Косгу 340 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды и все изменения КОСГУ на 2022 в одной таблице (по группам):

Каждый код классификации содержит 20 цифр. Каждая цифра отвечает за определенный раздел, отвечающий за распорядителя бюджетных средств, указывает на определённый вид дохода, классифицирует операции в государственном секторе. Поэтому при разборе определенной группы кода можно будет понять для каких целей проводятся перечисления.

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н.

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом № 209н.
  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

340 Косгу С 2022 Года

Учреждения бюджетной сферы начинают планирование расходов на 2022 год. Важно учесть изменения, которые вступают в силу с 01.01.2022 в части применения КОСГУ. В частности, при покупке программных продуктов теперь не будет применяться КОСГУ 226. Кроме того, традиционно с нового года меняется порядок применения КБК.

211 Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги 310 Увеличение стоимости основных средств 340* Увеличение стоимости материальных запасов 212 Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги 310 Увеличение стоимости основных средств 340* Увеличение стоимости материальных запасов 213 Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа 220* Оплата работ, услуг 310 Увеличение стоимости основных средств 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) 214 Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения 225 Работы, услуги по содержанию имущества 226 Прочие работы, услуги 310 Увеличение стоимости основных средств 340* Увеличение стоимости материальных запасов 215 Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения 225 Работы, услуги по содержанию имущества 226 Прочие работы, услуги 340* Увеличение стоимости материальных запасов 216 Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования 353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования 217 Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 218 Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 219 Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа 220* Оплата работ, услуг 310 Увеличение стоимости основных средств 340* Увеличение стоимости материальных запасов 352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования 353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования 220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны 221 Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа 222 Транспортные услуги Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. 224 Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) 226 Прочие работы, услуги 229 Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами 310 Увеличение стоимости основных средств 343 Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов 223 Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа 226 Прочие работы, услуги Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2022 № 132н (ред. от 30.11.2022) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям. Ранее закреплены виды расходов, КОСГУ в Приказе 65н, с изменениями на 2022 год устаревший Приказ использовать недопустимо.

Информация на www. Сведения не предназначены для пациентов и не могут быть заменой профессиональной медицинской консультации. Сведения не должны использоваться врачами в качестве единственного источника информации для принятии решений при диагностике заболеваний и назначении лечения. Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь.

Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в . Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам. 2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений.

Дополнены подстатьи 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования», 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» для отражения приобретения неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Ответ приведен в письме Минфина России от 15.03.2022 № 02-05-10/17872: «Согласно требованиям Приказа № 132н и Приказа № 209н расходы (операции) учреждения на возмещение своему сотруднику затрат, осуществленных им при нахождении в служебной командировке в целях достижения места командирования и возврата (с разрешения и ведома работодателя и при условии наличия соответствующих записей в коллективном договоре или локальном нормативном акте), следует отразить по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления.»

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

До 2022 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

В Методических рекомендациях безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления. Они отражаются по статьям 150 КОСГУ «Безвозмездные денежные поступления» и новой статье 190 КОСГУ «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» соответственно.

Косгу 340 Расшифровка В 2022 Году Для Бюджетных Учреждений

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

— мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону (специальной одежды, специальной обуви и предохранительных приспособлений (комбинезонов, костюмов, курток, брюк, халатов, полушубков, тулупов, различной обуви, рукавиц, очков, шлемов, противогазов, респираторов, других видов специальной одежды);

В Письме от 29.06.2022 № 02-05-10/45153 (п. 1 ч. 3) уточняется, что статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» детализируются подстатьями, отражающими увеличение/уменьшение стоимости материальных запасов по объектам.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

С 01.01.2022 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т.

Это согласуется с действующими положениями инструкций, согласно которым возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет не является восстановлением кассовых расходов текущего финансового года. На этом этапе целесообразно сделать архивную копию информационной базы — предназначена для формирования отчетности до переноса остатков по счетам.

№ 504. 530 Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов В части расходов, связанных с обслуживанием государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями их долговых обязательств 860 Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права 861 Безвозмездные перечисления субъектам международного права 252 Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств 253 Перечисления международным организациям Кроме членских взносов 862 Взносы в международные организации 253 Перечисления международным организациям 863 Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями 220* Оплата работ, услуг 252 Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств 253 Перечисления международным организациям 870 Резервные средства 200 «Расходы» При резервированнии средств, подлежащих перераспределению, указывается не детализированный код КОСГУ 200 880 Специальные расходы 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 220 Оплата работ, услуг 290* Прочие расходы 310 Увеличение стоимости основных средств 340* Увеличение стоимости материальных запасов * По соответствующим кодам статей и подстатей КОСГУ Информация / Статьи / Полезное 5-04-2022, 17:50 var countName = []; var arrayNamePosition = []; var text = «»; var massWest = $(«.western»); var elemMassWest = 0; if(countName.length) < for(var i = 0; i ul»).append(«»+countName[i][1]+»»); >arrayNamePosition = arrayNamePosition.reverse(); $(function() < if(window.location.hash && !$(«a[name='»+window.location.hash.replace(/#/g, »)+»‘]»).length)< for(var i = 0; i ul»).html(‘Назад к оглавлению’+$(«#hoverName >ul»).html()); $(«#hoverName»).removeClass(«none»); scrollMenuFunc(); $(document).scroll(scrollMenuFunc); >); > ГлавнаяКонтактыДля правообладателейВсе права на материалы предоставленные на этом сайте принадлежат их правообладателям. (function (d, w, c) < (w[c] = w[c] || []).push(function() < try < w.yaCounter44407267 = new Ya.Metrika2(< id:44407267, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true >); > catch(e) < >>); var n = d.getElementsByTagName(«script»)[0], s = d.createElement(«script»), f = function () < n.parentNode.insertBefore(s, n); >; s.type = «text/javascript»; s.async = true; s.src = «https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js»; if (w.opera == «[object Opera]») < d.addEventListener(«DOMContentLoaded», f, false); >else < f(); >>)(document, window, «yandex_metrika_callbacks2»); Разработка Dangetsu © 2013 — 2022

Рекомендуем прочесть:  Материнский капитал в 2022 за двойню вторые роды

Классификация КОСГУ представляет собой следующие группировки: 100 — доходы; 200 — расходы; 300 — поступление нефинансовых активов (НА); 400 — выбытие НА; 500 — поступление финансовых активов (ФА); 600 — выбытие ФА; 700 — увеличение обязательств; 800 — уменьшение обязательств.

В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации. Итогом подобной работы должно стать оформленное в письменной форме решение комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе.

КОСГУ 345 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений моющие средства

Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

Итак, мы рассмотрели размещенные в 2022 году на дату написания статьи письма Минфина России, касающиеся выбора кода КОСГУ при отнесении расходов на приобретение материальных запасов. Как видно, эти письма вносят ясность, описывают новую ситуацию или просто подтверждают уже сложившуюся практику применения кодов КОСГУ.

Отдельные приобретенные комплектующие до формирования единого объекта ОС учитываются, как материальные запасы. Приобретаются они по виду расхода 242 – закупка товаров, работ и услуг в сфере IT-технологий, который применяется и бюджетными, и автономными учреждениями. Отдельной подстатьи КОСГУ для них не выделено, поэтому закупать комплектующие следует по подстатье 346, а списывать на формирование объекта ОС – по подстатье 446.

а) материалы – материальные ценности, используемые в текущей деятельности субъекта учета в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также материальные ценности, приобретенные (созданные) в целях реализации полномочий по обеспечению техническими средствами реабилитации, лекарственными средствами, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, иными материальными ценностями отдельных категорий граждан (организаций);

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
  • спецоборудование для НИОКР;
  • бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
  • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
  • кухонный инвентарь;
  • молодняк животных;
  • прочие МЗ.

В соответствии со статьями 18, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6983; 2022, N 43, ст. 5795; 2022, N 27, ст. 4278; 2022, N 14, ст. 2007; N 30, ст. 4458; N 31, ст. 4811) приказываю:

а) материалы – материальные ценности, используемые в текущей деятельности субъекта учета в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также материальные ценности, приобретенные (созданные) в целях реализации полномочий по обеспечению техническими средствами реабилитации, лекарственными средствами, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, иными материальными ценностями отдельных категорий граждан (организаций);

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Применение КОСГУ 340 в 2022 году

  • Дебет Х 111 6I 353 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 353 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 353 Кредит Х 106 3I 353 — принята к учету программа.

Капитальный характер предполагает использование материальных запасов в целях создания, реконструкции, модернизации основных фондов. Соответствующие операции отражаются по подстатье 347 КОСГУ. Например, к целям капитальных вложений относятся расходы на оплату договоров:

Таким образом, государственное (муниципальное) бюджетное (автономное) учреждение расчеты по средствам обязательного медицинского страхования осуществляет с медицинскими страховыми организациями, имеющими лицензию, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

При поступлении неисключительных прав, к примеру, лицензии на программный продукт, мы проверяем, установлен ли срок использования. Бывает, что этот срок согласно договору не установлен. Тогда наша профильная комиссия по поступлению и выбытию активов проверяет, можем ли мы установить такой срок. При определении срока полезного использования учитываются факторы:

Пунктом 2 Порядка № 209н установлено, что он определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — сектор государственного управления), бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Свое решение члены комиссии принимают, опираясь:• на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;• на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;• на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета.Код КОСГУ зависит от предмета договора.

д.Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.Например, из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2022 году, исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей.

Действующий с 1 января 2022 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2022 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».

Дилемме о том, как следует вести учет компонентов персональных компьютеров — раздельно или совместно, посвящены многочисленные статьи специалистов по бюджетному учету. Соответственно, любые видеорегистраторы (как автомобильные, так и предназначенные для подключения к системе видеонаблюдения) могут быть учтены в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.Таким образом, расходы на приобретение всех обозначенных в вопросе объектов обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
Рекомендуем прочесть:  Льготы ветеранам труда пермского края в 2022

Косгу 340 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений

В ОКОФ огнетушители составляют отдельную группу под номером Срок полезного использования одноразовых, в зависимости от модели, от 5 лет и более. То обстоятельство, что после использования в случае возгорания огнетушитель нельзя будет зарядить, не является основанием для отнесения его к расходным материалам.

  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Если учреждением заключен договор на пошив сценических костюмов из материала подрядчика, затраты должны быть отнесены на статью или В связи с тем, что никаких указаний по поводу костюмов в нормативных документах нет, следует определить срок полезного использования активов.

Если подрядчик изготавливает баннер из своих материалов и устанавливает его на отведенное место в рамках договора на оказание рекламных услуг, оплата производится по коду При приобретении баннера вопрос об отнесении его к категории ОС или МЗ должна рассматривать комиссия.

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Квр 414 Косгу 226 Расшифровка В 2022 Году Для Бюджетных Учреждений

  • КВР 119, 129, 149 с подстатьями 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», 226 «Прочие работы, услуги», группой 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ – в части обеспечения мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
  • КВР 580 «Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования» с подстатьей 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» КОСГУ.
  • КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» с подстатьей 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ – в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 «Обслуживание муниципального долга» с подстатьей 232 «Обслуживание внешнего долга» КОСГУ – в части обязательств муниципальных образований по бюджетным кредитам, привлеченным от РФ в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (пп. 3 п. 2 ст. 100 БК РФ).
  • КВР 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» с подстатьями 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», 226 «Прочие работы, услуги», 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений», 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» с подстатьей 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ;
  • КВР 614 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» с подстатьей 241 «Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям»;
  • КВР 624 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» с подстатьей 241 «Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям»;
  • КВР 635 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» с подстатьей 24В «Безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг на продукцию»;
  • КВР 816 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» с подстатьей 24A «Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию».
  • КВР 123 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ;
  • КВР 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам» с подстатьями 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме», 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ;
  • КВР 323 Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» со статьей 220 «Оплата работ, услуг», группой 300 «Поступление нефинансовых активов» и подстатьей 261 «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения» КОСГУ;
  • КВР 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера» с подстатьей 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ.

Среди изменений в части доходных КОСГУ наиболее заметные – новая подстатья 139 и расширение назначения действующих кодов по доходам от собственности и от оказания платных услуг. А вот подстатьи, детализирующие статью 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» нельзя будет применять для отражения в бухгалтерском/ бюджетном учете кассовых поступлений и/или выбытий. Детально о том, что меняется для доходных кодов КОСГУ 129 «Иные доходы от собственности», 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», 176 «Доходы от оценки активов и обязательств», а также подстатьей статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» и статьи 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» читайте здесь.

В результате, можно подвергнуть здоровье членов семьи серьёзному риску, так как ртуть обладает высоким уровнем токсичности. Её испарения будут круглые сутки наносить вашему здоровью непоправимый вред, что может, в в результате, привести даже к смертельному исходу!

Подстатья по КОСГУ 226 в 2022 г. подверглась корректировке, поскольку законодатель стремился ее дополнительно детализировать, оставив только текущие прочие затраты. В экономическом смысле прочие затраты текущие (КОСГУ 226) и в целях капвложений (КОСГУ 228) могут быть идентичны, и во избежание разночтений обе подстатьи были пересмотрены и скорректированы. Доля затрат, сопровождающих работы для целей капвложений в нефинансовые активы, и отражаемых ранее по подстатье 226, теперь перенесена в подстатью 228. Это работы, стоимость которых формирует впоследствии стоимость создаваемых или обновляемых ОС, или же связанные с проектно-изыскательскими работами, как правило, также становящимися частью стоимости объекта ОС.

Подстатья 292 Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. 10.9.2. На подстатью 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ относятся расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. Подстатья 293 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

На подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) продуктов питания, в том числе продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание, иные продукты питания.

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

Проверим правильность ведения бухгалтерского и налогового учета и заполнения налоговой декларации по НДС.Здравствуйте, вопрос касается отнесения специалистами Росфиннадзора расходов по приобретению нефинансовых активов к нецелевому использованию бюджетных средств.

Расшифровка Для Бюджетных Учреждений Косгу 340 И 440 С 2022 Года

Данные разъяснения содержат большое количество примеров по выбору кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Большинство примеров, приведенных в статье, основаны на приведенных материалах Минфина России. Кроме того, в настоящее время существует множество частных разъяснений по порядку выбора кодов КОСГУ*(1).

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 “Увеличение стоимости основных средств” или 340 “Увеличение стоимости материальных запасов” КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Единовременное Пособие При Рождении Ребенка В 2022 Году В Течении Какого Времени Назначать

Приведем пример отнесения расхода на подстатью 349 КОСГУ. Если учреждение приобретает цветы, нужно определить цель их приобретения. Если цветы предназначены для дарения, то такой расход относится на подстатью 349 КОСГУ, а если для украшения зала — на подстатью 346 КОСГУ.

Классификация КОСГУ представляет собой следующие группировки: 100 — доходы; 200 — расходы; 300 — поступление нефинансовых активов (НА); 400 — выбытие НА; 500 — поступление финансовых активов (ФА); 600 — выбытие ФА; 700 — увеличение обязательств; 800 — уменьшение обязательств.

КОСГУ 224 00 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений

  • Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства (управление, оборона и т. п.). (Раздел→ Подраздел→ Целевые статьи→ Виды расходов).
  • Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства. (Главные распорядители средств бюджета).
  • Экономическая классификация показывает деление расходов государства на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров и услуг. (Категория расходов→ Группы→ Предметные статьи→ Подстатьи)

Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

В государственных учреждениях достаточно часто возникают вопросы, касающиеся отнесения различных расходов денежных средств к сфере информационно-коммуникационных технологий. Такие затраты оплачиваются за счет КВР 242 или КВР 244. Для того, чтобы правильно выполнять классификацию расходов, необходимо знать особенности КВР 242 и 244, а также порядок отнесения трат к данным категориям.

При составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов) применяется редакция. подготовленная с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 09.06.2022 N 87н.

Активы и обязательства, которые поступают в учреждение от учредителя или других организаций госсектора, учитывают по стоимости, которая указана в передаточных документах. Если имущество переходит от учреждения не в пользу бюджетной сферы (например, продается коммерческой организации), его нужно переоценить до справедливой стоимости.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

Одной из особенностей Порядка № 209н является обособление прочих выплат физическим и юридическим лицам, не связанных с социальными рисками и не являющихся субсидиями юридическим лицам. Такие выплаты подразделены на текущие и капитальные. Кроме того, они детализируются по получателям.

На подстатью 187 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным иными лицами» КОСГУ относятся доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению с иными лицами о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей.

Минфин России решил помочь бухгалтерам бюджетных организаций и привёл расшифровку КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений. Это не только примеры, но и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2022 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

При поступлении неисключительных прав, к примеру, лицензии на программный продукт, мы проверяем, установлен ли срок использования. Бывает, что этот срок согласно договору не установлен. Тогда наша профильная комиссия по поступлению и выбытию активов проверяет, можем ли мы установить такой срок. При определении срока полезного использования учитываются факторы:

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» появились новые счета, теперь меняем в документе «Отражение зарплаты в бухучете» в операциях по больничным за первые 3 дня КОСГУ 211 на код 266. Документ отражается корректно. Как внести изменения в документ «Заявка на кассовый расход» по перечислению зарплаты с больничных, т.к. в документе ранее была отражена общая сумма по КОСГУ 211, и в СУФД было выгружено также одной суммой?

Расшифровка новых косгу 2022

  1. КВР 831 КОСГУ 262 в части выплаты пособия обвиняемому, который временно отстранен от должности;
  2. КВР 223 КОСГУ 214;
  3. КВР 123 КОСГУ 296;
  4. КВР 242 КОСГУ 347, КВР 242 КОСГУ 349 при приобретении бланков строгой отчетности;
  5. КВР 321 КОСГУ 212 в части ежемесячных денежные выплаты членам государственных академий наук, КВР 321 КОСГУ 296;
  6. КВР 244 КОСГУ 214 при приобретении молока других равноценных продуктов для работников-«вредников»;
  7. КВР 870 КОСГУ 200.
  8. КВР 330 КОСГУ 212;
  1. оплата проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно.
  2. закупка товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот, детей-сирот и лиц из их числа, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также компенсация указанных расходов;

Проводки по учету лекарств и материалов для медицины выглядят следующим образом: Д-т К-т Расшифровка 0 105 31 341 0 302 34 734 приобретены антибиотики 0 401 20 272 0 105 31 441 списаны на нужды казенного учреждения 0 109 60 272 0 105 31 441 списаны на себестоимость в бюджетном и автономном учреждении 0 105 36 341 0 302 34 734 приобретены шприцы 0 401 20 272 0 105 36 441 списаны на нужды казенного учреждения 0 109 60 272 0 105 36 441 списаны на себестоимость в бюджетном и автономном учреждении КОСГУ 730 в приказе 209н также детализирован, в примере применяется подстатья 734

Напомним, что готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем, а также оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, учитываются на счете 10503 «Строительные материалы»). Экономическим содержанием приобретаемых материальных запасов следует руководствоваться и при отражении на счетах аналитического учета прочих материальных запасов однократного применения, к которым относятся материальные запасы ранее 2022 года, отнесенные к категории услуг, – подстатьи , , КОСГУ:-подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи; -специальная продукция, бланки строгой отчетности; -бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо орган санитарно-эпидемиологического надзора выдал заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.От редакции.Бланки строгой отчетности оплачиваются по КВР

Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте ? Ответ на этот вопрос содержится в . Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.

С 01.01.2022 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

В соответствии с п. 45 Инструкции № 157н и ОКОФ к многолетним насаждениям относятся объекты растительного происхождения, неоднократно дающие продукцию, чей естественный рост и восстановление находятся под непосредственным контролем субъекта учета, например:

Например, письмо Минфина РФ от 13.12.2022 № 02-07-07/83463 «Методические указания по переходным положениям СГС «Аренда» при первом применении» предусматривает ведение учета на балансовых счетах 111.40.000 «Право пользования имуществом» и 104.40.450 «Амортизация права пользования имуществом», которые в ранее перечисленных Инструкциях не предусмотрены.

  • оплата единого контракта (договора) на оказание услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями;
  • оплата работ по установке железных решеток на окна.

    При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов.

    В текущем году мы пользуемся более усовершенствованной бюджетной классификацией, сопоставимой с Федеральными стандартами введенные в действие Приказами Минфина РФ от 31.12.2022 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н. Однако и эти изменения не окончательны, планируются к вводу в действия еще 23 стандарта в 2022-2022 гг., в связи с чем с 1 января 2022 г. будем использовать бюджетную классификацию согласно Приказу Минфина РФ от 29.11.2022 №209н.

  • Мария
    Юридический опыт - 15 лет.
    Оцените автора
    Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем