Налог на экологию в 2022 году

Причем юридические лица и ИП в течение 11 месяцев со дня образования отходов, отнесенных к группе «Отходы электронного оборудования», должны передать их на обработку и утилизацию тем организациям, которые имеют на это соответствующую лицензию. При этом граждане имеют право передавать отходы электронного оборудования определенным категориям лиц.

При проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные и передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. При этом устанавливаются их характеристики, определяются количественные и качественные показатели выбросов от них, вне зависимости от того, эксплуатируются они на объекте постоянно или временно. Все собранные данные должны систематизироваться и документироваться.

Приказом Минприроды России от 19.11.2022 № 871 актуализирован Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки.

Предполагается ввести раздельное накопление или передачу в пункты сбора отходов как обязательное для всех требование. Юридические лица и индивидуальные предприниматели заниматься утилизацией вторичных ресурсов или передавать их другим лицам для утилизации будут самостоятельно.

С 27 февраля 2022 года решение о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемое Росводресурсами, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления, будет выдаваться по обновленной форме, которая утверждена Приказом Минприроды России от 31.01.2022 № 51.

Какую экологическую отчетность должен сдавать малый и средний бизнес: шпаргалка для бухгалтера

  1. Организации и предприниматели, заключившие с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договор о передаче ему ТКО. Тогда плату за НВОС в отношении данных отходов должен вносить оператор. Что касается декларации, то по закону сдавать ее в этом случае не надо, но на практике Роспотребнадзор иногда требует это делать.
  2. Организации и предприниматели, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность только на объектах IV категории.

Этот отчет обязаны представлять организации и ИП, работающие на объектах, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и отнесены к I, II или III категории. Предварительно такие компании и ИП разрабатывают программу производственного экологического контроля (требования к ней утв. приказом Минприроды от 28.02.18 № 74). Для каждого объекта нужна отдельная программа. Затем заполняют отчеты — по одному на каждый объект.

ВАЖНО. Есть объекты, которым не присвоена ни одна из четырех категорий, но они образовывают отходы производства и потребления, в том числе бытовой мусор. Несмотря на отсутствие категории, они тоже оказывают НВОС. К таким объектам относится, в частности, подавляющее большинство офисов (подробнее см.: « Негативное воздействие на окружающую среду: кто должен сдать декларацию не позднее 11 марта »).

В общем случае платить экологический сбор и сдавать отчетность должны компании и предприниматели, которые в отчетном году произвели либо импортировали товары, подлежащие обязательной утилизации после утраты потребительских свойств. Перечень таких товаров (в том числе упаковки) утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.20 № 3721-р.

Негативное воздействие на окружающую среду — это выбросы загрязняющих веществ в воздух или в воду. Кроме того, к такому воздействию относится хранение, захоронение и размещение отходов производства и потребления (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; далее — Закон № 7-ФЗ).

Чиновники подчеркивают, что утилизацией нельзя считать предварительную обработку отходов, их сжигание, обеззараживание и обезвреживание, поэтому, когда идет расчет экосбора в 2022 году, подобная переработка не учитывается. В письмах Росприроднадзора звучит мысль, что экономические агенты обязаны работать исключительно с отходами, возникшими от использования выпущенных на рынок изделий, а не в процессе всей производственной деятельности.

Тем поставщикам, которые самостоятельно не занимаются обработкой, разрешено выполнять обязанность по предотвращению вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, регулярно уплачивая экосбор. Формула, как рассчитать экологический сбор в 2022 году, несложная:

В РФ существует перечень товаров и упаковки, подлежащих переработке после утраты ими потребительских свойств. Этот список утвержден Распоряжением Правительства РФ № 3721-р от 31.12.2022 и включает 40 групп товаров и 10 групп упаковки, начиная с текстильных изделий и заканчивая деревянной, стеклянной и пробковой тарой. Поставщиков (производителей и импортеров) такой продукции обязали утилизировать отходы после ее использования. Для этого утверждают норматив утилизации для экологического сбора в 2022 г. (см. Распоряжение Правительства РФ № 3722-р от 31.12.2022), который рассчитывается в процентах от выпущенного для продажи объема товаров.

Эту формулу используют в калькуляторе расчета утилизационного сбора в 2022 году те поставщики продукции, которые полностью отказались самостоятельно перерабатывать отходы. Если компания работает над этим, но, допустим, частично выполнила норматив утилизации, то расчет производят по другой формуле:

Размер ставки устанавливается за тонну вредного вещества в зависимости от его химической формулы. Коэффициент рассчитывается как единица, обратная единице фоновой концентрации загрязняющего вещества. Под фоновой концентрацией понимается предельно допустимый норматив сбросов. Упрощенно говоря, если фоновый норматив составляет тонну, то коэффициент за сброс будет равен 1.

Прежде напомним, что коэффициент экологической значимости региона, закреплённый в Постановлении № 344 Правительства РФ от 12.06.2003 и Постановлении № 1219 Правительства РФ от 19.11.2022 – это устаревшее наименование учета обязательных экологических платежей, определяемых конкретизировано в зависимости от того или иного вида природной среды, испытывающей негативное воздействие от предпринимательской деятельности. С 22.09.2022 он отменён.

В настоящее время платежи за ущерб экологии определяются, в соответствии с Постановлением № 913 Правительства РФ от 13 сентября 2022 года, в фиксированных суммах. Помимо фиксированных ставок, в некоторых случаях применяется также и дополнительный коэффициент к самой фиксированной ставке.

Помимо дополнительных коэффициентов существуют также и стимулирующие коэффициенты от 0 до 0,33, установленные Федеральным законом «Об охране окружающей среды». Назначение стимулирующих коэффициентов – поощрение к осуществлению мер, направленных на снижение вредного воздействия на экологию.

Рекомендуем прочесть:  Как осуществляется передача денег при продаже квартиры

С 1 марта вступают силу новые положения, позволяющие обеспечить учет выбросов от передвижных источников при проведении инвентаризации выбросов. В частности, приведен рекомендуемый образец таблицы для обобщения сведений о выбросах передвижных источников, эксплуатируемых на объекте.

Приказом Минприроды России от 19.11.2022 № 871 актуализирован Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки.

  • обеспечение экологической безопасности, улучшение состояния окружающей среды;
  • изучение климата, механизмов адаптации к климатическим изменениям и их последствиям;
  • обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития РФ с низким уровнем выбросов парниковых газов;
  • принятие мер по уменьшению негативного воздействия парниковых газов на окружающую среду.

Причем юридические лица и ИП в течение 11 месяцев со дня образования отходов, отнесенных к группе «Отходы электронного оборудования», должны передать их на обработку и утилизацию тем организациям, которые имеют на это соответствующую лицензию. При этом граждане имеют право передавать отходы электронного оборудования определенным категориям лиц.

Поправки коснулись проведения оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям в форме документарной и выездной оценки с применением оценочного листа, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия. Установлена возможность осуществлять лицензируемый вид деятельности для иностранных юридических лиц.

Формулы расчета НВОС в Санкт-Петербурге в 2022 году

Так, для расчета платежа за НВОС эколог должен учитывать все эти показатели, и обратиться к Постановлению Правительства РФ “О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах”, затем перемножить все значения и получить итоговую сумму.

Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, предприятия малого и среднего бизнеса платят за НВОС только раз в год, а крупные компании обязаны вносить авансовые квартальные платежи. Рассчитать их можно одним из трех способов:

Цель платы за НВОС – не пополнить государственный бюджет, а заставить предприятия встать на путь “зеленого производства”, уменьшить воздействие на окружающую среду и сохранить ее. Все средства от налога расходуются на реализацию государственных программ в сфере экологии. Предоставляются субсидии субъектам РФ на софинансирование мероприятий региональных программ в области обращения с отходами.

  1. Попадания вредных веществ в водоемы и подземные источники вместе со сбросами;
  2. Попадания загрязняющих веществ в атмосферный воздух вместе с выбросами из стационарных источников;
  3. Скопления, размещения и захоронения отходов производства и потребления.
  1. ¼ от суммы за НВОС за прошлой год
  2. ¼ от суммы, которую посчитали из расчета объемов или массы загрязнений в пределах нормы.
  3. Берут данные из платежной базы за предыдущий квартал и умножают на соответствующие ставки платы с учетом коэффициента.

Законодатель обязывает в течение года вносить авансовые платежи по экологическому налогу. От этой обязанности освобождаются субъекты, применяющие спецрежимы. Авансовые платежи вносятся ежеквартально в размере 25% от уплаченного налога за предыдущий период. По итогам периода доплачивается разница фискального сбора между периодами (текущим и предыдущим).

Также применяется и коэффициент 2 при расчете суммы фискального сбора, если деятельность предприятия осуществляется на охраняемой законом территории. Изменяется коэффициент и в случае принятия предприятия мер по снижению загрязнений окружающей среды. По мнению Законодателя, это будет стимулировать ускорение внедрения очистных технологий.

На каждом субъекте хозяйственной деятельности ведется подсчет объемов выбросов, которые загрязняют окружающую среду, а также образуемых и размещенных отходов. Данные заносятся в соответствующие журналы строгой отчетности. Именно эти объемы загрязняющих отходов и станут базой, с которой будут рассчитываться и удерживаться фискальные платежи.

Периодом для уплаты экологического налога является 1 год. Его размер рассчитывается для каждого объекта посредством умножения налогооблагаемой базы, предусмотренной ставки и соответствующих коэффициентов. Полученные результаты по каждому объекту суммируются.

Экологический налог в России закрепляется в Налоговом Кодексе РФ. Он распространяется на те субъекты хозяйственной деятельности, которые наносят ущерб окружающей среде. Из этого правила есть исключение. Ниже о том, кого коснутся изменения, по каким ставкам им придется уплачивать налоги, и кто исключен из-под налогообложения.

Кто и когда платит за загрязнение окружающей среды за 2022 год

Юрлица, ИП высвобождаются от уплаты, если в процессе их деятельности образуются отходы, но они оформили договор с оператором для их размещения на специальных объектах, где негативное воздействие исключается. Если в субъекте РФ нет регионального оператора, платит сбор оператор по обращению с ТКО. Это может быть как организация, так и предприниматель, который размещает ТКО, т. е. собирает, обрабатывает, транспортирует, обезвреживает, утилизирует эти отходы.

Чтобы подтвердить исключение НВОС на эксплуатируемом объекте размещения отходов, требуется провести мониторинг окружающей среды, затем представить отчет в территориальный орган Росприроднадзора до 15.01.2022 (за прошедший 2022-й г). Исключение НВОС подтвердят, если:

Обязательства по уплате сбора не касаются организаций, которые осуществляют деятельность на объектах 4 категории (малоопасные), негативно влияющих на среду. Данная категория должна подтверждаться свидетельством о постановке этого объекта на госучет. Кроме этого не взимается плата:

  1. За размещение при накоплении отходов для последующей их утилизации — на протяжении 11 мес. после их образования.
  2. По медицинским отходам, так как их не причисляют к ТКО. Вопросы, связанные с ними, решаются с применением норм нормативно-правовых актов об охране здоровья граждан. В их числе — ст. 49 ФЗ № 323 от 21.11.2011 (акт. ред. — 02.07.2022), п. 6 ст. 2 ФЗ № 7, п. 2 ст. 2 ФЗ № 89, а также разъяснения Минприроды (письмо № 25-47/28897 от 02.11.2022 и № 12-50/3268-ОГ от 30.04.2022).
  3. С арендаторов, если согласно арендному договору собственником отходов является арендодатель. На них распространяются общие нормы высвобождения от уплаты, а плата может предусматриваться по общим основаниям. Платит тот, кто «вредит» атмосфере (кто эксплуатирует НВОС, у кого появляются отходы). За ТКО, размещенные региональным оператором, платить не надо.
  1. ИП, юрлица, занятые деятельностью, которая негативно влияет на окружающую среду либо связана с образованием отходов (помимо ТКО).
  2. Региональные операторы (юрлица) по обращению с ТКО, с которыми все потребители (юрлица, физлица) заключают договор для оказания соответствующих услуг.
  3. Операторы по обращению с ТКО, которые занимаются деятельностью по их размещению.
Рекомендуем прочесть:  Воронеж Горадминистрация Последние Новости О Сносе Ветхого И Аварийного Жилья

При формировании отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, представляемой производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации необходимо руководствоваться распоряжением Правительства РФ от 31.12.2022 № 3721-р «Об утверждении перечней товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств» (до 01.01.2022) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 3722-р «Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2022 год».

4. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода (20 апреля, 20 июля, 20 октября) и вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида НВОС, за которое взимается плата:

— в размере 1/4 суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов (сбросов), временно разрешенных выбросов (сбросов), лимитов на размещение отходов;

В силу положений пунктов 1.1, 1.2 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство товаров на территории Российской Федерации (далее — производители товаров), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств — членов Евразийского экономического союза (далее — импортеры товаров) возложена обязанность обеспечения выполнения нормативов утилизации с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации.

2. Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, представляется производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом (пп. 3, 9, 10 постановления Правительства РФ от 24.12.2022 № 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки»).

Понятие стационарного и нестационарного источника впервые было определено законодателем только в 2022 году (ФЗ № 219-ФЗ от 21.07.2022). Данным Законом были внесены изменения в 94-ФЗ «Об охране окружающей среды», являющегося основным законом, регулирующим вопросы платы за загрязнение окружающей среды.

Обратите внимание, что плату за загрязнение окружающей среды в частных случаях называют экологическим сбором. Но это некорректное название, так как это два совершенно разных понятия. Экологический сбор должны платить только производители и импортеры товаров, подлежащих утилизации. В данной статье речь будет идти именно о плате за загрязнение окружающей среды в 2022 году.

Если в регионе не определены региональные операторы ( компании с исключительным правом на работу с отходами),то плату обязаны вносить организации и ИП, которые ведут специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов. Эти организации и ИП соответствуют статусу оператора (ст. 16.1 закона от 10.01.2002 № 7-фз, ст. 1 и 23 закона от 24.06.1998 № 89-фз, письмо Росприроднадзора от 21.02.2022 № АС-06-02-36/3591, информация Минприроды от 15.01.2022).

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или Росприроднадзор на основании Постановления Правительства РФ от № 995 контролирует расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2022 году и ее своевременное перечисление в федеральный бюджет.

  • стационарный источник — источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;
  • передвижной источник — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.

Физические лица и индивидуальные предприниматели, которые переходят на новый специальный налоговый режим (самозанятые), могут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4% или 6%. Это позволяет легально вести бизнес и получать доход от подработок без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность.

В России упростят налоговую систему, продолжат цифровизацию, займутся улучшением экологической ситуации и изменят порядок начисления соцвыплат. Все эти шаги власти страны планируют реализовать в 2022 году, рассказала член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб в субботу, 11 декабря, порталу Ura.ru.

«Ожидается множество законопроектов, улучшающих экологическую обстановку. Можно ждать изменений по налоговой системе, которые будут упрощать налоговые выплаты. В частности, мы ждем единого налога для бизнеса. Это очень удобно для самозанятых», — отметила парламентарий.

Плохой считают экологическую ситуацию в мире 46% россиян, 57% полагают, что она ухудшается. Самыми острыми проблемами люди считают загрязнение водоемов, воздуха, вырубку лесов, рост количества мусора и ситуацию с его переработкой, следует из результатов опроса Фонда «Общественное мнение».

Порядок уплаты экологического сбора

Чтобы самостоятельно утилизировать отходы, нужно создать собственные объекты по сбору, обработке и утилизации. Или же заключить договор со специализированной фирмой. Но чаще компании самостоятельно не утилизируют, а вместо этого платят экологический сбор. Получается, что, по сути, сбор является платой за отказ заниматься утилизацией.

Сумма экологического сбора = Ставка сбора x Масса товара (упаковки), выпущенного в обращение в РФ для внутреннего потребления за прошлый календарный год, предшествующий отчётному x Норматив утилизации отходов, установленный на отчётный период

Срок уплаты экологического сбора — не позже 15 апреля (включительно) года, следующего за отчётным периодом (ст. 24.5 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 02.07.2022), Постановление Правительства РФ от 08.10.2022 № 1073). Если 15 апреля выпадает на выходной, сбор нужно перечислить не позднее последнего рабочего дня перед этой датой. Таким образом, экологический сбор за 2022 г. следует уплатить не позднее 15 апреля 2022 г.

  • товары или упаковка входят в специальный Перечень Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2022 № 3721-р (ред. от 26.04.2022);
  • производитель или импортёр был обязан утилизировать отходы от использования таких товаров (упаковки), но этого не сделал;
  • производитель или импортер был обязан утилизировать отходы от использования таких товаров (упаковки), но в отчётном году не выполнил норматив по утилизации.
  • на должностных лиц организаций — в сумме от 5 000 до 7 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей — в трёхкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки), но не менее 250 000 руб.;
  • на организации — в трёхкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки), но не менее 500 000 руб.
Рекомендуем прочесть:  Льготы Для Молодых Семей Без Детей В 2022 Году

Экологический налог в России в 2022

Важно! Налогоплательщиками нового экологического налога являются юридические и физические лица, включая и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют в РФ, континентальном шельфе РФ, а также исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и иные виды деятельности, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Постановка на учет плательщиков экологического налога осуществляется по месту нахождения того объекта, который оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Сделать это нужно в срок до 30 дней с даты постановки на госучет в области охраны окружающей среды. Под местом нахождения данного объекта считают территорию субъекта РФ. Порядок, по которому осуществляется постановка на учет как налогоплательщика экологического налога определяют федеральные органы исполнительной власти.

Размер налогового платежа налогоплательщик определяет самостоятельно по каждому объекту, который оказывает воздействие на окружающую среду. Расчет производится следующим образом: Налоговая база умножается на соответствующую налоговую ставку с учетом коэффициентов.

Расчет общей суммы налога производится по каждому налоговому периоду, как сумма налога, рассчитанная по отдельным объектам в пределах территории определенного субъекта РФ. На протяжении всего налогового периода плательщики налога производят уплату авансовых платежей в бюджет. Исключение составляют субъекты малого и среднего бизнеса. Расчет авансовых платежей производится поквартально следующим образом: ¼ часть от общей суммы налога, исчисленного за предыдущий налоговый период. По завершении налогового периода налогоплательщики уплачивают остаток суммы, исчисленной как разница общей суммы налога и авансовых платежей, уплаченных в налоговом периоде (Читайте также статью ⇒ Изменения по УСН в 2022 году).

  • негативное воздействие, которое производится при осуществлении деятельности, финансируемой за счет бюджета;
  • размещение отходов на объектах, не оказывающих негативное влияние на окружающую среду, если имеется соответствующее подтверждение;
  • накопление отходов для утилизации/обезвреживания в срок до 11 месяцев с момента из образования.

На проверку отчетов у Росприроднадзора есть три месяца. Помимо этого, выполнение нормативов и уплату сумм на защиту экологии инспекторы контролируют во время плановых и внеочередных проверок. За нарушение требований закона о защите окружающей среды от воздействия отходов предусмотрено несколько видов ответственности, в том числе уголовная.

Эту формулу применяют поставщики продукции, которые полностью отказались самостоятельно перерабатывать отходы. Если компания работает над этим, но, допустим, частично выполнила норматив утилизации для экологического сбора в 2022 году, то расчет производят по другой формуле:

Форму 2-ТП воздух нужно подавать, если ваше юрлицо или ИП выбрасывает в воздух больше, чем 10 тонн загрязняющих веществ в год. Также по этой форме нужно отчитаться, если ваша компания производит от 5 до 10 тонн выбросов, содержащих вещества 1-го и 2-го класса опасности.

Субъекты малого и среднего бизнеса могут не предоставлять 2-ТП (отходы) в Росприроднадзор, если у них заключен договор с региональным оператором или если отходы составляют менее 0,1 тонны. Однако это касается только лиц, деятельность которых не связана с обращением с отходами производства и потребления. Основание — ст. 1, п. 2 ст. 19 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

  • авансовые платежи вносят лица, которые обязаны вносить плату. Исключение — субъекты малого и среднего предпринимательства (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ);
  • срок внесения авансовых платежей — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода (кроме
    IV квартала) (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ);
  • плату за НВОС, которая исчисляется по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносят не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
  • на должностных лиц организаций — в сумме от 5 000 до 7 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей — в трёхкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки), но не менее 250 000 руб.;
  • на организации — в трёхкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки), но не менее 500 000 руб.

За 2022 год экологические платежи пополнили бюджет на 382 млрд рублей, но вредное воздействие на природу не уменьшается. Поэтому с 2022 года предлагается отменить действующие для производителей и импортёров процентные нормативы утилизации отходов упаковки (они устанавливаются ежегодно) и обязать их утилизировать отходы упаковки в количестве, равном запущенному в хозяйственный оборот в отчётном году.

  • производители товаров (упаковки) перечисляют на счёт территориального органа Росприроднадзора по месту своей регистрации;
  • импортёры товаров (упаковки) — на счёт Росприроднадзора. На тот же счёт уплачивают сбор компании, которые и импортируют, и производят товары (упаковку), подлежащие утилизации.

В законодательстве РФ предусмотрено несколько видов неналоговых платежей в бюджет, направленных на сохранение экологии. Это утилизационный сбор, плата за загрязнение окружающей среды и экологический сбор. Всё это разные платежи. Наш эксперт Екатерина Копейкина рассказала об экологическом сборе: кто должен уплачивать сбор, как он рассчитывается, куда и в какие сроки уплачивается.

Сумма экологического сбора = Ставка сбора x Масса товара (упаковки), выпущенного в обращение в РФ для внутреннего потребления за прошлый календарный год, предшествующий отчётному x Норматив утилизации отходов, установленный на отчётный период

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем