Уполномоченный По Правам Ребенка В Москве

Содержание

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКАВ ГОРОДЕ МОСКВЕ

В связи с изменением федерального законодательства в области пенсионного обеспечения в городе Москве принят Закон города Москвы от 26.09.2022 № 19 «О дополнительных мерах поддержки жителей города Москвы в связи с изменениями федерального законодательства в области пенсионного обеспечения», в соответствии с которым с 01.01.2022 жителям города Москвы, достигшим возраста (55 лет для женщин и 60.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» правом на отсрочку от призыва на военную службу обладают, в том числе и граждане, обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования. Предоставление.

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

28 \u0434\u0435\u043a\u0430\u0431\u0440\u044f 2022 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u0423\u043a\u0430\u0437\u043e\u043c \u041f\u0440\u0435\u0437\u0438\u0434\u0435\u043d\u0442\u0430 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0424\u0435\u0434\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \»\u041e \u043f\u0440\u0438\u0441\u0432\u043e\u0435\u043d\u0438\u0438 \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u044b\u0445 \u0447\u0438\u043d\u043e\u0432 \u0433\u043e\u0441\u0443\u0434\u0430\u0440\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0433\u0440\u0430\u0436\u0434\u0430\u043d\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0441\u043b\u0443\u0436\u0431\u044b \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0424\u0435\u0434\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0444\u0435\u0434\u0435\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c \u0433\u043e\u0441\u0443\u0434\u0430\u0440\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u043c \u0433\u0440\u0430\u0436\u0434\u0430\u043d\u0441\u043a\u0438\u043c \u0441\u043b\u0443\u0436\u0430\u0449\u0438\u043c \u0410\u0434\u043c\u0438\u043d\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u041f\u0440\u0435\u0437\u0438\u0434\u0435\u043d\u0442\u0430 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0424\u0435\u0434\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438\» \u0410\u043d\u043d\u0435 \u041a\u0443\u0437\u043d\u0435\u0446\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u0440\u0438\u0441\u0432\u043e\u0435\u043d \u0447\u0438\u043d \u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e \u0433\u043e\u0441\u0443\u0434\u0430\u0440\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0424\u0435\u0434\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 3 \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0430.

\u0412 2022 \u0433\u043e\u0434\u0443 \u0410\u043d\u043d\u0430 \u041a\u0443\u0437\u043d\u0435\u0446\u043e\u0432\u0430 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0430 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c \u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0432\u0441\u0435\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0410\u0441\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u0439 \u043f\u043e \u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u0435 \u0441\u0435\u043c\u044c\u0438. \u0410\u0441\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u0446\u0438\u044f \u043a\u043e\u043e\u0440\u0434\u0438\u043d\u0438\u0440\u0443\u0435\u0442 \u0443\u0441\u0438\u043b\u0438\u044f \u041d\u041a\u041e \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f \u043d\u0430\u0438\u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0445 \u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c \u0432 \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u0430\u0445 \u0441\u0435\u043c\u044c\u0438.

Уполномоченный По Правам Ребенка В Москве

«Они могут учиться в одной школе с обычными детьми – это одно дело. И другое дело — готовность общества принять таких детей и их родителей. У нас, к сожалению, родители не подают примера. Наоборот, гораздо чаще дети толерантнее относятся к особым сверстникам, чем взрослые», — говорит Бунимович.

Настороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Почему? Ответы — в его авторской колонке.

Это видео недоступно

В рамках цикла программ «Интервью. Открытый диалог» Городской методический центр Департамента образования столицы рад представить зрителям беседу с Евгением Бунимовичем, Уполномоченным по правам ребёнка в Москве.
С какими проблемами приходится сталкиваться чаще всего, что такое Детские общественные советы, есть ли эффективные способы восстановления после серьёзных эмоциональных нагрузок и какие самые главные изменения произошли с московскими школами, детьми и их родителями, а значит, со всеми нами за последнее время – именно это мы постарались узнать у героя нашей программы.
Мы надеемся, что получился абсолютно честный и искренний разговор о дне настоящем и ближайшем будущем московского образования.

1:27 – 4:29 – Евгений Бунимович – правозащитник, учитель математики, поэт и общественный деятель
4:34 – 7:46 – Учитель – это прежде всего
7:48 – 15:44 – Уполномоченный по правам ребёнка в Москве – что самое главное?
15:46 – 24:07 – С какими вопросами к вам обращаются чаще всего?
24:10 – 31:15 – Алгоритм обращения к Уполномоченному по правам ребёнка
31:20 – 33:55 – Личный рецепт эмоционального восстановления
33:55 – 37:07 – Самые значимые перемены в московском образовании
37:09 – 42:50 – Поиск нового формата взаимоотношений
42:50 – 54:37 – Второй слёт детских общественных советов — изменения в законе об образовании — школьная форма — дети с ОВЗ — одарённые дети

Уполномоченный По Правам Ребенка В Москве

ЗАЯВЛЕНИЕ
Уважаемый Евгений Абрамович!
Мне известно о грубых нарушениях норм законодательства РФ и ранее выданных предписаний Рособрнадзора Департаментом образования г. Москвы при осуществлении деятельности по управлению государственными дошкольными учреждениями, находящимися в его ведении, что привело и приводит к многочисленным нарушениям прав на общедоступное дошкольное образование детей граждан РФ, не имеющих регистрации по месту жительства в г. Москве.
Ст. 43 Конституции РФ и ст. 5 ФЗ «Об образовании в РФ» гарантируют общедоступность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Право на образование гарантировано каждому, независимо от национальности, происхождения, места жительства и прочих признаков.
Cт. 3 ФЗ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» устанавливает, что «регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации», к которым относится право на общедоступное дошкольное образование.
Ст. 55 ФЗ «Об образовании в РФ» устанавливает принцип равных условий приёма всех поступающих в образовательные учреждения, включая дошкольные, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. При этом указанный закон не устанавливает преимуществ для лиц, имеющих регистрацию по месту жительства в г. Москве, следовательно лица имеющие регистрацию по месту жительства в Москве и не имеющие оной имеют равные условия для поступления.
Ст. 19 Конституции РФ гарантирует равенство прав и свобод граждан, из чего прямо следует, что граждане, имеющие регистрацию в г. Москве и не имеющие оной равны в пользовании своими правами на получение общедоступного дошкольного образования.
Действующий в настоящее время нормативный правовой акт города Москвы, утверждённый Приказом Департамента образования г. Москвы от 11.02.2022 N 126 (ред. от 28.02.2022) «Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений» не обеспечивает равенства прав граждан в реализации права на общедоступное дошкольное образование, создаёт препятствия для детей, родители которых не имеют регистрации по месту жительства в г. Москве. Изменениями, внесёнными в порядок комплектования, устанавливающими разные реестры для разных категорий детей, нарушается принцип равного доступа в дошкольные образовательные учреждения.
Данный нормативный правовой акт не предусматривает занесение в реестр данных о ребёнке, если родитель не подтвердил наличие регистрации в г. Москве, следовательно указанные категории детей не могут реализовать своё право на общедоступное дошкольное образование. Также порядок комплектования ограничивает количество мест для детей, родители которых имеют регистрацию по месту пребывания, в количестве 1000-1500 мест, что составляет всего лишь 0.3% от общей ёмкости всех учреждений Москвы. Данное ограничение ничем не обосновано, не соответствует законодательству и нарушает принцип равного доступа в образовательные учреждения, не позволяет гражданам из указанного реестра реализовать своё право в равной мере с другими категориями, чем нарушается принцип общедоступности дошкольного образования, то есть доступности его всем и каждому.
Считаю действующий Порядок комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы департамента образования города Москвы в нынешней редакции не соответствующим нормам федеральных законов и Конституции.
Более того, своим письмом от 24 июля 2022 г. N 01-678/07-01 «О праве детей на образование в Российской Федерации», которое в соответствии с положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки является предписанием, обязательным для исполнения, Рособрнадзор сформулировал недопустимость постановки права на образование в зависимость от наличия или отсутствия регистрации, запретил органам исполнительной власти РФ требовать предъявления документов, подтверждающих регистрацию гражданина, и дал однозначное разъяснение, что «отсутствие регистрации не может быть основанием для отказа в приеме в образовательное учреждение.».
В нарушение данного предписания, Конституции и законов РФ, Порядок комплектования государственных образовательных учреждений г. Москвы фактически требует подтверждения наличия регистрации одного из родителей для занесения информации о ребёнке в реестр очередников и определяет один из двух реестров в зависимости от типа регистрации – по месту пребывания или жительства, при этом реестр, предусмотренный для детей родителей с регистрацией по месту пребывания имеет ряд ограничений по количеству мест в учреждениях, в то время, как основной реестр для детей родителей, имеющих регистрацию мо месту жительства в г. Москве, никаких квот не имеет. Лицам же, имеющим регистрацию в иных субъектах РФ либо не имеющим регистрации по каким бы то ни было причинам, в приёме документов отказывается категорически.

Рекомендуем прочесть:  Срок Оплаты Земельного Налога В 2022 Году Для Юридических Лиц

Все знают, что права человека и особенно права детей в РФ защищаются огромным количеством государственных правозащитных организаций. Но для того, чтобы защита была ещё более эффективной, в стране действует сеть уполномоченных по правам детей. В Москве эти спецэффекты обеспечивает Бунимович Евгений Абрамович, вроде бы заслуженный деятель, творческая личность и приличный человек. Но я с ним год переписывался, Евгений Абрамович от проблемы открещивается как может, «следит за урегулированием ситуации», «проблема остаётся на контроле», «будет упомянута в ежегодном докладе». Ещё он вяло отправляет запросы в МинОбрНауки, где проверяет правильность сказанных мной слов, убеждается, что моё понимание их норм соответствует пониманию Минобрнауки и мне же об этом сообщает. Хотя я, кажется, просил не мои слова проверять и не почту пересылать, а пресечь нарушения прав детей Департаментом образования.

Уполномоченный По Правам Ребенка В Москве

Детский омбудсмен Москвы проверит информацию об избиении подростка охранником столичного магазина “ Пятерочка ” , сообщил журналистам уполномоченный по правам ребенка в столице Евгений Бунимович. Его цитирует агентство “ Москва ” . «Только что поступило сообщение о том, что охранник в “ Пятерочке ” избил подростка, возможно, он получил повреждение позвоночника. Будем разбираться», — сказал Бунимович на пресс-конференции.

Ранее в СМИ сообщалось, что охранник магазина “ Пятерочка ” на улице Бориса Галушкина жестоко избил 17-летнего подростка. По предварительным данным, охранник решил, что молодой человек украл товары. После этого он схватил подростка за шею и начал скручивать голову, пока у юноши не пошла из носа кровь. В интервью телеканалу “ 360 ” сотрудники УВД СВАО опровергли данную информацию, заявив, что инцидент произошел еще в ноябре прошлого года, и отказавшись сообщить подробности.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Нужно Вождение На Обучение Прав 2022-М

Права ребенка

В России основные права и обязанности детей до 18 лет регламентированы федеральным законом №124-ФЗ, устанавливающим гарантии обеспечения прав. Помимо этого, Декларация прав ребенка также подразумевает их исполнение сразу по нескольким пунктам. Ещё большие права установлены для детей-инвалидов.

Право на общение полностью выполняется и в случаях, когда ребёнок попал в экстремальную ситуацию. Экстремальной признаётся ситуация, наступившая по причинам непреодолимой силы, будь то арест (нахождение под стражей) на основании подозрений в преступлении или нахождение на лечении.

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ГОРОДЕ МОСКВЕ И ЕГО АППАРАТ

10.02.2022 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве осуществила постановку на учет организацию . 03.04.2022 была инициирована процедура постановки на учет в Государственное учреждение — Главное Управление Пенсионного фонда РФ №10 Управление №3 по г. Москве и Московской области муниципальный район Пресненское, Арбат г.Москвы. На учет в компания стала 01.01.0001 0:00:00. В реестре ЕГРЮЛ последняя запись об организации имеет следующее содержание: Прекращение юридического лица путем реорганизации в форме преобразования.

Компания УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ГОРОДЕ МОСКВЕ И ЕГО АППАРАТ 7704587109 зарегистрирована по адресу 120222, МОСКВА ГОРОД, НОВЫЙ АРБАТ УЛИЦА, 15, 1. Управление над организацией ведет Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве ГОЛОВАНЬ АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ. В соответствии с регистрационными документами основным видом деятельности является Деятельность органов государственной власти по управлению вопросами общего характера, кроме судебной власти, субъектов Российской Федерации. Фирма была поставлена на учет 10.02.2022. Фирме присвоен Общероссийский Государственный Регистрационный Номер — 1067746258667. Для получения более детально информации Вы можете перейти на карточку организации и проверить контрагента на благонадежность.

Институт уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации

В адрес Полномочных представителей Президента Российской Федерации в Федеральных округах направлены телеграммы с предложением о создании Координационных советов Уполномоченных по правам ребенка и поддержке развития института в Федеральных округах РФ.

В этой связи показательным является учреждение еще в начале 2022-х годов должности Уполномоченного по правам ребенка в Москве, ее упразднение после девять лет успешной работы и воссоздание спустя несколько месяцев, после появления вышеназванного Указа Президента РФ.

Уполномоченный По Правам Ребенка В Москве

Уполномоченный по правам человека в Республике Мордовия
Ястребцев Юрий Алексеевич

430000, Республика Мордовия, г. Саранск,
ул. Коммунистическая, д. 33/3, каб. 108
т. 8(8342) 23-35-77, 47-30-32 (ф.)

Уполномоченный по правам человека в Кабардино-Балкарской Республике
Зумакулов Борис Мустафаевич

360028, г. Нальчик,
пр. Ленина, 27
Дом Правительства
т. (8662) 42-32-62, 47-62-14, ф. 42-51-78
e-mail: ‘); //—> \n bashchy07@mail.ru ‘); //—>

Уполномоченные по правам ребёнка в субъектах РФ

Система органов, на которые возложены функции содействия ребенку в защите его прав, а также контроля за различными аспектами соблюдения прав ребенка (как ведомственных — органы образования, здравоохранения и др., так и надведомственных и межведомственных — органы прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства) в Российской Федерации, в основном, давно сложилась. Однако реальное положение дел свидетельствует о недостаточности такого содействия и контроля, поскольку на практике комплексный подход к защите прав ребенка не обеспечивается. Существующий контроль в подавляющем большинстве случаев означает контроль, осуществляемый органами исполнительной власти за собственными действиями (действиями учреждений, подчиненных органам исполнительной власти). К тому же контроль этот — узковедомственный: лишь в рамках компетенции ведомства.

За минувшие годы возникло движение по развитию этого института — независимого механизма контроля, защиты и обеспечения прав детей в мире взрослых. Постепенно детские защитники занимают свое место в системе защиты прав и законных интересов детей современной России. Сейчас уже можно говорить о многообразном опыте работы института, самих Уполномоченных, осуществляющих деятельность в столь многоликом социокультурном пространстве Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  2022г. Акт о самовольном подключении юридических лиц после отключения за задолженность

Закон Московской области № 86

Внести в Закон Московской области № 39/2022-ОЗ «О государственной гражданской службе Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 108/2022-ОЗ, № 112/2022-ОЗ, № 261/2022-ОЗ, № 45/2022-ОЗ, № 49/2022-ОЗ, № 99/2022-ОЗ, № 174/2022-ОЗ, № 231/2022-ОЗ, № 32/2022-ОЗ, № 35/2022-ОЗ, № 94/2022-ОЗ, № 169/2022-ОЗ, № 45/2022-ОЗ, № 69/2022-ОЗ, № 83/2022-ОЗ, № 163/2022-ОЗ, № 4/2022-ОЗ, № 16/2022-ОЗ, № 119/2022-ОЗ, № 157/2022-ОЗ, № 11/2022-ОЗ, № 83/2022-ОЗ, № 159/2022-ОЗ, № 36/2022-ОЗ, № 58/2022-ОЗ, № 65/2022-ОЗ, № 74/2022-ОЗ, № 75/2022-ОЗ, № 117/2022-ОЗ, № 143/2022-ОЗ, № 180/2022-ОЗ, № 31/2022-ОЗ, № 35/2022-ОЗ, № 43/2022-ОЗ, № 98/2022-ОЗ, № 171/2022-ОЗ, № 185/2022-ОЗ, № 44/2022-ОЗ, № 69/2022-ОЗ, № 108/2022-ОЗ, № 151/2022-ОЗ, № 61/2022-ОЗ) следующие изменения:
абзацы седьмой, восьмой подпункта 3.1 пункта 3 приложения 1 признать утратившими силу.

1. В срок не позднее 60 дней по окончании календарного года Уполномоченный направляет доклад о своей деятельности Губернатору Московской области, в Московскую областную Думу, в Московский областной суд и прокурору Московской области.
Ежегодный доклад Уполномоченного заслушивается на заседании Московской областной Думы.
2. По отдельным вопросам соблюдения прав и законных интересов ребенка Уполномоченный вправе направлять в Московскую областную Думу специальные доклады.
3. Ежегодный доклад Уполномоченного подлежит официальному опубликованию в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» в течение двух месяцев после получения редакцией газеты его копии, в очередном выпуске «Вестника Уполномоченного по правам человека в Московской области»
и размещению (опубликованию) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Деятельность уполномоченного по правам человека и по правам ребенка в РФ

На должность Уполномоченного назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, не моложе 30 лет, не совершившее порочащих его поступков, обладающее общественным авторитетом, знанием проблем детства и опытом защиты прав, свобод и законных интересов ребенка.

После процедур согласования Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» 25 декабря 1996 года был принят Государственной Думой, 12 февраля 1997 года одобрен Советом Федерации, 26 февраля 1997 года подписан Президентом Российской Федерации, 4 марта 1997 года официально опубликован и вступил в силу.

Собянин посетил съезд уполномоченных по правам ребенка в Москве

Мэр добавил, что в рамках следующей стратегии десятилетия город «доброжелательный к детям» должен стать «городом, любящим детей». Два миллиона московских детей должны чувствовать себя хозяевами в городе, а их таланты и умения должны раскрываться.

«Уважаемые друзья – уполномоченные по правам ребенка, люди, которые посвятили свою жизнь заботе о детях, о семьях, попавших в трудную жизненную ситуацию, отдающие все целиком себя этому благородному, важному и нужному делу, спасибо огромное!», – сказал градоначальник.

Уполномоченный по правам ребенка

Организационно-правовые основы деятельности Уполномоченного:
В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, иными российскими и международными документами, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

Должность Уполномоченного по правам человека (ОМБУДСМАН) учреждена Конституцией Российской Федерации 1993 года (предусмотрена пунктом «д» части 1 статьи 103) и призвана дополнить существующие средства защиты прав и свобод, «лицо, уполномоченное парламентом осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц»(Энциклопедический словарь «Конституция Российской Федерации»)
Уполномоченный по правам участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) — это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом наделяется полномочиями по соблюдению законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения нрав всех участников образовательного процесса.

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве, о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов ребенка в 2022 году (2)

На практике ряд муниципалитетов г. Москвы решают вопросы денежного содержания детей, находящихся под опекой и попечительством, исходя из реальных условий, в которых оказался ребенок, и с учетом необходимости приоритетной защиты его прав. Однако, это не является системой.

Институт государства и права Российской Академии наук в своем заключении от 29 декабря 2022 года указал, что положения приказа Министерства образования РФ от 19.08.2022 № 199 в части выплаты подопечным государственного пособия является «нечетким и противоречивым». Было обращено внимание и на то, что все вопросы, связанные с отказом в выплате пособия, решаются исключительно органами опеки и попечительства, а при несогласии с их решением — в судебном порядке. Сбор документов в доказательство незаконности действий органов опеки возложен на опекунов и попечителей.

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем