Фз 212 от 24.07 2022

Содержание

Формы РСВ-1, РСВ-2, РВ-3 и 4-ФСС упразднены. Начиная с отчетности за первый квартал 2022 года, расчет по страховым взносам будет единый, и сдавать его надо будет в ИФНС. Правление ПФР разработало проект постановления с новыми формами отчетности (СЗВ-СТАЖ, ОДВ-1, СЗВ-КОРР, СЗВ-ИСХ).

В учетных программах «1С:Предприятие 8» новые формы персотчетности (СЗВ-СТАЖ, ОДВ-1, СЗВ-КОРР, СЗВ-ИСХ) будут поддержаны после принятия соответствующего постановления, его регистрации в Минюсте России и опубликованы в установленном порядке с выходом очередных версий:

Краткий обзор основных отличий норм главы 34 НК РФ; Страховые взносы; от норм Федерального закона от N 212-ФЗ; О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; (подготовлен экспертами компании; Гарант; )

С 2022 года страховые взносы в ПФР, ФФ ОМС и ФСС будут уплачиваться на основании новой главы 34 НК РФ, их администрирование передано в ведение ФНС России. Напомним, что с 2010 года страховые взносы взимаются на основании Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, который утратит силу с 1 января 2022 года. До этого взносы уплачивались в форме единого социального налога, который регулировался НК РФ.

Краткий обзор основных отличий норм главы 34 НК РФ «Страховые взносы» от норм Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»
(подготовлен экспертами компании «Гарант», сентябрь 2022 г. — январь 2022 г.)

Комментарий: С 2022 года плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, должны будут формировать базу для исчисления страховых взносов при осуществлении выплат и иных вознаграждений в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества исходя из их рыночных цен, которые могут не совпадать с ценами, указанными сторонами договора. При этом исчисленная таким образом стоимость будет уменьшаться на суммы частичной оплаты, внесенные физическими лицами-получателями товаров (работ, услуг).

Комментарий: С периодов, начинающихся с 01.01.2022, плательщики страховых взносов должны будут отчитываться по страховым взносам в налоговый орган по месту постановки на учет посредством представления единого документа — расчета. Общий срок его представления также изменится — не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, независимо от того, в какой форме он представляется.

Комментарий: В 2022-2022 годах индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, не смогут применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, занятых в таком виде экономической деятельности, указанном в патенте, как услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.

Федеральный закон от N 212-ФЗ (ред

акционерами этих акционерных обществ или участниками других организаций в результате переоценки основных фондов (средств) в виде дополнительно полученных ими акций (долей, паев), распределенных между акционерами или участниками организации пропорционально их доле и видам акций, либо в виде разницы между новой и первоначальной номинальной стоимостью акций или их имущественной доли в уставном капитале;

акционерами этих акционерных обществ или участниками других организаций при реорганизации, предусматривающей распределение акций (долей, паев) создаваемых организаций среди акционеров (участников, пайщиков) реорганизуемых организаций и (или) конвертацию (обмен) акций (долей, паев) реорганизуемой организации в акции (доли, паи) создаваемой организации либо организации, к которой осуществляется присоединение, в виде дополнительно и (или) взамен полученных акций (долей, паев);».

Статью 3 Федерального закона от 28 июля 2004 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, изменения в статью 19 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3219) признать утратившей силу.

«22. Собственники зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков — до или после дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.»;

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4298; 2003, № 50, ст. 4847; 2006, № 1, ст. 4; № 6, ст. 636; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3432; № 50, ст. 5279; 2007, № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089) следующие изменения:

Запрет на строительство, реконструкцию не распространяется на реконструкцию объектов капитального строительства, использование которых предусмотрено частью 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации или реконструкция которых не приведет к изменению вида разрешенного использования земельного участка.

коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, в том числе возведенных на месте разрушенных или снесенных либо реконструированных зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности;

3. В городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек одновременно с приобретением указанными в пункте 1 настоящей статьи лицами в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности, органы государственной власти могут устанавливать запрет на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений, расположенных на соответствующем земельном участке (далее — запрет на строительство, реконструкцию).

Федеральный закон от N 212-ФЗ (ред

2.1) Фонд социального страхования Российской Федерации — 1,8 процента в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»);

3. Рассмотрение дел о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Заявление о взыскании может быть подано органом контроля за уплатой страховых взносов в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство органа контроля за уплатой страховых взносов о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения требования о взыскании страховых взносов.

Каждое лицо имеет право обжаловать решения и иные акты органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера (далее — акты органа контроля за уплатой страховых взносов), действия (бездействие) его должностных лиц, если, по мнению этого лица, акты, действия (бездействие) нарушают права этого лица.

Рекомендуем прочесть:  Ветеран Прокуратуры Льготы

1. База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.

10. Выездная проверка плательщика страховых взносов проводится органом контроля за уплатой страховых взносов не чаще чем один раз в три года. При определении количества выездных проверок плательщика страховых взносов не учитывается количество проведенных выездных проверок его обособленных подразделений, указанных в части 3 настоящей статьи.

См. разъяснения о применении норм настоящего Федерального закона в части, касающейся обложения страховыми взносами выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26 февраля 2010 г. N 112н

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ
«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 4)
    • Статья 1. Предмет правового регулирования
    • Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Органы, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов
    • Статья 4. Порядок исчисления сроков, установленных настоящим Федеральным законом
  • Глава 2. Уплата страховых взносов (ст.ст. 5 — 17)
    • Статья 5. Плательщики страховых взносов
    • Статья 6. Учет плательщиков страховых взносов
    • Статья 7. Объект обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам
    • Статья 8. База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам
    • Статья 9. Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам
    • Статья 10. Расчетный и отчетный периоды
    • Статья 11. Определение даты осуществления выплат и иных вознаграждений
    • Статья 12. Тарифы страховых взносов
    • Статья 13. Стоимость страхового года
    • Статья 14. Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам
    • Статья 15. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам
    • Статья 16. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам
    • Статья 17. Внесение изменений в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам
  • Глава 3. Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов (ст.ст. 18 — 27)
    • Статья 18. Исполнение обязанности по уплате страховых взносов
    • Статья 19. Взыскание недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов — организации или индивидуального предпринимателя в банках
    • Статья 20. Взыскание недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет иного имущества плательщика страховых взносов — организации или индивидуального предпринимателя
    • Статья 21. Взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем
    • Статья 22. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов
    • Статья 23. Списание безнадежных долгов по страховым взносам
    • Статья 24. Обязанности банков
    • Статья 25. Пени
    • Статья 26. Зачет или возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов
    • Статья 27. Возврат сумм излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов
  • Глава 4. Права и обязанности плательщиков страховых взносов и органов контроля за уплатой страховых взносов (ст.ст. 28 — 32)
    • Статья 28. Права и обязанности плательщиков страховых взносов
    • Статья 29. Права и обязанности органов контроля за уплатой страховых взносов
    • Статья 30. Обязанности должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов
    • Статья 31. Ответственность органов контроля за уплатой страховых взносов, а также их должностных лиц
    • Статья 32. Ограничение доступа к информации о плательщике страховых взносов
  • Глава 5. Контроль за уплатой страховых взносов (ст.ст. 33 — 39)
    • Статья 33. Проверки плательщиков страховых взносов и банков
    • Статья 34. Камеральная проверка
    • Статья 35. Выездная проверка
    • Статья 36. Доступ должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов на территорию или в помещение для проведения выездной проверки
    • Статья 37. Истребование документов при проведении проверки
    • Статья 38. Оформление результатов проверки
    • Статья 39. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов проверки
  • Глава 6. Нарушения законодательства РФ о страховых взносах и ответственность за их совершение (ст.ст. 40 — 52)
    • Статья 40. Понятие нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и порядок привлечения к ответственности за его совершение
    • Статья 41. Лица, подлежащие ответственности за совершение правонарушений
    • Статья 42. Формы вины при совершении правонарушения
    • Статья 43. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения
    • Статья 44. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение правонарушения
    • Статья 45. Срок давности привлечения к ответственности за совершение правонарушения
    • Статья 46. Непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам
    • Статья 47. Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов
    • Статья 48. Отказ или непредставление в орган контроля за уплатой страховых взносов документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов
    • Статья 49. Несообщение банком сведений о счете плательщика страховых взносов
    • Статья 50. Нарушение банком срока исполнения поручения о перечислении страховых взносов, пеней и штрафов
    • Статья 51. Неисполнение банком поручения органа контроля за уплатой страховых взносов о перечислении страховых взносов, пеней и штрафов
    • Статья 52. Зачисление взысканных штрафов в бюджеты государственных внебюджетных фондов
  • Глава 7. Обжалование актов органа контроля за уплатой страховых взносов и действий (бездействия) его должностных лиц (ст.ст. 53 — 56)
    • Статья 53. Право на обжалование
    • Статья 54. Порядок обжалования
    • Статья 55. Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов или вышестоящему должностному лицу
    • Статья 56. Рассмотрение жалобы вышестоящим органом контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящим должностным лицом)
  • Глава 8. Заключительные положения (ст. 57 — 62)
    • Статья 57. Тарифы страховых взносов в 2010 г.
    • Статья 58. Пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 — 2022 гг.
    • Статья 59. Порядок передачи деклараций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2009 г.
    • Статья 60. Порядок взыскания недоимки (задолженности) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов, образовавшихся на 31 декабря 2009 г. (включительно)
    • Статья 61. Порядок представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в 2010 г.
    • Статья 62. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Постановлением Конституционного Суда РФ от 31 октября 2022 г. N 32-П положения частьи 22 статьи 26 во взаимосвязи с пунктом 5 статьи 18, статьями 20 и 21 Федерального закона от 3 июля 2022 года N 250-ФЗ, и пунктом 6.1 статьи 78 НК РФ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой данные законоположения в системе действующего правового регулирования ограничивают право страхователя на возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование лишь в силу самого факта учета (разнесения) сведений о данных страховых взносах на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, без учета структуры тарифа страховых взносов (его солидарной и индивидуальной частей) и того обстоятельства, наступил ли у конкретного застрахованного лица страховой случай с установлением страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, и приведет ли изменение сведений о ранее учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховых взносах (средствах) к уменьшению размера такого обеспечения

Рекомендуем прочесть:  Прожиточный минимум иваново 2022

Так, установлено, что операторы финансовой платформы признаются некредитными финансовыми организациями. Им предоставляется право поручать банку проведение идентификации клиента — физического лица, его представителя, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца при их личном присутствии.

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Внести в пункт 3 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 53, ст. 5015; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 1, ст. 2; N 28, ст. 2886; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3524; N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3130; 2006, N 10, ст. 1065; N 31, ст. 3436; N 45, ст. 4628; N 50, ст. 5279; 2007, N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991; N 45, ст. 5417; 2008, N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5504, 5519; N 52, ст. 6237; 2009, N 29, ст. 3598; N 48, ст. 5731, 5737; N 51, ст. 6155; N 52, ст. 6455; 2010, N 25, ст. 3070; N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 45, ст. 5756; N 48, ст. 6247; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 7; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4583, 4593; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6731; N 49, ст. 7014; N 50, ст. 7359; 2012, N 31, ст. 4334; N 53, ст. 7596, 7619; 2013, N 23, ст. 2889; N 30, ст. 4031, 4048; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6985; 2022, N 23, ст. 2938; N 48, ст. 6647; 2022, N 1, ст. 17, 32; N 48, ст. 6684, 6692; 2022, N 23, ст. 3298; N 26, ст. 3856; N 27, ст. 4175; N 49, ст. 6844; 2022, N 1, ст. 4; N 11, ст. 1534; N 30, ст. 4441; N 45, ст. 6579; N 47, ст. 6842; N 49, ст. 7307, 7315, 7318; 2022, N 1, ст. 50; N 18, ст. 2565, 2568; N 24, ст. 3410; N 45, ст. 6847; N 49, ст. 7496; N 53, ст. 8419; 2022, N 16, ст. 1826) следующие изменения:

получение от заемщиков сумм в счет компенсации страховых премий (страховых взносов), уплаченных банком по договорам страхования, в том числе по договорам страхования на случай смерти или наступления инвалидности указанных заемщиков, по договорам страхования имущества, являющегося обеспечением обязательств заемщика (залогом), и иным видам страхования, в которых банк является страхователем;».

Принят очередной пакет поправок в Гражданский кодекс РФ

Скорректированы нормы Кодекса о займе с учетом сторон договора и его целей. Предусматриваются положения, направленные на защиту интересов граждан-потребителей. Снижена сумма по договору займа между гражданами, который должен быть заключен в письменной форме, — теперь это сумма, превышающая 10 000 рублей (ранее, если сумма займа не менее чем в 10 раз превышала МРОТ).

Часть внесенных поправок коснулась договоров банковского счета. Так, в частности, уточнены общие положения о банковском счете, положения о совместном, номинальном счете и счете эскроу. Установлены особенности правового регулирования специальных видов счетов (банковского счета в драгоценных металлах и публичного депозитного счета).

ГК РФ дополняется новой главой 47.1 «Условное депонирование (эскроу)». По данному договору депонент передает на депонирование эскроу-агенту имущество в целях исполнения своих обязательств по его передаче другому лицу (бенефициару). Эскроу-агент обязуется обеспечить сохранность этого имущества и передать его бенефициару при возникновении указанных в договоре оснований.

Федеральный закон от № 212-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершения финансовых сделок с использованием финансовой платформы» № 212-ФЗ от

Так, установлено, что операторы финансовой платформы признаются некредитными финансовыми организациями. Им предоставляется право поручать банку проведение идентификации клиента — физического лица, его представителя, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца при их личном присутствии.

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Внести в пункт 3 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 53, ст. 5015; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 1, ст. 2; N 28, ст. 2886; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3524; N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3130; 2006, N 10, ст. 1065; N 31, ст. 3436; N 45, ст. 4628; N 50, ст. 5279; 2007, N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991; N 45, ст. 5417; 2008, N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5504, 5519; N 52, ст. 6237; 2009, N 29, ст. 3598; N 48, ст. 5731, 5737; N 51, ст. 6155; N 52, ст. 6455; 2010, N 25, ст. 3070; N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 45, ст. 5756; N 48, ст. 6247; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 7; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4583, 4593; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6731; N 49, ст. 7014; N 50, ст. 7359; 2012, N 31, ст. 4334; N 53, ст. 7596, 7619; 2013, N 23, ст. 2889; N 30, ст. 4031, 4048; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6985; 2022, N 23, ст. 2938; N 48, ст. 6647; 2022, N 1, ст. 17, 32; N 48, ст. 6684, 6692; 2022, N 23, ст. 3298; N 26, ст. 3856; N 27, ст. 4175; N 49, ст. 6844; 2022, N 1, ст. 4; N 11, ст. 1534; N 30, ст. 4441; N 45, ст. 6579; N 47, ст. 6842; N 49, ст. 7307, 7315, 7318; 2022, N 1, ст. 50; N 18, ст. 2565, 2568; N 24, ст. 3410; N 45, ст. 6847; N 49, ст. 7496; N 53, ст. 8419; 2022, N 16, ст. 1826) следующие изменения:

Рекомендуем прочесть:  Безалкогольные энергетики несовершеннолетним

получение от заемщиков сумм в счет компенсации страховых премий (страховых взносов), уплаченных банком по договорам страхования, в том числе по договорам страхования на случай смерти или наступления инвалидности указанных заемщиков, по договорам страхования имущества, являющегося обеспечением обязательств заемщика (залогом), и иным видам страхования, в которых банк является страхователем;».

4. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Организатор общественного обсуждения в соответствии с настоящим Федеральным законом заблаговременно обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. При этом организатор обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.

1. Под общественным обсуждением в настоящем Федеральном законе понимается используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.

3. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

2. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.

5. По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), который направляется на рассмотрение в органы государственной власти или органы местного самоуправления и обнародуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Сравнительный анализ главы 34 НК РФ и Федерального закона N 212-ФЗ О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

В Письме ФСС РФ от 14.04.2022 N 02-09-11/06-5250 разъяснялось, что поскольку в данном подпункте работники-опекуны поименованы в числе лиц, которым может быть оказана единовременная материальная помощь, то размер и период выплаты такой материальной помощи для неначисления на нее страховых взносов применяется и в отношении выплат работникам, оформившим опеку над несовершеннолетними детьми.

Ранее существовала судебная практика, согласно которой в силу положений статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ арбитражные управляющие в целях обязательного пенсионного страхования как лица, занимающиеся частной практикой, приравниваются к индивидуальным предпринимателям. Следовательно, индивидуальные предприниматели и арбитражные управляющие относятся к одной категории страхователей (см., например, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.04.2022 N Ф07-1264/2022 по делу N А56-33700/2022).

При этом добавлено уточнение, согласно которому если в представляемом расчете сведения о совокупной сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных плательщиком за расчетный (отчетный) период, не соответствуют указанной в данном расчете сумме исчисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по каждому застрахованному физическому лицу, такой расчет считается непредставленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем представления расчета, направляется соответствующее уведомление. В пятидневный срок со дня получения указанного в абзаце втором настоящего пункта уведомления плательщик страховых взносов обязан представить расчет, в котором устранено указанное несоответствие. В таком случае датой представления указанного расчета считается дата представления расчета, признанного первоначально непредставленным.

Снижение административной нагрузки на хозяйствующие субъекты будет достигнуто за счет сокращения количества государственных органов, осуществляющих контрольные мероприятия, качества проверок (вместо ПФР+ФСС РФ+ФНС в России остаются только налоговые органы), а также оптимизации количества представляемой в контролирующие органы отчетности.

Обязанность по уплате страховых взносов и представлению расчетов по страховым взносам теперь возложена на организации по месту нахождения любых расположенных на территории РФ обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

2. Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют также контроль за правильностью выплаты обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»).

3. Если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, указанным в части 1 настоящей статьи или в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.

3) индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Федеральным законом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее — плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за исключением положений статей 10, 11, 15, 17, 18, 18_1, 18_2, 18_4, 18_5, 19-23, частей 3-5 статьи 24, статей 25-27, 32, частей 1, 2, 4 статьи 33, статей 34-43, 45 настоящего Федерального закона, применяемых к указанным правоотношениям в части, не противоречащей Федеральному закону от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», а также на правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, которые регулируются федеральными законами о соответствующих конкретных видах обязательного социального страхования.

Федеральный закон от № 212-ФЗ в действующей редакции

Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (в редакции, действующей от 01.01.2022)​.

В 2009 году был принят Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», данный закон заменил единый социальный налог с 1 января 2010 на страховые взносы напрямую в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонды – ФФОМС.

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем