих стран. В соответствии со ст. 396 Гражданского кодекса Республики Беларусь коммерческая компания не имеет права отказывать в заключении публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующий товар. Российский гражданин – такой же потребитель товаров.

Сергей не смог купить понравившийся Renault Sandero в Москве. Через знакомого он узнал о продажах марки в Беларуси. Россиянин отправился в Минск за автомобилем. Однако в салоне покупку не разрешили. Чтобы не отправляться в Москву с пустыми руками, Сергей попросил знакомого белоруса за вознаграждение купить Renault Sandero. Тогда он стал обладателем заветного автомобиля.

Приобретение автомобиля напрямую в белорусских автосалонах часто заканчивается неудачей. По договоренности с российскими дилерами в Беларуси отказываются продавать по российским паспортам. Запреты на продажу некоторых авто действуют более полугода. Напрямую продавать авто отказались в салонах Renault, Volkswagen и Kia.

Электрокар Tesla выбрали 736 россиян, это почти треть от продаж всех электромобилей. Интерес граждан к этому бренду растет, в то время как официально Tesla так и не появилась в России. Хотя представительство компании Илона Маска было открыто даже в Турции.

Автомобиль LADA также можно купить через АвтоВАЗ. Марку с заводской комплектацией необходимо заказать у дилера, в договоре указать цвет, модель, сроки. Предзаказ придется подождать, но если это сэкономит несколько сотен тысяч, то оно того стоит. Только необходимо помнить, что завод, как и дилер, может изменить сроки выпуска и стоимость автомобиля.

На сколько подорожали популярные в РФ автомобили с начала 2022 года

За первые 2,5 месяца нынешнего года цены на новые автомобили многих марок в России выросли весьма ощутимо, однако нам захотелось посмотреть, насколько выросла минимальная рекомендованная розничная цена (РРЦ) у самых популярных на рынке моделей. В этом разбирались эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», используя данные сайта «Цена Авто» на 1 января и на 18 марта 2022 года.

Самый популярный на рынке автомобиль – отечественная LADA Vesta – с начала года вырос в цене на 30%. И это еще не самый высокий результат в нашем рейтинге. Сегодня минимальная стоимость этой модели превысила миллионную отметку и составляет 1 млн 121,9 тыс. рублей. Вместе с «Вестой» данный рубеж перешагнули еще две модели – корейский седан Hyundai Solaris (на 18 марта его минимальная цена составляет 1 млн 245 тыс. рублей) и отечественный универсал LADA Largus (1 млн 235,9 тыс. рублей). Кстати, Largus в нашем ТОП-10 за указанный период имеет наибольшее удорожание – почти в 1,5 раза! А разница с январской ценой превышает 400 тысяч рублей.

Стоимость японских моделей Toyota RAV4 и Toyota Camry увеличилась за указанный период на 23,1% и на 21,4% соответственно. В рублевом выражении этот рост составил 440 тысяч и 502 тысячи рублей. И это только рекомендованные производителем цены, которые в дилерских центрах могут иметь другие значения.

Что будет с российским авторынком в 2022 году — прогнозы аналитиков

Сами по себе машины в продаже есть, но непонятно, как долго они будут, в каком количестве и по каким ценам, поэтому все участники рынка заняли выжидательную позицию. Посыпались логистические цепочки, причем ситуация куда менее прогнозируемая, чем во время, к примеру, «коронакризиса». Тогда проблема была связана с тем, что логистических мощностей не хватало, чтобы доставить накопившиеся за период простоя товары. Нынешние проблемы вызваны опасениями компаний попасть под вторичные санкции. С точки зрения «короны» было ясно, что вопросы решаемы. С санкциями этого нельзя сказать: многие страны живут под ними десятилетиями.

Российский автомобильный сегмент ждет трансформация: работающие в стране бренды будут определять свою дальнейшую позицию, на рынок придут новые продавцы, логистические пути будут меняться, не исключено, что появятся новые программы поддержи российского автопрома, полагает член совета директоров Экспобанка Алексей Санников. На эти преобразования понадобится в среднем от трех до шести месяцев, надеется он.

Рекомендуем прочесть:  Имеют Ли Право Судебные Приставы Снимать Деньги С Банковской Карты Дикретные

В 2022 году было выдано 935 тыс. автокредитов. Средний чек составил 1,33 млн руб. (28 % — рекорд за пять лет). За январь—февраль 2022 года было выдано 130,5 тыс. автокредитов, что на 8 % меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Объем выдач за первые два месяца текущего года составил 174,9 млрд руб., что на 34 % больше, чем в 2022 году. Средний чек за год вырос на 45,5 %, до 1,376 млн руб., следует из данных Frank RG.

Банки стали выдавать в несколько раз меньше автокредитов — рынок столкнулся с дефицитом автомобилей на фоне ухода производителей. Усугубляет ситуацию снижение спроса на фоне роста ключевой ставки и цен. Турбулентная ситуация на рынке может продлиться полгода, полагают эксперты и игроки, рассчитывая, что поддержку сегменту могут оказать автомобили с пробегом.

Отметим, что за минувшие несколько недель большинство мировых автогигантов «заморозили» поставки своих иномарок на российский авторынок и прекратили выпуск автомобилей на производственных площадках в РФ. В их числе компании: Toyota, Mercedes-Benz, Volkswagen, Skoda, Nissan, BMW и др.

Cтало известно, что ждет российский авторынок после введения санкций

В январе дефицита новых автомобилей в России почти не ощущалось, все модели, пользующиеся спросом, исправно поставлялись в салоны. Однако уже сейчас ситуация резко изменилась: импортеры не могут осуществлять поставку в РФ в запланированном объеме. Причин две — во-первых, временные (надеемся) трудности в работе Новороссийского порта, находящегося недалеко от Украины. Во-вторых — активно обсуждаемые и вводимые новые санкции в отношении РФ.

— Что будем делать, когда склад опустеет, неизвестно, — признается продавец японских автомашин. — Наверное, переключимся на торговлю «бэушками». И уже сейчас очень активно вкладываемся в развитие сервисной части: дело идет к тому, что любой новый автомобиль станет роскошью, а значит, машины с пробегом будут цениться, их будут беречь.

Надо заметить, что и до начала эскалации на Украине продажи начали стагнировать: в январе, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продали на 3,7% меньше машин, чем в начале 2022 года. Причина очевидна: даже рекомендованные розничные цены (не говоря о дилерских) за прошлый год выросли более, чем на 20% (оценка «Автостат а»). Процесс был очевиден еще в начале прошлого года, поэтому наиболее дальновидные и те, кто был готов приобрести новую автомашину, уже вложились в нее тогда. А к 2022 году число клиентов, готовых к новым ценам, снизилось…

В 2022 году новые автомобили в России будут дорожать рекордными с девяностых годов темпами, предупреждают автодилеры. Вероятен также дефицит машин в наличии — причем даже тех, что производятся в России. Если в 2022 году аналогичные процессы были вызваны пандемией ковида и сбоями в логистике по всему миру, то теперь основным фактором кризиса на авторынке стали существующие и потенциальные санкции. «МК» узнал, когда и насколько будут расти розничные цены.

На данный момент никаких решений об ограничении поставок нет, сообщили «МК» в столичном дилере крупного немецкого автоконцерна. Однако нет и гарантированных поставок, возможны перебои, поэтому совет покупателям у этого дилера был такой же: покупать скорее, а то следующая партия будет неизвестно когда. Применительно к маркам, не локализованным в России, возможен уход с рынка полностью — а у тех, которые производятся в России, возможно значительное сужение модельного ряда.

Несмотря на абсурдность цен, веских причин для их снижения в обозримом будущем нет. Пока сохраняется дефицит автокомпонентов, ситуация останется плюс-минус такой же и цены продолжат рост. Но наметившееся снижение спроса может привести к смягчению дилерских накруток за счёт допов.

— Рост цен не прекращался в течение всех 12 месяцев и продолжится в этом году, — убеждён Денис Мавланов. — Среди драйверов всё те же факторы — повышенный спрос и дефицит автомобилей. Участники рынка не ожидают улучшения ситуации с обеспечением складов новыми машинами вплоть до второй половины 2022 года. Проблемы авторитейла, вызванные прежде всего нехваткой электронных компонентов, по-прежнему не решены и, по прогнозам, останутся на повестке дня и в 2023 году. Целый ряд марок объявили о вынужденном сокращении производства.

— Сколько у нас ни было кризисов за последние десятилетия, никогда автомобили после них не дешевели настолько, чтобы это можно было бы обсуждать. Максимум что произойдёт — дилеры отойдут от наглых накруток к более аккуратным методам спекуляции (или их заставят это сделать). Но производители продолжат повышать рекомендованные розничные цены, уже сейчас они делают это с заметным опережением инфляции.

— Всё зависит от того, насколько быстро будет решена проблема глобального дефицита микрочипов, — считает руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов. — В настоящее время она особенно остро влияет на рост цен, создавая нехватку машин. Вот только по нашим ожиданиям эта проблема будет сопровождать рынок не только в течение 2022 года, но может затронуть и часть 2023-го. А это значит, что нынешние нюансы покупки автомобилей имеют шанс сохраниться. На этом фоне и рост цен тоже будет продолжаться, плюс не забываем и про инфляцию.

Наиболее ажиотажным был период с августа по октябрь 2022 года, когда и дилеры, и покупатели бились за право забрать автомобиль. Но уже к концу осени, по словам продавцов, клиенты остыли, что отчасти связано с удовлетворением «панического спроса», отчасти — с выросшими ценами. Будут ли производители и дилеры снижать их, чтобы вернуть россиян в автосалоны?

Автоэксперт рассказал, насколько сильно подорожают автомобили в 2022 году

Все это, считает Мигаль, может привести к тому, что к концу года наш авторынок сократится аж до миллиона автомобилей (для сравнения, в 2022 году его объем составил 1 666 780 машин — прим.). При этом расходы дилеров существенно вырастут, поскольку даже после возобновления деятельности импортные бренды импортные бренды пересмотрят все условия в свою пользу.

Еще одним негативным фактором, способным повлиять на цены, станут санкции. Именно они, по словам эксперта, стали главной причиной проблем с логистикой, из-за которой «АвтоВАЗ», Toyota, Nissan и другие крупные автокомпании приостановили свое производство в России на неопределенный срок.

Кроме того, Денис Мигаль отметил явный тренд на покупку «китайцев». В условиях небывалого роста цен и дефицита россияне все чаще выбирают именно китайские автомобили, что обусловлено широким ассортиментом брендов, моделей и комплектаций, а также более доступной стоимостью таких машин.

Записки перекупа #75

На протяжении всего года количество проданных авто по месяцам превышает количество новых объявлений. Налицо дефицит. А с учетом того, что бОльшая часть — это битые крашеные скрученные, а мы такие не хотим, хороших машин — совсем мало. Отсюда и такой разброс цен — на хорошие авто нездоровый спрос, вот и выросли цены выше, чем когда-то, когда те же машины продавались новыми. Я за последний год таких повидал очень много. Мой личный топ — Прадик 15 или 16 года, который владелец покупал 5 лет назад за 1.6 млн (бензин МТ базовая комплектация) а продал в итоге в этом году за 2.1 млн. Однако все же мы видим, что к концу года ситуация выравнивается, да и спрос на авто чуть поостыл, еще бы, с такими ценами. Но есть и сдерживающий фактор:

За почти прошедший 2022 год мы все стали беднее. Да да( С этим нужно смириться и жить дальше. Стройматериалы подорожали в 2 раза, недвижимость — на 20-40%, продукты — не анализировал, но тоже существенно, запчасти — очень наглядно вижу, как месяц за месяцем заказывая одни и те же позиции (а запчасти и расходники я тоже продаю) на них растет цена, в среднем за год на 15-20%, сильно подорожали шины — чуть ли не на 50%, рост цен на топливо — вы и сами видите… Путешествия стали роскошью — раньше Турция была уровня «Тагиииил», теперь это чуть ли не престижный курорт. Знакомый (к слову, богатый бизнесмен) раньше ездил с семьей в Доминикану за 300 т.р., теперь в Турцию за эти же деньги, ибо Доминикана и Мальдивы по его запросам стоят уже 600. Нет, можно и за 30 в Турцию сгонять, но уже не в UAI, как привыкли. Отвыкаем… А дальше речь пойдет о подорожании автомобилей. Как новых, так и БУ. Вот здесь (лично для меня, так как это моя профессиональная область) — страшно! По ощущениям БУ авто выросли примерно на 40-50% (сильно сказывается рост цен на идеалы, ибо их мало), новые — также, примерно на 50% (это РРЦ, без учета поведения обезумевших дилеров, которые ставят допы типа ковриков за 60 тыщ). Почему выросли цены — мы уже немного разобрались, ковид, простой заводов и дефицит полупроводников уже набили оскомину. Вопрос — как дальше жить? Но сначала давайте обратимся к сухим цифрам статистики:

Рекомендуем прочесть:  Льготы детям рожденныепосле чаэс

Итак, что же делать?
Во-первых, не париться. Мы все равно ничего не можем изменить, поэтому нужно просто привыкать к новым реалиям. Менять или откладывать свои мечты о покупке новой крутой тачки. Я и сам никак не могу привыкнуть, что новое поколение, к примеру, Е-шек или 5-ок стоит неподъемно дорого, хотя несколько лет назад я легко брал на перепродажу те же модели в предыдущем кузове (на тот момент последние поколения), уровень цен был другим, в 2022 году пятилетняя Е-шка (212 рест) стоила 1.3 млн +-, сейчас хорошая пятилетняя Е-шка (213) стоит сильно за 2… Год назад я планировал к концу 2022 года купить себе хороший Туарег года 13-14, дизель, миллиона за полтора, в итоге сейчас такой автомобиль стоит примерно 2.3, а за полтора даже дизельную F30 живую не взять. Также было в планах приобрести домик в Подмосковье в пределах 5 млн, сейчас за эти деньги я могу купить только голый участок (если это не за сотым километром от МКАД конечно). Я реально на себе ощущаю, что условно в цифрах накопления растут, а в общем — я сильно беднею. За те деньги, что я имею, я не могу позволить себе того, что мог бы пару лет назад. Но ничего не поделать) Кроме как продолжать работать и ужаться в расходах и мечтах)
Во-вторых, не пороть горячку. Если у вас хорошая свежая машина — выбросьте из головы мысли о ее продаже. Серьезно. Смысла продавать хороший автомобиль сейчас нет никакого. Купить что-то достойное сейчас — большая проблема или большие расходы. Ну если у вас есть финансовая возможность — конечно, пожалуйста, но пытаться что-то выкружить сейчас с выгодой — гиблое дело.
В-третьих, и сейчас будет, возможно, неприятно, но опять же, это мой субъективный взгляд, если стоит задача купить машину — меняйте стереотипы в голове! Хватит гоняться за небитнекрашенодинхозяинпробегдосоточки. Из-за того, что на зеленую автотеку такой нездоровый спрос, ценники в том числе ползут вверх. Может быть, пора начать относиться к машине как к средству передвижения? Мне кажется, у нас в стране культ автомобиля слишком раздут. У всех сейчас всегда одна мысль в голове перед покупкой машины — а как я ее потом буду продавать? И если у нее условно пара мелких ДТП, несколько окрасов и пробег скручен тысяч на 50, то с такой историей это неликвид… А по факту — обычная машина, коих в стране большинство, и ездят себе годами… Я не спорю, приятно ездить на идеале, но и жалко ведь? Каждая царапинка — рубец на сердце и брешь в рыночной стоимости. А если (не дай Бог) в тебя въехал уснувший таксист? Всё, у тебя больше нет идеала по верху рынка, ты потерял 30% стоимости машины за 1 минуту. Стоят такие риски того? А если покупать себе обычную машину, пусть с окрасами (не тотал конечно, все в пределах разумного), пусть с пробегом 200, с дубликатом, главное — ИСПРАВНУЮ и ЮРИДИЧЕСКИ ЧИСТУЮ, откатать на ней пару лет, продать не сильно дешевле, чем купил, и взять что-то похожее… Сложно на такое настроиться, когда машина для тебя — не просто железка, а отдушина, источник серотонина, но, видимо, мы идем именно к такому развитию событий, покупать идеал и владеть им становится слишком дорого. В принципе, во всем мире так и относятся к машинам, это, в первую очередь, средство передвижения, источник удобства и комфорта, и лишь для немногих — хобби, любимая вещь, и пр. Помните, лет 10-15 назад, повальное увлечение стритрейсингом, внешним тюнингом, проспортом и прочими атрибутами?) Где это все сейчас? Отмерло. Думаю, лет через 10, и культ зеленых автотек тоже сойдет на нет и в основной массе авторынок будет чисто потребительским, а экономика наконец станет экономной.

Разделение средней стоимости авто у частников и дилеров связано с тем, что дешевый сегмент дилеры не берут, на это можно не смотреть. Смысл в том, что по сухой статистике рост цен за год составил 35%. ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ ПРОЦЕНТОВ, КАРЛ! Если год назад я покупал бэху трешку за 1 млн, теперь она (к слову, став на год старше) стоит 1 млн 350 тыс. Новый полориосолярис в среднем год назад стоил 1.1 млн, сейчас 1.5-1.6 млн, а те, кто купил их новые год назад за 1.1, продают теперь за 1.3 с пробегом. Это очень страшные цифры. У кого-то зарплата или совокупный доход вырос за год на 35%? если да, то поздравляю, вы хотя бы не стали беднее. Для остальных у меня плохие новости — машина снова становится роскошью. Почему же цены продолжают расти? Да все просто, дефицит. Смотрим дальше:

Общее количество объявлений о продаже авто с пробегом по сравнению с серединой года снизилось более чем на 20%. Меньше предложений — выше цена.
Однако, стоит отметить, что спрос — то не падает в целом, ажиотаж продолжается, несмотря на рост цен. В салонах за новыми машинами очередь, по БУ — обрывают телефоны, значит все же есть у народа деньги? Возможно, государство также видит всю эту ситуацию, очереди на регистрации авто, анализирует и не спешит сдерживать рост цен, не только на автомобили, а в целом на всё. Действительно, складывается ощущение, что с момента последнего кризиса 2022 народ снова «оперился» и стал слишком много тратить, а богатый народ — первый шаг к перевороту) Нужно создать проблемы, чтобы людям некогда было анализировать работу власти) Но это уже субъективные размышления о политике и к автобизнесу не имеют отношения)

Автоэксперт рассказал, насколько сильно подорожают автомобили в 2022 году

Все это, считает Мигаль, может привести к тому, что к концу года наш авторынок сократится аж до миллиона автомобилей (для сравнения, в 2022 году его объем составил 1 666 780 машин — прим.). При этом расходы дилеров существенно вырастут, поскольку даже после возобновления деятельности импортные бренды импортные бренды пересмотрят все условия в свою пользу.

Еще одним негативным фактором, способным повлиять на цены, станут санкции. Именно они, по словам эксперта, стали главной причиной проблем с логистикой, из-за которой «АвтоВАЗ», Toyota, Nissan и другие крупные автокомпании приостановили свое производство в России на неопределенный срок.

Кроме того, Денис Мигаль отметил явный тренд на покупку «китайцев». В условиях небывалого роста цен и дефицита россияне все чаще выбирают именно китайские автомобили, что обусловлено широким ассортиментом брендов, моделей и комплектаций, а также более доступной стоимостью таких машин.

С 1 марта 2022 года популярные автомобили стали существенно дороже на рынке РФ

Базовая модификация Granta Standart стоила 599 тыс. руб. Теперь ценник этой машины составляет 685 тыс. руб. За модель в исполнении Luxe сегодня придётся выложить 942 тыс. руб. Стоимость дорестайлинговой Vesta начинается от 1,033 млн. руб. Расценки максимально оснащённого седана стартуют от 1,403 млн руб.

В марте RAV4 будут продавать за 2,671 – 3,658 млн. руб. Среди европейских брендов стоит отметить Skoda. Базовая модификация Rapid увеличилась в цене с 1,07 до 1,491 млн. руб. Кросс Skoda Karoq в дилерских центрах стоит от 2,542 млн. руб. Ранее машину продавали от 1,779 млн. руб.

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем