Закон о резине 2022

Уже ни один год Министерство экологии заявляла об огромном вреде природе, которые причиняют автомобильные шины. Однако только с 2022 года был принят закон на запрет использования автомобильных покрышек. Часть 1 статьи 8.2 КоАП запрещает использование старых резиновых покрышек для украшений и оборудования дворов, садов, улиц и т.д., и вводит административное наказание для физических и юридических лиц — штраф. А именно:

С 2022 года в России запретили использовать автомобильные покрышки на газонах для создания различных скульптур и ограждений, также теперь нельзя делать из старых шин укрепления для берега, ограждения для клумб и автомобильных стоянок, парковок, создания их них спортивных тренажеров и детских аттракционов на детских площадках. Штраф за нарушения закона составляет до 250 тыс. руб.

В 2022 году в России вышел закон о запрете сажать цветы в шинах от колес, делать цветочники в резиновых колесах. Запрет на использование автошин на приусадебном и земельном участке действует для всех без исключения граждан РФ, для физических и юридических лиц.

  1. Собственники земельных участков, которые из покрышек сделали клумбы и не только будут выплачивать штраф до 2000 рублей.
  2. В случае повторного нарушение, а также если не устранено предыдущее — штраф 3000 рублей
  3. Юридические лица платят больше всех, их штрафуют на 100 000 — 250 000 рублей.

По той же причине под запретом окажутся любые выступающие металли­ческие конструкции на бамперах, включая лебёдки, защитные решётки и «кенгурят­ники» — кроме тех, что установ­лены на заводе и сертифи­цированы либо одобрены специальной лабораторией с внесе­нием изменения в конструкцию транспортного средства.

Появится штраф за отсутствие предусмотренных конструкцией подголов­ников — это кон­структивные элементы, прямо влияющие на безопас­ность водителя и пассажиров. Причём оштрафовать смогут, даже если вы временно удалили, например, подголов­ники заднего дивана — ради того, чтобы освободить чуть больше места для перевозки рассады на дачу. То, что преду­смотрено конструкцией автомобиля, должно быть в нём.

По данным газеты «Коммерсант», МВД подготовило обновлённый перечень неисправ­ностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. И если раньше эти требования могли повлиять лишь на возможность прохождения техосмотра (который, как мы помним, тоже существовал лишь формально), то теперь за их невыпол­нение будут преду­смотрены реальные наказания. Правда, пока речь идёт о минимальном штрафе в размере 500 рублей, но инспекторы ГИБДД получат право составлять протоколы прямо на дороге, если нарушение является очевидным, и отмахнуться действующей диагно­стической картой уже не получится. Предложенные поправки должны вступить в силу уже 1 марта 2022 года.

Езда с вмятинами или царапинами на кузове не является нарушением, но в случае с бамперами есть важная оговорка: эксплу­атация машины будет запрещена, если деформации бампера его железная часть выступает наружу. Ведь такое повреждение способно нанести травму пешеходу, поэтому инспектор сможет оштрафовать водителя на 500 рублей.

На 500 рублей оштрафуют и в том случае, если инспектор обнаружит в салоне предметы, закрывающие обзор водителю. К таковым могут относиться любые нештатные устройства, включая установ­ленный на стекле видео­регистратор, радар-детектор или, например, панорамные зеркала. Накажут и за наклеенную на стекло «таблетку» антенны радио­приёмника. Но любые заводские элементы, например, встроенные в стекло антенны или нити обогрева, нарушением не считаются. Реги­страторы же придётся ставить куда-нибудь за зеркало, чтобы они не перекрывали обзор.

Сколько размеры штрафов за колёса и шины? Все возможные нарушения

  1. если компонент предназначен для вашего автомобиля (марки, модели и модификации) и прошёл проверку соответствия, что отражено в документах на него, то регистрировать такие изменения не нужно,
  2. также не нужно ничего делать, если изготовитель в документации (книжке по эксплуатации) предусмотрел замену этих компонентов.

Но, прежде чем говорить о штрафах за резину, нужно понимать, что наказание может быть только в том случае, если что-то нарушено. Например, если у вас грязные колёса, но запрета ездить с такими нет в ПДД, то и штрафовать вас не за что. Потому что в любом постановление о нарушении должен быть указан конкретный нарушенный пункт конкретного правового акта.

И здесь также нет наказания за это. Следует лишь учитывать один из рисков, упомянутых нами выше: проставки в колёсах – это по сути своей компоненты, не предусмотренные конструкцией транспортного средства. Следовательно, их наличие влечёт изменение этой конструкции со всеми вытекающими рисками.

Однако, в регистрационных документах (свидетельстве о регистрации на авто) указывается рама, шасси, кузов и двигатель. И здесь нет речи о других компонентах автомобиля. Тем не менее, сотрудники ГИБДД могут прекратить учёт, к примеру, за несоответствующий тип ламп маркировке фар. Что уж говорить об изменениях в конструкции колёс!

  • Резина считается лысой, и положен штраф, если глубина протектора составляет 1,6 мм для летней шины для легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн и прицепах тоже до 3,5 тонн.
  • 0,8 мм – для мотоциклов (в том числе 3-хколёсных).
  • 1 миллиметр – для всех грузовых машин свыше 3,5 тонн и их прицепов.
  • 2 мм – для всех автобусов независимо от массы.

Правила замены зимней резины на летнюю в 2022 году

В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние. Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров.

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).

В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет. Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).

  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
  • Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
  • Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
  • Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.
Рекомендуем прочесть:  В каком году сняли статус чернобыльской зоны

Маркировка шин: этапы внедрения, требования к; участникам оборота

При этом до 15 декабря можно довезти на территорию РФ импортный товар, который был заказан до 1 ноября, но не успел доехать. С учетом этих обстоятельств тем участникам оборота, которые заказали товар до 1 ноября, но не успели его ввезти, дается на маркировку шин полтора месяца — с 1 ноября до 15 декабря.

Отдельное внимание следует обратить на вывод шин из оборота юрлицам, которые не являются участниками оборота, не для дальнейшей реализации. Если вы делаете отгрузку автопаркам, таксопаркам и иным юрлицам, которым в принципе не нужно работать с маркировкой и они не будут продавать эти шины в дальнейшем, вы можете выводить эти шины из оборота без использования ЭДО — прямой подачей сведений в систему «Честный знак».

  • C1 марта 2022 года все участники обязаны передавать сведения о всех действиях по обороту шин в систему маркировки «Честный знак». Таким образом, с 1 марта 2022 года на рыке не должно остаться шин без маркировки.

После того, как код получен и введен в оборот, в системе появляется статус о том, что товар находится в обороте, а именно может быть передан от одного участника другому. То есть становится возможной передача прав, и она осуществляется с использованием электронного документооборота (ЭДО).

На сегодняшний день рынок демонстрирует следующие подходы к нанесению кодов: стандартные маркетинговые этикетки, которые клеятся на протекторы (в них предусматривается поле под переменную составляющую — Data Matrix код); различные специализированные этикетки, которые наносятся на протектор или внутреннюю сторону; специализированные этикетки, которые клеятся на боковину и наносятся на производстве до вулканизации, то есть фактически вплавляются в шину.

Также штрафовать в 2022 году планируют за остановку или проезд по территориям, занятым зелеными насаждениями — то есть по газонам и цветникам. За это наказывать будут на 1,5-4 тысячи рублей в зависимости от места и ущерба, нанесенного территории. Такие нарушения смогут фиксировать в автоматическом режиме неравнодушные прохожие. Отправить фотографию нарушения в госорганы можно будет через приложения по аналогу «Помощника Москвы». Тогда сумма штрафа составит 2 тысячи рублей.

В ГИБДД намерены расширить список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Соответствующий пакет поправок был внесен в правительство еще весной 2022 года, о них рассказывал «Комменсант». Предполагается, что штрафы за новые неисправности вступят в силу с 1 марта 2022 года, хотя проект нового КоАП к этому моменту может быть еще не принят — пакет поправок от ГИБДД могут одобрить отдельно, раньше КоАП. Autonews.ru отправил в МВД России соответствующий запрос.

Как объяснили Autonews.ru в Минюсте, работа над поправками в КоАП ведется на площадке межведомственной рабочей группы с привлечением заинтересованных органов государственной власти, научного и бизнес-сообщества, общественных организаций. При этом уже известно, что изменения не коснутся нештрафуемого порога превышения скорости в +20 км/ч.

Наказание за езду без диагностической карты о прохождении техосмотра планируют ввести с 1 марта 2022 года — инспектор ГИБДД сможет оштрафовать водителя без техосмотра на 2 тысячи рублей. При этом ответственность за посещение сервисной станции полностью лежит на водителе: с августа 2022 года техосмотр отвязали от ОСАГО. Теперь при покупке страхового полиса автомобилисту не нужно предъявлять диагностическую карту.

Кроме того, будут оштрафованы водители, в чьих машинах горит индикатор неисправности двигателя Check Engine, на лобовом стекле установлены помехи для обзорности (например, навигатор, видеорегистратор, пленки и наклейки). Отдельно также прописаны штрафы за отсутствующие или неработающие фароочистители, а также автокорректоры и еще целый ряд проблем с внешними световыми приборами, включая защитные наклейки на фарах.

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2022 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2022 году не накладывается.
Рекомендуем прочесть:  Соленое Озеро В Соль Илецке Прайсстоимость Льготы

Продавцам товаров с маркировкой необходимо подключиться к электронному документообороту, чтобы оформлять поступления в электронном виде — иначе с 1 января законно принять товары не получится. Оператор ЭДО сам сообщает в «Честный ЗНАК», кто и кому передал документы на товар — участникам товарного оборота не нужно делать это вручную.

С помощью кодов производители и продавцы маркированной продукции должны передавать в систему маркировки «Честный ЗНАК» данные обо всём, что происходит с товаром. Так государство следит, чтобы до покупателей доходили оригиналы, а не подделки. А потребитель может сам убедиться, что получил легальный и качественный товар, если отсканирует код в приложении «Честный ЗНАК» на смартфоне.

Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) — это аналог вашей обычной подписи, но в электронном виде. УКЭП подтверждает, что электронный документ подписали именно вы, а не кто-то другой. Она понадобится, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки и работать в системе электронного документооборота.

С 1 сентября 2022 продавцы молочных продуктов также должны будут использовать электронный документооборот в работе с поставщиками. Для остальных категорий товаров, подлежащих обязательной маркировке, точных сроков перехода на ЭДО пока нет. Но даже если вашего товара ещё не коснулись новые требования, подключиться всё равно придётся. К 2024 году налоговая планирует перевести в электронный вид большинство документов. Поэтому в ближайшие годы на ЭДО перейдут все предприниматели.

  • шубы,
  • лекарства,
  • обувь,
  • табак,
  • фотоаппараты и лампы-вспышки,
  • духи и туалетная вода,
  • шины и покрышки,
  • одежда, постельное бельё и полотенца,
  • молочная продукция: до 2022 года требования касались только производителей и импортёров.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

К ним, в частности, относятся использование летней резины в зимний период и шипованной — летом, а также отсутствие зимой цепей противоскольжения на грузовых автомобилях, если на них не установлены и зимние шины. При этом каждый регион будет вправе самостоятельно определять границы зимнего и летнего периодов.

МВД подготовило поправки в Правила дорожного движения (ПДД), расширяющие перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Как отмечает издание «Коммерсантъ», которому удалось ознакомиться с проектом документа, в список включили также использование летней резины зимой и шипованной — летом. Если поправки будут приняты, то они ориентировочно вступят в силу с 1-го марта 2022-го года.

Напомним: штраф за эксплуатацию транспортных средств с техническими неисправностями или при несоблюдении определенных условий оформляется по ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) и составляет на данный момент 500 рублей.

В некоторых случаях (например, за незаконное нанесение цветографических схем, свойственных автомобилям оперативных служб) наказание может также предусматривать лишение водительских прав или, если без разрешения установлены «мигалки» и т.п., конфискацию таких устройств.

МВД же предлагает расширить перечень оснований, при которых водителя могут привлечь к ответственности по этой статье с уплатой штрафа в 500 рублей. Как отмечает «Коммерсантъ», основания по большей части взяты из технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 2011-го года.

Следует учесть, что в летний зной этот вид покрышек быстрее плавятся, а в мороз – затвердевают, чем традиционные сезонные шины. Лучше всего, они способны себя проявить в межсезонье, то есть осенью или весной. При температуре минус 25° замерзшая резина начинает крошиться. Но при наличии на ней маркировки M S, M&S или М+S такие проблемы автовладельцу не грозят.

Причины разрушения покрытий из асфальтобетона:
силовые нагрузки от автомобильных колес;
атмосферные осадки (дождь, температурные изменения, оттаивание, снег, замораживание)
неправильное проектирование асфальтобетонной автомобильной трассы
неправильное проектирование асфальтобетонной автомобильной трассы
истечение срока службы. Разрушения, связанные с продолжительной эксплуатацией полотна

Они также планируют наложить штраф в 2022 году за остановку или проезд по территориям, занятым зелеными насаждениями, то есть на лужайках и клумбах. За это они будут наказаны 1,5-4 тыс. Рублей в зависимости от места и ущерба, нанесенного территории. Такие нарушения будут автоматически фиксировать неравнодушные прохожие. Фото нарушения можно будет отправить в госорганы через приложение, аналогичное московскому помощнику. Тогда размер штрафа составит 2 тысячи рублей.

Тем не менее, хоть часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ не содержит термины «сезонности» покрышек и не ссылается напрямую, на регламент Таможенного союза, но предусматривает штраф за несовпадение транспортного средства технически характеристикам. Под это подходит также неправильно выбранная покрышка.

МВД подготовило поправки в Правила дорожного движения (ПДД), расширяющие перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Как о, которому удалось ознакомиться с проектом документа, в список включили также использование летней резины зимой и шипованной — летом. Если поправки будут приняты, то они ориентировочно вступят в силу с 1-го марта 2022-го года.

Рекомендуем прочесть:  Как заполнить декларацию при упрощенной системе налогообложения

Размер штрафа за летнюю резину зимой и зимнюю летом в 2022 году

На начало 2022 года сложилась парадоксальная ситуация вокруг этого вопроса. С одной стороны, новые поправки действующего регламента Таможенного союза требуют менять покрышки в соответствии со временем года и приписывает наложение денежных взыскание с нерадивых водителей.

  • зимние шины, имеющие рельеф глубиной от 4 мм, эксплуатируются не по сезону, то есть май-сентябрь;
  • летние покрышки установлены на авто в холодное время года (декабрь-февраль);
  • за разные комплекты шин, находящиеся на одной автомашине, взыскание не накладывают. За исключением тех случаев, когда используются вместе покрышки с шипами и без них.

Тем не менее, хоть часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ не содержит термины «сезонности» покрышек и не ссылается напрямую, на регламент Таможенного союза, но предусматривает штраф за несовпадение транспортного средства технически характеристикам . Под это подходит также неправильно выбранная покрышка.

В 22022 году требования к износу рельефа шины не изменились. Замерять показания глубины рисунка можно самостоятельно. Современные покрышки обладают индикатором, который встроен в их структуру. Это небольшие цветные выпуклости. При стирании резины они окажутся на одном уровне с самим протектором. Это является сигналом, что машине нужна новая «обувка».

Основное предназначение этого вида покрышек – это увеличение пятна сцепления на ледяной дороге или скользком грунте. Шипы, изготовленные из металла, под весом машины пробивают верхний слой практически любого материла. Это позволяет не терять контроль за транспортом в зимнее время.

Статьи и заметки

Сами производители автошин и синоптики рекомендует переходить на летнюю резину при достижении стабильной среднесуточной температуры +7 градусов. При температурах ниже этого значения летняя резина становится жёсткой и неэффективной даже на сухом асфальте.

Таким образом, даже если всё лето ездить на зимних шинах, официального наказания со стороны ГИБДД за это в 2022 году не предусмотрено. Оштрафовать водителя могут разве что за езду на совсем изношенных шинах — для летних шин допускается минимальная высота протектора 1,6 мм, для зимних — 4 мм.

При выборе срока смены автомобильной резины нужно ориентироваться не на формальные требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе. Понятное дело, что погодные и дорожные условия в Краснодаре или Якутии сильно отличаются от средней полосы России.

Во-вторых, в летнюю жару зимние шины (которые более мягкие, чем летние) сильно нагреваются. Помимо ускоренного износа, за этим кроется ещё и ухудшение управляемости. На горячем асфальте зимние шины буквально плывут, автомобиль плохо слушается руля и на высокой скорости начинает рыскать из стороны в сторону, особенно если на дороге есть хотя бы небольшая колея.

Выполнение двух этих принципов позволит обеспечить максимальную безопасность на дороге. Если Вы перейдёте на летнюю резину слишком рано, капризы погоды могут застать Вас врасплох — внезапно выпавший снег или гололедица после резкого похолодания превратят даже самый современный автомобиль на летней резине в «корову на льду». Именно поэтому, лучше перестраховаться и убедиться в безопасности перехода на сезонную резину.

Когда штрафуют за летнюю резину зимой в 2022 году

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

В техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и России, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимой (декабрь, январь, февраль), согласно документу, запрещено ездить на летних шинах. Можно поставить на автомобиль как шипованную, так и не шипованную резину, но главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

Инспекторы ГИБДД до сих пор могли лишь вынести устное предупреждение, если встречали зимой во время досмотра машины с летними шинами. Новые поправки в ПДД напрямую запрещают эксплуатацию транспортных средств с колесами не по сезону, что существенно упростит контроль и повысит безопасность дорожного движения.

Под санкции попадают шины, протектор которых имеет глубину меньше 4 миллиметров. При этом инспектор ГИБДД накладывает штраф только в ситуации, когда подобная резина эксплуатируется на заледеневшей дороге. В такой период использование резины, не подходящей под правила, ведёт к возрастанию числа аварий, имеющих серьёзные последствия.

Аналогичный пункт был в регламенте и ранее, однако, ранее не были описаны категории транспортных средств, на которые он распространяется. Поэтому, запрет на эксплуатацию без зимних шин в зимнее время автоматически распространялся на все категории транспортных средств.

Штраф за лысую резину 2022 год

Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2022 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

С января 2022 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь. Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.

«Переобувка» машины происходит дважды в год: ранней весной и поздней осенью. Автовладелец должен запастись зимними и летними комплектами шин заблаговременно. В большинстве регионов РФ ездить на нешипованной покрышке нельзя в период с середины октября до начала апреля.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем