Закон о табакокурении 2022

Федеральным законом устанавливается административная ответственность за незаконное перемещение по территории Российской Федерации физическими лицами табачной продукции и табачных изделий, не маркированных специальными (акцизными) марками, за исключением перемещения физическими лицами, достигшими возраста 18 лет, указанных табачной продукции и табачных изделий в количестве не более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака, или указанных табачных изделий в ассортименте общим весом не более 250 граммов на одного человека.

Кроме того, Федеральным законом усиливается административная ответственность за незаконное перемещение физическими лицами алкогольной продукции, за производство алкогольной продукции либо производство, ввод в оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации, за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Одним из самых действенных мероприятий выступает планомерное повышение акцизов на табачные изделия и увеличение стоимости сигарет. Так, с января 2022 года цены на сигареты резко возросли — на 20% (примерно на 20 рублей за пачку). Также с июля в России действуют минимальные розничные цены – пачка сигарет не может продаваться дешевле 108 рублей, а средняя цена составила 120-140 руб. Как ожидается, именно финансовые методы борьбы с курильщиками станут приоритетными.

С 2022 года электронные сигареты, вейпы и айкосы в России хотя и не запретили (как в 32 странах мира), но приравняли к обычным сигаретам. Теперь на никотинсодержащую продукцию распространяются все ограничения и запреты, действующие в отношении сигарет. К никотинсодержащей приравняли продукцию:

  1. На продажу табака несовершеннолетним и вовлечение детей в число курильщиков.
  2. На курение в общественных местах и помещениях, включая подъезды, детские площадки, вокзалы, лифты и подъезды, офисные здания, поезда и самолеты, больницы и пр.
  3. На рекламу и демонстрацию табака в фильмах, передачах и спектаклях. При демонстрации сигарет в произведениях для детей и взрослых дополнительно нужно сообщить о вреде курения.
  4. На стимулирование потребления табака. В России запрещены лотереи, акции, бесплатная раздача сигарет и систем нагревания табака.
  1. Сигареты будут иметь стандартную обезличенную упаковку. 75% площади (сейчас 40%) займет картинка с предупреждением о вреде курения.
  2. Вводится запрет на классификацию табачной продукции по уровню содержания вредных веществ, так как это вводит покупателя в заблуждение.
  3. Устанавливается запретна красители, ароматизаторы и добавки для усиления зависимости.

В рамках конвенции в России в 2013 году принят комплексный антитабачный закон, содержащий основные меры защиты от табачного дыма — 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». В частности, федеральное законодательство предполагает информирование россиян о вреде курения, борьбу с незаконной торговлей сигаретами, комплекс ценовых и налоговых мер и пр.

Статья 12

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции на здоровье человека запрещается курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):

3. Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака или потребления никотинсодержащей продукции устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и должны обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий.

4. Для лиц, находящихся в следственных изоляторах, иных местах принудительного содержания или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обеспечивается защита от воздействия окружающего табачного дыма в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

3) в специально выделенных изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы в аэропортах в зонах, предназначенных для нахождения зарегистрированных на рейс пассажиров после проведения предполетного досмотра, и зонах, предназначенных для пассажиров, следующих транзитом, таким образом, чтобы была исключена возможность наблюдения за курением табака, потреблением никотинсодержащей продукции или использованием кальянов из других помещений.

Россиянам рассказали о новых запретах для курильщиков в 2022 году

«С этого года за курение на таких объектах предусмотрена ответственность и по ст. 20.4 КоАП («Нарушение требований пожарной безопасности»). Штраф для граждан составляет от 2 000 до 3 000 рублей, а в случае возникновения пожара из-за такого нарушения — до 5 000 рублей», — сообщил юрист Корытов агентству «Прайм».

В контексте цены на табачную продукцию юрист сообщил, что «уже с этого года цена на сигареты выросла на 20%». Он добавил, что в 2022 году «все участники оборота никотинсодержащей продукции будут обязаны подавать данные в систему маркировки «Честный знак», поясняя, что это станет возможным только через оператора электронного документооборота.

Юрист Павел Корытов поделился нововведениями, которые ожидают курильщиков в 2022-ом году. Так, цены на табачную продукцию продолжат расти. В то время как владельцы недвижимости и руководители предприятий обязаны специально обозначать места для курения и размещать там знаки с нормами противопожарной безопасности о запрете курения.

Он сообщил, что Россией ведется последовательная многолетняя борьба с курением в рамках реализации Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Данную конвенцию подписали 180 стран, в том числе и Российская Федерация.

С 2022 года ограничения коснутся даже курильщиков! Нельзя курить даже в своей квартире

С 1 января 2022 года в России установлен запрет на курение практически во всех общественных местах. Запрет распространяется на торговые заведения всех типов: магазины, рынки, торговые центры. Также нельзя будет курить в любых производственных и складских помещениях. Особый контроль и борьба с курильщиками устанавливается в медицинских, оздоровительных и санитарно-курортных учреждениях.

Рекомендуем прочесть:  Берутся ли в расчет отпускных предыдущие отпускные

Однако некурящим жильцам домов существующие законодательные ограничения особо не помогают защититься от вредного табачного дыма. И связано это с двумя причинами. Во-первых, сегодня законом плохо отрегулирован порядок действий сотрудников полиции по жалобам жильцов многоквартирных домов на курящих соседей. Полиция часто не приезжает на такие вызовы или по приезду – относится к жалобам граждан на соседей без серьёзного внимания. Во-вторых, действующие сегодня законы не запрещают собственникам квартир курить на балконе или лоджии своей квартиры или с использованием открытого окна или форточки. Пока действует такое правило, что все ограничения на курильщиков не имеют силы в жилых помещениях, принадлежащих таким гражданам на праве собственности или аренды.

Самое интересное и глобальное изменение в жизни курильщиков ожидается в середине 2022 года. В Государственной думе в конце весны будет рассматриваться законопроект, которым планируется установить запрет на курение в любых помещениях многоквартирных жилых домов.

Во всех вышеперечисленных организациях курить можно будет исключительно в специально отведённом месте, которое должно быть отделено от основной части здания и оборудовано в соответствии с требованиями пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических норм.

Также в 2022 году все производители табачной продукции должны будут предоставлять сведения о своих товарах в систему маркировки «Честный знак» только через посредника — единого оператора. До 2022 года производители сигарет могли сами вносить такие сведения. Новые правила отразятся на стоимости сигарет, и они подорожают в этой связи на 10-20%.

организация обучения медицинских работников эффективным методам оказания медицинской помощи, направленной на отказ от потребления табака, разработка и включение в федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы медицинских образовательных организаций разделов, включающих сведения о влиянии потребления табака на здоровье человека, развитии и течении заболеваний, диагностике и профилактике заболеваний, вызванных потреблением табака, а также о сравнительной эффективности методов оказании медицинской помощи, направленной на отказ от потребления табака;

недопущение установления органами государственной власти любых партнерских отношений с табачными организациями и преференциального режима для табачных организаций, в том числе недопустимость их субсидирования и льготного кредитования юридическими лицами с государственным участием;

Кроме того, важным элементом рекламы и стимулирования продажи и потребления табака является потребительская упаковка табачной продукции. Упаковка и характеристики изделия используются различными способами для привлечения внимания потребителей с помощью логотипов, цветов, шрифтов, рисунков, форм и материалов на пачках и в составе пачек сигарет, на отдельных сигаретах или других табачных изделиях.

Первоочередной задачей на пути к заявленной цели является присоединение к Протоколу о ликвидации незаконной торговли табачными изделиями, разработанного в соответствии с Рамочной конвенцией ВОЗ по борьбе против табака, который включает в себя самые эффективные подходы по борьбе с незаконной торговлей табаком.

В соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010−2022 годы был принят Федеральный закон от 23.02.2022 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в котором осуществлен системный подход при реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, заложен принцип непрерывности и последовательности их реализации.

Закон о табакокурении 2022

ж) в пункте 5 слова «потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака» заменить словами «потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»;

«в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, никотинсодержащей продукцией, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции, кальянами, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, никотинсодержащей продукцией, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции, кальянами, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов;»;

«6. Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем или более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией без потребительской тары, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции.»;

«Статья 6.25. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»;

е) в пункте 4 слова «и сокращение потребления табака» заменить словами «, веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, сокращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции», после слов «потребления табака» дополнить словами «или потребления никотинсодержащей продукции»;

Закон о табакокурении 2022

В Законе N 15-ФЗ определены термины «курение табака», «окружающий табачный дым», «последствия потребления табака», «спонсорство табака», «потребление табака» и т.д. Так, под курением табака в рассматриваемом Законе понимается использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления, а потребление табака — это курение табака, сосание, жевание, нюханье табачных изделий (ч. 1 ст. 2).

Без каких-либо дополнительных ограничений демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака может осуществляться лишь при информировании населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма в средствах массовой информации при проведении информационных кампаний (ч. 4 ст. 16 Закона N 15-ФЗ).

— на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг, оказываемых учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

Рассматриваемым Законом запрещена торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией товара в торговом объекте (ч. 4 и 5 ст. 19). Информация о реализуемой табачной продукции должна доводиться до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции (в алфавитном порядке), текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции.

— в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем 15 метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитена, а также на станциях метрополитена, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

Закон о табакокурении 2022

5) пищевая никотинсодержащая продукция — никотинсодержащая продукция, которая предназначена для употребления в пищу и по наименованию либо с использованием визуального, органолептического или аналитического метода может быть идентифицирована как пищевая продукция (за исключением пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде);

Рекомендуем прочесть:  Сколько Стоят На Учете В Наркологии По Алкоголизму

3) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;

4) никотинсодержащая жидкость — любая жидкость с содержанием никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, а также жидкость без содержания никотина или с его минимальным содержанием менее 0,1 мг/мл, предназначенная для использования в устройствах для потребления никотинсодержащей продукции, в том числе в электронных системах доставки никотина;

12) устройства для потребления никотинсодержащей продукции — электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

1. Законодательство в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3) в специально выделенных изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы в аэропортах в зонах, предназначенных для нахождения зарегистрированных на рейс пассажиров после проведения предполетного досмотра, и зонах, предназначенных для пассажиров, следующих транзитом, таким образом, чтобы была исключена возможность наблюдения за курением табака, потреблением никотинсодержащей продукции или использованием кальянов из других помещений.

3. Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака или потребления никотинсодержащей продукции устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и должны обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий.

4. Для лиц, находящихся в следственных изоляторах, иных местах принудительного содержания или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обеспечивается защита от воздействия окружающего табачного дыма в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции на здоровье человека запрещается курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

В России введут новые меры по борьбе с курением

В 2022 году ВОЗ в своем докладе акцентировал внимание на вреде электронных сигарет. Организация призвала государства ввести дополнительные предупреждающие надписи на электронных сигаретах. Сегодня их позиционируют как более безопасные и имеющие привлекательный аромат, тем самым покупателей вводят в заблуждение.

В январе введен запрет на интернет-продажи кальянов, стиков и жидкостей для электронных сигарет. Теперь их можно купить только в розничных магазинах. Сигареты перестали продавать онлайн еще раньше. Это позволяет предотвратить продажу табачных изделий детям.

Одним из самых действенных мероприятий выступает планомерное повышение акцизов на табачные изделия и увеличение стоимости сигарет. Так, с января 2022 года цены на сигареты резко возросли — на 20% (примерно на 20 рублей за пачку). Также с июля в России действуют минимальные розничные цены – пачка сигарет не может продаваться дешевле 108 рублей, а средняя цена составила 120-140 руб. Как ожидается, именно финансовые методы борьбы с курильщиками станут приоритетными.

  1. Сигареты будут иметь стандартную обезличенную упаковку. 75% площади (сейчас 40%) займет картинка с предупреждением о вреде курения.
  2. Вводится запрет на классификацию табачной продукции по уровню содержания вредных веществ, так как это вводит покупателя в заблуждение.
  3. Устанавливается запретна красители, ароматизаторы и добавки для усиления зависимости.
  1. На продажу табака несовершеннолетним и вовлечение детей в число курильщиков.
  2. На курение в общественных местах и помещениях, включая подъезды, детские площадки, вокзалы, лифты и подъезды, офисные здания, поезда и самолеты, больницы и пр.
  3. На рекламу и демонстрацию табака в фильмах, передачах и спектаклях. При демонстрации сигарет в произведениях для детей и взрослых дополнительно нужно сообщить о вреде курения.
  4. На стимулирование потребления табака. В России запрещены лотереи, акции, бесплатная раздача сигарет и систем нагревания табака.

И запрещённых веществ в кальянах в подавляющем большинстве видов табака нет. Поэтому курить кальян в автомобиле в 2022 году ничего не запрещает. В том числе ни одна норма закона не запрещает водителю закрывать приборную панель, центральную консоль, даже педали кальяном, поэтому и здесь нарушений нет.

Пункт 1.5 регламентирует прецедентность опасности для движения. Говоря простыми словами, эта норма не нарушена до тех пор, пока это не приведёт к прецеденту, то есть ДТП. Если водитель, прикуривая, стряхивая пепел с сигареты или другим образом отвлечётся от дороги, что приведёт к аварии, сюда формально можно приписать нарушение данной нормы ПДД. Но на практике такого делать ни один инспектор ДПС, скорее всего, не будет, просто потому что есть более «универсальный» пункт – 10.1 ПДД, который говорит о том, что водитель всегда должен обнаружить опасность для движения и принять все меры для предотвращения.

Но и здесь практическое законодательство 2022 года на стороне водителя – порядок выявления любого опьянения регламентирован. Есть предел содержания алкоголя в выдохе и крови, а также есть допустимые нормы концентрации в моче веществ, утверждённых в качестве наркотических. Никотина, равно как и других веществ, содержащихся в большинстве сигарет на рынке, в этом перечне нет. Поэтому по закону привлечь водителя, который курит за рулём своего автомобиля, на сегодняшний день нельзя.

Да. Считается, что кальян имеет больший одурманивающий эффект. Но и в данном случае законодательство определяет не какие-то косвенные признаки опьянения для возможности лишения водителя прав или наложения штрафа по КоАП за курение кальяна за рулём, а именно определение либо алкоголя, либо наркотических веществ соответственно в выдохе, крови или моче.

  • самое главное – это отвлечение внимания водителя: прикуривание, равно как и само курение за рулём отвлекает от дороги, что может спровоцировать ДТП,
  • забота о пассажирах, которые в этот момент могут являться пассивными курильщиками,
  • превентивные меры в пропаганде табакокурения – якобы водитель на фоне всеобщего запрета тонировки с излишней светопропускаемостью агитирует соседних автолюбителей курению,
  • общая тенденция борьбы с вредной привычкой – законодательство в последние годы активно борется с проблемой, поэтому запрет курить сигареты за рулём также пойдёт в «тренде» законодательной деятельности.
Рекомендуем прочесть:  Как оформить расторжение договора в одностороннем порядке

Статья 12

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

4. Для лиц, находящихся в следственных изоляторах, иных местах принудительного содержания или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обеспечивается защита от воздействия окружающего табачного дыма в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции на здоровье человека запрещается курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):

3) в специально выделенных изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы в аэропортах в зонах, предназначенных для нахождения зарегистрированных на рейс пассажиров после проведения предполетного досмотра, и зонах, предназначенных для пассажиров, следующих транзитом, таким образом, чтобы была исключена возможность наблюдения за курением табака, потреблением никотинсодержащей продукции или использованием кальянов из других помещений.

3. Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака или потребления никотинсодержащей продукции устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и должны обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий.

  • если отвлечение на заправку электронной сигареты жидкостью или на иные процессы при парении не привели к ДТП, то привлекать водителя не за что – использование электронных систем доставки никотина не запрещается прямо,
  • хотя ПДД и предписывают, что запрещено ездить в состоянии опьянения, одурманивание от вейпа не является тем состоянием, за которое можно привлечь водителя к ответственности, так как вещества, содержащиеся в большинстве жидкостей для электронных сигарет, не содержатся в списке запрещённых.

Курение за рулём машины может отвлекать водителя от дороги не меньше, чем разговор по телефону. Вот только разговаривать, держа у уха мобильник, нельзя, а курить в 2022 году можно. Но так будет не всегда. Депутаты России предложили внести в Госдуму законопроект о запрете курения за рулём автомобиля, но он ещё не вступил в силу и не факт, что вступит в скором времени.

  • самое главное – это отвлечение внимания водителя: прикуривание, равно как и само курение за рулём отвлекает от дороги, что может спровоцировать ДТП,
  • забота о пассажирах, которые в этот момент могут являться пассивными курильщиками,
  • превентивные меры в пропаганде табакокурения – якобы водитель на фоне всеобщего запрета тонировки с излишней светопропускаемостью агитирует соседних автолюбителей курению,
  • общая тенденция борьбы с вредной привычкой – законодательство в последние годы активно борется с проблемой, поэтому запрет курить сигареты за рулём также пойдёт в «тренде» законодательной деятельности.

Да. Считается, что кальян имеет больший одурманивающий эффект. Но и в данном случае законодательство определяет не какие-то косвенные признаки опьянения для возможности лишения водителя прав или наложения штрафа по КоАП за курение кальяна за рулём, а именно определение либо алкоголя, либо наркотических веществ соответственно в выдохе, крови или моче.

2.7. Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомлённом состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Самой радикальной мерой, предложенной Минздравом, стал запрет продажи табачной продукции лицам, родившимся после 2022 года. В эфире канала «Россия 24» член координационного совета по борьбе против табака при Минздраве Виктор Зыков уточнил, что данная мера не затронет вейпы и электронные сигареты. Руководитель Московского центра по профилактике табакокурения Олег Кутушев отмечает, что практика подобных запретов «уже была в Великобритании, Нидерландах и некоторых штатах США». Экс-глава ассоциации «Табакпром» Вадим Желнин сравнивает данную меру с «сухим законом»: «Просто он вводится не завтра, а примерно через 15 лет».

Минздрав подготовил очередной комплекс антитабачных мер на период до 2022 года: кроме кратного увеличения акцизов, министерство выступает за расширение перечня мест, свободных от курения, и введение обезличенной пачки сигарет. Гражданам, которые родились после 2022 года, предлагается и вовсе запретить продавать сигареты. Также министерство считает необходимым распространить уже действующие ограничения для табачной продукции на электронные системы доставки никотина.

Проект концепции по противодействию потребления табака на 2022-2022 годы Минздрав направил на рассмотрение в профильные министерства и ведомства 27 декабря, следует из сопроводительного письма (оно и копия проекта есть у «Ъ»). Как сказано в документе, действие предыдущей концепции на период 2010-2022 годов снизило потребление табака среди взрослого населения РФ с 39% до 33%. Новая же концепция призвана снизить распространение потребления табака среди населения до 25% к 2022 году.

В пакет мер Минздрава вошло и анонсированное им в мае 2022 года предложение по введению стандартизированной упаковки табачных изделий. В то же время министерство выступает за увеличение площади основных сторон пачки, отведенных для нанесения предупреждений о вреде курения и устрашающих картинок, до минимум 65% (сейчас по техрегламенту РФ они занимают 30% лицевой и 50% оборотной стороны). В концепции также есть пункт, обязывающий размещать такие предупреждения на ободке фильтра сигарет и сигаретной бумаге.

Помимо снижения ценовой доступности сигарет за счет увеличения акцизов, Минздрав хочет также расширить перечень мест, где запрещается курение. В него планируется включить коммунальные квартиры, остановки всех видов общественного транспорта, подземные и надземные пешеходные переходы и др.

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем