Авансовые Отчеты Оплатили Картой

Авансовые Отчеты Оплатили Картой

При покупке билета на сайте РЖД его можно распечатать в любой момент. Эти документы подтверждают факт не только самой поездки, но и оплаты билетаПисьмо Минфина от 08.11.2022 № 03-03-06/1/719. Есть мнение, что при передаче товара между сотрудником и работодателем должен быть оформлен договор поручения или договор купли-продажи. На наш взгляд, не следует усложнять простую ситуацию, связанную с выполнением работником трудовых функций.

  • Нумерация документов с нового года, № 1
  • Применяем УПД с середины года, № 2
  • Гарантии в договоре: от налоговых убытков и не только, № 4
  • Оформляем доверенность правильно, № 3
  • Риски внедоговорной поставки: если договор и накладная «не дружат», № 11

Банк экспертных заключений

До 1 июля 2022 года ККТ можно не применять при оказании услуг населению при условии выдачи бланка строгой отчетности (п. 8 ст. 7 Федеральный закон от 03.07.2022 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять ККТ при получении оплаты наличными деньгами или платежной картой за товары, работы и услуги (п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2022 № 54-ФЗ – далее Закон 54-ФЗ).

Авансовый отчет по расходам, произведенным с карты другого лица

Сотруднику перечислена на пластиковую карту сумма в подотчет для приобретения материальных запасов. Сотрудник принес чеки, подтверждающие покупку материальных запасов, оплаченные банковской картой другого лица. Можно ли принять эти чеки для подтверждения понесенных расходов.

В этом случае (наряду с документами, подтверждающими понесенные расходы) сотрудник должен дополнительно представить расписку держателя банковской карты. В ней должно быть указано, что сотрудник возместил ему соответствующие расходы.

Нужно ли составлять авансовый отчет, если директор делает покупки по корпоративной карте

Добрый день!
Я бы советовал в любом случае использовать авансовый отчет. Так удобнее и понятнее всем: Вам, директору и проверяющим.
Чеки и документы, которые директор обязан приложить в оправдание расходов по карте, всё равно куда-то надо приложить и создать какой-нибудь первичный документ. Так пусть это будет «авансовый отчет».
Лишним он точно не будет. Хуже, если налоговики начнут приставать с дурацкими вопросами (пусть, даже, незаконно), а а/о нет.

Рекомендуем прочесть:  Военнослужащая Женщина Имеет Ребёнка С Отцом Ребёнка Не Расписана Какие Есть Льготы?

Цитата (Александр Погребс): Добрый день!
Я бы советовал в любом случае использовать авансовый отчет. Так удобнее и понятнее всем: Вам, директору и проверяющим.
Чеки и документы, которые директор обязан приложить в оправдание расходов по карте, всё равно куда-то надо приложить и создать какой-нибудь первичный документ. Так пусть это будет «авансовый отчет».
Лишним он точно не будет. Хуже, если налоговики начнут приставать с дурацкими вопросами (пусть, даже, незаконно), а а/о нет.

Оформление авансового отчета с использованием корпоративной карты

Сотрудник должен приложить к авансовому отчету оригиналы всех документов, связанных с использованием банковской карты (например, квитанции банкоматов, слипов). В них обязательно должна быть указана фамилия держателя банковской карты. Дополнительно к авансовому отчету вы вправе написать служебную записку с указанием, что корпоративной картой были оплачены билеты главному бухгалтеру.

А если командированный сотрудник не может подтвердить курс конвертации рублей в иностранную валюту в связи с отсутствием первичного документа по обмену? Тогда сумму расходов в валюте можно сопоставить с подотчетной суммой в рублях, выданной в авансе, по официальному курсу Банка России на дату выдачи. Объяснение такое. В случае перечисления аванса на оплату расходов в валюте такие расходы пересчитываются по официальному курсу Банка России на дату перечисления денег. Это предусмотрено пунктом 10 статьи 272 Налогового кодекса РФ. Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 3 сентября 2022 г. № 03-03-07/50836.

Как оформить оплату расходов организации банковской картой

Законом допустим также вариант, когда сотрудником производится за товар или услугу оплата картой лица, не работающего в организации.
В этом случае к заявлению сотрудника на возмещение затрат прикладывается уведомление от лица, на чье имя оформлена карта, с которой осуществлялся платеж. В этом уведомлении владелец карты поясняет, что не возражал против оплаты товара или услуги принадлежащей ему картой.
Если платеж произведен с банковской карты супруги или супруга, работающего на предприятии сотрудника, осуществившего платеж, заявление с подтверждением согласия не потребуется.

Используя, например, в аренду автомобиль или заказав перевозку мебели из офиса на склад, и действуя в интересах компании, сотрудник оплатил услуги со своей кредитной карты, как отчитаться в бухгалтерии, чтобы получить возмещение?
Услуга ничем не отличается по алгоритму возмещения в этом случае от товара. Работнику достаточно предоставить в финансовый отдел или бухгалтерию заявление о возмещении расходов и приложить к нему все чеки и квитанции, подтверждающие платежи.
Требованием по предоставлению отчета о потраченных средствах является своевременность предоставления отчетности. Законом определен срок – три дня после совершения сотрудником платежа или приезда из командировки и выхода на работу.
При нарушении сроков подачи оправдательной документации в бухгалтерию организации, расходы признаются руководителем необоснованными, и работнику откажут в возмещении затрат, а если сумма была выдана ранее под отчет, то она будет высчитана из зарплаты сотрудника.
Налоговый и бухгалтерский учет услуги не отличаются от учета товара.

Авансовый отчет по корпоративной карте

Также организации могут разработать бланк для авансового отчета самостоятельно, так как с 2022 года компания не обязана применять в работе унифицированные формы документов (закон №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). К обязательным для использования унифицированных форм являются только кассовые документы, перечисленные в Указаниях №3210-У. В частности, к ним относят ПКО и РКО (приходный и расходный кассовый ордер), расчетно-платежную ведомость, платежную ведомость, а также банковские документы. В данный перечень не входит авансовый отчет, а значит и самостоятельно разработать для своей организации бланк компаниям никто не запрещает. Главное при разработке учесть все те реквизиты, которые форма должна обязательно содержать. Все эти реквизиты можно найти в законе «О бухгалтерском учете» (п. 2 ст. 9 закона 402-ФЗ).

Рекомендуем прочесть:  Как при переезде перевести счёт в банке

Если на корпоративной карте недостаточно средств для совершения подотчетным сотрудником платежной операции, то пополнить ее бухгалтер может путем перечисления с расчетного счета нужной суммы.

Виды документов для авансового отчета

Документ, подтверждающий оплату, но не подтверждающий факт получения товара или услуги. Для подотчетного лица он важен, но обязательно должен сопровождаться накладной или актом выполненных работ, чтобы бухгалтер мог подтвердить расходы. Многие бухгалтера хранят квитанции ПКО прикрепленными к авансовому отчету, а накладные и акты в отдельных папках. Это непринципиально. Главное – вовремя найти нужный документ.

Часто виновником нарушений в расчетах с подотчетными лицами являются не сотрудники, составившие авансовый отчет, а недобросовестные поставщики и подрядчики. Они намеренно или по халатности делают оправдательные документы недействительными.

Отчет по корпоративной карте: пример

По общим правилам, утвердить форму, разработанную предприятием самостоятельно, должен руководитель. Такое предписание устанавливается в ФЗ № 402. Это же требование действует и в случае, если организация использует унифицированную форму.

Если организация открыла несколько счетов (по каждой карте), то субсчет 55.4 создается по каждому из них. Если к одному р/с оформлено несколько карт разных работников, которые осуществляют платежи в рамках общего лимита, необходимость вести аналитический учет в разрезе держателей определяется предприятием самостоятельно.

Как учесть электронный билет в авансовом отчете

Бывает так, что по безалаберности или просто по случайности сотрудник потерял документы. С маршрут/квитанцией или контрольным купоном проще – их можно просто еще раз распечатать из файла, пришедшего после покупки на электронную почту. Что же делать с посадочным талоном?

  1. Для авиаперевозки:
  • маршрут/квитанция (распечатка электронного документа на бумажном носителе) с указанием стоимости перелета – подтвердит расходы на приобретение билета;
  • посадочный талон, который выдается при регистрации на рейс – подтвердит перелет по маршруту, указанному в билете.

Авансовый отчет о расходовании денег с корпоративной карты

Работник, получивший деньги под отчет, обязан представить авансовый отчет вместе с документами, подтверждающими оплату товаров и услуг. Об этом говорится в пункте 4.4 Положения, утвержденного Банком России от 12.10.2022 N 373-П (далее — Положение N 373-П).

Работнику поручили приобрести многофункциональное устройство (МФЦ) для компании стоимостью 110 000 руб. По распоряжению руководителя на корпоративную карту В.О. Луноходова платежным поручением N 125 от 24.03.2022 перечислено 65 000 руб.

Авансовые отчеты в 1С 8

Кроме приведенных выше способов можно воспользоваться списанием с расчетного счета, но в нашем примере данный вариант рассматриваться не будет, потому что данный вид операции чаще встречается с наличным, а не безналичным расчетом.

Приведем простой пример. Сотрудника отправили в командировку и выдали определенную сумму на покупку билета. По возвращении он предоставляет этот билет бухгалтеру для того, чтобы подтвердить, сколько денег он израсходовал фактически. Затем бухгалтер на его основании делает авансовый отчет.

Выдача денег под отчет безналом на карту работника

К авансовому отчету нужно приложить все документы, связанные с расчетами. Подотчетник снял деньги в банкомате и рассчитался наличными? Тогда он должен предоставить квитанцию из банкомата и чек ККМ (БСО или товарный чек) от продавца. Сотрудник расплатился карточкой? Пусть предоставит слип и чек.

Рекомендуем прочесть:  23 Федеральный Закон Об Уголовном Кодексе От 0 1 0 7 2022 Года Какие Поправки

Долгое время перевод подотчетных сумм на зарплатную карточку сотрудника считался делом рискованным. ИФНС часто расценивала такие перечисления как выплату зарплаты и облагала их НДФЛ. Фонды, в свою очередь, доначисляли взносы. Однако после публикации письма Минфина от 5 октября 2022 г. № 14-03-03/728 ситуация изменилась: фактически министерство разрешило выдавать подотчет безналом.

Не принимают авансовый отчет по командировке

При оплате проживания через Интернет гостиница не сможет предоставить сотруднику кассовый чек. Вместо него она вправе выдать сотруднику бланк строгой отчетности (счет или квитанцию) (п. 2 ст. 2 Закона от 22 мая 2022 г. № 54-ФЗ).*

Забронировала и оплатила услуги проживания в гостинице через сайт отеля, банковской карточкой. При выписке из отеля, администратор предоставила акт об оказанных услугах. Бухгалтерия предприятия считает этот документ недостаточным для отчета о потраченных средствах на проживание, т.к. нет чеков об оплате услуг. Что может быть гарантией при оплате безналом?

Авансовый отчет: что можно принять к учету

Оприходование организацией товарно-материальных ценностей, приобретенных для нее сотрудником, осуществляется на основании первичных учетных документов, в частности авансового отчета, товарных чеков, а также документов, подтверждающих факт оплаты — чеков ККМ, квитанции к приходному кассовому ордеру (смотрите письмо ФНС от 25.06.2022 N ЕД-4-3/11515@).

Положением о ККТ определено, что кассовый чек — это первичный учетный документ, отпечатанный ККТ на бумажном носителе, подтверждающий факт осуществления между пользователем и покупателем (клиентом) наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежных карт, содержащий сведения об этих расчетах, зарегистрированных программно-аппаратными средствами ККТ, обеспечивающими надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов.

Тема: Заполнение авансового отчета и корпоративная карта

А если наличные сняли с корпоративной карты и тут же из банкомата бережно принесли их в кассу организации, чтобы потом выдать под отчет — нужен авансовый отчет? Если наличные снимать через корпоративную карту на хозяйственные нужды, комиссия меньше, чем если получать через чековую книжку.

давайте опустим тему про банк . просто посмотрите я там прикрепила АО, верно ли он заполнен. если нет, то как заполнить эту дебильную строку с выданными авансами ))) и разбежимся, пока срыв не начался у нас обоих )))

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем