Об утверждении перечня заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы ‎на чернобыльской аэс, аварии в 1957 году ‎на производственном объединении маяк и сбросов ‎радиоактивных отходов в реку теча.

Содержание

Об утверждении перечня заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы ‎на чернобыльской аэс, аварии в 1957 году ‎на производственном объединении маяк и сбросов ‎радиоактивных отходов в реку теча.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

Федеральный закон от N 175-ФЗ (ред

. Гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 11 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

7) на граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).

. Гражданам, указанным в пункте 1 части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

4) на граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);

. Гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Федеральный закон от N 175-ФЗ (ред

Статья 3. Гражданам, указанным в статье 1 настоящего Федерального закона, ставшим инвалидами вследствие воздействия радиации, гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

2) на граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 — 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 — 1962 годах;

Статья 12. Детям первого и второго поколения граждан, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, страдающим заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей, гарантируются меры социальной поддержки, указанные в статье 14, части первой статьи 25 и пункте 4 части третьей статьи 27.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, указанных в статьях 2 и 3 настоящего Федерального закона, меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2, 3, 7, 8, 12 — 14 части первой статьи 14, частью четвертой статьи 39 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», сохраняются в случае, если смерть явилась следствием воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

Статья 6. Гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2004 г

В соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

В указанный в названии перечень включаются следующие заболевания: острая и хроническая лучевая болезнь, лучевая катаракта, лучевой гипотиреоз, местное лучевое поражение (лучевые ожоги), апластическая анемия, новообразования. Перечень используется при установлении врачебно-трудовыми экспертными комиссиями инвалидности в безусловном порядке без дальнейшего освидетельствования в межведомственных экспертных советах, военно-врачебных комиссиях или иных органах.

Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2004 г. N 592 «Об утверждении перечня заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»

ЗАКОН РФ от N 4995-I О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ АВАРИИ В 1957 ГОДУ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ МАЯК И СБРОСОВ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В РЕКУ ТЕЧА

4) на граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения составляет в настоящее время 1 мЗв (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);

Распространить действие Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861) в порядке, установленном настоящим Законом:

Настоящий Закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также принимавших участие в ликвидации их последствий.

Гражданам, перечисленным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, предоставляются льготы и компенсации, установленные для граждан, указанных в пункте 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Гражданам, перечисленным в пункте 5 статьи 1 настоящего Закона, предоставляются льготы и компенсации, установленные для граждан, указанных в пункте 11 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, В.Г. Ярославцева,

Следующим этапом указанной правоприменительной процедуры является установление межведомственными экспертными советами причинной связи между повлекшим инвалидность заболеванием и радиационным воздействием вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, как это предусмотрено частью первой статьи 13 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

Конституционно-правовой смысл статьи 11 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении, является общеобязательным и исключает любое иное ее истолкование в правоприменительной практике.

Как следует из представленных материалов, в отношении гражданина В.П. Паршенкова, в 1958 году принимавшего участие в ликвидации последствий аварии на производственном объединении «Маяк», 25 мая 1999 года признанного инвалидом I группы вследствие общего заболевания и умершего 3 марта 2000 года, решением регионального межведомственного экспертного совета от 14 марта 2000 года была установлена причинная связь его заболевания с воздействием радиационных факторов, а решением того же совета от 13 июня 2000 года — причинная связь повлекшего его смерть заболевания с радиационным воздействием вследствие аварии на производственном объединении «Маяк».

Таким образом, статья 11 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», действующая в системной связи с его статьями 1, 3, 13 и 14, а также названными подзаконными нормативными правовыми актами, предусматривает, что основанием сохранения мер социальной поддержки для членов семьи, потерявших кормильца из числа инвалидов вследствие аварии на производственном объединении «Маяк», является его смерть вследствие радиационного воздействия, обусловленного данной аварией, а условиями предоставления таких мер — наличие у кормильца статуса инвалида из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации, подтвержденного соответствующим удостоверением и справкой об установлении инвалидности с указанием в качестве причины инвалидности заболевания, связанного с аварией на производственном объединении «Маяк».

Рекомендуем прочесть:  Ипотека Молодая Семья Без Детей

1. Меры социальной поддержки и возмещение вреда, перечисленные в комментируемой статье, предусмотрены и распространяются на лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Кроме того, нормы, установленные настоящей статьей, предусмотрены для лиц, получивших инвалидность вследствие чернобыльской аварии, в том числе для граждан, принимавших участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской аварии в зоне отчуждения и проводивших работы непосредственно на самой станции, для военнослужащих, военнообязанных, сотрудников органов внутренних дел и сотрудников Государственной противопожарной службы, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, для граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации, а также для граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы.

Дозовые критерии устанавливаются в зависимости от времени формирования дозы, возраста и групп критических органов человека. Нормами радиационной безопасности установлено три группы критических органов, по мере воздействия на них радиационной дозы. К первой группе критических органов отнесены все тело, гонады и красный костный мозг; ко второй — мышцы, щитовидная железа, жировая ткань, печень, почки, селезенка, желудочно-кишечный тракт, легкие, хрусталики глаз и другие органы, не включенные в I и III группы; к третьей группе относятся кожный покров, костная ткань, кости, предплечья, голени и стопы.

Все лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, подлежат государственной регистрации в соответствии с Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 948 «О государственной регистрации лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов». Работа по регистрации указанных лиц в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» возложена на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3. Второй категорией граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие комментируемого Закона, в соответствии с настоящей статьей являются лица, получившие инвалидность вследствие чернобыльской аварии, в том числе граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения; граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные из зоны отселения либо выехавшие в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации, а также граждане, отдавшие костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы.

При установлении инвалидности бывшему военнослужащему и гражданину, призванному на специальные сборы и привлеченному к выполнению работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, по увечью (ранению, травме, контузии), заболеванию, связанному с воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и имеющему заключение ВВК о причинной связи этого увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, причина инвалидности определяется в точном соответствии с заключением ВВК.

Положение о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении маяк и сбросов радиоактивных отходов в реку теча

Основанием для выдачи справки гражданам, указанным в подпункте «г» пункта 2 настоящего Положения, являются документы, подтверждающие факт и сроки проживания в населенных пунктах, входящих в Перечень населенных пунктов, а также документ, подтверждающий величину накопленной эффективной дозы облучения:

14. Семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 1, статьях 2 и 3 Федерального закона от 01.01.01 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», выдается удостоверение установленного образца, по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Положению.

б) гражданам, эвакуированным (переселенным), а также добровольно выехавшим из населенных пунктов (в том числе эвакуированным (переселенным) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) проводилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также военнослужащим, вольнонаемному составу войсковых частей и спецконтингенту, эвакуированным в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 г. по 31 декабря 1960 г. включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

1. Настоящее Положение о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (далее — Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 01.01.01 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» , Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. N 1281 «О мерах по реализации Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и устанавливает единый, обязательный порядок оформления и выдачи удостоверения единого образца (далее — удостоверение), которое дает право на получение льгот и компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на территории Российской Федерации.

акты об отселении, акты оценки материального ущерба, выписки из домовых книг, справки, выданные архивами отделов народного образования, социальной защиты, здравоохранения, архивные документы производственного объединения «Маяк», Уральского научно — практического центра радиационной медицины, подтверждающие факт и дату эвакуации (переселения);

Об утверждении перечня заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы ‎на чернобыльской аэс, аварии в 1957 году ‎на производственном объединении маяк и сбросов ‎радиоактивных отходов в реку теча.

Гражданам, ставшим инвалидами, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, из числа лиц, перечисленных в статье 1 настоящего Закона, предоставляются льготы и компенсации, установленные для граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан , подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Гражданам, перечисленным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, предоставляются льготы и компенсации, установленные для граждан, указанных в пункте 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Гражданам, перечисленным в пункте 5 статьи 1 настоящего Закона, предоставляются льготы и компенсации, установленные для граждан, указанных в пункте 11 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

5) на граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).

3) на граждан, эвакуированных (переселенных), а также выехавших добровольно из населенных пунктов, (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) произведена частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также на военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. При этом к выехавшим добровольно гражданам относятся: выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1958 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также выехавшие с 1949 по 1956 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившихся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

Как получить удостоверение единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и участникам ликвидации последствий указанной аварии

Вопросы определения статуса граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также порядка выдачи им удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и участникам ликвидации последствий указанной аварии, дающих право на меры социальной поддержки, решаются в строгом соответствии с:

г) гражданам, проживавшим в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), или свыше 35 сЗв (бэр);

а) гражданам (в том числе временно направленным или командированным), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны:

• постановлением Правительства РФ от 08.10.1993 № 1005 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

• постановлением Правительства РФ от 20.11.1999 № 1281 «О мерах по реализации Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

Рекомендуем прочесть:  Льготы для ликвидаторов чернобыльской аварии 2022 г новокуйбышевск

2. Зона отселения – часть территории России за пределами зоны отчуждения, на которой плотность загрязнения почвы цезием, стронцием, плутонием, доза облучения превышает норму – население подлежит обязательному отселению. На остальной территории зоны отселения граждане, принявшие решение о выезде на другое место жительства, также имеют право на получение компенсаций и льгот, установленных законом.

Основными среди них являются: Закон РФ от 18 июня 1992 г. № 3061‑1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»» (с изм. ), Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2123‑1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствии катастрофы на Чернобыльской АЭС, на граждан из подразделений особого риска», Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. № 175‑ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 2‑ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166‑ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральный закон от 8 февраля 2003 г. № 25‑ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год».

• инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа: граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации и других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащих и военнообязанных, призванных на военные сборы и привлеченных к выполнению работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших службу в зоне отчуждения; граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга и времени развития у них в этой связи инвалидности;

Характерной особенностью Закона от 18 июня 1992 г. № 3061‑1 «О внесении изменений и дополнений» в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» является наличие в нее норм, которые устанавливают виды льгот и размеры компенсаций для отдельных категорий граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, в зависимости от их проживания и работы в различных зонах, подвергшихся радиационному загрязнению. В этой связи следует иметь в виду, что названный закон с учетом степени риска воздействия радиации на соответствующие территории, выделяет четыре таких зоны:

К таким гражданам относятся лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных сил, войск и органов государственной безопасности, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, которые являлись непосредственными участниками ядерных испытаний в атмосфере и под землей; проходили службу на ядерных установках, принимали участие в работах по захоронению радиоактивных веществ. Кроме того, в этот перечень входят граждане, проживавшие на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате аварий.

Вы думаете о соревнованиях моделей по фитнесу или бикини? Я могу помочь вам! Независимо от того, начинаете ли вы в качестве участника соревнований или переходите от плотоядного животного к более растительному или веганскому способу, эта программа адаптирована к вашим точным требованиям.

Шток указателя поворота K&S Technologies, передний 12-1244, передний 12-1244 Шток указателя поворота K&S Technologies, передний 12-1244 Шток указателя поворота K&S Technologies, передний YAMAHA FZS-1000 N / NC / P / PC / R / RC (01- 03) Передняя YAMAHA FZS-1S / T (04-05) Передний YAMAHA FJR-1300 R / RC / S / SC (03-04), товары с бесплатной доставкой, нажмите сейчас, чтобы просмотреть, мы предлагаем быстрое и качественное обслуживание. .

  • – дети до 18 лет – независимо от нахождения на иждивении, а также учащиеся дети в возрасте старше 18 лет по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 25 лет – в случае нахождения на иждивении умершего родителя;

Чжоу Ю., Лян М., Цзян Т. , Тиан Л., Лю И, Лю З., и др. Функциональная несвязность дорсолатеральной префронтальной коры при первом эпизоде ​​шизофрении с использованием фМРТ в состоянии покоя. Neurosci Lett 2007, 417: 297–302.

Согласно Закону № 1244-1, пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Законом «О страховых пенсиях» при наличии определенной продолжительности страхового стажа ( в 2022г –не менее 9лет и постепенно такой стаж увеличивается к 2024г до 15 лет) и величины индивидуального пенсионного коэффициента- балла (в 2022- не менее 13,8 балла, к 2025-не менее 30), или в соответствии с Законом №166-ФЗ- при стаже не менее 5 лет.

Утвердить прилагаемый перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

Об утверждении перечня
заболеваний, возникновение или обострение которых
обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году
на производственном объединении «Маяк» и сбросов
радиоактивных отходов в реку Теча

В соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 г. № 1244-1 и Федеральным законом
«О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»
от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ Правительство Российской Федерации постановляет:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 198 МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 85 ПРИКАЗ от 26 мая 1999 года О ПЕРЕЧНЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧАЭС
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.99 N 623-р и в целях реализации части 10 статьи 24 Закона Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями и дополнениями от 24.11.95 N 179-ФЗ, от 11.12.96 N 149-ФЗ, от 16.11.97 N 144-ФЗ, от 17.04.99 N 79-ФЗ) приказываем:
1. Утвердить Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых может быть поставлено в связь с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (Приложение).
2. Учреждениям Государственной службы медико-социальной экспертизы при установлении инвалидности в связи с заболеванием в отношении граждан, указанных в пункте 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.91 N 1244-1, эта инвалидность признается связанной с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных Советах, военно-врачебных комиссиях или иных органах в том случае, если заболевание включено в утвержденный перечень заболеваний.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г. Онищенко и заместителя Министра труда и социального развития Российской Федерации А.И. Осадчих. Министр здравоохранения Российской Федерации В.И.СТАРОДУБОВ Министр труда и социального развития Российской Федерации С.В.КАЛАШНИКОВ
Приложение Утверждено Приказом Минздрава РФ и Минтруда РФ от 26 мая 1999 г. № 198/85
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИЛИ ОБОСТРЕНИЕ КОТОРЫХ МОЖЕТ БЫТЬ ПОСТАВЛЕНО В СВЯЗЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС
1. Острая и хроническая лучевая болезнь
2. Лучевая катаракта
3. Местное лучевое поражение (лучевые ожоги)
4. Миелоидный лейкоз
5. Эритромиелодисплазия
6. Апластическая анемия
7. Злокачественные лимфомы
8. Миеломная болезнь
9. Рак щитовидной железы
10. Рак трахеи, бронхов, легкого
11. Рак пищевода
12. Рак желудка
13. Рак толстой кишки
14. Рак мочевого пузыря
15. Рак молочной железы
16. Рак яичников и яичка
17. Рак почки
18. Рак кожи
19. Злокачественные опухоли костей и суставных хрящей
20. Злокачественные опухоли мозга

1.Затяжные неврозоподобные и депрессивные состояния с выраженными вегетативными дисфункциями, снижением половой потенции, патологическим (ипохондрическим) развитием личности, признаками снижения памяти, внимания, интеллектуальной продуктивности.
2.Нейро-циркуляторная дистония с выраженными колебаниями артериального давления, частыми вегето-сосудистыми кризами, стойкими астеническими (цереброастеническими) нарушениями.
3.Хронические прогрессирующие нарушения мозгового кровообращения с неврологической симптоматикой и нарушения психических функций.
4.Гипертоническая болезнь с прогрессирующим течением, частыми кризами и другими осложнениями.
5.Ишемическая болезнь сердца, прогрессирующая, с частыми приступами стенокардии напряжения и покоя, осложненная острыми расстройствами коронарного кровообращения, тяжелыми нарушениями сердечного ритма, острой или нарастающей хронической сердечной недостаточностью.
6.Хронические неспецифические заболевания органов дыхания с частыми обострениями и прогрессирующей дыхательной недостаточностью.
7.Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки с частыми обострениями и осложнениями.
8.Диффузный токсический и узловой зоб, аутоиммунный тиреоидит.
9.Хроническая лучевая болезнь, лучевые ожоги, лучевая катаракта.
10.Эритромиелодисплазия, апластическая анемия, острые и хронические миелоидные лейкозы.
11.Солидные злокачественные опухоли у ликвидаторов 1986 — 1987 гг.
Данный документ был отменён.

Сталинской премии. В ЦДООСО находятся на хранении практически идентичные «Обзор экономики хозяйства Свердловской области, составленный филиалом Академии наук для доклада Молотову» [4] и «Материалы к докладу заместителю Председателя Государственного Комитета Обороны товарищу В. М. Молотову» [5] на 226 листах каждый.

В-восьмых, заслуживает, по нашей оценке, специального исследования тема о мере учета и реализации рекомендаций комиссии в развитии региона в послевоенный период. Представляется небезынтересным проанализировать, какие инфраструктурные изменения военного периода легли в основу формирования Урала как одного из форпостов оборонной мощи страны, центра промышленности, науки, образования и культуры.

В-третьих, не получила в уральских архивах документального подтверждения эволюция во времени целей, масштабов и содержания целей работы комиссии. Если первоначально последняя именовалась комиссией по мобилизации естественных ресурсов Урала, то позже эта подчеркнутая нами важная характеристика была опущена (когда, кем?), а в наименовании Комиссии по мобилизации ресурсов Урала, Западной Сибири и Казахстана на нужды обороны страны (с весны 1942 г.) тема мобилизации именно естественных ресурсов не звучала вовсе. Как представляется, распространение изысканий в более широкую военнопроизводственную сферу было продиктовано самим ходом работ, предполагавших всеохватный анализ возможностей региональной экономики и комплексный характер рекомендаций комиссии. Попытка же изначального ограничения обзора уральской экономики территорией лишь Свердловской области являлась по сути непродуктивной просто в силу сложности уже существовавших к началу войны межрегиональных народнохозяйственных связей.

Имеющиеся суждения поддерживаются, как правило, бессылочным представлением документов либо взаимным цитированием исследователей. К примеру, телеграмма В. М. Молотова и Н. М. Шверника В. Л. Комарову о поддержке идеи создания комиссии цитируется, как правило, по находящемуся на хранении в ЦДООСО письму секретаря Свердловского обкома ВКП(б) И. С. Пустовалова заведующему отделом пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) будущему академику Г. Ф. Александрову [2, л. 229].

В-шестых, представляется крайне интересным вопрос о степени реализации в практике военно-хозяйственного развития Урало-Сибирского региона, Казахстана и республик Средней Азии рекомендаций комиссии В. Л. Комарова. Как известно, Сталинская премия была присуждена комиссии буквально через полгода после ее создания, а внедрение результатов этой работы требовало куда более длительного времени.

Рекомендуем прочесть:  Статья 346 Косгу Расшифровка 2022

Закон РФ от 15 мая 1991 г

См. комментарии к статье 10 настоящего Закона Статья 11. Зона проживания с льготным социально-экономическим статусом Зона проживания с льготным социально-экономическим статусом — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/км2. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0,1 бэр).

См. Правила выплаты ежемесячной компенсации на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 7) ежемесячная компенсация в размере 180 рублей на питание детей в детских дошкольных учреждениях.

младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

Срок службы для солдат, сержантов и старшин из числа призывников в зоне отселения засчитывается в выслугу лет на увольнение в запас один месяц за два, при этом срок службы в зоне отселения не должен превышать 12 календарных месяцев подряд. Им предоставляется оплачиваемый отпуск продолжительностью календарных дней по прошествии 12 зачетных месяцев, причем граждане, проживающие в зоне отселения и призванные для прохождения воинской службы в этой зоне, или граждане из числа ранее эвакуированных имеют право на санаторно курортное оздоровление.

Об утверждении перечня заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы ‎на чернобыльской аэс, аварии в 1957 году ‎на производственном объединении маяк и сбросов ‎радиоактивных отходов в реку теча.

4. В отличие от статьи 25 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гарантирующей льготы и компенсации (в том числе бесплатное санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям, бесплатное оказание медицинской помощи, бесплатное приобретение лекарств по рецептам врачей, ежегодное бесплатное оздоровление в оздоровительных учреждениях) детям первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 , 2 , 3 и 6 части первой статьи 13 того же Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, Федеральный закон «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» предоставляет право на возмещение вреда детям первого и второго поколения граждан, пострадавших вследствие радиационной аварии 1957 года, лишь при наличии у них заболеваний, развившихся в результате воздействия радиации на их родителей. Тем самым законодатель в этих специальных законах дифференцировал условия возмещения вреда применительно к детям названных категорий граждан в зависимости от конкретных характеристик радиационного воздействия.

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в пределах своих полномочий на основании части второй статьи 40 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» уведомлял А.Я. Беркуцкого о несоответствии его жалоб требованиям названного Закона . Однако в очередной жалобе, поступившей 20 мая 1999 года, заявитель требует принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения по поставленным им вопросам.

Жалоба не может быть признана допустимой и в части, касающейся требования о толковании статьи 54 Конституции Российской Федерации. Согласно статье 125 ( часть 5 ) Конституции Российской Федерации и статье 105 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о толковании Конституции Российской Федерации обладают лишь Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, органы законодательной власти субъектов Российской Федерации. Гражданам такое право не предоставлено.

3. Согласно статье 13 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» причинная связь заболеваний, инвалидности, смерти граждан, на которых распространяется действие названного Закона , с последствиями воздействия радиации устанавливается межведомственными экспертными советами и другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации; при этом перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации, также определяется Правительством Российской Федерации. Названные положения, по сути, аналогичны нормам частей шестой-десятой статьи 24 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

2. Статьей 1 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» установлен круг лиц, пострадавших вследствие аварии 1957 года, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с последующими изменениями и дополнениями).

282321011938000Закон РФ от 15 мая 1991 г

Гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 4, 6, 7, 9 — 12, 14 части первой статьи 14 настоящего Закона и пунктом 2 части первой настоящей статьи. Кроме того, им гарантируются:

В районах Российской Федерации, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, обеспечивается в соответствии с международными требованиями необходимый уровень экологической защиты населения. В указанных районах уполномоченные федеральные органы исполнительной власти согласно их компетенции осуществляют федеральный государственный экологический надзор и государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды), государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности, а также контроль и учет доз внутреннего и внешнего облучения населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Граждане, указанные в статье 13 настоящего Закона, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни.

6) компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества;

См. Правила выплаты ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в двойном размере гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 июля 2005 г. N 439

Радиации вследствие катастрофы на чернобыльской аэс

выполнение работ по организованному переселению жителей из радиоактивно загрязненных населенных пунктов до 31 декабря 1958 года, в том числе оценка стоимости строений, имущества и личного скота переселяемых граждан, перевозка этих граждан и их имущества;

3) ежемесячная компенсация в размере 56 рублей 60 копеек на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям, а также ежемесячная компенсация в размере 291 рубля 5 копеек на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда, физической культуры, спорта, туризма и защиты прав потребителей, — список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки и размера занимаемой площади. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(статья 4.1 введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Статья 5. Гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти выдаются удостоверения единого образца, которые дают право на получение мер социальной поддержки с момента их предъявления. Порядок выдачи этих удостоверений определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии переданного полномочия у соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Льготы-дети первого и второго поколений ликвидаторов аварии на ПО Маяк 1957 и 1958 гг

Право на получение льгот и компенсаций для названных лиц подтверждается справкой по форме, приведённой в приложении 7 к Положению о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, утверждённому Приказом МЧС России от 24.04.2000 № 229 (далее — Положение).

В орган социальной защиты населения по месту жительства представляются: — документ, удостоверяющий личность заявителя; — заявление (с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счёта в кредитной организации); — копия удостоверения или справки, дающих право на меры социальной поддержки; — копия свидетельства о рождении ребёнка; — копия заключения межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи заболевания или инвалидности ребёнка с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 г. на территории ПО «Маяк».

При наличии у ребёнка ликвидатора аварии на ПО «Маяк» права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом № 175-ФЗ, по различным основаниям ему гарантируется предоставление соцподдержки по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковые льготы и компенсации предоставляются только по одному из оснований по его выбору (ст. 14 Закона № 175-ФЗ). Все распространённые на граждан, подвергшихся радиационному воздействию в связи с аварией на производственном объединении «Маяк», денежные выплаты, установленные Законом № 1244-1, подлежат ежегодной индексации, исходя из уровня инфляции.

В орган социальной защиты населения по месту жительства дополнительно к названным выше документам представляются: — справка детского дошкольного или муниципального общеобразовательного учреждения об обучении ребёнка в данном учреждении; — справка медицинского учреждения о наличии медицинских показаний, в связи с которыми ребёнок не посещает детское дошкольное или общеобразовательное учреждение в период учебного процесса (Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 907 в редакции от 22 января 2007 г.) Пребывание с больным ребенком в лечебном учреждении (по рекомендации врачей) в течение всего времени лечения (п. 1 ст. 25 Закона № 1244­-1).

Обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством РФ. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении штата независимо от времени работы в организации и первоочередное трудоустройство при лик- видации или реорганизации организации.

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем