Автошины Косгу

Отражения расходов на покупку автомобильных покрышек в учете бюджетного и автономного учреждения

Учреждение может выбирать наиболее приемлемый для себя, утвердив его в качестве элемента бухгалтерской учетной политики. Согласно общим правилам бухгалтерского учета материалов по мере их отпуска они списываются со счетов учета нефинансовых активов и зачисляются на соответствующие счета учета затрат учреждения. Поэтому стоимость шин и расходы на их замену могут списываться единовременно в момент их первой установки на автомобиль.

Большинство вопросов возникает в связи с операцией по замене шин, приобретенных отдельно от автомобиля для сезонной замены. Нужно отметить, что есть как минимум два варианта учета подобной хозяйственной операции:

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2022-2022 году

Составные части компьютера, без которых он не может работать, нужно учесть как единый объект основных средств – компьютер. Составными частями компьютера являются монитор, системный блок, клавиатура, мышь, колонки и т. п. По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно. Так, клавиатура и мышь являются устройствами ввода информации (ввод команд, текста), а монитор – это устройство ее вывода. Поэтому эти предметы нужно учесть в составе единого объекта ОС по КОСГУ 310.

В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам. В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.

Рабочий план счетов учреждения

«Государственный бюджет» — Налоговые доходы бюджетной системы, % ВВП. Виды налогов. Государственный бюджет. Государственный долг. Фискальная (бюджетно-налоговая) политика. Циклический бюджет показывает влияние экономического цикла на бюджет. Методы государственного регулирования экономики. Виды бюджетного дефицита. 3. Налоги: сущность, функции, ставки.

«Бюджетный учёт» — Основные направления изменений. Формы отчетов главного распорядителя. Годовой отчет. Показатели справки. Принцип формирования справки. Главные распорядители бюджетных средств. Единая методология. Субъекты бюджетной отчетности. Особенности справки. Бюджетная классификация. Структура инструкции. Главные администраторы.

КОСГУ: шины, диски, шиномонтаж

Документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета не предусмотрено ведение обособленного системного учета автошин, установленных на автомобили. В общем случае стоимость приобретенных автошин списывается на код 272. Однако в описанной ситуации, по моему мнению, основания для списания стоимости установленных автошин в состав материальных расходов отсутствуют, так как они фактически в учреждение не поступают, и документальных оснований для отражения их в составе материальных запасов в бухгалтерском и складском учете нет.

В рамках одного договора приобретаем автомобильные шины, диски, и поставщик сразу производит их шиномонтаж и балансировку. Такие работы в отношении нового объекта следует отразить по подстатье 225 или 226 КОСГУ?

Учет автошин в бюджетном учреждении

Списание автомобильных шин
Сразу отметим, что в настоящее время нормативно-правовыми актами не установлено определенного порядка эксплуатации и норм списания автомобильных шин, используемых в учреждениях при эксплуатации автотранспортных средств. В то же время при использовании автомобильного транспорта в учреждениях, безусловно, необходимо руководствоваться определенным порядком эксплуатации и списания шин. При этом списание и замена шин должны производиться в зависимости от их технического состояния с учетом фактического пробега, срока эксплуатации автомобиля и рекомендаций производителей шин, а досрочное списание таких активов может осуществляться только после установления причин преждевременного выхода их из рабочего состояния1.
Кроме того, порядок эксплуатации и списания шин, по нашему мнению, прежде всего должен обеспечивать решение следующих задач:
Соблюдение требований бюджетного законодательства по экономному и эффективному расходованию бюджетных средств (ст.ст. 28, 34 БК РФ);Выполнение требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения2. Анализ решения аналогичных проблем в различных федеральных министерствах и ведомствах показывает следующее:
Порядок обслуживания, эксплуатации и списания автомобильных шин в определенных ситуациях может быть разработан уполномоченным органом, главным распорядителем бюджетных средств, бюджетным учреждением самостоятельно с учетом специфики их деятельности (при этом бюджетное учреждение может разрабатывать такой порядок только с учетом требований по данному вопросу, изложенных в документах вышестоящих организаций)3.Уполномоченный орган может разрешить подведомственным бюджетным учреждениям руководствоваться отдельными положениями нормативных актов, которые прекратили свое действие4. Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемой ситуации руководитель учреждения вправе установить своим приказом порядок эксплуатации и нормы списания автомобильных шин, основываясь на документах производителей, опыте эксплуатации автомобильных шин в организации, а также отдельных положениях документов, принятых уполномоченными органами, в том числе и прекративших свое действие.

Рекомендуем прочесть:  Льготы При Поступлении В Вуз При Потере Кормильца

Цитата (Из журнала «Учет в бюджетных учреждениях»): Запасные части, а также автошины относятся к категории материальных запасов.
В соответствии с пунктом 118 Инструкции № 157н запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, учитываются в составе прочих материальных запасов (то есть, как правило, на счете 010536000).
Приобретение запасных частей и автошин отражается общим порядком – по дебету счета 010536340 и кредиту счета 030236730.
Списание также отражается в учете обычным порядком (по коду КОСГУ 272) – по кредиту счета 010536440 и дебету соответствующих счетов – 440120272 или 2109ХХ272.
Имеется особенность в учете автошин, выданных взамен изношенных. Она обусловлена тем, что, во-первых, стоимость автошин, установленных на вновь приобретенном транспортном средстве, обособленно не учитывается, во-вторых, автошины имеют определенный ресурс эксплуатации (измеряемый обычно в тыс. км пробега). То есть, возникает необходимость наблюдения за сохранностью и использованием выданных автошин в процессе эксплуатации.
Для этих целей предусмотрено открытие и ведение забалансового счета 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных».
В соответствии с пунктом 349 Инструкции №157н счет 09 предназначен для учета материальных ценностей, выданных на транспортные средства взамен изношенных, в целях контроля их использования. Перечень материальных ценностей, учитываемых на счете 09, устанавливается учетной политикой учреждения. Материальные ценности отражаются на забалансовом учете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства. Выбытие материальных ценностей с забалансового учета производится на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.
То есть, выданные автошины продолжают числиться за балансом до очередной замены.
В случае если шины демонтируются до истечения нормативного ресурса с целью последующей реализации или регенерации, они также списываются с забалансового учета, но отражаются в балансовом учете – в составе прочих материальных запасов по цене возможной реализации или иного использования.
Аналогичным порядком за балансом отражаются аккумуляторные батареи. Разница в том, что, независимо от причин списания АКБ с забалансового учета (в том числе, и по истечении сроков нормативной эксплуатации), в системном учете должен быть оприходован лом цветных металлов – по цене возможной реализации (по ценам пунктов приема лома).

КонсультантПлюс: Форумы

Государственное бюджетное учреждение в ноябре 2022 года по государственному контракту приобрело автомобиль. В декабре 2022 года на основании заключенного договора поставки товара учреждением приобретается авто-акустика АВ-52С, автомагнитола JVC R-35, антенна автомобильная, установка производилась силами сторонней организацией. Оплата произведена по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». В акте проверки учреждению указали на то, что расходы на приобретение выше указанных материальных объектов должны быть по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств». По какой статье КОСГУ в 2022 году учреждение должно было произвести расходы на покупку авто-акустики АВ-52С, автомагнитолы JVC R-35, антенны автомобильной? И какими нормативно-правовыми актами регламентируется данная операция?

1. Определите объекты по Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ).
В отношении выбора между статьями 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ для тех объектов, для которых ничего не указано прямо в бюджетном законодательстве, органы казначейства просто не компетентны однозначно принимать решение. Эта позиция была задокументирована в Письмах Минфина России от 5 февраля 2022 г. N 02-05-10/383 и от 21 июля 2022 г. N 02-05-10/2931 (в части порядка применения Классификации КОСГУ утратили силу) следующим образом: отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств.
2. В п. 38 Инструкции N 157н указано, что материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.
Таким образом, если авто-акустика АВ-52С, автомагнитола JVC R-35, антенна автомобильная приобретаются для использования их в срок более 12 месяцев, то расходы отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Если планируемый срок использования менее 12 месяцев, то расходы на приобретение отражаются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Пенсионный возраст женщин в россии 2022

Применение казенными учреждениями КОСГУ при отражении расходов на покупку и эксплуатацию автотранспортных средств

С 1 июля 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 25 апреля 2022 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», который регулирует порядок возмещения ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. В соответствии с пунктом 3 статьи 32 указанного Закона на территории Российской Федерации запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не выполнили обязанности по страхованию своей гражданской ответственности. В отношении таких транспортных средств не проводятся государственный технический осмотр и регистрация, то есть организация без полиса страхования не может зарегистрировать автомобиль в ГИБДД. Договор обязательного страхования обычно заключается сроком на один год и в дальнейшем по взаимному согласию страхователя и страховщика продлевается.

С 1 июля 2022 года обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется по новым тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2022 года N 574 «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии». В соответствии со статьи 954 Гражданского кодекса РФ страховая премия — это плата за страхование, которую страхователь обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, установленные договором страхования. Как правило, страховую премию вносят единым платежом.

Согласно Указаниям расходы по выплате организации-страховщику сумм страховой премии, предусмотренных заключенными договорами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления.

Следует отметить, что подпунктом «а» пункта 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2022 года N 1171 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов» установлено, что получатель средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств вправе уплачивать страховщику (страховому брокеру) авансовый платеж в размере 100 процентов от суммы договора (контракта).

Важной статьей расходов владельца транспортного средства является его дооборудование. Перечень дополнительного оборудования достаточно обширен, поэтому остановимся на наиболее часто встречающихся вопросах:

— расходы по оплате договоров со специализированными организациями, предметом которых является проведение дооборудования автомобилей специальными звуковыми и световыми сигналами, специальными громкоговорящими устройствами, охранными сигнализациями, поисковыми системами, автомагнитолами, кондиционерами, электроподогревами зеркал и сидений, электростеклоподъемниками (в рамках которых организация-подрядчик принимает на себя обязанности по приобретению оборудования и его установке на транспортное средство заказчика), следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» классификации операций сектора государственного управления;

— расходы по оплате договоров на приобретение указанного выше оборудования для его дальнейшей установки на транспортное средство следует отражать по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», в свою очередь расходы по оплате договоров на оказание услуг по его установке — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления

Учет шин в бюджетных учреждениях

При приобретении автомобильные шины учитываются на счете 10506 «Прочие материальные запасы» на основании первичных учетных документов (п.п. 117, 118 Инструкции N 157н, п. 22 Инструкции N 162н). В учете бюджетных учреждений (в соответствии с п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ), поступление шин отдельно от автомобиля отражается проводкой:

Учет выданных автомобильных шин проводят на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» (п. 349 Инструкции N 157н). Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета. Выбытие материальных ценностей с забалансового учета производят на основании Акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.

Автошины Косгу

Марина, для того, чтобы определить КОСГУ на приобретение или изготовление бланков приказов и писем с теми характеристиками, которые Вы указали, необходимо для начала определить будут ли они у Вас являться бланками строгой отчетности:
— КОСГУ 226 приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности;
— КОСГУ 340 приобретение бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности).

Наталья Ёжикова решение об отнесении такого имущества, как навесной замок, к материальным запасам или основным средствам может быть принято только соответствующими должностными лицами учреждения исходя из конкретных характеристик объекта.

КОСГУ на приобретение инвентаря

Исходя из положений п. п. 38, 39, 99 Инструкции № 157н инвентарь в зависимости от срока полезного использования может быть отнесен как к основным средствам, если срок полезного использования более 12 месяцев и объекты предназначены для неоднократного или постоянного использования, так и к материальным запасам — при условии срока полезного использования менее 12 месяцев.

Обращаем внимание, что с 01.01.2022 ОК 013-94 утрачивает силу в связи с принятием Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2022 (СНС 2022), введенного в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2022 № 2022-ст. Согласно ОК 013-2022 разделу «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты» присвоен код 330.00.00.00.000. Вместе с тем в п. 118 Инструкции № 157н определено, что объекты в том числе хозяйственного инвентаря относятся к материальным запасам.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты На Детей В 2022 Году В Москве Малообеспеченным Семьям

На какой КОСГУ отнести поставку отопителя салона (печки) автомобиля с его установкой

Запасные части, выданные для ремонта транспортных средств, списываются с баланса учреждения (со счета 0 105 06 000) и ставятся на забалансовый счет 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» в целях контроля за использованием таких запчастей. Учет на счете 09 ведется в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства. Перечень запчастей, подлежащих учету на счете 09 (двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки и т.п.), устанавливается в рамках формирования учетной политики.

В соответствии с п. 349 Инструкции N 157н на забалансовом счете 09 учитываются материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных, в целях контроля за их использованием. Перечень материальных ценностей, учитываемых на забалансовом счете (в том числе аккумуляторы, шины и покрышки и т.п.), устанавливается учетной политикой учреждения.

Как списать шины автомобильные в бюджетном учреждении

При замене летнего комплекта на зимний (и наоборот) шины приходуются обратно на склад на основании накладной ф. 3-3. На складе учет шин; бывших ранее в эксплуатации, ведется материально-ответственным лицом только в количественном выражении.

Почти каждое бюджетное учреждение имеет на балансе служебные автомобили, которые используются как для осуществления основной деятельности, так и при предоставлении платных услуг. Сегодня мы рассмотрим особенности ведения учета шин как разновидности запасных частей служебного автомобиля.

Приобретение оборудования косгу 340 или 310

  • приобретение запасных и составных частей к объектам основных средств – в том числе и запасных частей для оборудования, оргтехника систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно- вычислительных систем — следует рассматривать как приобретение прочих материальных запасов» по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
  • На практике применение той или иной статьи КОСГУ и конкретный порядок бюджетного учета операций, связанных с приобретением и монтажом системы видеонаблюдения, зависит от того, как именно осуществлялись данные операции – от условий конкретных договоров.

Установку системы видеонаблюдения не нужно рассматривать как модернизацию здания, в котором система устанавливается. Не нужно увеличивать стоимость здания на сумму расходов, связанных с приобретением и монтажом системы видеонаблюдения.

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2022 году.

Приобретение оборудования косгу 340 или 310

В нормативных документах по бюджетному учету нет понятий «ремонт», «модернизация» ОС. Минфин в Письме от 23.11.2022 N 03-03-04/1/794 рекомендует при определении указанных терминов руководствоваться следующими документами: — Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2022, утвержденное Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279; — Ведомственные строительные нормативы (ВСН) N 58-88(Р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденные Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312; — Письмо Минфина СССР от 29.05.1984 N 80 «Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий».

  • Примеры применения статей 310 косгу и 340 косгу
  • Нецелевое использование бюджетных средств косгу 310-340 статьи расходов
  • Отдельные вопросы по учету канцелярских товаров (зарипова м.)
  • Это все мелочи
  • Статья 310 и 340
  • Статьи 340 и 310

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР. При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке.

  • Выбытие с бюджетного счета. Сокращение остаточных бюджетных, включая также и те, которые были распределены на банковских депозитах.
  • Сокращение стоимости ценных бумаг за исключением акций или каких-либо других документов, имеющих отношение к формам участия. Отражение потока средств, полученных за счет реализации ценных бумаг.
  • Сокращение стоимости акций или других форм соучастия. Получение прибыли от продажи подобных ценных бумаг.
  • Сокращение задолженности по бюджетным кредитам и ссудам. Получение прибыли за счет погашения бюджетных займов.
  • Сокращение стоимости прочих финансовых активов, возвращение средств, полученных с прочих финансовых активов, включая также счета управляющей организации.
Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем