11144 Счет В Бюджетном Учете 2022 Кэк К Нему

Изменения в КОСГУ с 2022 и их отражение в 1С: БГУ 8 ред

В статью 400 добавлена одна подстатья 450 «Уменьшение стоимости права пользования активом». Эта новая подстатья будет использоваться для отражения операций по выбытию права использования актива, например, с начислением сумм амортизации на объект, находящийся в нефинансовой аренде.

В этой статье хотелось бы рассказать о новых КОСГУ и новых правилах их применения.
Так как приказ 255н некоторое время был в «подвешенном» состоянии – его окончательный вариант был неизвестен, да и, в целом, ввод в действие был под вопросом – компания 1С не торопилась с введением в программный продукт «1С: Бухгалтерия гос. учреждения 8, редакция 2.0» новшеств в части состава и применения кодов КОСГУ. Хотя отдельно взятые территориальные казначейства уже работали по новым КОСГУ, и учреждениям госсектора приходилось решать эти проблемы локально, на местах.

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

План счетов бухгалтерского учета 2022 в бюджетных организациях

Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.

К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д. Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.

Счет 020500000 — Расчеты по доходам

начисление администратором доходов от предоставления межбюджетных трансфертов согласно Уведомлению по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817) сумм доходов по полученным межбюджетным субсидиям, субвенциям, дотациям и иным межбюджетным трансфертам отражается по дебету счета 020551560 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 040110151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

начисление администратором доходов бюджета от предоставления межбюджетных трансфертов (администратором возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет, предоставленных в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) расчетов по возврату неиспользованных остатков межбюджетного трансферта в доход соответствующего бюджета, предоставившего трансферт, отражается по дебету счета 020551560 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 020551660 «Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

План счетов в бюджетном учете

Приказом Минфина России от 10.02.2022 № 25н эти несоответствия устранены. Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ, Приложение № 5 к Инструкции по бюджетному учету в редакции Приказа № 25н) приведена в соответствие кодам экономической классификации, утвержденной приказом Минфина России от 21.12.2022 г. № 152н (Приложение № 5 Приказа).

Большим недостатком существовавшей до 2022 года системы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях признавалось отсутствие интеграции плана счетов с бюджетной классификацией РФ. Интеграция плана счетов бюджетного учета с бюджетной классификацией РФ являлась одной из задач при построении новой системы бюджетного учета.

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

Рекомендуем прочесть:  Сколько И Как Прийдется Платить Налог На Недвижимое Имущество Компаниям С 1 Января 2022

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2022 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

Отражение доходов от принудительного изъятия в бухгалтерском учете и отчетности бюджетного (автономного) учреждения

Многие налогоплательщики придерживаются иной позиции и не включают суммы штрафных санкций в базу, облагаемую НДС. Однако такую позицию отстаивать приходится в суде. В спорах с налоговыми органами суды поддерживают налогоплательщиков. Так, в постановлении ФАС Уральского округа от 15.03.2022 № Ф09-1664/07-С2 говорится, что неустойка является мерой гражданско-правовой ответственности, применяемой за нарушение договорных обязательств, и не связана с реализацией товаров (работ, услуг) и расчетами за них. В постановлении ФАС Уральского округа от 29.01.2022 № Ф09-12266/06-С3 судьи пришли к выводу, что штрафные санкции, полученные от покупателей за нарушение договорных обязательств, не отражены в ст. 162 НК РФ. В постановлении ФАС Северо-Западного округа от 11.12.2022 № А05-7544/2022-34 судьи посчитали, что у налогоплательщика отсутствуют основания для начисления налога с сумм пеней, штрафов и т. п., так как они непосредственно не связаны с оплатой реализованного товара.

По мнению финансовых и налоговых органов, если поставщик товара (работ, услуг) получает суммы штрафных санкций, связанные с неисполнением покупателем своих обязательств по договору поставки, то эти суммы должны включаться в налоговую базу по НДС на основании положений пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ (письма Минфина России от 08.12.2022 № 03-07-11/311, от 16.04.2022 № 03-07-11/107, от 11.09.2022 № 03-07-11/222, от 28.04.2022 № 03-07-11/120).

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

  • суммы ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения;
  • суммы расходов, связанных с судопроизводством;
  • суммы неустойки, предусмотренные договорами;
  • суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным потерям, ранее списанной на забалансовый счет;

в) на счете 209 83 учитываются расчеты по иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на соответствующих аналитических счетах счета 205 00 «Расчеты по доходам».

  • сумм предварительной оплаты, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;
  • сумм задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы);
  • сумм задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • сумм излишне произведенных выплат;
  • сумм принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев;
  • сумм ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации.

Еще одним новшеством в применении счета 209 00 является то, что отражаемый на нем размер ущерба, причиненного недостачами, хищениями, определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. При этом под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции №157н).

11144 Счет В Бюджетном Учете 2022 Кэк К Нему

Обоснование вывода:
Для учета расчетов по суммам доходов бюджетными учреждениями применяется счет 205 00 «Расчеты по доходам» (п. 197 Инструкции по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н, далее — Инструкция N 157н). На счете 205 00 отражаются расчеты по суммам:
— доходов (поступлений), начисленных в момент возникновения требований к их плательщикам;
— поступивших от плательщиков предварительных оплат (обособленно, на специальном аналитическом счете).
Вместе с тем в соответствии с п.п. 220, 221 Инструкции N 157н в редакции приказа Минфина России от 29.08.2022 N 89н (далее — Приказ N 89н) отражению на счете 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» подлежат, в частности, расчеты по компенсации затрат и расчеты по иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на счетах расчетов 205 00 «Расчеты по доходам».
Поэтому, принимая во внимание нормы п.п. 197, 220 Инструкции N 157н, в бюджетном учреждении должен производиться анализ всех получаемых доходов, так как для учета расчетов по доходам начиная с конца 2022 года используется не только счет 205 00, но и счет 209 00. При этом решение об используемом в учреждении в подобных ситуациях счете и применяемых бухгалтерских проводках целесообразно закрепить в положениях учетной политики, если отдельные ситуации не урегулированы ни положениями Инструкции N 157н, ни положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н (далее — Инструкция N 174н).
По общему правилу доходы, которые связаны с осуществлением уставных (основных) видов деятельности бюджетного учреждения, отражаются с использованием счета 205 00 «Расчеты по доходам» (смотрите абз. 7 п. 93 Инструкции N 174н). Если же доходы возникают по разовым операциям, в том числе и по реализации металлолома и иных отходов, остающихся в распоряжении учреждения от списания (демонтажа, ликвидации) нефинансовых активов, то применяется счет 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (как расчеты по иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на счетах группы 205 00).
Отметим, что при переходе в 2022 году на новые положения Инструкции N 157н, утвержденные Приказом N 89н, письмом Минфина России от 19.12.2022 N 02-07-07/66918 были доведены Методические рекомендации (далее — Рекомендации). Пунктом 4.1 Рекомендаций было предусмотрено отражение операций по реализации металлолома, ветоши, макулатуры и иного имущества, полученного при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов нефинансовых активов, с использованием счета 209 74 «Расчеты по ущербу материальным запасам».
Отметим, что указанное письмо Минфина России от 19.12.2022 N 02-07-07/66918, которым доведены Рекомендации, носило системный характер (то есть оно разъясняло не отдельные вопросы по ведению учета в сложившейся ситуации конкретного учреждения, а подлежало применению всеми организациями госсектора). Именно Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (п. 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2022 N 329).
В то же время положениями Инструкции N 174н (в редакции приказа Минфина России от 31.12.2022 N 227н, далее — Приказ N 227н) не закреплена указанная выше норма по применению счета 209 74 при отражении операций по реализации металлолома и иных отходов. Однако в Инструкции N 174н теперь закреплена другая норма, применяемая бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2022 года и при формировании учетной политики начиная с 2022 года (согласно п. 2 Приказа N 227н). А именно — операции по начислению доходов от реализации основных средств, нематериальных активов, материальных запасов отражаются в момент перехода права собственности согласно условиям заключенных договоров по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 2 209 83 000 «Расчеты по иным доходам» в корреспонденции с кредитом счета 2 401 10 172 «Доходы от операций с активами» (абз. 7 п. 150 Инструкции N 174н).
Металлолом и иные отходы, возникающие в ходе деятельности учреждения и подлежащие дальнейшей реализации, учитываются бюджетными учреждениями в составе материальных запасов (согласно п. 118 Инструкции N 157н и п. 34 Инструкции N 174н). То есть фактически реализация таких отходов является реализацией материальных запасов учреждения.
Кроме того, операции по реализации имущества, не учитываемого в составе товаров или готовой продукции, не относятся к какому-то отдельному виду приносящей доход деятельности, осуществляемому организацией госсектора на основании Устава, поэтому с учетом действующих положений Инструкций NN 157н и 174н операции по реализации бюджетным учреждением различных отходов, полученных при списании (разборке, демонтаже) нефинансовых активов (к примеру, металлолома), следует отражать в учете с применением счета 209 83 «Расчеты по иным доходам», применение иного счета в рассматриваемой ситуации — повод для возникновения претензий со стороны контролирующих органов*(1).
«Перенос» отраженных ранее доходов со счета 205 74 на счет 209 83 должен производиться в порядке, предусмотренном п. 18 Инструкции N 157н — путем оформления бухгалтерских записей методом «Красное сторно» и (или) дополнительных бухгалтерских записей в зависимости от периода, за который осуществляются исправительные записи.
Обратите внимание! Операции по переводу задолженности со счета 205 74 на счет 209 83 найдут свое отражение в отчетах за 2022 год, в частности в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769).

Рекомендуем прочесть:  Втб банк москвы доверенность от юридического лица

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операции по реализации медицинским учреждением различных отходов, полученных в рамках осуществления основных видов деятельности, следует отражать в учете с применением счета 209 83 «Расчеты по иным доходам».
«Перенос» отраженных ранее доходов со счета 205 74 на счет 209 83 должен производиться в порядке, предусмотренном п. 18 Инструкции N 157н.

Счет 105

Текущая рыночная стоимость — это цена продажи данного товара или аналогичного ему на дату принятия к учету, подтвержденная документально или экспертным путем. Текущую рыночную стоимость определяет постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов на основании:

  • орудия лова;
  • лесные дороги;
  • специальная одежда;
  • постельное белье;
  • тара для хранения ТМЦ;
  • средства для выдачи напрокат;
  • временные сооружения;
  • молодняк животных;
  • многолетние насаждения;
  • оборудование, требующее монтажа (сборки и установки);
  • строительные конструкции;
  • драгоценные металлы;
  • инвалидная техника;
  • спецоборудование для научных работ;
  • материальные ценности специального назначения.

Особенности учета ущерба и иных доходов в учреждениях госсектора

В случае выявления недостачи следует установить размер причиненного ущерба. При этом нужно исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей (то есть суммы, необходимой для их восстановления) на день обнаружения ущерба.

0 20974 000, 0 20983 000 к 23-му разряду номера счета бухгалтерского учета может быть введен дополнительный аналитический код, например, код «1» – доходы, полученные в результате осуществления некассовых операций.

11144 Счет В Бюджетном Учете 2022 Кэк К Нему

Единый план счетов содержит наименования и номера синтетических счетов объектов учета (синтетических кодов счетов (счетов первого порядка) и аналитических кодов синтетических счетов). Учреждение вправе вводить дополнительные аналитические коды синтетических счетов Единого плана счетов[56].

Рабочий план счетов бухгалтерского учета разрабатывается и утверждается учреждением на основе Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению. Номер счета бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов (таблица 1):

Рекомендуем прочесть:  3 Группа Инвалидности Какие Льготы Положены В Поезде

УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ПРОЧИМ РАСХОДАМ (счет 0 302 91 000)

Корреспонденция счетов: Бюджетное учреждение за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, приобретает для работника туристскую путевку, что предусмотрено коллективным договором. Как отразить эту операцию в бухгалтерском учете учреждения?

Корреспонденция счетов: Как отразить в бухгалтерском учете государственного автономного учреждения расходы на изготовление сувенирной продукции (настенных календарей) с нанесением на нее логотипа учреждения? Настенные календари изготовлены за счет собственных средств учреждения и предназначены для их безвозмездной раздачи в рамках рекламной акции.

Как списать имущество с 27 счета

Бюджетные организации ведут учет, используя свой План счетов, утвержденный приказом Минфина РФ от 01.12.2022 №157 н, и инструкцию к нему. Просмотреть план счетов, применяемый бухгалтерией бюджетной организации, ознакомиться с действующими нормами его применения можно в статье «Рабочий план счетов бюджетного учета на 2022 год».

Если ОС не списывается со счета 101 00, зачем его учитывать еще и на счете 27? Письмом Минфина России от 19.12.2022 № 02-07- 07/66918 доведены Методические рекомендации по переходу на новые положения инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.

Новое в учете бюджетных и автономных учреждений: что изменилось в инструкциях № 174н, 183н

Приказы обратной силы не имеют, поэтому все операции и первичные документы, которые были оформлены с начала года, в связи с внесением изменений переделывать не нужно. В то же время если для формирования показателей годовой отчетности необходимо получить новые данные по счетам, операции отражаются в конце года общей суммой.

Обратите внимание, согласно приложению 2 к Инструкции № 162н в новой редакции в разрядах 1 – 17 номера счета 0 209 30 000 теперь допускается указывать код КРБ, очевидно, в случае компенсации затрат учреждения.

Новые стандарты бюджетного учета

Имущество учитывается по стоимости, которая складывается из арендной платы, а также затрат, которые связаны с заключением договора аренды, включая и переговоры. К ним можно отнести затраты на агентское вознаграждение, либо оплату юруслуг по переговорам и заключению контракта.

  1. Провести анализ всех ОС, которые есть на балансе организации. Часть из этих ОС нужно будет перевести на забаланс, в балансе же останутся только активы.
  2. Отобрать малоценное имущество, которое может быть объединено в единый объект. Таким образом можно упростить учет, а также избавиться от большого количества номеров и инвентарных карточек.
  3. Определиться с тем, какое имущество поделить на обособленные инвентарные объекты. Так имущество можно контролировать наиболее тщательно, а также списание его станет намного проще (к примеру, компьютеры).
Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем