Штраф гибдд без детского кресла 2022

Правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году, штрафы за нарушение

Несовершеннолетних 7-11 лет можно перевозить на заднем сидении не только в автокресле, но и с использованием штатного ремня безопасности. При этом рост ребенка должен быть больше 1,5 метра. На переднем сидении в этом возрасте ездить с ремнем нельзя, только в кресле.

Начальник отдела по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма при Институте воспитания, семьи и детства РАН Кристина Ляпистова рассказала «Ямал-Медиа», что в этом возрасте можно использовать и автолюльки с маркировкой 0+, в которых ребенок лежит под углом 45 градусов. Это тоже безопасно, если младенец не находится в кресле очень долго.

Мы можем судить о безопасности удерживающего устройства по результатам независимых тестов . Проверяется фронтальный и боковой удар, содержание вредных веществ в чехлах и так далее. Испытания очень строгие, их проваливают 90% самых дешевых кресел и даже 10% очень дорогих

Кручинский рассказал, водителям запрещено оставлять ребенка младше семи лет одного во время стоянки. Нарушение влечет за собой предупреждение или штраф в размере от 500 до 2599 рублей (статья 12.19 КоАП). В целом же эксперты соглашаются, что оставлять ребенка в автомобиле одного даже на пять минут небезопасно.

В зимнее время автомобиль быстро остывает, а в летнее — быстро нагревается. Дети очень подвижные, одни в машине они могут сделать что-то, что чревато не только для их здоровья, но и для окружающих. Были случаи, когда дети постарше оставались одни в машине, пересаживались на место водителя и пытались привести авто в движение. У некоторых это получалось, и ситуация плохо заканчивалась

Как пояснили Autonews.ru в МВД России, бустер относится к последней категории удерживающих устройств и предназначен для перевозки детей 6-10 лет. Устройство также крепится на сиденье автомобиля с помощью ремня безопасности или крепления ISOFIX. Многие бустеры оснащены подлокотниками, а также имеют специальный фиксатор для настройки ремня безопасности по высоте.

При этом инспектор может оштрафовать не только за отсутствие кресла, но и в случае, если автокресло или бустер явно не подходит ребенку по телосложению, если в одном удерживающем устройстве находятся двое детей, либо если автокресло не зафиксировано должным образом ремнями безопасности.

«В ситуации, когда ребенок в автокресле отстегнулся во время движения автомобиля, формальные признаки нарушения есть. В соответствии с п. 2.1.2. ПДД водитель при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, должен быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Если ребенок во время движения покинул автокресло, водитель может совершить вынужденную остановку с соблюдением необходимых мер безопасности и затем разместить ребенка в автокресле в соответствии с руководством по эксплуатации. Кроме того, проверка исправности детской удерживающей системы может осуществляться в рамках производства по делу об административном правонарушении», — разъяснили в пресс-службе МВД России.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

Последние изменения правил перевозки детей были внесены в законодательство в 2022 году. Из грядущих нововведений можно отметить предложение повысить ответственность для пьяных водителей, в автомобилях которых находятся дети. Таких нарушителей хотят не только лишать права управления автомобилем, но и повысить сумму штрафа до 50 тысяч рублей. Однако пока предложение еще обсуждается в профильных ведомствах.

Штраф за перевозку детей без кресла в машине в 2022 году

Водители такси могут быть привлечены не только к административной, но и к уголовной ответственности по статье 238 УК «…оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Однако эта мера принимается редко. Чаще всего, как водителю, так и владельцу таксомоторной компании – юридическому лицу, назначается штраф.

Многие женщины с появлением автокресел получили возможность управлять автомобилем, разместив ребенка на переднем или заднем сиденье в удерживающем устройстве. Даже в случае ДТП ребенок останется зафиксированным в люльке или сидении, и, скорее всего, не получит опасных травм.

Другой недостаток – начисление штрафов водителям такси. Иногда родители намеренно не предупреждают о том, что в салоне будет и ребенок, чтобы не повышать стоимости поездки. При остановке машины инспектором вина ложится на таксиста. В крайнем случае, штраф для родителей составит 3 000 рублей, а для водителя – 25 000.

Если в машине едет несколько детей, и все они без автокресла, то назначается стандартный штраф – 3 000 рублей, поскольку зафиксировано только одно правонарушение. Избежать штрафа при перевозке детей от 7 лет можно, используя специальную сидушку с ремнем – бустер.

Все дети, не достигшие возраста 12 лет, должны быть пристегнуты специальными детскими удерживающими средствами (LEE). Нарушители этого требования наказываются штрафом. Размеры взыскания для родителей, водителей такси и должностных лиц отличаются, а также существуют некоторые особенности погашения штрафа.

Какой штраф за перевозку детей без кресла в 2022 году

  • до 7 лет сзади в авто или в кабине грузовика;
  • до 11 лет спереди без автокресла;
  • в креслах при непристегнутых ремнях этого устройства;
  • в креслах, которые не зафиксированы штатными ремнями авто или креплениями ISOFIX;
  • в креслах, которые не подходят весу, росту несовершеннолетних согласно документации на устройство.
Рекомендуем прочесть:  Какие предметв приставы не имеют права изымать

Любой пассажир авто вне зависимости от возраста должен быть пристегнут ремнями безопасности. Это касается и маленьких детей – для них разработаны специальные автокресла, подходящие их возрасту, весу. Рассмотрим, какой устанавливается штраф за ребенка без автокресла, как можно уменьшить его сумму и какие правила необходимо соблюдать, чтобы избежать неприятных последствий.

3. К наиболее безопасному месту по словам специалистов относится место за водителем. В то же время наблюдать за находящимся там ребенком неудобно, поэтому многие водители садят детей во втором ряду по центру, чтобы присматривать за ними через зеркало в салоне.

Если сотрудник ГИБДД заметит в салоне авто ребенка без детского автокресла, он обязательно остановит водителя. Если окна автомобиля тонированные, то сотрудник попросит водителя опустить их. Если же инспектор самовольно открывает дверь, то это незаконно – сделать это допускается только в присутствии понятых или через видеозапись после предварительного составления протокола досмотра.

2. С 2022 года нельзя оставлять детей до 7 лет в салоне авто одних. Наказание за такое нарушение – устное предупреждение или штраф в размере 500 рублей (в столице и Санкт-Петербурге – 2500 рублей). Данное правило было введено, чтобы предотвратить испуг, переохлаждение или перегрев детей, оставленных в машине без присмотра.

Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.

Если ребенку уже 7 лет, его допустимо транспортировать на заднем ряду легкового авто без применения дополнительных устройств. Также можно не применять какие-либо специализированные удерживающие конструкции. Достаточно просто пристегнуть малыша при помощи стандартного фиксирующего ремня.

Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.

Система ISOFIX представляет собой продуманную до мелочей конструкцию, которую невозможно разместить в авто неправильно. Дополнительным преимуществом можно считать то, что в новых машинах нередко уже предусматриваются жесткие скобы для установки дополнительных агрегатов.

Людям старше 12 лет разрешается свободно перемещаться на заднем или переднем сидении авто без использования дополнительных фиксирующих конструкций. Но не стоит пренебрегать общими требованиями безопасности, предполагающими пристегивание ремнем.

Перевозка детей в автомобиле в 2022 году

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.…5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Как мы видим в пункте 22.9 ПДД ничего не говорится о возрасте с которого ребенка можно возить на переднем кресле автомобиля. Это означает, что нет никаких ограничений и ребенка можно возить на переднем сиденье начиная с рождения, но при этом необходимо соблюдать правила безопасности.

Пункт ПДД 22.9.
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX **, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

12.23 ч. 3Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, — влечет наложением штрафа на водителя в размере 3000 рублей, на должностное лицо — 25000 рублей; на юридических лиц — 100000 рублей.

Штраф гибдд без детского кресла 2022

Согласно п. 22.9 Правил дорожного движения для перевозки детей в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, установлены определенные требования.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) должна осуществляться с использованием детского автокресла, соответствующих весу и росту ребенка, или ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детского автокресла, соответствующего весу и росту ребенка.

• Регулярные серьезные нарушения ПДД, при наличии трех и более серьезных нарушений ПДД в течение года. В 2022 году водители нарушители будут наказываться штрафом от 10 до 30 тыс. руб., также за данное нарушение можно лишиться водительского удостоверения на полтора года;

С каждым годом правительство России все больше заботится о российских автомобилистах, поднимает цены на автомобили, облаживает автомобилистов различными поборами, увиливает штрафы за нарушение ПДД. 2022 год не станет исключением, для автомобилистов уже приготовили несколько новых штрафов и ужесточений за ряд нарушений ПДД.

• Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, при наличии ребенка в салоне, штраф 50 тыс. руб. и лишение ВУ на 3 года. В настоящее время за данное нарушение предусмотренно наказание 1,5 — 2 года лишения ВУ и 30 тыс. руб. штрафа, независимо есть в салоне дети или нет;

Пока это проект нового КоАП, но как правило, что касается штрафов и наказаний, в нашей стране из проектов очень быстро переходит в законы, а в место того, чтобы развивать экономику и предприятия, наше государство занимается введением новых штрафов, ограничений и сбором денег с простых автомобилистов. А что по поводу новых штрафов думаете вы уважаемые читатели и гости моего канала? Просьба написать в комментариях.

Рекомендуем прочесть:  Через Сколько Оформляется Инвалидность После Инсульта

Правила перевозки детей в автомобиле 2022: новые изменения в ПДД

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

Транспортировка новорожденного или малыша до 1 года – крайне важный вопрос, который необходимо решать уже через несколько дней после рождения. Необходимо каким-либо образом перевезти ребенка из роддома домой. Для этого чаще всего используется легковой транспорт.

Несовершеннолетние пассажиры могут ехать исключительно в салоне легковой машины или же в кабине грузовика. В кузове или в прицепе транспортировать малолетних нельзя.Перевозить детей на руках категорически запрещено, поскольку вес ребенка в момент столкновения увеличивается во много раз и удержать юного пассажира практически невозможно. В связи с этим для безопасности ребенка придуманы специальные автокресла и подобные удерживающие устройства.Как сказано в ПДД РФ, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузовика, оборудованном ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX (это встроенные в кресло металлические направляющие с замочками на конце), должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно – с использованием детских удерживающих устройств или же ремней безопасности. Однако если ребенок едет на переднем сиденье, то он обязательно должен быть закреплен детским удерживающим устройством.

Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.

Помимо стандартных кресел и систем ISOFIX правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году разрешают бустеры. Это специальные конструкции с жестким сидением подставками для локтей. Спинки в данном случае не предусматривается.

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил нарушение. Согласно статье 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей», физическое лицо (например, родитель, родственник) должно заплатить 3 тысячи рублей, должностное (например, воспитатель, учитель, таксист) — 25 тысяч рублей, юридическое (например, школа, таксомоторная компания) — 100 тысяч рублей.

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье машины разрешается перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (при росте ребенка выше полутора метров). На переднем сиденье авто несовершеннолетний должен обязательно размещаться в спецустройстве.

Как сказано в ПДД РФ, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузовика, оборудованном ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX (это встроенные в кресло металлические направляющие с замочками на конце), должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

С 12 лет детское кресло ребенку не требуется. Однако, если школьник ниже полутора метров, то использовать удерживающее приспособление нужно, пока юный пассажир не вырастет. Также стоит обращать внимание на вес. Ребенка можно пристегивать ремнем, если он весит более 36 килограмм.

Специальные системы для передвижения юных пассажиров видоизменяются в зависимости от возраста ребенка и веса ребенка. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2022 году документ отменили. Теперь детские удерживающие устройства должны соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ 44 .

При перевозке грудничка в кресле группы 0+ на переднем или заднем сиденьях его размещают спиной по ходу движения. При этом подушка безопасности переднего пассажира должна быть отключена. Если ее отключить невозможно, ребенка на переднем сиденье перевозить нельзя.

  • Кресла группы 0+ (их часто называют переноски) — для малышей весом до 13 кг (возраст — до года).
  • Кресла группы 1 — для детей весом 9–18 кг (от 9 месяцев до 4 лет).
  • Кресла группы 2 предназначена для пассажирам весом 15–25 кг (3–7 лет).
  • Кресла группы 3 адресована ребенку весом 22–36 кг (6–12 лет).

По Правилам дорожного движения (пункт 22.9) дети младше 7 лет должны ездить в легковых автомобилях и грузовиках только с использованием детских удерживающих систем. Ребенка возрастом от 7 до 12 лет можно возить на заднем сиденье без удерживающего устройства, но пристегнутого штатным ремнем. А на переднем сиденье — только в удерживающем устройстве.

Штрафы за нарушение правил перевозки детей описаны в пункте 3 статьи 12.23 КоАП РФ — «Нарушение правил перевозки людей». Если ребенок едет без кресла, либо удерживающее устройство ему не подходит по возрасту и весу, либо он не зафиксирован ремнем (или ремнями) безопасности, водителю автомобиля (физлицу) грозит штраф 3000 рублей. Должностное лицо за такое нарушение оштрафуют на 25 000 рублей, а юрлицо — на 100 000 рублей.

Российский ГОСТ Р 41.44–2005, совпадающий с правилами ЕЭК ООН № 44.03 и 44.04 (ECE 44), говорит, что детское удерживающее устройство в случае ДТП или резкого торможения автомобиля служит для уменьшить опасности ранения ребенка путем ограничения его подвижности.

Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Рекомендуем прочесть:  Скоро Не Смогу Платить Кредит Можно Ли Переоформить Тачку На Родственников Что Бы Не Арестовали

Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.

А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.

Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2022 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия. По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей. Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.

  • ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
  • ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
  • ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
  • на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
  • нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).

Неважно, для каких поездок покупается кресло – регулярных или разовых, оно должно отвечать действующим в России стандартам. Эти стандарты именуются Техрегламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных ТС». А в самом ТР ТС есть Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств», где содержатся условия к эксплуатации автокресел, автолюлек, бустеров и других устройств.

Маркировка имеет форму нестираемой оранжевой наклейки, которая находится на корпусе детского автокресла. Наличие такой маркировки означает, что приспособление соответствует нормам безопасности, сделано из нетоксичных материалов, а самое главное – прошло краш-тесты и пригодно к использованию.

Важно понимать, что пренебрежение правилам безопасности может привести к печальным последствиям во время дорожного происшествия. Особенно если перевозить ребёнка на коленях у взрослого, игнорировать посадку в кресло или вообще не пристёгивать ремнём безопасности.

Разница в том, что система «изофикс» есть не в каждом автомобиле. Крепления располагаются в районе спинки сидений и обычно подписаны. То есть, если вы обнаружите разъёмы с надписью «ISOFIX», то значит автомобиль оборудован такой системой. Следовательно, вы сможете закрепить детское автокресло таким способом – просто защёлкнув замок кресла на скобах «изофикса». Если никаких разъемов и надписей нет – значит придётся выбирать удерживающее устройство без ISOFIX.

Возвращаемся к главному вопросу нашей статьи о выборе удерживающего устройства для ребёнка в машине. Несмотря на кажущуюся простоту, нужно учитывать технические требования к детскому автокреслу. Иначе есть риск получить претензии от инспектора ДПС с последующим штрафом.

Штрафы за детское кресло в автомобиле

И отдельный вопрос – перевозка детей-инвалидов, которые из-за ограниченных возможностей просто не могут быть помещены в ДУУ или пристегнуты «иными средствами». Законопроект освобождал взрослых от необходимости использования специальных устройств при перевозке таких детей.

Кстати зарубежная практика показывает, что аналогичные штрафы в США и европейских странах вполне сопоставим с российской нормой. В Америке штраф за первое нарушение составляет от 10 до 500$ в зависимости от штата (но в среднем 50-75$, то есть от 3 тыс. руб. до 4,4 тыс. руб.). В Германии – 80 евро (около 5 тыс. руб.), в Англии от 30 фунтов стерлингов (около 2,6 тыс. руб.) до 500 фунтов стерлингов (если доходит до судебного разбирательства).

Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра). Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.

Конечно, лучший способ избежать штрафных санкций со стороны инспекторов ГИБДД – выполнение требований ПДД в этой части. Хотя по большому счёту дело не столько в размере штрафа, сколько в реальной безопасности детей. И здесь на приобретении детского автокресла вряд ли стоит экономить.

Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.

Если вас уже оштрафовали за такое нарушение, это не значит, что не смогут оштрафовать снова и снова. Игнорируя правила, продолжаете возить ребёнка просто на автомобильном сидении? Вас будут штрафовать каждый раз, когда сотрудники ГИБДД заметят отсутствие удерживающего устройства.

  • запрещено использовать кресло, не подходящее по росту и весу – не стоит покупать автокресло «на вырост», лучше приобретите универсальное устройство;
  • адаптеры и бустеры нельзя использоваться с детьми до 7 лет;
  • запрещено использовать сломанное или противоречащее стандартам безопасности оборудование;
  • запрещен провоз ребёнка в автокресле, установленном без соблюдения инструкции;
  • для детей 7-11 специальное оборудование не обязательно, если возить их сзади, пристегнув ремнями;
  • ездить на переднем сидении детям до 12 лет можно только в автокресле;

Кресла позволяют удобно разместить новорожденных малышей, а маме во время поездки не нужно держать его на руках . Многие кресла разбираются – спящего малыша не обязательно будить по окончании поездки. Родители вынимают его из кресла вместе с люлькой и берут с собой.

Многие беспечные родители по-прежнему не видят смысла приобретать дорогостоящее автокресло, игнорируя требования. Действуя так халатно, они подвергают чадо большой опасности, рискуя заплатить высокую цену. Почему запрещено ездить без кресла и для чего оно нужно?

В 2007-ом в России впервые заговорили о детских удерживающих устройствах для автомобилей, а от водителей стали требовать их использования. Правда началось всё вяло – угроза штрафа 500 рублей не мотивировала автолюбителей приобретать дорогостоящее устройство. Сотрудники ДПС не придирались к отсутствию детского кресла жестко.

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем