Закон о национальной платежной системе 2022

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 14 и 14 2 Федерального закона «О национальной платежной системе» и статьи 1 1 и 4 7 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Федеральным законом банковским платёжным агентам предоставляется право приёма от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей наличных денежных средств для их последующего зачисления на банковские счета таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Федеральный закон «О национальной платёжной системе» 161-ФЗ устанавливает основы национальной платёжной системы в Российской Федерации, регулирует отношения в области платёжных услуг и использования электронных средств. Федеральный закон «О национальной платёжной системе» определяет порядок перевода денежных средств, порядок оказания услуг банковскими платёжными агентами, организациями почтовой связи, операторами платёжных систем и определяет действие национальной системы платёжных карт.

Федеральный закон «О национальной платёжной системе» 161-ФЗ обеспечивает функционирование независимой структуры карточных расчётов, независимой от международных платёжных систем, реализацию социальной функции для осуществления различных услуг в электронном виде. Федеральный закон устанавливает порядок получения регистрационного свидетельства для организаций, желающих стать оператором платёжной системы, закрепляет требования к правилам осуществления платежей и основные принципы контроля их деятельности.

Федеральный закон от г

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем, порядок осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе.

3. Центральный банк Российской Федерации (Банк России) в пределах своих полномочий в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, может принимать нормативные акты в целях регулирования отношений в национальной платежной системе.

18) электронные денежные средства — денежные средства, которые предварительно предоставлены одним лицом (лицом, предоставившим денежные средства) другому лицу, учитывающему информацию о размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета (обязанному лицу), для исполнения денежных обязательств лица, предоставившего денежные средства, перед третьими лицами и в отношении которых лицо, предоставившее денежные средства, имеет право передавать распоряжения исключительно с использованием электронных средств платежа. При этом не являются электронными денежными средствами денежные средства, полученные организациями, осуществляющими профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, клиринговую деятельность, деятельность оператора финансовой платформы, деятельность по организации привлечения инвестиций, деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельность операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и (или) деятельность операторов обмена цифровых финансовых активов и осуществляющими учет информации о размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность указанных организаций; (В редакции федеральных законов от 02.08.2022 № 259-ФЗ, от 20.07.2022 № 212-ФЗ, от 31.07.2022 № 259-ФЗ)

2. Банковские платежные агенты и банковские платежные субагенты участвуют в оказании услуг по переводу денежных средств на основании договоров, заключаемых соответственно с операторами по переводу денежных средств и банковскими платежными агентами в соответствии с требованиями статьи 14 настоящего Федерального закона.

4) банковский платежный агент — юридическое лицо, не являющееся кредитной организацией, или индивидуальный предприниматель, которые привлекаются кредитной организацией в целях осуществления отдельных банковских операций; (В редакции Федерального закона от 05.05.2022 № 110-ФЗ)

В инфраструктуру национальной платёжной системы входит система быстрых платежей. Она работает с января 2022 года. Круглосуточная система предоставляет возможность осуществлять онлайн переводы для клиентов. Система быстрых платежей очень удобна для физических лиц. Бесплатно переводы проводятся на сумму до 100 000 руб. в месяц. Превышая этот лимит, клиент будет платить не более полпроцента от суммы перевода. Эквивалент в сумме составляет максимум полторы тыс. руб. за один платеж.

Система строится из многих составляющих. Регулирующим органом является Банк России. Инфраструктура платёжной системы состоит из следующих участников: платежных сервисов Банка России, платежных систем, социально значимых платежных систем, операторов услуг иностранных платежных систем. Поставщиками платежных систем являются банковские агенты, почта России, кредитные организации, платёжные операторы, поставщики платёжных услуг и приложений. Потребители платёжных услуг – это государство, юридические и физические лица.

Карта МИР основана на национальной платёжной системе. Обслуживается всеми банками страны, также её принимают в странах ближнего и дальнего зарубежья. Через карты МИР проходит 25% всех операций, которые осуществляются по банковским картам. Из 100% новых карт 32% занимают карты МИР. За прошедший период 2022 года в России было выпущено 108,6 млн. карт МИР. Открыть карточку может любой гражданин РФ. Если вы относитесь к льготной категории, то все социальные пособия приходят именно на карту МИР. Нею пользуются пенсионеры, госслужащие, бюджетники, мамы в декрете и прочие группы лиц.

Законодательством указана защита прав потребителей, поэтому каждая платежная услуга имеет свою защиту. Важной составляющей является запрет на повышение комиссии внутрибанковских переводов. Если банком списываются средства, на которые клиент не давал своего согласия, то банки обязаны возмещать эти суммы денег. Если смотреть более глобально, то нет ничего особенного в Российской национальной платёжной системе. Ее деятельность сопоставима с принципами, которые применяются в других странах. Законодательством определены главные участники платежного рынка, виды инструментов и услуг, требования к защите прав потребителей и раскрытию финансовой информации.

Надёжность платёжной инфраструктуры очень важна как для государства, так и для граждан, потому что осуществляется большое количество переводов. В платёжной системе серьёзные нарушения недопустимы, потому что они могут создавать риски для работы всей финансовой системы страны. Обязательно платёжные системы должны функционировать бесперебойно. Все расчёты и инструменты должны работать как швейцарские механизмы. Банк России контролирует эту ситуацию и устанавливает более высокие требования к платёжным системам. Под контролем Банка России находится финансовая стабильность. Сфера финансов требует доверия потребителей к безналичным платежам.

Рекомендуем прочесть:  Усн в 2022 году для ип

С 1 июля 2022 г. внедрение национальной платежной системы «Мир» вступило в активную фазу. Те граждане, которые начинают трудиться в бюджетной сфере или выходят на пенсию, денежные средства будут получать теперь только через карту «Мир». Зарплата в бюджете, стипендии, пенсии и другие бюджетные выплаты теперь будут привязаны только к карте «Мир». Для того чтобы расплачиваться за рубежом необходимо иметь карту «Мир», совмещенную с одной из международных систем.

Данной картой можно оплатить покупки, в том числе и в интернет-магазинах, пополнить счет, перевести деньги с карты на карту, снимать и вносить наличные, получать пенсии и зарплату. Карта «Мир» создана для обеспечения бесперебойности и безопасности внутрироссийских платежей, работает в Крыму, выпускается от простых дебетовых до премиальных карт.

В последнее десятилетие мы уже не представляем своей жизни без банковских карт. Удобство использования банковских карт при выплате заработной платы очевидно: отпадает депонирование невыплаченных сумм, нет необходимости снимать наличные деньги в банке, сотрудник в любое удобное время может получить причитающуюся ему сумму.

Предполагается, что при перечислении средств из бюджета клиенту, у которого счет еще не привязан к карте «Мир», в период после 01.07.2022 (или 2022 г.) банк вышеуказанные средства определяет как невыясненные. У банка при этом появляется обязанность сообщить клиенту о данном факте и предложить на выбор: открыть карточный счет с привязкой к карте «Мир», открыть расчетный счет без привязки к карте или получить средства наличными. Либо по истечении определенного срока вернуть средства отправителю.

С 1-го октября 2022 года расширится перечень продавцов, обязанных принимать карты «Мир», новая редакция п. 1 ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановление Правительства РФ от 04.04.2022 № 265 будет распространяться на всех продавцов, у которых выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превышает сорок миллионов рублей.

Закон о национальной платежной системе 2022

Пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона № 161-ФЗ предусмотрено, что оператор по переводу денежных средств вправе на основании договора привлекать банковского платежного агента для принятия от физического лица наличных денежных средств и (или) выдачи физическому лицу наличных денежных средств, в том числе с применением платежных терминалов и банкоматов.

При этом перевод денежных средств между специальным банковским счетом банковского платежного агента (субагента) и специальным банковским счетом платежного агента, в том числе открытых одному лицу, совмещающему деятельность платежного агента и банковского платежного агента (субагента), не будут соответствовать законодательству о национальной платежной системе, поскольку зачисление денежных средств на специальный банковский счет банковского платежного агента (субагента) и специальный банковский счет платежного агента возможно только со специальных банковских счетов с соответствующим режимом (ч. 16 и ч. 17 статьи 4 Федерального закона № 103- ФЗ; ч. 5 и ч. 6 статьи 14 Федерального закона №

Аналогичным образом отражаются и поступления наличных денег на счета банковских платежных агентов и банковских платежных субагентов: сначала по экономическому содержанию по символам прихода Отчета 0409202, а затем — по символу 99 «Поступления от банковских платежных агентов, банковских платежных субагентов».

В соответствии с частью 19 статьи 3 Закона № под электронным средством платежа понимается средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств.

Учитывая изложенное, а также то, что в соответствии с частью 3 статьи 20 Закона № правила платежной системы, за исключением правил платежной системы Банка России, являются договором, момент наступления безотзывности перевода денежных средств, установленный правилами платежной системы, должен соответствовать законодательству Российской Федерации.

О переходе на Национальную платежную карту «Мир»

Перечень выплат, осуществляемых с использованием национальной платежной карты «МИР», утвержден Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2022 г. N 1466 «Об утверждении перечня иных выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для целей применения частей 5 и 5.1 статьи 30.5 Федерального закона «О национальной платежной системе»» (в ред. Постановления Правительства РФ от 25 июня 2022 года № 920).

Согласно письму Центрального Банка Российской Федерации от 18.12.2022 № ИН-04-45/175 продлен переходный этап осуществления операций с использованием национальной платежной карты «Мир» до 1 июля 2022 года (вместо ранее предусмотренного срока 31 декабря 2022 года). Соответственно, тем получателям, которые используют карты иных платежных систем, следует заменить их на карту «МИР» и в обязательном порядке сообщить до указанного срока в филиал ГКУ РЦСПН либо РГАУ МФЦ реквизиты карты «МИР» для осуществления выплат.

— выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации, установленные Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также Федеральным законом от 26.11.1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

Гражданам, получающим меры социальной поддержки на счета банковских карт других платежных систем (MasterCard, Visa), срок действия которых не закончится до 1 июля 2022 года, следует позаботиться о получении карты «МИР». С 1 июля 2022 года вышеперечисленные меры социальной поддержки на иные платежные системы (MasterCard, Visa) зачисляться не будут.

Следует отметить, что на рынке платежных услуг также получили довольно широкое распространение бизнес-модели эквайринга, в рамках которых платежные агрегаторы на основании договоров с банками обеспечивают обработку информации по операциям с платежными картами, электронными кошельками в пользу торгово-сервисных предприятий. В целях развития инфраструктуры эквайринга и повышения его доступности для предприятий малого и среднего бизнеса предусмотрено регулирование деятельности платежных агрегаторов как банковских платежных агентов.

Также предусмотрены полномочия Банка России по контролю за соблюдением операторами иностранных платежных систем устанавливаемых требований с учетом практики допуска российских платежных систем на рынки ряда стран евразийского пространства (например, Узбекистана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, планируется в Азербайджане), которая включает установление регуляторных требований, в том числе регистрацию оператора иностранной платежной системы на территории государства места осуществления трансграничных переводов денежных средств.

На территории Российской Федерации функционируют иностранные платежные системы (например, MoneyGram, Intel Express и пр.), зарубежные операторы которых заключают с российскими банками договоры об осуществлении трансграничных переводов денежных средств физических лиц. В целях формирования единых требований для таких иностранных платежных систем, минимизации рисков российских банков и потребителей уточнено понятие «иностранная платежная система» (ИПС).

Рекомендуем прочесть:  Как в электронном виде вести кассовую книгу

Напомним, что до этого организации и предприниматели (ИП) могли получать электронные деньги, а переводить — только физлицам. B2B-переводы запрещались. Не стоит забывать об ограничении. Ведь электронным кошельком можно пользоваться, если на конец рабочего дня кредитной организации остаток средств в нем не больше 600 тыс. руб. (в том числе при пересчете суммы в иностранной валюте).

Важно подчеркнуть расширение доступности платежных сервисов на электронных торговых площадках для субъектов малого и среднего бизнеса (МСП). С этой целью законом предусмотрена возможность осуществления операций по переводу денег с использованием корпоративных электронных кошельков между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (B2B-переводы).

161 ФЗ О национальной платежной системе: суть, разъяснения, изменения

Не является переводом внесение наличности клиентом на собственный банковский счет либо получение средств с него у одного оператора. Срок зачисления денег при оказании услуг, по 161-ФЗ, не должен превышать трех рабочих дней с момента списания их с р/с либо с даты предоставления денег клиентом. В переводе средств, кроме оператора, могут участвовать посредники. Если другое не обуславливается используемой формой безналичного перечисления либо федеральным законодательством, безотзывность перевода наступает в момент списания денег со счета или предоставления их клиентом. Исключение составляют перемещения электронных средств. Безусловность перевода, в соответствии со 161-ФЗ «О национальной платежной системе», наступает с момента исполнения условий, определенных клиентом. Данное правило распространяется и на случаи встречного представления документов, перечисления в другой валюте, передачи финансовых инструментов (ценных бумаг). Окончательность перевода, если клиент обслуживается одним оператором, наступает в момент внесения средств на счет получателя либо обеспечения возможности выдачи их наличными. Данное правило не действует в отношении перемещений электронных денег. Если клиент обслуживается разными операторами, окончательность перевода наступает при зачислении средств на счет оператора получателя. При этом должны учитываться требования ст. 25 161-ФЗ » О национальной платежной системе».

161-ФЗ допускает данные действия при наличии уведомления, полученного от клиента. Прекращение/приостановление использования может быть также инициировано оператором. В последнем случае это допускается при совершении клиентом нарушения правил, установленных в договоре. Прекращение/приостановление использования не устраняет обязательств оператора и клиента по переводу денег, если они возникли до принятия соответствующего решения.

161-ФЗ «О национальной платежной системе» предусматривает, что оказание оператором услуг производится на основании распоряжения клиента. Им может выступать как получатель, так и отправитель средств. Распоряжение должно оформляться по правилам, предусмотренным для применяемой формы безналичного перечисления. Перевод выполняется за счет средств плательщика. Они могут находиться на его индивидуальном счете или предоставляться им без открытия р/с. Полученные у клиента средства зачисляются на счет адресата или выдаются ему наличными. Перевод может осуществляться путем учета денег в пользу адресата без открытия р/с. Такая ситуация имеет место, в частности, при перечислении электронных денег.

При прямом дебитовании оператор, в соответствии с договором с плательщиком, производит списание средств с его счета с его согласия (акцепта) по поступившему распоряжению. Право предъявлять требование должно предусматриваться соглашением с получателем. Плательщик может дать согласие до поступления распоряжения либо после этого. Акцепт может предусматриваться в договоре с оператором либо оформляться отдельным документом (сообщением). Клиент вправе дать согласие в отношении одного или большего числа получателей или требований. Распоряжение может отправляться непосредственно оператору или через него. В случае отсутствия предварительного акцепта обслуживающий субъект должен передать требование для получения согласия не позднее дня, идущего после принятия сообщения. Если он был дан заранее, и распоряжение получателя соответствует его условиям, оно должно быть выполнено. Срок и размер исполнения устанавливается акцептом. Если требования получателя противоречат условиям согласия плательщика либо отсутствует возможность их проверить, оператор должен вернуть распоряжение без исполнения. В договоре может устанавливаться обязанность обслуживающего субъекта в таком случае запросить акцепт.

В рассматриваемом нормативном акте предусматриваются положения, регламентирующие правила использования электронных средств. Оно осуществляется в соответствии с договором. Соглашение заключается между оператором и клиентом или только между первыми. Обслуживающий субъект имеет право отказать в оформлении договора.

О внесении изменений в статьи 14 и 14-2 Федерального закона «О национальной платежной системе» и статьи 1-1 и 4-7 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» № 35-ФЗ от

Банковским платёжным агентам предоставлено право приёма от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей наличных денежных средств для последующего зачисления на их банковские счета. Также разрешено привлекать банковского платежного агента (субагента) для принятия наличных денежных средств от нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, медиаторов, арбитражных управляющих, оценщиков, патентных поверенных и иных лиц, занимающихся частной практикой в порядке, установленном российским законодательством.

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

На сегодняшний день получатели выплат должны помнить, что, начиная с 1 октября, все выплаты будут перечисляться банками только на карту «Мир». Поэтому в этот срок граждане должны обратиться в свои финансово-кредитные организации (банки), через которые они получают пенсии и иные социальные выплаты, и оформить карту «Мир». После этого реквизиты счета необходимо представить в территориальную клиентскую службу Пенсионного фонда РФ или через личный кабинет на сайте ПФР, оформив заявление о способе доставки пенсии. Если до 1 октября перевод на карту «Мир» не будет осуществлен, то с 1 октября пенсии и социальные выплаты не будут зачислены. Данное требование не распространяется на тех пенсионеров, кому выплаты зачисляют на счет по вкладу (сберкнижку) или доставляют почтой. Для них с 1 октября текущего года ничего не изменится, пенсии будут доставляться по той же схеме, что и раньше.

Но в условиях распространения коронавирусной инфекции и установления на территории Российской Федерации ограничения передвижения граждан, в особенности лиц пенсионного возраста, а также с учетом социальной значимости пенсионных выплат Банк России продлил переход до 1 октября 2022 года.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты Третьему Ребенку В 2022 В Краснодаре

Напоминаем, что организацию и способ получения пенсии определяет только сам пенсионер (на дому, в кассе доставочной организации или на свой счет в банке). Для изменения способа доставки получателю пенсии необходимо обратиться в ПФР любым удобным способом:

Депутаты приняли поправки в закон О национальной платежной системе

Закон устанавливает, что такие платежные системы должны иметь представительство или филиал в РФ, входить в реестр Центробанка, который для них должен определить правила работы. «И при этом мы считаем необходимым, что обработка транзакций, вот таких денежных переводов должна проводиться через российскую инфраструктуру, а не через иностранную», — уточнил глава комитета.

Кроме того, вводится норма о том, что льготами (в том числе транспортными), которые предусматривают возмещение из бюджета в натуральной форме, могут воспользоваться физические лица при помощи только национальных платежных инструментов — данная норма вступает в силу через 180 дней после официального опубликования закона.

Закон определяет порядок контроля со стороны ЦБ за соблюдением операторами иностранных платежных систем законодательства. В частности, ЦБ вправе запрашивать и получать от представителя оператора иностранной платежной системы документы и иную необходимую информацию, в том числе содержащую персональные данные.

Банки через 270 дней после вступления закона в силу должны будут прекратить прием электронных средств платежа (банковских карт и электронных кошельков) иностранных поставщиков платежных услуг в случае если они не приведут свою деятельность к установленным законом требованиям. Банки с 1 июля 2022 г. должны будут направлять в ЦБ информацию об иностранных поставщиках платежных услуг для формирования реестра.

«Есть иностранные платежные системы, которые осуществляют взаимодействие между российскими и иностранными банками при проведении денежных переводов. Может быть, слышали, такие системы, как MoneyGram, (. . .) Intel Express. Они не зарегистрированы в РФ, действуют по иностранному законодательству, и влиять ЦБ на деятельность этих систем, если они даже нарушают какие-то правила, если они не обеспечивают поступление денег к конечному получателю, то ЦБ в этой ситуации никак не может вмешаться», — пояснял ранее суть инициативы глава комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолий Аксаков.

С 1 июля 2022 года все банки обязаны будут зачислять пенсии и социальные выплаты только на карты национальной платежной системы Мир

Для того, чтобы оформить карту «Мир», необходимо обратиться в банк, где открыт счет. Важно: если при оформлении карты «Мир» изменились реквизиты расчетного счета, новые реквизиты вам необходимо самостоятельно сообщить в органы социальной защиты населения или Пенсионный фонд РФ (откуда поступают выплаты).

Самый удобный и быстрый способ сообщить новые реквизиты в органы социальной защиты населения — дистанционно с помощью регионального портала госуслуг https://uslugi.admtyumen.ru/lk/catalog/grServices/ser.. , услуга «Выбор (смена) способа выплаты сумм мер социальной поддержки, оказания социальной помощи». Также по данной ссылке можно изменить способ получения социальных выплат на получение через отделения Почты России. Заявление рассматривается в течение 3 рабочих дней со дня регистрации. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения уведомление о результате поступит в личный кабинет на портале. Аналогичный сервис есть на сайте Пенсионного фонда РФ.

161 ФЗ о национальной платежной системе РФ: краткое изложение и текст для скачивания

  • использование финансов происходит при подписании договора;
  • оператор может отказать клиенту в совершении договорных обязательств;
  • диспетчер должен проинформировать потребителя об использовании им платежной системы, рассказать о проводимых операциях (номер перевода), дать актуальную информацию относительно размеров комиссии, если она предусмотрено договором;
  • нацоператор фиксирует и обрабатывает все уведомления клиента;
  • операторы обязуются уведомить клиентов об их электронных средствах платежа;
  • регламентируются возможные споры, методы их разрешения, связь между участниками;
  • пользование услугами НПС приостанавливается по просьбе клиента или по инициативе оператора;
  • утерянные банковские карты можно восстановить по заявлению;
  • если оператор не сообщил своему пользователю о денежных транзакциях, он возмещает сумму перевода.
  1. Общие понятия и термины (Глава 1).
  2. Требования к деятельности каждого из участников процесса перевода денег (Глава 2).
  3. Рекомендации к организации системы (Глава 3).
  4. Установленные нормы значимости НПС (социальная, системная). Перечень может быть дополнен.
  5. Определение требований к юрлицам, зарегистрированным в РФ, желающим поучаствовать в трансграничных системах (Глава 4).
  6. Порядок определения клиринга и формы расчетов по платежной системе.
  7. Отслеживание всех операций по Национальной платежной системе (Глава 5).
  8. Порядок создания гарантийного фонда и использования его средств.
  1. Ознакомление пользователя с суммой комиссионного сбора и порядком его взимания, если это указано в договоре. Работник банка сразу же сообщает все данные.
  2. Консультирование клиентов относительно определения курса обмена валют, если денежный перевод выполняется в валюте иностранного государства.
  3. Разъяснение моментов, связанных с порядком оформления претензий. Это позволяет установить более доверительные отношения.
  4. Информирование относительно иных значимых при оказании платежных услуг сведений.

Владельцы банковских карт часто сталкиваются с проблемами возраста денег, которые были списаны незаконно, или без желания пользователя. Согласно последним поправкам в ФЗ-161, банк, выпустивший карту, обязан обеспечить техническую защищенность финансового инструмента.

Важный момент! Если оператор не выполняет законодательные требования относительно информирования своего потенциального клиента о сумме комиссионных сборов, в ч.4 ст.9 ФЗ-161 предусматривается, что он будет должен возместить обратившемуся к нему человеку всю сумму, о списании которой тот не был осведомлен. Именно такой проект Государственная Дума одобрила.

Банковским платёжным агентам предоставлено право приёма от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей наличных денежных средств для последующего зачисления на их банковские счета. Также разрешено привлекать банковского платежного агента (субагента) для принятия наличных денежных средств от нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, медиаторов, арбитражных управляющих, оценщиков, патентных поверенных и иных лиц, занимающихся частной практикой в порядке, установленном российским законодательством.

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем