Закон об омс 2022

  • ФФОМС, как и сейчас, будет вести единый регистр застрахованных лиц (ЕРЗ), но он будет вестись в соответствии с порядком ведения персонифицированного учета в сфере ОМС, который будет утверждаться Правительством РФ (а не Минздравом);
  • этот единый регистр будет включать в себя региональные сегменты, в которых аккумулируется большой набор данных, в числе новых – сведения о законных представителях ребенка. Вести региональные сегменты ЕРЗ будут по-прежнему ТФОМСы;
  • с 2023 года ФФОМС начнет получать данные из ЕФИР – единого федерального информресурса сведений о населении;
  • для того, чтобы ЕРЗ работал корректно, ТФОМСы до 1 июля 2022 года должны проверить достоверность, полноту и актуальность «своих» региональных сегментов и передать информацию оттуда в центральный сегмент ЕРЗ. До 2023 года ТФОМС может работать не в региональном сегменте ЕРЗ, а в своем РИС ОМС. Решение об этом принимает губернатор, о решении нужно сообщить в ФФОМС до 1 мая 2022 года. В этом случае до конца 2023 года ФНС России будет отсылать «свои» данные о застрахованных не в ФФОМС, а в ТФОМС;
  • у Минздрава России отберутправо утверждать Порядок ведения персонифицированного учета в сфере ОМС (с июля 2022 года);
  • документооборот по сведениям о застрахованном и об оказанной ему медпомощи может быть как бумажным, так и электронным, но решение о предоставлении документов в электронном, а не бумажном виде больше не нужно принимать совместно (с июля 2022 г.);
  • сведения о застрахованном – ФИО, дата и место рождения, реквизиты паспорта или записи о рождении, место жительства /пребывания, СНИЛС, полис ОМС, сведения о законных представителях, выбранных СМО, поликлинике и враче ФФОМС будет «раздавать» ТФОМСам в режиме реального времени для использования в РИС ОМС для целей осуществления полномочий страховщика. ТФОМСы смогут хранить и обрабатывать эти сведения в своих РИС, но с последующей обязательной передачей в ЕРЗ;
  • деликатно корректируется норма об ответственности федеральных медцентров за нарушения договоров по медуслугам в рамках базовой программы ОМС: сейчас они должны уплачивать штрафы, предусмотренные договором в соответствии со ст. 41 Закона о СМО (как и любая нефедеральная медорганизация), а с 2022 года размеры неоплаты, неполной оплаты затрат на оказание медпомощи и размеры штрафов устанавливаются в договоре в рамках базовой программы ОМС;
  • размеры неоплаты, неполной оплаты затрат на оказание медпомощи в рамках терпрограммы ОМС, с 1 января 2022 года должны устанавливаться тарифным соглашением;
  • с 2022 года исключено требование о том, что учредитель ФГУ, которые оказывают ВМП, утверждает объемы ВМП, не включенной в базовую программу ОМС, для подведомственных ему ФГУ по согласованию с Минздравом РФ;
  • в 2022-2024 годах будут продолжаться трансферты в бюджеты ТФОМС на стимвыплаты медработникам за раннее обнаружение рака;
  • в 2022-2024 годах будут продолжаться трансферты для пополнения НСЗ ТФОМС на цели финансирования зарплат врачей и среднего медперсонала.

Подписан закон о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Доходная часть бюджета Фонда сформирована в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами «Об основах обязательного социального страхования», «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения».

В бюджете Фонда особо предусматривается выделение средств обязательного медицинского страхования на оплату медицинской помощи, оказываемой женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказываемой женщинам и новорождённым в период родов и в послеродовой период, на проведение профилактических медицинских осмотров ребёнка в течение первого года жизни, на осуществление денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения, на дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи застрахованным лицам в связи с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией, на оплату родового сертификата, на обеспечение граждан полисами обязательного медицинского страхования, а также на обеспечение деятельности Фонда, включая модернизацию государственной информационной системы обязательного медицинского страхования.

порядок распределения субвенций и межбюджетных трансфертов в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, а также источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда;

Федеральным законом утверждается бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – бюджет Фонда), определяется общий объём его доходов, которые будут обеспечены в том числе за счёт страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего и неработающего населения, а также общий объём расходов бюджета Фонда.

В составе бюджета Фонда обособляются средства на финансовое обеспечение специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, которая оказывается медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти.

Федеральный закон от N 392-ФЗ; О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2023 год в сумме 2 925 746 601,8 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 326 765 121,4 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 3 086 270 995,5 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 335 057 332,9 тыс. рублей;

1. Утвердить распределение субвенций из бюджета Фонда, направляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации и города Байконура, возникающих при осуществлении переданных в сфере обязательного медицинского страхования полномочий (далее — субвенции), на 2022 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону.

5) на финансовое обеспечение предоставления застрахованным лицам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования;

3) на оплату расходов Фонда на изготовление и доставку полисов обязательного медицинского страхования единого образца сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением 2 к настоящему Федеральному закону по целевой статье расходов «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений» комплекса процессных мероприятий «Организационно-методическое обеспечение разработки программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и организация обязательного медицинского страхования в Российской Федерации» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» подраздела «Другие вопросы в области здравоохранения» раздела «Здравоохранение» классификации расходов бюджетов, в случае недостаточности указанных бюджетных ассигнований, образовавшейся в ходе исполнения бюджета Фонда в 2022 году;

Рекомендуем прочесть:  228 Часть 3 Поправки 2022

в) дополнительного финансового обеспечения оказания медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;

6) на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников федеральных медицинских организаций по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования за счет средств от применения Фондом к федеральным медицинским организациям санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, и средств, поступивших от юридических или физических лиц, причинивших вред здоровью застрахованных лиц, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

2. Установить, что предоставление субвенций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования осуществляется после перечисления в установленном порядке в бюджет Фонда из бюджета субъекта Российской Федерации суммы ежемесячного страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

3. Установить, что неиспользованные по состоянию на 1 января 2022 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджету Фонда, направляются Фондом в 2022 году на те же цели с внесением соответствующих изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2023 год в сумме 2 925 746 601,8 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 326 765 121,4 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 3 086 270 995,5 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 335 057 332,9 тыс. рублей;

1. Утвердить распределение субвенций из бюджета Фонда, направляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации и города Байконура, возникающих при осуществлении переданных в сфере обязательного медицинского страхования полномочий (далее — субвенции), на 2022 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону.

Принят закон о переводе полисов ОМС в цифровой формат

Государственная дума приняла в третьем, окончательном, чтении изменения в закон об обязательном медицинском страховании. Как сообщает нижняя палата российского парламента, закон предусматривает уточнение формы полиса ОМС, представляющего собой уникальную последовательность символов, которая присваивается застрахованным гражданам. Полис может быть предоставлен как в виде бумажного документа, так и в виде штрихкода.

«Переход на «цифру» в системе здравоохранения и ОМС в перспективе избавит граждан от необходимости иметь бумажный медицинский полис. В соответствии с законопроектом, уже с 1 января 2024 года при обращении за медпомощью можно будет предъявить любой документ, удостоверяющий личность. При этом полис на бумаге или в виде пластиковой карты будет предоставляться по желанию человека, который сам выберет, что ему удобно», — отметил председатель Государственной думы Вячеслав Володин.

«Людям важно попасть к врачу и получить гарантированную бесплатную медпомощь без лишних бюрократических процедур. А все, что касается расчетов и документооборота с медицинскими организациями, страховыми компаниями, — это забота государства, граждан от этого надо освободить», — подчеркнул спикер Госдумы.

Кроме того, законопроектом предлагается продлить до 2024 года выплаты медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний во время диспансеризации и профилактических осмотров. «Это важное решение: именно ранняя диагностика повышает шансы на положительный результат лечения», — отмечал ранее Володин.

Реформа ОМС в 2022 году

Полномочия по установлению порядка проведения контроля качества, объемов, сроков, условий предоставления медпомощи по ОМС переходят от ФФОМС к Минздраву РФ. Проверку качества медицинских услуг будут осуществлять 2 группы экспертов (порядок ведения реестра таких экспертов установит Минздрав):

Таким образом, можно рассчитывать на повышение доступности высококвалифицированных медуслуг. Ожидается также, что субъекты РФ смогут направлять граждан в федеральные медучреждения без необходимости решения вопросов об оплате медицинских услуг — за финансирование ответит федеральный источник.

Госдума приняла закон о реформе системы ОМС, в котором роль страховых организаций даже с учетом перехода полномочий по МЭК к территориальным подразделениям ФОМС останется значимой: в соответствии с обновленным пп. 10 п. 2 ст. 38 Закона № 326-ФЗ, страховая компания сможет осуществлять контроль объемов, срока, качества и условий оказания медпомощи, в том числе, с помощью медико-экономической экспертизы.

В рамках Закона о реформе системы ОМС ст. 5 Закона № 326-ФЗ дополняется пунктом 11, согласно которому финансовое обеспечение предоставления гражданам специализированной (в том числе высокотехнологичной) медпомощи, оказываемой федеральными медцентрами в соответствии с базовыми требованиями программы ОМС, будет осуществлять непосредственно Российская Федерация. Это должно положительным образом сказаться на ее доступности и качестве. Когда реформа ОМС в 2022 году обсуждалась на уровне парламентских слушаний, представители ФФОМС отмечали, что контроль над качеством помощи теперь будут оказывать федеральные структуры Фонда вместо территориальных, а распределение объемов финансирования с территориального уровня на региональный, как посчитали законодатели, является для системы прогрессивным. В итоге закон о реформе ОМС Госдума приняла, отразив «миграцию» полномочий по финансированию медицинских услуг в рамках базовой программы страхования от регионов к центру.

  • между федеральным медицинским центром и ФФОМС на медицинские услуги по базовой программе ОМС;
  • между медучреждением, страховой компанией и ТФОМС на медицинские услуги по территориальной программе (оплачивать такие услуги будет страховая компания);
  • между медучреждением, страховой компанией и ТФОМС за медицинские услуги по базовой программе за счет средств ТФОМС (такая схема будет применима, если медопомощь оказывается в субъекте, отличном от региона оформления страхового полиса, как следует из обновленной ч. 2 ст. 39 Закона № 326-ФЗ).

Принят закон о переводе полисов ОМС в цифровой формат

Государственная дума приняла в третьем, окончательном, чтении изменения в закон об обязательном медицинском страховании. Как сообщает нижняя палата российского парламента, закон предусматривает уточнение формы полиса ОМС, представляющего собой уникальную последовательность символов, которая присваивается застрахованным гражданам. Полис может быть предоставлен как в виде бумажного документа, так и в виде штрихкода.

«Людям важно попасть к врачу и получить гарантированную бесплатную медпомощь без лишних бюрократических процедур. А все, что касается расчетов и документооборота с медицинскими организациями, страховыми компаниями, — это забота государства, граждан от этого надо освободить», — подчеркнул спикер Госдумы.

«Переход на «цифру» в системе здравоохранения и ОМС в перспективе избавит граждан от необходимости иметь бумажный медицинский полис. В соответствии с законопроектом, уже с 1 января 2024 года при обращении за медпомощью можно будет предъявить любой документ, удостоверяющий личность. При этом полис на бумаге или в виде пластиковой карты будет предоставляться по желанию человека, который сам выберет, что ему удобно», — отметил председатель Государственной думы Вячеслав Володин.

Рекомендуем прочесть:  Если Приставы Списали Больше Чем Нужно

Кроме того, законопроектом предлагается продлить до 2024 года выплаты медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний во время диспансеризации и профилактических осмотров. «Это важное решение: именно ранняя диагностика повышает шансы на положительный результат лечения», — отмечал ранее Володин.

Переход полиса ОМС в электронную форму с 2022 года был анонсирован экс-председателем ФФОМС Натальей Стадченко в 2022 году. «Цифровой полис ОМС не имеет физического носителя и может быть сохранен на смартфон в виде электронного образа документа. Это позволит, например, оформлять полис новорожденным детям сразу же в роддоме, дистанционно», – описывала она будущую систему.

Изменения предполагают возможность жителю РФ получить цифровой полис ОМС (код, присвоенный человеку в реестре) и вместо бумажного/пластикового полиса ОМС предъявлять в медорганизации документ, удостоверяющий личность. При этом по желанию человека останется возможность оформить полис на физическом носителе.

Согласно проекту бюджета фонда, в 2022 году на «информационно-коммуникационные технологии», куда погружен переход на использование цифровых полисов ОМС, предусмотрено 3,3 млрд рублей. На эти средства, кроме того, планируется создать «цифровой профиль» каждого гражданина, где будут отражены сведения о его здоровье, диагнозах, обращениях в медицинские организации.

«Указанные мероприятия позволят на макроуровне с большой точностью определить потребность населения в видах и формах оказания медицинской помощи, в том числе с привязкой к территории оказания услуг, а для каждого гражданина – сформировать индивидуальный план его обследования, лечения или реабилитации», – говорится в пояснительной записке.

Для запуска системы законопроект предполагает переход участников системы ОМС (фондов, страховых медорганизаций) на централизованную реестровую модель учета застрахованных лиц в ГИС ОМС. Для этого территориальные фонды до 1 января 2022 года должны проверить достоверность, полноту и актуальность сведений в региональных сегментах единого регистра застрахованных лиц и передать эти данные в ведение ФФОМС.

Это не назначение, а рекомендация. Если доктор что-то назначает, он выдает направление. Настоящее направление пишут на бланке с печатью медицинского учреждения и личной печатью и подписью врача. Это главный документ: с направлением можно требовать от поликлиники провести процедуру бесплатно, можно обратиться в Минздрав и в суд.

Если не можете пойти самостоятельно, полис разрешается поменять через представителя, например родственника. Для этого напишите на него доверенность на регистрацию вас в качестве застрахованного лица в выбранной СМО. Кроме этой доверенности и ваших документов у представителя попросят его паспорт.

Поэтому на приеме сразу просите направление и требуйте объяснить, почему не дают. Спорить необязательно, просто запомните ответ. Сохраните хотя бы ту записку без печатей, но с названием исследования и адресом, где его сделают за деньги. Что делать дальше, мы рассказали в разборе «Заставляют платить в поликлинике».

Получить полис могут граждане РФ, постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане, беженцы и лица без гражданства. Гражданам Российской Федерации полис выдается без ограничения срока действия. По закону, даже если у вас полис старого образца и он просрочен, страховка всё равно будет работать. Только до тех пор, пока вы не поменяете паспортные данные: имя, фамилию, место жительства.

Если ваша страховая компания обслуживает поликлинику, к которой вы собираетесь прикрепиться, то менять полис не нужно. Но нужно сообщить в страховую, что вы переехали и хотите лечиться в другом месте. Иначе деньги на ваше лечение новая поликлиника не получит.

Кроме того, вводится новый порядок формирования НСЗ ТФОМС. Отменяется лимит на ежегодный размер запаса, одновременно к источникам его пополнения больше не будут относится суммы штрафов, которые ТФОМС накладывают на клиники по результатам медико-экономического контроля (МЭК) счетов за оказанную медпомощь.

В Госдуму законопроект был внесен Правительством РФ в сентябре. В первую очередь, подчеркивали авторы поправок, документ должен создать нормативную базу для перевода полисов ОМС в электронный вид, а также сделать получение полиса максимально удобным для жителей. Закон в проекции поможет заменить полисы на материальных носителях на цифровой код, который будет присваиваться гражданину с рождения. Остается возможность получить полис старой версии.

Например, был отменен заявительный порядок выбора СМО застрахованным – теперь, если гражданин не подал заявление на выбор компании либо не уведомил о смене места жительства или других личных данных, он автоматически будет прикреплен к той организации, которую определит для него ТФОМС, исходя из количества прикрепленных к той или иной СМО на территории. Ранее пациенты были обязаны выбирать страховщика и уведомлять о смене реквизитов самостоятельно.

Изменится и статья 44-ФЗ, где детализируется список данных, которыми между собой обмениваются участники системы ОМС. Теперь фонды и страховые будут знать, кроме места жительства, место пребывания гражданина, а также отдельно – субъект, где ему был выдан полис ОМС. Кроме того, часть сведений, чтобы идентифицировать застрахованного по паспорту, станет доступна самим медорганизациям, а именно: номер полиса ОМС, субъект, где застрахован человек, данные о СМО.

Полисы ОМС станут цифровыми с 2022 года

Изменения предполагают возможность жителю РФ получить цифровой полис ОМС (код, присвоенный человеку в реестре) и вместо бумажного/пластикового полиса ОМС предъявлять в медорганизации документ, удостоверяющий личность. При этом по желанию человека останется возможность оформить полис на физическом носителе.

Для запуска системы законопроект предполагает переход участников системы ОМС (фондов, страховых медорганизаций) на централизованную реестровую модель учета застрахованных лиц в ГИС ОМС. Для этого территориальные фонды до 1 января 2022 года должны проверить достоверность, полноту и актуальность сведений в региональных сегментах единого регистра застрахованных лиц и передать эти данные в ведение ФФОМС.

Переход полиса ОМС в электронную форму с 2022 года был анонсирован экс-председателем ФФОМС Натальей Стадченко в 2022 году. «Цифровой полис ОМС не имеет физического носителя и может быть сохранен на смартфон в виде электронного образа документа. Это позволит, например, оформлять полис новорожденным детям сразу же в роддоме, дистанционно», – описывала она будущую систему.

Согласно проекту бюджета фонда, в 2022 году на «информационно-коммуникационные технологии», куда погружен переход на использование цифровых полисов ОМС, предусмотрено 3,3 млрд рублей. На эти средства, кроме того, планируется создать «цифровой профиль» каждого гражданина, где будут отражены сведения о его здоровье, диагнозах, обращениях в медицинские организации.

«Указанные мероприятия позволят на макроуровне с большой точностью определить потребность населения в видах и формах оказания медицинской помощи, в том числе с привязкой к территории оказания услуг, а для каждого гражданина – сформировать индивидуальный план его обследования, лечения или реабилитации», – говорится в пояснительной записке.

Полис ОМС перестанет быть документом с середины 2022 года: закон подписан

Федеральный закон от 06.12.2022 N 405-ФЗ видоизменил полис ОМС. Теперь полис будет формироваться посредством включения сведений о застрахованном лице в единый регистр застрахованных лиц – или по заявлению самого такого лица, или на основании информации, полученной от госорганов, в том числе, ЗАГС.

Если это делается по заявлению, то полис – в виде ряда цифр или в виде штрихкода – будет выдаваться в тот же день. В каком виде – не проясняется: на флешку запишут или на бумажку распечатают – не известно, при том, что формулировка в законе именно такая – «выдается». Также полис в виде штрихкода можно будет получить через портал госуслуг.

Рекомендуем прочесть:  Тарифы На Горячую Воду С 1 Января 2022 Года Для Населения В Саратове

Напомним, что в настоящее время полис является документом, удостоверяющим право на бесплатную медпомощь. Требования к полису утверждены приказом Минздрава, где, среди прочего, сказано, что полис может быть как бумажным, так и электронным, и перечислен состав данных, указываемых в полисе.

При этом будущий полис все-таки сможет существовать и на бумажном носителе (и только в этом случае он будет документом). Полис на материальном носителе будет выдаваться по отдельному заявлению. Касается ли это только бумажно-документарной формы или также и флешки – тоже не совсем понятно. Видимо, все пробелы позднее урегулирует Минздрав.

Форма полиса, скорее всего, изменится. Закон в этой части вступит в силу с середины 2022 года. Что будет с действующими полисами, а как будет происходить замена, закон отдельно не проясняет. Видимо, всех, кто уже числится как застрахованный, по умолчанию внесут в регистр, проинформируют об этом, а полисы поступят в личные кабинеты на госуслугах.

По его словам, полис будет автоматически формироваться при появлении соответствующих записей в реестре ЗАГС или по заявлению застрахованного, то есть при рождении или получении гражданства. Также власти планируют привязать данные Федерального регистра льготного лекарственного обеспечения к порталу госуслуг, чтобы каждый россиянин знал о своем праве на льготные лекарства и мог их получить.

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) перейдет в цифровой вид, он будет автоматически формироваться при рождении ребенка или получении российского гражданства, сообщил министр здравоохранения Михаил Мурашко на Всероссийском конгрессе пациентов.

«Одним из сервисов, который мы планируем реализовать в ближайшем будущем, является цифровой медицинский полис. Это еще одна инновация, которая позволит иметь при обращении в медицинскую организацию быструю и удобную коммуникацию. С 2022 г. граждане смогут отказаться от полиса медицинского страхования на бумажном носителе в пользу регистровой записи в системе федерального фонда ОМС», — рассказал Мурашко (цитата по «РИА Новости»).

Ранее вице-премьер Дмитрий Чернышенко рассказал, что с 2022 г. в сервисе «Мое здоровье онлайн» планируется запустить постановку на учет в качестве застрахованного лица в системе ОМС, получение цифрового полиса ОМС, выбор страховой медорганизации и прикрепление к поликлинике онлайн.

Подписаны законы о реформе системы обязательного медицинского страхования и о бюджете Федерального фонда ОМС

Законодательно меняется механизм оплаты медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями в рамках базовой программы ОМС. В бюджете фонда будут обособлены средства на финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС. Речь идет о медпомощи, которую оказывают застрахованным лицам медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, в соответствии с едиными требованиями базовой программы ОМС.

На оплату высокотехнологичной медпомощи, не включенной в базовую программу ОМС, в 2022 году будет направлено 109,7 млрд рублей (рост на 6,6 млрд рублей). На 20 млрд рублей, до 140 млрд увеличится сумма на финансовое обеспечение оказания пациентам с онкологическими заболеваниями.

Подписанный Президентом России закон о бюджете ФФОМС на ближайшие три года определил объем доходов бюджета фондана 2022 год в размере 2,533 трлн рублей (на 166 млрд рублей больше, чем в 2022 году), расходов – 2,545 трлн рублей (на 177 млрд рублей больше) с дефицитом 11,5 млрд рублей.

Больше всего в 2022 году увеличится объем нормированного страхового запаса (НСЗ) фонда – с 21 млрд рублей до 143,29 млрд рублей в 2022-м. НСЗ ФФОМС будет обеспечена оплата медпомощи федеральных медцентров – на это, по расчетам фонда, основанных на данных 2022 года, потребуется 119,4 млрд рублей. Эти средства перенесут из финобеспечения территориальных программ субъектов Федерации.

Президент России Владимир Путин подписал закон о реформе системы обязательного медицинского страхования (ОМС). Согласно документу, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) получит полномочия страховщиков в отношении контроля и финансирования медпомощи, которую оказывают в федеральных медицинских организациях. Нормативы объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой федеральными медорганизациями, а также нормативы финансовых затрат на единицу предоставления такой помощи будут устанавливаться правительством РФ в составе базовой программы ОМС. Без участия страховщиков ФФОМС будет осуществлять расчеты за медицинскую помощь, контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления такой помощи федеральными медицинскими организациями, а также займется предъявлением претензий или исков за причинение вреда здоровью застрахованного лица.

Закон Московской области № 253/2022-ОЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

1) по мероприятиям, не включенным в Московскую областную программу обязательного медицинского страхования, в сумме 2 240 000,0 тыс. рублей на финансовое обеспечение медицинской помощи в экстренной форме в амбулаторных и стационарных условиях и скорой медицинской помощи гражданам, не идентифицированным и не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в рамках Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

1. Установить, что в соответствии с пунктом 6 статьи 184 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для увеличения бюджетных ассигнований с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в настоящий Закон является:

2) использование фактически поступивших в бюджет Фонда средств сверх объема, утвержденного настоящим Законом, и подлежащих в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 5 настоящего Закона направлению на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.

5. Установить, что в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Фонд в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов направляет средства на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в объемах, определенных соответственно приложениями 3 и 4 к настоящему Закону, в виде грантов в форме субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным юридическим лицам, участвующим в реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии со статьей 39 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

2. Установить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации остатки прочих межбюджетных трансфертов из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации по состоянию на 1 января 2022 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Московской области лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, направляются в 2022 году на те же цели путем внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда на 2022 год с последующим их отражением в настоящем Законе.

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем