2284 с изменениями 2022

Содержание

С 1 января 2022 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2022 № 2284 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам продления действия разрешений и иных особенностей в отношении разрешительной деятельности в 2022 году».

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2022 № 2284 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам продления действия разрешений и иных особенностей в отношении разрешительной деятельности в 2022 году»

В соответствии с данными изменениями продлена по 1 марта 2022 г. включительно государственная аккредитация образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, срок действия свидетельств о государственной аккредитации которых истекает в период с 1 января по 1 марта 2022 г.

О вступлении в силу постановления Правительства Российской Федерации от № 2284

Органом государственной власти, уполномоченным на осуществление государственной аккредитации образовательной деятельности в 2022 году, может быть принято решение о проведении всех аккредитационных экспертиз в рамках государственной аккредитации образовательных программ с использованием дистанционных технологий без выезда в организации, осуществляющие образовательную деятельность, по месту проживания экспертов.

С 1 января 2022 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2022 № 2284 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам продления действия разрешений и иных особенностей в отношении разрешительной деятельности в 2022 году».

— аккредитация экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность (для экспертов и экспертных организаций, срок действия аккредитации которых истекает в 2022 и 2022 годах), продлевается на 12 месяцев;

— при наступлении в период действия настоящего постановления срока подтверждения соответствия юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, предусматривающим переоформление разрешения или периодическое подтверждение соответствия (компетентности), повторную аккредитацию, повторную экспертизу с учетом специфики сферы общественных отношений, в которой действует разрешение, — решение о переносе сроков прохождения данных процедур на период до 12 месяцев;

Государственная аккредитация образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, срок действия свидетельств о государственной аккредитации которых истекает в период с 1 января по 1 марта 2022 года, продлевается до 1 марта 2022 года включительно.

Автоматическое продление лицензий и разрешений будет действовать в 2022 году

Напомним, из-за пандемии коронавируса правительство определило перечни лицензий и разрешений, которые из-за эпидемии коронавируса будут автоматически продлеваться на 1 год (постановление от 03.04.2022 № 440). Документ продлил на 12 месяцев действие срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекли с 15 марта по 31 декабря 2022 года. В перечень таких лицензий и разрешений вошли лицензии на производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензии на пользование недрами и другие. Затем правительство продлило еще на 12 месяцев действие срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают в период с 1 января по 31 декабря 2022 г. В частности, продление лицензий и разрешений предусмотрено в медицине, фармацевтике, а также в сфере образования, экологии и охраны труда.

Теперь правительство решило продлить на 12 месяцев для отдельных видов деятельности действие срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекут в период с 1 января по 31 декабря 2022 года. Данная мера применяется, в том числе в отношении лицензий и разрешений, которые продлены в 2022 году.

Опубликовано постановление об автоматическом продлении и упрощенном оформлении разрешительных документов в 2022 г

В документе определено автоматическое продление сроков действия лицензий и других видов разрешительных документов на 12 месяцев, а также их упрощенное оформление в текущем году. Меры направлены на сокращение издержек, связанных с прохождением разрешительных процедур.

Первым делом в документе отмечаются уже действующие послабления в части возможности проведения в 2022 г. инспекционного контроля над сертифицированной продукцией, выпущенной в обращение на территории нашей страны, в виде анализа состояния производства, в том числе в удаленной форме. Также вместо этого могут быть проведены испытания образцов продукции.

Не менее важные изменения касаются упрощения форм оценки соответствия продукции. В период с 21 марта 2022 г. по 1 сентября 2022 г. допускается замена сертификации и декларирования продукции по схемам с участием аккредитованной испытательной лаборатории на декларирование на основании собственных доказательств безопасности продукции. Это можно будет сделать в следующих случаях:

Кроме того, в этот период органы государственной власти смогут принимать решения о сокращении сроков услуг в сфере разрешительной деятельности, о сокращении обязательных требований или перечня документов, предоставляемых для лицензирования, об отмене оценки соответствия обязательным требованиям.

До 1 марта 2023 г. у заявителей при сертификации и декларировании соответствия продукции также имеется возможность не указывать номера GLN или иного индивидуального идентификатора, позволяющего в автоматическом режиме осуществить идентификацию адреса производства.

Правительство одобрило автоматическое продление разрешений при обороте лекарств

В 2022 году действие разрешительных документов в ряде сфер, в том числе в фармотрасли и медицине, будет снова продлеваться автоматически. Инструмент поддержки «лицензии автоматом» применяется последние два года на фоне ситуации с распространением коронавируса.

  • определить случаи и условия, когда физические лица могут быть допущены к осуществлению мед и фармдеятельности без сертификата специалиста или прохождения аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или аккредитацией специалиста;
  • при невозможности использования дистанционного взаимодействия или цифровых решений ввести мораторий на прохождение аккредитации специалиста;
  • при истечении в период действия постановления №2284 срока действия сертификата специалиста или аккредитации специалиста принять решение о продлении срока действия указанных разрешительных документов на срок до 12 месяцев.
Рекомендуем прочесть:  Если В Доме Прописан Ветеран Труда Льгот

«Инструмент поддержки «лицензии автоматом» на фоне ситуации с распространением коронавируса хорошо зарекомендовал себя в последние два года. Он позволил сократить издержки бизнеса и организаций, связанные с прохождением разрешительных процедур, минимизировать число контактов с представителями органов власти», — сообщается на сайте правительства.

Также в постановлении прописан порядок получения лицензии на осуществление фармдеятельности медицинскими специалистами, работающими в обособленных подразделениях медицинских организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптеки.

«1. Продлить на 12 месяцев срок действия документов, подтверждающих соответствие юридического лица, осуществляющего обеспечение авиационной безопасности, требованиям федеральных авиационных правил, срок действия которых истекает (истек) в период с 1 ноября 2022 г. по 30 июня 2022 г.»;

слова «выездных проверок соискателей лицензии, лицензиатов, проведение которых является обязательным в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также» заменить словами «в отношении соискателей лицензии (лицензиатов) на осуществление лицензируемых видов деятельности, предусмотренных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», выездных оценок соответствия лицензионным требованиям (за исключением случаев, если положением о лицензировании конкретного вида деятельности уже предусмотрена возможность проведения оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям с применением средств дистанционного взаимодействия), выездных проверок, а также проведении»;

При наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности лицензиат, имеющий обособленные подразделения медицинской организации, вправе подать в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием выполняемых работ по розничной торговле, отпуску и хранению лекарственных препаратов для медицинского применения, которую планируется осуществлять обособленными подразделениями медицинских организаций, без приложения документов (сведений), которые свидетельствуют о соответствии лицензиата лицензионным требованиям, предъявляемым для осуществления фармацевтической деятельности. В этом случае соответствие лицензиата лицензионным требованиям, предъявляемым для осуществления медицинской деятельности, является достаточным для осуществления фармацевтической деятельности.»;

«4. Установить, что фармацевтическую деятельность в Российской Федерации вправе осуществлять лица, обладающие правом на осуществление медицинской деятельности, при условии их работы в обособленных подразделениях (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики) медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее — обособленные подразделения медицинских организаций).

«Продлить по 1 марта 2022 г. включительно государственную аккредитацию образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, срок действия свидетельств о государственной аккредитации которых истекает в период с 1 января по 1 марта 2022 г., в том числе продление срока действия которых осуществлялось на основании абзаца второго настоящего пункта.»;

Согласно Постановлению Правительства РФ N 2284:
— автоматически на 12 месяцев продлевается срок действия договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование, если сроки их действия истекают в период с 1 января по 31 декабря 2022 года.
Продлению подлежат также договоры водопользования и решения о предоставлении водных объектов в пользование, которые продлены в 2022 году;
— сохраняют свое действие положения о государственной экологической экспертизе (далее — ГЭЭ).

Таким образом, в 2022 году будет невозможно продление разрешений и лимитов на выброс, разрешений и лимитов на сброс в отношении объектов I категории негативного воздействие на окружающую среду, продление которых было предусмотрено в 2022 и в 2022 годах (п. 1, 11 Постановления Правительства РФ N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2022 и 2022 годах»).

3. Установить, что положения приложения № 9 и пункта 2 приложения № 12 к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2022 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2022 и 2022 годах» применяются в 2022 году.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением абзаца третьего подпункта «г» пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 марта 2022 г., а также подпункта «о» пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2022 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2022 и 2022 годах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 15, ст. 2294; № 17, ст. 2797; № 23, ст. 3652; № 25, ст. 3896; № 27, ст. 4227; № 40, ст. 6274; № 41, ст. 6422; 2022, № 7, ст. 1114):

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2022 года № 2284
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам продления действия разрешений и иных особенностей в отношении разрешительной деятельности в 2022 году

2. Федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестров разрешений, предусмотренных настоящим постановлением, без принятия специальных решений (приказов) обеспечить внесение сведений о продлении действия разрешений, переносе сроков подтверждения соответствия в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления. В случае внесения сведений в реестр разрешений внесение изменений в разрешение на бумажном носителе не требуется.

С 2022 года грузы перевозят по новым правилам

  • Если в качестве первичной учетной документации предлагается транспортная накладная, то теперь ее нужно составлять в четырех экземплярах, где последний предъявляется грузоотправителю.
  • Теперь путевой лист заполняется иначе: помимо сведений о ТС, требуется указывать вид перевозки и перевозимой продукции. Обязательно прописывать марку, модель, пробег авто на начало и окончание поездки. Если есть прицеп, то его номер также требуется. Также необходимо прописать дату последнего медосвидетельствования водителя.
  • Согласно п. VIII Постановления № 2200 от 21.12.2022, с 2022 года оборот документации разрешено вести в электронном формате: ТН, сопроводительные бумаги, акты и прочие. Причем каждый заполненный бланк требуется подписывать квалифицированной ЭЦП.
  • С 2022 года обновился КоАП от нарушениях грузоперевозок фурами и самосвалами.
  • По новым законопроектам водителю требуется отдых после каждых 4,5 часов вождения, но только в поездках по России. В общей сложности за неделю человек должен отдыхать около 43 часов.

Введение электронного формата для ТН ─ это большое преимущество для участников перевозки грузов. Обычно эта документация заполняется в специальной программе, которая заметит ошибку в некоторых полях. Также будет невозможно пропустить заполнение обязательных строк, так как ПО попросту не сохранит документ.

Рекомендуем прочесть:  Что Нужно Чтобы Шел Льготный Стаж Прораба

Главными документами по-прежнему остаются права водителя и путевой лист, но неграмотно заполненная ТН сделает поездку бессмысленной. А вот условия оформления транспортной накладной остались прежними ─ необходимо прописывать все цифры и буквы должны быть печатными, паста ручки ─ синего или черного цвета, а помарки и зачеркивания недопустимы.

  • В поле Грузоотправитель появилась строка о том, что им является экспедитор. Это снимает ответственность со стороны отправителя и получателя, если с товаром что-то произойдет в пути. Причем договор требуется заключать напрямую с экспедиторской компанией, а не по доверенности с водителем.
  • В добавленном подразделе 1а указывается главный организатор передачи груза.
  • В поле Груз обязательно прописывают стоимость или ценность перевозимого груза с НДС, без НДС, размер ставки по налогу, отдельно сумма сбора НДС. Дополнительно ─ информация о сопроводительной документации, которая утверждает отгрузку продукта.
  • В поле Транспорт добавлены строки, где прописывается вид владения ТС: 1 ─ собственность, 2 ─ аренда, 3 ─ лизинг.

Что касается необоснованных перегрузов и соответственно штрафов на отдельных участках, то теперь они оснащены цифровым табло. И водитель сможет на месте переместить продукцию «на место». Дело в том, что во время пути груз может сдвинуться и увеличить нагрузку на конкретную ось. Непосредственно пункты проверки на техническую исправность станут проверять каждые 3 месяца.

Постановление Правительства РФ от N 2284; О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу; Российские железные дороги; и федеральному государственному унитарному предприятию; Крымская железная дорога; на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» и федеральному государственному унитарному предприятию «Крымская железная дорога» на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 844 «Об установлении льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» и федеральному государственному унитарному предприятию «Крымская железная дорога» на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 43, ст. 6078; 2022, N 2, ст. 83; 2022, N 2, ст. 521; N 25, ст. 3664; N 51, ст. 7357; 2022, N 24, ст. 3525; 2022, N 28, ст. 4239; N 52, ст. 8299; 2022, N 1, ст. 57).

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОТКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ
ОБЩЕСТВУ «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» И ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ «КРЫМСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ
ДОРОГА» НА КОМПЕНСАЦИЮ ПОТЕРЬ В ДОХОДАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ

а) в подпункте «г» слова «бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил» заменить словами «на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил»;

Отчет о достижении результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, представляется организацией не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.

«В случае уменьшения Федеральному агентству железнодорожного транспорта как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в настоящем пункте, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.».

Для того чтобы снять с себя ответственность за нарушение обязательств, необходимо подтвердить, что экономические и политические санкции отразились на порядке исполнения Вашего контракта. Таким подтверждением будет заключение Торгово-Промышленной палаты (ТПП).

Что нужно иметь ввиду: Если на возможность заключения и исполнения контракта повлияли текущие события, то необходимо обосновать, как эти события отразились именно на Вас, что исполнить обязательство невозможно и почему Вы не могли это предотвратить.

К сожалению, на данный момент не приняты никакие разъяснения государственных органов по вопросам заключения и исполнения контрактов в условиях нынешней обстановки. Несмотря на существенные изменения экономической ситуации, порядок участия в закупках остается прежним. Площадки работают, закупочные процедуры проходят в штатном режиме.

Например, Вами предложен импортный товар, но производитель прекратил поставки в Россию и складские остатки у дистрибьюторов отсутствуют. Нужно представить официальные ответы от производителя, дистрибьюторов, поставщиков, что товар в Россию больше не поставляется. При этом такой отказ в поставке должен относиться к периоду после подачи заявки. В таком случае ФАС может не включить Вас в РНП.

  • право закупать в электронной форме у единственного поставщика лекарственные препараты, расходные материалы и медизделия, произведенные единственным производителем на территории РФ или других стран, не вводивших антироссийские санкции
  • право закупать у единственного поставщика лекарственные препараты или медизделия, которые не имеют российских аналогов, но при условии, что их производство осуществляется единственным производителем, происходящим из страны, не вводившей антироссийских санкций
  • по решению государственных органов или местной администрации возможно изменение существенных условий контракта (предмет, цена, срок, порядок оплаты и пр.) по соглашению сторон.

Правительство РФ: Постановление от №2284; О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам продления действия разрешений и иных особенностей в отношении разрешительной деятельности в 2022 году; (pdf)

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2022 № 2284 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам продления действия разрешений и иных особенностей в отношении разрешительной деятельности в 2022 году»

Рекомендуем прочесть:  Реорганизация Почты России В 2022 Году

Информация о включении медицинских и иных организаций в перечень, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, направляется в электронном виде федеральными органами исполнительной власти в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

слова «выездных проверок соискателей лицензии, лицензиатов, проведение которых является обязательным в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также» заменить словами «в отношении соискателей лицензии (лицензиатов) на осуществление лицензируемых видов деятельности, предусмотренных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», выездных оценок соответствия лицензионным требованиям (за исключением случаев, если положением о лицензировании конкретного вида деятельности уже предусмотрена возможность проведения оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям с применением средств дистанционного взаимодействия), выездных проверок, а также проведении»;

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2022 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2022 и 2022 годах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 15, ст. 2294; № 17, ст. 2797; № 23, ст. 3652; № 25, ст. 3896; № 27, ст. 4227; № 40, ст. 6274; № 41, ст. 6422; 2022, № 7, ст. 1114):

е) в пункте 71 слова «В 2022 году» заменить словами «В 2022 и 2022 годах», слова «приложениями № 1, 11 и 2» заменить словами «приложениями № 1, 11, 12 и 2», слова «переоформление лицензии, разрешения не требуется» заменить словами «переоформление лицензии, разрешения или внесение изменений в реестр лицензий, реестр разрешений на основании заявления о внесении изменений в соответствующий реестр не требуется»;

По итогам рассмотрения поданных заявлений о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности, о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в случае соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, и требованию о наличии у соискателя лицензии работников, заключивших с ним трудовые договоры и обладающих дополнительным профессиональным образованием в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения, лицензирующий орган принимает решения о предоставлении лицензий на осуществление медицинской деятельности и на осуществление фармацевтической деятельности одномоментно с внесением соответствующих сведений в реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности и реестр лицензий на осуществление фармацевтической деятельности.

ИКУ присваивает Федеральное казначейство в момент регистрации заказчика в информационных системах ФК. Если контракт содержит государственную тайну, то ИКУ присваивают при направлении контрактных сведений в ФК для включения такого соглашения в реестр контрактов с гостайной. Для заказчиков тоже создается учетная карточка при присвоении ему ИКУ. Дальнейший порядок работы совпадает с регламентом для гарантов.

  • 1, 2, 3 разряды — код гаранта из последовательности символов. Такие символы обязательно включают цифры, заглавные буквы латинского алфавита от A до Z;
  • 4 разряд — тип организации. Выделяют такие типы с кодировкой: 1 — банк, 2 — обособленное структурное подразделение банка, 3 — ВЭБ. РФ, 4 – обособленное структурное подразделение ВЭБ.РФ, 5 — фонд содействия кредитованию, 6 — обособленное структурное подразделение фонда, 7 — Евразийский банк развития, 8 — обособленное структурное подразделение ЕАБР;
  • 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 разряды — банковский идентификационный код. Его присваивают по правилам, прописанным в положении ЦБ РФ № 732-П от 24.09.2022;
  • 14 разряд — контрольное число. Его рассчитывают в порядке, установленном в приложении к новому приказу Минфина.

Минфин опубликовал проект приказа о порядках присвоения, применения, изменения идентификационных кодов гарантов и заказчиков для реестра контрактов, реестра контрактов с гостайной и реестра независимых гарантий. Новый норматив разработан с учетом изменений в Федеральную контрактную систему, введенных 360-ФЗ от 02.07.2022.

ИКГ применяют не только при регистрации гаранта, но и при ведении реестра независимых гарантий. Минфин передает в Федеральное казначейство ИКГ и учетную карточку гаранта. Все сведения о гарантах размещаются на едином портале бюджетной системы: они открыты и доступны любому пользователю.

  • 1 разряд — код формы собственности учредителя и собственника имущества заказчика. Значения таковы:
    • 1 — федеральная собственность;
    • 2 — собственность субъекта Российской Федерации;
    • 3 — муниципальная собственность;
    • 4 — иная;
  • 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 разряды — ИНН заказчика. Проверьте его в свидетельстве о постановке налогоплательщика на учет;
  • 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 разряды — КПП. Если формируется ИКУ обособленного структурного подразделения заказчика, то применяется КПП по месту нахождения такого подразделения.
  • об участниках перевозки
  • о существенных условиях договора перевозки
  • о поданном под погрузку транспортном средстве и его водителе
  • о грузе и сопроводительных документах на него
  • о фактических обстоятельствах предъявления груза к перевозке и погрузки груза в транспортное средство
  • УКЭП грузоотправителя.

При необходимости формируется сопроводительная ведомость к транспортной накладной в цифровом формате. Ее форма и порядок составления или формирования устанавливаются правилами перевозок грузов, которые разрабатывает и утверждает Минтранс. Выглядеть ЭТН и другие ЭПД будут, как и сейчас. Вводится только новая цифровая форма, бумажные бланки остаются без изменений.

Все электронные ТТН с 2022 года и другие ЭПД подписываются всеми участниками перевозки усиленной квалифицированной цифровой подписью (ЭЦП). После формирования каждого из них они направляются в ГИС ЭПД. Там они доступны для контролирующих органов и участников перевозки. В любой момент их разрешено извлечь из системы и при необходимости распечатать.

По согласованию с Минтрансом с 01.10.2022 начали применять рекомендованные формы и форматы электронной транспортной накладной и путевых листов в пилотном режиме крупнейшие российские перевозчики, в том числе и те, которые являются поставщиками по госзаказу.

По нормам закона № 336-ФЗ от 02.07.2022, с 01.01.2022 начнет работать новая государственная информационная система для хранения ЭПД и сведений, содержащихся в них. В нее включат реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов, и все заинтересованные лица и органы получат к ней доступ. Налоговая служба, ГИБДД и другие госорганы, включая таможенную службу, не потребуют ТТН от перевозчика, а проверят ее по реестру в режиме онлайн, если возникнет необходимость.

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем