Налоговый кодекс часть 2 действующая редакция 2022

Поправки вызваны необходимостью оперативно реагировать на складывающуюся социально-экономическую обстановку в связи недружественными действиями со стороны иностранных государств, вводящих санкционные меры в отношении российской экономики. Правительству и региональным властям дается право издавать в 2022 г. нормативные правовые акты в сфере налогов и сборов. Аналогичные полномочия у них имелись в 2022 г.

«4) если обязанность по уплате такого налога возникла у декларанта и (или) иного лица до 1 января 2022 года в результате совершения операций, связанных с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом (имущественными правами) и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в специальной декларации, представленной в ходе четвертого этапа декларирования в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2022 года N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», либо с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в такой специальной декларации. При этом положения настоящего подпункта не распространяются на обязанность по уплате налогов, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса, подлежащих уплате в отношении прибыли и (или) имущества контролируемых иностранных компаний.».

«4. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе в 2022 и 2022 годах издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в периоды соответственно с 1 января до 31 декабря 2022 года (включительно) и с 1 января до 31 декабря 2022 года (включительно) продление сроков уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, указанными в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2 статьи 18 настоящего Кодекса, а также продление установленных законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах сроков уплаты региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам) и торгового сбора в случае, если указанные сроки не продлены в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи либо если в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи предусмотрены более ранние сроки их уплаты.

В случае, если в соответствии с настоящим пунктом сроки уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам), торгового сбора продлеваются для отдельных категорий налогоплательщиков, при принятии указанных в настоящем пункте нормативных правовых актов и установлении критериев определения этих категорий налогоплательщиков учитываются следующие показатели: основные виды экономической деятельности, которые осуществляют налогоплательщики по состоянию на 1 марта 2022 года (в отношении указанных актов и критериев, принятых в 2022 году), на 1 марта 2022 года (в отношении указанных актов и критериев, принятых в 2022 году); данные, содержащиеся в реестрах, ведение которых осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчетности.»;

Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 28; 2008, N 26, ст. 3022; N 48, ст. 5500; 2009, N 52, ст. 6450; 2010, N 31, ст. 4198; 2011, N 27, ст. 3873; N 30, ст. 4575; N 47, ст. 6611; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4081; 2022, N 45, ст. 6157; 2022, N 24, ст. 3377; 2022, N 27, ст. 4176; N 49, ст. 6844; 2022, N 9, ст. 1291; N 31, ст. 4821; 2022, N 22, ст. 2667; N 39, ст. 5375; 2022, N 14, ст. 2032; N 40, ст. 6169; 2022, N 24, ст. 4217; N 49, ст. 8143) следующие изменения:

Введён порядок предоставления льгот по объектам, облагаемым по кадастровой стоимости. Раньше льготы заявлялись в декларации по налогу на имущество. Но так как обязанность указывать такие объекты в декларации отменили, начиная с налогового периода 2022 года налогоплательщикам нужно будет направлять заявление на предоставление льготы. Без такого заявления льготу будут предоставлять на основе сведений, имеющихся у налоговой инспекции.

Общепит не будет платить НДС. С 2022 года предприятия общественного питания смогут не платить НДС, если общий доход за прошлый год по данным налогового учёта не более 2 млрд руб., а доля доходов от общепита — не менее 70%. Новые организации и ИП, созданные в 2022-2023 годах, в год создания смогут сразу применять эту льготу.

При перепродаже товаров, приобретённых у граждан, НДС нужно считать с межценовой разницы. С 1 января 2022 года при реализации некоторых видов электронной и бытовой техники, приобретённой у граждан без статуса ИП для перепродажи, НДС нужно будет рассчитывать с разницы между ценой продажи и ценой покупки. Раньше такой порядок применялся только при перепродаже автомобилей, приобретённых у граждан.

Уточнены правила формирования расходов на НИОКР. В отдельный вид расходов на НИОКР выделили расходы на приобретение прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем:

Изменено налогообложение продукции рыбоводства. Освободили от НДС реализацию (передачу для собственных нужд) племенных рыб, их эмбрионов и молоди. Для реализации любых видов форели установили единую ставку НДС 10%. Раньше реализация морской форели облагалась по ставке 10%, а форели пресноводной — 20%.

Положения Налогового кодекса Российской Федерации (включая статью 358 об объектах налогообложения транспортным налогом) не возлагают на владельца транспортных средств, находящихся в розыске, обязанность по представлению в налоговую инспекцию документа, подтверждающего факт угона (кражи) соответствующего транспортного средства.

Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен новой главой 34 «Страховые взносы», в которой установлены объект и база по страховым взносам, тарифы, в том числе пониженные, порядок и сроки уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В настоящее время не во всех нормативных правовых актах, регулирующих вопросы дошкольного образования, понятийно-терминологическая система приведена в соответствие с Федеральным законом N 273-ФЗ. Так, в части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), Законе Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-I «О налоговых органах Российской Федерации», федеральных законах от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» используется понятие «дошкольное учреждение», тогда как Федеральным законом N 273-ФЗ закреплено понятие «дошкольная образовательная организация». В целях устранения указанных проблем Минобрнауки России разрабатывается проект федерального закона, предусматривающий в том числе внесение соответствующих изменений в указанные законодательные акты (пункт 3 приложения N 11).

Пунктом 8 статьи 278.1 Кодекса предусмотрено, что особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами, установленные Кодексом для налогоплательщиков, не являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в части отдельного определения налоговой базы, а также в части уменьшения налоговой базы на сумму полученных убытков и переноса убытков на будущее применяются при исчислении консолидированной налоговой базы.

Налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов, налоговый агент) — организация, ответственный участник (участник) консолидированной группы налогоплательщиков, участник договора инвестиционного товарищества (управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета, управляющий товарищ, товарищ), индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, организация и индивидуальный предприниматель, не являющиеся налогоплательщиками (налоговыми агентами), которые при этом обязаны представлять налоговые декларации в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Заметим, что данный порядок может повлечь сложности, если налог на имущество исчисляется по среднегодовой (а не кадастровой) стоимости объекта. Дело в том, что среднегодовая стоимость определяется на основании данных бухучета. Но по нормам ФСБУ 25/2022 (утв. приказом Минфина от 16.10.18 № 208; обязателен к применению с 2022 года) арендованное имущество учитывается на балансе арендатора (лизингополучателя). Следовательно, для лизингодателя посчитать среднегодовую стоимость будет затруднительно.

Новшества касаются только налогоплательщиков на основной системе. Для «упрощенщиков» все остается по-прежнему. Лизингодатели на УСН показывают в доходах весь платеж, в том числе и выкупную стоимость (письмо Минфина от 04.08.17 № 03-11-11/49896; см. «Лизингодатель на УСН включает в доходы все суммы, полученные по договору лизинга»). А лизингополучатели на УСН с объектом «доходы минус расходы» включают выкупную стоимость в затраты (письмо 02.10.15 № 03-11-06/2/56616; см. «Минфин: лизингополучатель на УСН может списать на расходы лизинговые платежи и выкупную цену предмета лизинга»).

4. Гранты, премии, призы и (или) подарки в денежной, либо натуральной форме, если они вручены некоммерческими организациями, включенными в утвержденный правительством РФ перечень. Получатели-физлица освобождены от уплаты НДФЛ, а получатели-компании — от уплаты налога на прибыль.

С 2022 года вводится ряд новшеств для лизингодателей и лизингополучателей. Меняются правила амортизации и начисления налога на имущества по арендуемым объектам; устанавливается порядок учета выкупной стоимости лизингового имущества. Помимо этого, расширяется перечень доходов, освобожденных от НДФЛ, налога на прибыль и страховых взносов. А также уточняется, кто может не включать «коронавирусные» субсидии в доходы. Эти и другие поправки утверждены Федеральным законом от 29.11.21 № 382-ФЗ.

1. Зарплата в сумме не более 12 792 руб., если ее выплатил работодатель — малое или среднее предприятие (или СОНКО), получивший субсидию из федерального бюджета за нерабочие дни в октябре и ноябре 2022 года, либо в связи с введением QR-кодов и иных ограничений. Предусмотрено однократное освобождение от НДФЛ и страховых взносов — в месяце получения субсидии или в следующим за ним календарном месяце. Подробнее см. « Как бизнесу получить субсидию за нерабочие дни в ноябре » и « Зарплату, выплаченную за счет субсидии на нерабочие дни, освободили от НДФЛ и взносов ».

Рекомендуем прочесть:  Если На Автомобили Запрет Регистрационных Действий Гибдд Может Забрать Машину Без Судебных Приставов

Кодекс Российской Федерации от г

лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе — налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. (В редакции Федеральных законов от 29.12.2000 № 166-ФЗ; от 27.11.2010 № 306-ФЗ)

Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации, производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, определенные указанным Федеральным законом и являющиеся иностранными организациями, в части осуществления ими операций, связанных с осуществлением мероприятий, определенных указанным Федеральным законом.

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся официальными вещательными компаниями в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2022 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении операций по производству и распространению продукции средств массовой информации (в том числе по осуществлению официального теле- и радиовещания, включая цифровые и иные каналы связи), осуществляемых в соответствии с договором, заключенным с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией, и совершаемых в течение периода проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2022 года в городе Сочи, установленного частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона.

2. Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2022 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2022 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» или иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона, а также филиалы, представительства в Российской Федерации иностранных организаций, являющихся иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона, в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2022 года в городе Сочи.

3. Не признаются налогоплательщиками UEFA (Union of European Football Associations) и дочерние организации UEFA в период по 31 декабря 2022 года включительно, FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе от 7 июня 2013 года № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2022 года, Кубка конфедераций FIFA 2022 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2022 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2022 года, Кубка конфедераций FIFA 2022 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2022 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). (В редакции федеральных законов от 01.05.2022 № 101-ФЗ, от 20.04.2022 № 101-ФЗ)

Изменены ставки для определения интервалов предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам в целях признания для налога на прибыль доходов (расходов) по займам и иным долговым обязательствам по сделкам, признаваемым контролируемыми. Изменения внесены в п. 1.2 и п. 1.3 ст. 269 НК РФ. Так, по долговым обязательствам, оформленным в иностранных валютах с 1 января 2022 г. применяются: для евро ставка STR (раньше была EURIBOR), для фунтов стерлингов ставка SONIA (была ЛИБОР), для швейцарских франков ставка SARON (ранее была ЛИБОР), для японских йен ставка TONAR (ранее была ЛИБОР), для других инвалютах ставка SOFR в долларах США (ранее применялась ЛИБОР), по займам в китайских юанях изменений нет- применяется Шанхайская межбанковская ставка предложения (SHIBOR).

Лизингополучатель будет учитывать в расходах только лизинговые платежи. Но в случае, если в состав лизинговых платежей включена выкупная стоимость предмета лизинга, подлежащего по окончании срока действия договора лизинга передаче лизингополучателю в собственность на основании договора купли-продажи, лизинговые платежи у лизингополучателя учитываются в составе расходов за минусом этой выкупной стоимости (пп. 10 п.1 ст. 264 НК РФ в ред. пп. 23 ст. 1 Федерального закона от 29.11.2022 № 382-ФЗ). Ранее было установлено, что у лизингополучателя, который учитывает на балансе предмета лизинга, расходами признаются лизинговые платежи за вычетом суммы амортизации по этому имуществу.

С 1 января 2022 года к расходам на НИОКР в целях ст. 262 НК РФ добавляются расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем по договору об отчуждении исключительных прав, прав использования указанных результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному договору в случае использования приобретенных прав исключительно в научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках (п. 36 ст. 2 п.4 ст. 10 Федерального закона от 02.07.2022 N 305-ФЗ). Аналогичное положение в отношении прав на изобретения, полезные модели или промышленные образцы было включено в ст. 262 НК РФ ранее и действовало по 31.12 2022. Норму вернули в ст. 262 НК РФ гл. 25 «Налог на прибыль организаций» с 2022 года, дополнив ее правами на селекционные достижения, программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем.

НКО в виде централизованных религиозных организаций (религиозных организаций, входящих в их структуры), а также СОНКО, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций.

Уточнен порядок изменения первоначальной стоимости основных средств (ОС) в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации объектов ОС. Норма п. 2 ст. 257 НК РФ дополнена правилом о том, что изменение первоначальной стоимости ОС происходит независимо от размера остаточной стоимости этого ОС (п. 33 ст. 1 Федерального закона от 02.07.2022 № 305-ФЗ). Таким образом, снята неопределенность при модернизации и реконструкции объектов ОС с нулевой остаточной стоимостью.

Налоговый Кодекс РФ 2022

Статья 105.26. Общие положения о налоговом мониторинге
Статья 105.27. Порядок представления заявления о проведении налогового мониторинга, принятия решения о проведении (об отказе в проведении) налогового мониторинга
Статья 105.28. Порядок досрочного прекращения налогового мониторинга

Статья 25.8. Общие положения о региональных инвестиционных проектах
Статья 25.9. Налогоплательщики — участники региональных инвестиционных проектов
Статья 25.10. Реестр участников региональных инвестиционных проектов
Статья 25.11. Порядок включения организации в реестр
Статья 25.12. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, и прекращение статуса участника регионального инвестиционного проекта
Статья 25.12-1. Применение и прекращение применения налоговых льгот участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр

Статья 25.1. Общие положения о консолидированной группе налогоплательщиков
Статья 25.2. Условия создания консолидированной группы налогоплательщиков
Статья 25.3. Договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков
Статья 25.4. Изменение договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков и продление срока его действия
Статья 25.5. Права и обязанности ответственного участника и других участников консолидированной группы налогоплательщиков
Статья 25.6. Прекращение действия консолидированной группы налогоплательщиков

Статья 116. Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе
Статья 117. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе. — Утратила силу
Статья 118. Утратила силу
Статья 119. Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)
Статья 119.1. Нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета)
Статья 119.2. Представление в налоговый орган управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества, содержащего недостоверные сведения
Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (базы для исчисления страховых взносов)
Статья 121. Исключена
Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов)
Статья 122.1. Сообщение участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы недостоверных данных (несообщение данных), приведшее к неуплате или неполной уплате налога на прибыль организаций ответственным участником
Статья 123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов
Статья 124. Утратила силу
Статья 125. Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога
Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля
Статья 126.1. Представление налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения
Статья 127. Исключена
Статья 128. Ответственность свидетеля
Статья 129. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода
Статья 129.1. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу
Статья 129.2. Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса
Статья 129.3. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате применения в целях налогообложения в контролируемых сделках коммерческих и (или) финансовых условий, не сопоставимых с коммерческими и (или) финансовыми условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми
Статья 129.4. Неправомерное непредставление уведомления о контролируемых сделках, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых сделках
Статья 129.5. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании
Статья 129.6. Неправомерное непредставление уведомления о контролируемых иностранных компаниях, уведомления об участии в иностранных организациях, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях, уведомлении об участии в иностранных организациях
Статья 129.7. Ненаправление (невключение) организацией финансового рынка финансовой информации о клиентах организации финансового рынка, выгодоприобретателях и (или) лицах, их контролирующих
Статья 129.8. Нарушение организацией финансового рынка порядка установления налогового резидентства клиентов организаций финансового рынка, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих
Статья 129.9. Непредставление уведомления об участии в международной группе компаний, представление уведомления об участии в международной группе компаний, содержащего недостоверные сведения
Статья 129.10. Непредставление странового отчета, представление странового отчета, содержащего недостоверные сведения
Статья 129.11. Непредставление документации по международной группе компаний

Рекомендуем прочесть:  228.ч2 от скольки она сейчас на декабрь

Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов
Статья 13. Федеральные налоги и сборы
Статья 14. Региональные налоги
Статья 15. Местные налоги и сборы
Статья 16. Информация о налогах
Статья 17. Общие условия установления налогов и сборов
Статья 18. Специальные налоговые режимы

  1. Признание расходов на приобретение имущественных прав. Сейчас расходы по сделкам уступки права требования не учитываются для целей НДФЛ, кроме договоров долевого строительства. В будущем ситуацию планируют исправить.
  2. Учет долей в уставном капитале ООО, полученных в дар или при наследовании. При отчуждении долей или ликвидации ООО будет применяться та же практика, что и в отношении ценных бумаг: п. 18 и п. 18.1 ст. 217 НК РФ, п.13 ст. 214.1 НК РФ.
  3. Налог для фрилансеров, работающих за рубежом. Минфин предложил рассматривать денежные средства от дистанционной работы за рубежом как доход от источников в РФ. Теперь блогеры с YouTube или арендодатели с Airbnb будут платить НДФЛ, точнее, за них это будут делать соответствующие платформы или посредники.

В ОННП предлагают пересмотреть правила определения места реализации для целей НДС. В соответствии с предложением Минфина услуги иностранных поставщиков или работы зарубежных подрядчиков должны облагаться НДС, причем оплачивать налог будет покупатель по месту ведения своей деятельности. При этом сами зарубежные компании не обязаны регистрироваться на территории РФ, однако могут это сделать в добровольном порядке.

Планируется, что сдача первых цифровых отчетов (в бумажном варианте ФНС их принимать не будет) произойдет в 2022 году: до 30 апреля нужно будет отчитаться за 2022 год. За нарушения, связанные с использованием цифровых активов, грозит административная и уголовная ответственность. Последняя наступает, если по итогам трех лет сумма незадекларированных сделок превысит 15 млн руб.

Первые шаги в этом направлении Минфин уже сделал, однако часть вопросов осталась до сих пор без соответствующего регулирования. Например, как учитывать цифровые активы, которые собственник не купил, а получил за счет майнинга или аренды, как учитывать обмен валют или затраты на сервера и электричество.

С 1 января 2022 года вступают в силу новые налоговые правила, связанные с обязательным применением обновленного бухгалтерского стандарта об аренде. До этого (с 1 января 2022 г.) применение стандарта являлось добровольным. Что изменится при расчете налога на имущество в отношении арендных площадей:

Статья 214

В этой статье Налогового кодекса РФ подробно рассказывается о том, как нужно платить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) с сумм процентов, полученных по банковским вкладам и счетам. Статья начала действовать с 1 января 2022 года. С этого момента доходы по банковским вкладам и счетам будут облагать налогом. Однако лишь в той части, которая превышает необлагаемый максимум (подробности в комментарии). Здесь мы публикуем текст этой статьи, который есть в Налоговом кодексе, а также даем подробный комментарии к ней.

1. В отношении доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, налоговая база определяется налоговым органом как превышение суммы доходов в виде процентов, полученных налогоплательщиком в течение налогового периода по всем вкладам (остаткам на счетах) в указанных банках, над суммой процентов, рассчитанной как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на первое число налогового периода, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Налогом на доходы будут облагать суммарный доход по всем банковским вкладам и счетам, полученный за 1 календарный год (налоговый период). Исключение сделано только для вкладов и счетов по которым доход начисляют из расчета 1 процента годовых и меньше. Эти правила распространяются как на рублевые, так и на валютные вклады (счета).

4. Сумма вклада (больше или меньше 1 млн. руб.) не имеет никакого значения. Важен лишь суммарный доход, полученный по всем вкладам и счетам за календарный год. Если он больше необлагаемого максимума с суммы превышения нужно заплатить налог (НДФЛ) по ставке 13 процентов. Если меньше налог платить не надо.

2. В случае, если доходы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, номинированы в иностранной валюте, такие доходы в целях настоящего пункта пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения дохода.

Изменения в налоговом законодательстве РФ, вступающие в силу с 2022 года

Перечислить единый налоговый платеж может как сам налогоплательщик, так и иное лицо, а вот требовать возврата такого платежа из бюджета третье лицо не вправе. Вернуть денежные средства, по которым не произведен зачет, могут сами налогоплательщики, подав соответствующее заявление.

  • налогоплательщики смогут получить социальный налоговый вычет по НДФЛ в части расходов на физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные им, их несовершеннолетним детям и их подопечным, фактически произведенные ими с 1 января 2022 года. Вычет не должен превышать 120 тыс. руб. за год в совокупности с другими социальными вычетами по НДФЛ, установленными НК РФ[10];
  • ряд налоговых вычетов (например, на обучение, лечение и других) налогоплательщики смогут получить до окончания налогового периода у работодателя. Подтверждение права налогоплательщика получить такие вычеты налоговый орган направит работодателю, а не работнику (как это происходит сейчас). Работник же по-прежнему должен подать соответствующее заявление с приложением всех подтверждающих документов в налоговый орган[11]. Форма заявления о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 17.08.2022 № ЕД-7-11/755@;
  • от налогообложения НДФЛ освобождены доходы, получаемые семьями с двумя и более детьми от продажи жилого помещения, находящегося в собственности менее пяти лет, если в течение календарного года они направляют полученные средства на покупку иного жилого помещения в целях улучшения жилищных условий, при соблюдении условий, установленных пунктом 2.1 статьи 217.1 НК РФ (например, кадастровая стоимость проданного жилого помещения независимо от размера продаваемой доли налогоплательщика в соответствующем праве собственности не должна превышать 50 млн руб. (если кадастровая стоимость может быть определена)[12];
  • не будут облагаться НДФЛ доходы в виде призов в денежной и натуральной форме, полученные налогоплательщиками в соответствии с законодательными актами Российской Федерации[13] за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках стимулирующих мероприятий для граждан, принявших участие в вакцинации от новой коронавирусной инфекции[14].

Кроме того, налогоплательщик должен предоставить в налоговый орган помимо обычной отчетности по налогам и сборам уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежах по налогам, страховых взносах не позднее чем за пять дней до установленного срока уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов.

  • подакцизными товарами станут этан, сжиженный углеводородный газ (СУГ), сталь жидкая; дополняется перечень объектов налогообложения (например, направлением этана на переработку в товары, являющиеся продукцией нефтехимии)[7];
  • внесены изменения в порядок налогообложения акцизами виноматериалов и винограда. С 1 января 2022 года подакцизными товарами стали плодовое сусло, плодовые сброженные материалы, плодовая алкогольная продукция, вина, игристые вина, фруктовые вина, виноматериалы, кроме крепленого вина, алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9% и свыше 9%[8];
  • внесены изменения в порядок налогообложения НДПИ в части возможности применения налогового вычета при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной на участках недр, которые расположены полностью или частично в границах Ханты-Мансийского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, определяемого в порядке, установленном пунктом 3.8 статьи 343.2 НК РФ;
  • введено новое правило о том, что налогоплательщики — участники Особой экономической зоны в Магаданской области, осуществляющие добычу полезных ископаемых, за исключением углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых, на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области, применяют налоговые ставки, с коэффициентом 0,6.[9]

Помимо этого, организации общепита, применяющие льготу по НДС, смогут применять пониженные тарифы страховых взносов, если среднесписочная численность их работников не превысит 1500 человек[6]. В частности, страховые взносы составят 15% (10% на обязательное пенсионное страхование и 5% на обязательное медицинское страхование) (п. 2.1 ст. 427 НК РФ).

Налоговый кодекс часть 2 действующая редакция 2022

3_2) расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем по договору об отчуждении исключительных прав, прав использования указанных результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному договору в случае использования приобретенных прав исключительно в научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках;

… 4) при обращении за выдачей документов (их дубликатов) — до выдачи документов (их дубликатов); … 6) при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1 — 5.2 настоящего пункта, — до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи органы и должностные лица, за исключением консульских учреждений Российской Федерации, не вправе взимать за совершение юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, иные платежи, за исключением государственной пошлины.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Времени Стоят На Бирже Труда После Увольнения В 2022 Году

Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Учитывая указанные обстоятельства, суды, руководствуясь положениями статей 41, 207, 210, 212, 218 — 221, 224 Налогового кодекса, пришли к выводу о наличии у инспекции правовых оснований для вынесения оспариваемого решения в обжалуемой части.
Также судами, с учетом положений статей 112 и 114 Налогового кодекса, сделан вывод об отсутствии оснований для смягчения налоговой ответственности предпринимателя.

В обоснование заявленных требований представитель Министерства здравоохранения Самарской области указал, что 21 ноября 2012 г. между Министерством здравоохранения Самарской области, муниципальным медицинским бюджетным учреждением «Городская клиническая больница N 2 имени Н.А. Семашко» городского округа Самара (впоследствии приказом Министерства здравоохранения Самарской области от 14 декабря 2012 г. N 631 это учреждение переименовано в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Самарская городская клиническая больница N 2 имени Н.А. Семашко») (далее также — Самарская ГКБ N 2 имени Н.А. Семашко, медицинское учреждение) и Барановой Н.М. заключен трехсторонний договор N 75 о предоставлении единовременного пособия на обустройство (далее также — договор от 21 ноября 2012 г., договор о пособии на обустройство, трехсторонний договор). В соответствии с пунктом 2.1.1 этого договора Министерство здравоохранения Самарской области обязалось в срок не позднее 40 календарных дней с даты его заключения выплатить Барановой Н.М. за счет средств областного бюджета единовременное пособие на обустройство в размере 165 996 руб. путем перечисления денежных средств на счет Барановой Н.М., открытый в кредитной организации. Данная сумма была перечислена на счет Барановой Н.М. в ОАО «Сбербанк России» (из суммы пособия Министерством здравоохранения Самарской области удержан и перечислен налог на доходы физических лиц в соответствии со статьями 224, 226 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 21 579 руб.).

в виде дивидендов по акциям (долям) международных холдинговых компаний, которые являются публичными компаниями на день принятия решения такой компании о выплате дивидендов, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 5 процентов. Налоговая ставка, указанная в настоящем абзаце, применяется по доходам, полученным до 1 января 2029 года, и при условии, что иностранные организации, в порядке редомициляции которых зарегистрированы такие компании, являлись публичными компаниями по состоянию на 1 января 2022 года;

Исключение из этого правила составляют «доходы в виде материальной выгоды, полученной на экономии на процентах за пользование налогоплательщиками целевыми займами (кредитами), полученных от кредитных и иных российских организаций и фактически израсходованными ими на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, на основании документов, подтверждающих целевое использование таких средств».

5. Налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.

В целях прямого стимулирования экспортёров и для скорейшей реализации валютной выручки будет установлен Упрощенный порядок возврата в размере до 80% для экспортёров, реализующих валютную выручку в установленном размере не менее 50% поступившей от экспорта.

  • деятельность в сфере бухучёта;
  • маркетинговые, консультационные типы услуг;
  • страховая деятельность (включая посреднические услуги страхового брокера или агента);
  • юридическая и правовая деятельность;
  • освобождаются от платежей и лица, которые реализуют услуги в соответствии с агентскими договорами (соглашениями).

Данное изменение позволит установить, что в период с 1 января 2022 года до 1 января 2023 года, представители сферы малого бизнеса и микропредпринимательства, использующие специальные налоговые режимы, а также плательщики единого земельного налога смогут рассчитывать на уменьшение в 100% эквиваленте сумму корпоративного/индивидуального подоходного налога, который начисляется в соответствии со ст. 686, 686-3, 687 и 700 действующего Кодекса.

Большинство текущих изменений Налогового Кодекса уже официально приняты и вступят в действие с начала будущего года. Все категории налогоплательщиков должны быть осведомлены о текущих корректировках для обеспечения максимальной прозрачности операций по начислению и уплате налоговых выплат.

  • земельный налог;
  • налог на имущество;
  • налог на автомобили и иные транспортные средства;
  • налог ренты на экспорт;
  • платёж по возмещению так называемых исторических затрат;
  • бюджетные категории платежей;
  • корпоративный подоходный налог, удерживаемый у источника выплаты непосредственно с дохода нерезидента.

Общая часть НК: изменения в 2022 году

Кроме того, закреплено, что плательщики при личном обращении в налоговый орган обязаны представлять документы, удостоверяющие личность. А представители плательщика дополнительно представляют также документы, подтверждающие соответствующие полномочия представителя (подп. 1.6-1 ст. 22, п. 5-1 ст. 24 НК-2022).

Так, с 01.01.2022 дивидендами считаются доход, начисленный организацией (кроме простого товарищества) участнику (акционеру) по принадлежащим данному участнику (акционеру) долям (паям, акциям) в порядке распределения прибыли, остающейся после налогообложения, а также доход от доверительного управления составляющим паевой инвестиционный фонд имуществом, выплачиваемый владельцу инвестиционного пая по принадлежащим ему инвестиционным паям (за исключением части средств, получаемых в связи с прекращением существования этого фонда) (подп. 2.4 ст. 13 НК-2022);

С 2022 года внесено дополнение, что зачет излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пеней может производиться в счет авансовых платежей при наличии у плательщика объекта налогообложения по соответствующему налогу, сбору (пошлине) (абз. 3 ч. 1 п. 3 ст. 66 НК-2022).

Уточнен порядок рассмотрения таможенным органом заявления о возврате излишне взысканной суммы налога, сбора (пошлины), пеней. Срок рассмотрения таможенным органом заявления о возврате приостанавливается с даты составления акта таможенной проверки и возобновляется с даты вынесения решения по акту таможенной проверки. О приостановлении и возобновлении течения срока рассмотрения заявитель информируется письменно (ч. 6 п. 3 ст. 67 НК-2022).

Скорректирован перечень объектов, которые не признаются реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав. С 01.01.2022 не признается реализацией безвозмездная передача вклада в имущество хозобщества, если она не приводит к увеличению уставного фонда общества и изменению размера долей (номинальной стоимости акций), принадлежащих его участникам, а также если участник хозобщества передает вклад согласно установленному порядку (подп. 2.7.4 ст. 31 НК-2022).

В ОННП предлагают пересмотреть правила определения места реализации для целей НДС. В соответствии с предложением Минфина услуги иностранных поставщиков или работы зарубежных подрядчиков должны облагаться НДС, причем оплачивать налог будет покупатель по месту ведения своей деятельности. При этом сами зарубежные компании не обязаны регистрироваться на территории РФ, однако могут это сделать в добровольном порядке.

С 1 января 2022 года вступают в силу новые налоговые правила, связанные с обязательным применением обновленного бухгалтерского стандарта об аренде. До этого (с 1 января 2022 г.) применение стандарта являлось добровольным. Что изменится при расчете налога на имущество в отношении арендных площадей:

  1. Новый режим «УСН.онлайн» для микробизнеса и ИП. Для исчисления налога планируется использовать сведения ККТ и банковских выписок. На ФНС явно повлиял положительный опыт с самозанятыми: налоговики предлагают отказаться от декларирования и перейти к автоматическому отчислению налогов через специальное приложение.
  2. Единый налоговый платеж – позволит одним платежным поручением рассчитаться со всеми долгами. Кстати, поправки по этому предложению уже готовы и прошли второе чтение в Государственной думе.
  3. Изменение условий учета расходов при добровольном страховании, а также при осуществлении лизинговых операций.
  4. Налог для тех, кто работает дистанционно за пределами России.
  5. Нормирование суточных выплат, по которым не нужно платить страховые взносы, а также замена суточных для вахтовиков на денежные надбавки.
  6. Сохранение льгот на имущественный налог для организаций.
  7. Увеличение лимита на приобретение или создание рекламной единицы товара, не облагаемой НДС.
  8. Изменение порядка определения места реализации услуг или работ для НДС.
  9. Окончательное закрепление системы прослеживаемости товаров: теперь она будет работать на постоянной основе.
  10. Регулирование налогообложения цифровых активов.

В ближайшие два года Минфин планирует внести ряд изменений в налоговый кодекс: добавить еще один УСН, ввести обязательный единый налоговый платеж для организаций, пересмотреть правила учета расходов на страхование для целей налогообложения. Рассказываем, как эти инициативы отразятся на бизнесе.

Еще одно предложение касается льготы по НДС при передаче товаров, услуг или работ в целях рекламы. Сейчас предприниматели не платят НДС, если расходы на создание или приобретение такого товара не превышают 100 р. В будущем планируется увеличить лимит до 300 р.

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем