Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании 2022

Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2022, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2022, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2022, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

в случае если общая продолжительность обучения обучающегося не будет превышать более чем на один учебный год срока освоения образовательной программы, на которую он переводится, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, государственным образовательным стандартом или образовательным стандартом, утвержденным организацией, имеющей в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты (с учетом формы обучения и иных оснований, влияющих на срок освоения образовательной программы).

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

Федеральный закон О высшем и послевузовском профессиональном образовании

Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» закрепляет принципы государственной политики в сфере высшего и послевузовского образования, регулирует правовые отношения и устанавливает структуру систем высшего и послевузовского профессионального образования. Федеральный закон регламентирует вопросы деятельности высших учебных заведений и субъектов научной и учебной деятельности в сфере послевузовского образования.

Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» гарантирует гражданам Российской Федерации получение бесплатного высшего и послевузовского образования на конкурсной основе в соответствии с государственными образовательными стандартами и требованиями, а также гарантирует право выбора образовательного учреждения, направления, специальности и формы обучения.

Федеральный закон предусматривает совершенствование системы высшего образования путем использования достижений науки и техники в учебном процессе, путем проведения исследований и экспериментальных разработок высшими учебными заведениями, путем создания на базе вузов научных и исследовательских лабораторий. Лица, получившие законченное высшее образование, получают документы государственного образца с официальной символикой Российской Федерации, утвержденным Федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 20.12.2022 N 2364 утверждены Правила, устанавливающие условия и порядок осуществления денежных выплат обучающимся общеобразовательных организаций со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское училище», «кадетский (морской кадетский) военный корпус», «кадетский (морской кадетский) корпус», «казачий кадетский корпус» и профессиональных образовательных организаций со специальным наименованием «военно-музыкальное училище», находящихся в ведении соответствующих федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), за исключением общеобразовательных организаций Следственного комитета Российской Федерации;

Приказ Минобрнауки России от 06.04.2022 N 245 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», устанавливающий новые правила организации и осуществления образовательной деятельности по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры;

Федеральным законом от 02.07.2022 N 310-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статьи 36 и 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» внесены поправки, направленные на приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации наименования выплаты и категории получателей — денежных выплат обучающимся общеобразовательных организаций со специальными наименованиями. Кроме того, внесены изменения в часть 3.1 статьи 67, в соответствии с которыми ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра. В предыдущей редакции такое право было предоставлено детям, проживающим в одной семье и имеющим общее место жительства;

Приказ Минобрнауки России от 12.07.2022 N 606, утвердивший порядок и условия осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, приостановления действия лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности, лишения организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации по образовательной программе высшего образования;

Рекомендуем прочесть:  Является Ли Обременением Расчет Через Банковскую Ячейку

Содержание конституционного права на образование вытекает из положений Конституции РФ, международных правовых актов по правам человека, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и включает в себя следующие элементы: право на получение образования каждым; право на получение различных уровней образования; обязанность получения основного общего образования; право на получение образования в различных формах; свободу выбора получения образования; приоритетное право родителей в выборе вида образования для своих малолетних детей; свобода преподавания; право на свободный выбор языка обучения.

О проекте федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

7. Освоение гражданином образовательной программы высшего профессионального образования соответствующей ступени является основанием для занятия им в государственных, муниципальных орга-низациях определенных должностей, получения должностного оклада и надбавок к нему.

участие в проведении мониторинга потребности рынка труда в специалистах, разработка прогнозов подготовки специалистов и предложений по объемам бюджетного финансирования и капитальному строительству высших учебных заведений, других учреждений и организаций системы высшего и послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования, а также их научных организаций и структурных подразделений;

5. Порядок признания и установления эквивалентности иностранных документов о высшем и послевузовском профессиональном образовании и об ученых званиях , выдачи свидетельства об установлении эквивалентности иностранного документа определяется федеральным (центральным) государственным органом управления высшим профессиональным образованием. Выдаваемое свидетельство или другое удостоверение о признании и установлении эквивалентности иностранного документа о высшем и послевузовском образовании и об ученых званиях является документом об образовании или об ученом звании, имеющим законную силу на территории Российской Федерации.

4. Решение о признании и установлении эквивалентности иностранных документов о высшем и послевузовском профессиональном образовании и об ученых званиях на территории Российской Федерации принимается на основе соответствующих международных многосторонних или двусторонних договоров и соглашений, заключенных с участием Российской Федерации.

бюджетного финансирования государственных учреждений высшего профессионального образования. При этом на соответствующие цели не может быть выделено менее 3 процентов расходной части феде-рального бюджета, за счет которого обеспечивается финансирование обучения в государственных учреждениях высшего профессионального образования не менее 170 студентов на каждые 10 тысяч человек, проживающих в Российской Федерации;

Статьёй 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» и статьёй 11 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» установлено, что чемпионы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр принимаются без вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям) в области физической культуры и спорта.

Федеральным законом предусматривается, что без вступительных испытаний в указанные образовательные учреждения для обучения по направлениям подготовки (специальностям) в области физической культуры и спорта будут приниматься также призёры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.

Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании 2022

Статья 5. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и федеральные государственные требования к послевузовскому профессиональному образованию. Основные образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования

Статья 23. Подтверждение документов государственного образца о высшем или послевузовском профессиональном образовании, об ученых степенях и ученых званиях. Признание и установление эквивалентности документов иностранных государств о высшем или послевузовском профессиональном образовании, об ученых степенях и ученых званиях

4. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, федеральные государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, а также федеральные университеты и университеты, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет», вправе реализовывать образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно.

1. Под автономией образовательного учреждения высшего профессионального образования (далее — высшее учебное заведение) понимается его самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом высшего учебного заведения, утвержденным в установленном законодательством порядке.

4) предоставления обучающимся (студентам, аспирантам, докторантам и другим категориям обучающихся) в государственной системе высшего и послевузовского профессионального образования государственных стипендий, мест в общежитиях, иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством;

1. Правовое регулирование отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

3. Педагогическим работникам из числа профессорско-преподавательского состава, научным работникам и студентам высшего учебного заведения предоставляются академические свободы, в том числе свобода педагогического работника высшего учебного заведения излагать учебный предмет по своему усмотрению, выбирать темы для научных исследований и проводить их своими методами, а также свобода студента получать знания согласно своим склонностям и потребностям.

Поправки в закон о высшем и послевузовском образовании

Вместе с тем, согласно абзацу 4-му письма Министерства образования и науки Российской Федерации «Об обучении по образовательным программам высшего профессионального образования соответствующих ступеней высшего профессионального образования» от 21-го апреля 2008 года номер ЮС-232/03, адресованного Федеральным органам исполнительной власти, имеющим в своём ведении образовательные учреждения высшего профессионального образования и ректорам высших учебных заведений Российской Федерации, по сути — разъяснению о порядке вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» номер 232-ФЗ Российской Федерации, на лиц, принятых до 31-го августа 2009 года на обучение и продолжающих обучаться по образовательным программам высшего профессионального образования соответствующих ступеней высшего профессионального образования, распространяются условия, действовавшие до вступления в силу Федерального закона номер 232-ФЗ, в том числе:

В) Минобрнауки России (Письмо от 21.04.2008 N ЮС-232/03) разъясняет, что на лиц, принятых в течение указанного периода (до 31.08.2009 г) на обучение и продолжающих обучаться по образовательным программам высшего профессионального образования соответствующих ступеней, распространяются условия, действовавшие до вступления в силу Федерального закона N 232-ФЗ, в том числе:

Рекомендуем прочесть:  10 Лет Прослужила По Контракту

Слышал, что недавно в закон «О высшем и послевузовском образовании» была внесена поправка, согласно которой, дипломы о неполном высшем образовании больше не выдаются. Т.е., если студент по каким-то причинам не защитит диплом, ему выдается лишь академическая справка.

Сообщаю: в результате изучения интернета по данному вопросу, вышел на четыре момента: а) В соответствие с п.3 ст.6 действующего ранее Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (№125-ФЗ от 22.08.1996 г.), образование лиц, не завершивших обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования, но успешно прошедших промежуточную аттестацию (не менее чем за два года обучения), признается неполным высшим профессиональным образованием и подтверждается выдачей дипломов установленного образца.

У меня сложилась такая ситуация. В данный момент учусь на 5 курсе очной формы в ВУЗе, имею 3 задолженности, сроки пересдач выходят. Работаю и плачу за учебу, сил не хватает. В деканате говорят, что если я не сдам задолженности в срок, меня отчислят и выдадут академическую справку. По своей сути эта справка ни что..

Глава I

4) предоставления обучающимся (студентам, аспирантам, докторантам и другим категориям обучающихся) в государственной системе высшего и послевузовского профессионального образования государственных стипендий, мест в общежитиях, иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством;

1. Под автономией образовательного учреждения высшего профессионального образования (далее — высшее учебное заведение) понимается его самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом высшего учебного заведения, утвержденным в установленном законодательством порядке.

4. Гражданам Российской Федерации гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Федерального закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

1. Правовое регулирование отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Ограничения прав граждан на получение высшего и послевузовского профессионального образования могут быть установлены исключительно федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

1. Образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм и другие организации и учреждения, действующие в системе высшего и послевузовского профессионального образования, вправе создавать и вступать в объединения юридических лиц (ассоциации, союзы), которые могут иметь права юридических лиц и действовать на основании своих уставов или, не являясь юридическими лицами, действовать на основании договоров о совместной деятельности.

14) установление порядка приема граждан в высшие учебные заведения, за исключением высших учебных заведений, указанных в подпункте 14 пункта 2 настоящей статьи, в том числе порядка проведения дополнительных вступительных испытаний при поступлении в указанные высшие учебные заведения, и порядка перевода обучающихся из одного высшего учебного заведения в другое;

14) установление порядка приема граждан в государственные высшие учебные заведения, реализующие военные профессиональные образовательные программы, и высшие учебные заведения, реализующие образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

9. Учебная и производственная практика, предусмотренная федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, осуществляется на основе договоров между высшими учебными заведениями и предприятиями, учреждениями и организациями, в соответствии с которыми указанные предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию.

Статья 5. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и федеральные государственные требования к послевузовскому профессиональному образованию. Основные образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования

Федеральный закон О высшем и послевузовском профессиональном образовании (1996 г

Дата вступления в силу. По общему правилу, федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу. П. 3 ст. 34 рассматриваемого закона содержит положение о том, что данный закон вступает в законную силу со дня его официального опубликования, следовательно, датой вступления в законную силу Федерального Закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» считается 29 августа 1996 года, т.к. данный НПА был опубликован в «Российской газете» 29 августа 1996 г. (N 164).

1) систему высшего и послевузовского образования (государственные образовательные стандарты и образовательные программы, высшие учебные заведения и образовательные учреждения, имеющие лицензии, научные, проектные и иные учреждения и организации, органы управления высшим и послевузовским образованием и др.);

— повышение объективности итоговой аттестации выпускников общеобразовательной школы, совмещение итоговой аттестации выпускников школ со вступительными экзаменами, и устранение, таким образом, излишних стрессов, которые возникают у молодёжи при необходимости сдавать сначала выпускные, а потом вступительные экзамены.

Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» содержит системное регулирование отношений, связанных с получением высшего профессионального образования, а также отношений, в которые вступают специалисты в процессе обучения в аспирантуре, докторантуре, использования иных форм послевузовского образования и получения ученых степеней и званий. Основное содержание настоящего Закона составляют нормативно — правовые предписания, закрепляющие:

Гражданам Российской Федерации гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного высшего и послевузовского профессионального образования в государственных, муниципальных высших учебных заведениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Послевузовское образование

До вступления в 2013 году в силу Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ступени послевузовского образования отличались от существующих сейчас. Как и в СССР, в России к послевузовскому образованию до 1 сентября 2013 года относились аспирантура, докторантура, интернатура, ординатура и ассистентура-стажировка.

  • Адъюнктура, или аспирантура. На этом этапе образования студенты занимаются подготовкой диссертации, основанной на самостоятельных исследованиях. По результатам защиты работы присваивается ученая степень кандидата наук. Если соискатель прикреплен к научной организации или высшему учебному заведению для работы над диссертацией, то срок подготовки к защите не ограничивается.
  • Докторантура. На этом этапе работа направлена на соискание степени доктора наук.
  • Ассистентура-стажировка. Рассчитана на имеющих высшее образование в сфере искусств представителей творческих профессий и педагогов творческо-исполнительских направлений.
  • Адъюнктура. Аспирантура вузов, занимающихся подготовкой служащих силовых структур — МЧС, МВД, Вооруженных Сил РФ, ФСНК и т. д.
  • Ординатура. Специализированное послевузовское профессиональное образование врачей и фармацевтов — выпускников медицинских и фармацевтических вузов. Проходит на базе медвузов, научно-исследовательских заведений или институтов усовершенствования с целью углубленной подготовки высококвалифицированных врачей и фармацевтов. После ординатуры первые получают право самостоятельно оказывать специализированную медицинскую помощь в учреждениях здравоохранения или в виде частной практики, вторые – занимать определенные должности фармацевтических работников.
Рекомендуем прочесть:  Доплата К Пенсии Ветеранам Боевых Действий В 2022

Послевузовское профессиональное образование — это программа, в основе которой лежит научно-исследовательская работа специалиста с высшим образованием, направленная на повышение уровня подготовленности. По ее результатам соискателю присваивается соответствующая ученая степень или определенная профессиональная квалификация.

Также Федеральный закон № 273-ФЗ, заменивший два действовавших до 2013 года закона – «Об образовании» в прежних редакциях и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», защищает и права тех, кто обучается в докторантуре. Соискатели степени доктора могут:

ФЗ о высшем и послевузовском образовании

Структурные подразделения высшего учебного заведения могут реализовывать образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также образовательные программы дополнительного образования при наличии у высшего учебного заведения соответствующей лицензии.

При наличии обучающихся, нуждающихся в жилой площади, не допускается использование не по назначению входящей в жилищный фонд высшего учебного заведения жилой площади общежитий (сдача в аренду и иные сделки), а также использование, приводящее к ее уменьшению.

1. Лицам, успешно обучающимся в имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам, по месту их работы предоставляются дополнительные отпуска с сохранением средней заработной платы, начисляемой в порядке, установленном для ежегодных отпусков (с возможностью присоединения дополнительных учебных отпусков к ежегодным отпускам) для:

Статья 5. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и федеральные государственные требования к послевузовскому профессиональному образованию. Основные образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования

6) выдача разрешений на создание советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, установление полномочий этих советов и определение перечня специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты, а также приостановление деятельности и закрытие таких советов;

ФЗ О высшем и послевузовском образовании

Выпуск 10 (434).
Федеральный закон устанавливает основы правового регулирования отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования, закрепляя принципы осуществления государственной политики в данной сфере, компетенцию федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в области образования, устанавливая структуру системы высшего и послевузовского профессионального образования, а также регламентируя вопросы деятельности высших учебных заведений и субъектов учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского профессионального образования.
В целях обеспечения качества образования и единства образовательного пространства РФ законом предусматривается разработка государственных образовательных стандартов, включающих в себя как федеральные, так и национально — региональные компоненты.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон о высшем и послевузовском образовании

Федеральный закон устанавливает основы правового регулирования отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования, закрепляя принципы осуществления государственной политики в данной сфере, компетенцию федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в области образования, устанавливая структуру системы высшего и послевузовского профессионального образования, а также регламентируя вопросы деятельности высших учебных заведений и субъектов учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского профессионального образования.

Студентам очной формы обучения федеральных государственных высших учебных заведений выделяются дополнительные средства на оказание поддержки нуждающимся студентам в размере двадцати пяти процентов стипендиального фонда, предусматриваемого в установленном порядке в расходах федерального бюджета. Федеральным государственным высшим учебным заведениям выделяются дополнительные средства в сумме двукратного месячного размера академической стипендии для организации культурно-массовой, физкультурной, спортивной и оздоровительной работы со студентами очной формы обучения.

Статья 1. Правовое регулирование отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования
1. Правовое регулирование отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

2) участвовать в формировании содержания своего образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Указанное право может быть ограничено условиями договора, заключенного между студентом высшего учебного заведения и физическим или юридическим лицом, оказывающим ему содействие в получении образования и последующем трудоустройстве;

10 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 25 июня, 24 декабря 2002 г., 10 января, 5 апреля, 7 июля, 23 декабря 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 21 апреля, 31 декабря 2005 г., 6, 18 июля, 16 октября, 3 ноября, 29 декабря 2006 г., 6 января, 9 февраля, 20 апреля, 13 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 15, 23 июля, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 18 июля, 2 августа, 10 ноября, 17, 21, 27 декабря 2009 г., 8 мая, 27 июля, 8 ноября, 28 декабря 2010 г., 2 февраля, 16 июня, 18 июля, 6 октября, 6, 16, 21 ноября, 3 декабря 2011 г.

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем