Тест трансмиссионных масел 75w90 gl 4

Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших

Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) — для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей. API GL-5обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD). Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.

Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).

Belkovodus › Блог › -45С Тест трансмиссионных масел 75W-90 Якутск 2022

Как выяснилось в последствии 3й двигатель оказался чуть чуть мощнее и на морозе эта разница привела к таким результатам.
Поэтому на стенде по настоящему сравнить масла в этот раз не удалось. Однако посмотреть что происходит внутри редуктора для общего развития рекомендую настоятельно.
Далее перевернули пробирки и оценили масла ставшим уже классическим способом – оценивая их текучесть и скорость перемещения шариков.

Ну а теперь к самим тестам.
В этом году удалось собрать совместными усилиями 24 вида трансмиссионных масел.
Мы не стали делить масла на полусинтетические и синтетические.
Наоборот – поставили их рядом чтобы лучше было видно чем они отличаются на деле.
Пробирки между маслами распределились следующим образом:
1 «Liqui Moly Синтетическое трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 GL4/5»
2 «Liqui Moly Синтетическое трансмиссионное масло Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90 GL-5»
3 Ravenol VSG SAE 75W-90
4 Ravenol LS 75W-90
5 ENEOS Gear Lubricant 75W-90
6 ENEOS Gear Lubricant 75W-90
7 AVIATICON FINKOGEAR SYNTH 75W-90
8 Millers oils TRX Synth 75W90
9 Motul Gear 300 75W90
10 Eurol Fultrasyn 75W-90 GL 3/4/5
11 Eurol Transyn 75W-90 GL 4/5
12 Toyota Gear Oil Super GL-5 75W-90
13 «Bardahl» 75W90 Maxtran 5000
14 IDEMITSU RACING MTF 75W-90GL-5
15 Millers Oils CRX LS 75w90 NT
16 TOTACHI Extra Hypoid Gear LSD 75W-90 API GL-5/MT-1
17 TOTACHI ULTIMA SYN-GEAR 75W-90 GL-4
18 ABRO GL-5 75W90
19 Valvoline Gear Oil 75W-90
20 CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90
21 ZIC GFT 75W-90
22 ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W90
23 MITASU GEAR OIL GL-5 75W-90 100% Synthetic
24 Mitsubishi 3775610 Масло трансмиссионное LSD 90 GL-5 90

Рекомендуем прочесть:  Снип 300297 Для Частного Дома

Сущность теста трансмиссионных масел

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

  • защищать поверхности трения от изнашивания, питтинга, поломок зубьев;
  • снижать энергетические потери на трение;
  • отводить тепло из участка, где есть контакт зубчатых передач;
  • снижать вибрацию и шумы, уменьшать ударные нагрузки.

Масло Лукойл трансмиссионное 75W90: отзывы, характеристики, качество

Представелнный продукт может применяться практически в любых механических коробках передач, в том числе и с гипоидного типа. Трансмиссия функционирует полноценно при низких и высоких температурах окружающей среды.

Минеральная основа способствует удешевлению технологии, благодаря которой производится масло «Лукойл». Синтетика повышает долговечность эксплуатации смазки, усиливает ее устойчивость к неблагоприятным условиям эксплуатации.

5 лучших трансмиссионных масел

Если вы предпочитаете экономить, то присмотритесь к THK Trans Gipoid Super 75w90. Три литра этого полусинтетического масла продаются примерно за такие деньги, какие прочие производители просят за один литр своей жидкости! При этом данный продукт имеет вполне неплохие свойства, плохим масло назвать точно нельзя.

Сейчас наиболее популярны трансмиссионные масла классов GL-4 и GL-5. Первая группа содержит в себе жидкости, идеально подходящие для переднеприводных автомобилей отечественного производства. Ну а масла класса GL-5 используются во всех остальных машинах, в том числе иномарках. Ещё существуют варианты, принадлежащие к двум группам сразу, называемые универсальными. Их свойства чуть хуже, но в определенных условиях такие масла использовать тоже можно.

Тест трансмиссионных масел 75w90 gl 4

+ Лучшие трибологические показатели по критической нагрузке и защите от задира. — Цена. Нидерланды Цена 1 л 345 руб. SAE 75W-90, API GL-3/4/5, MT-1 Допуски: отвечает требованиям MAN 341/342/3343; Scania STO 1:0 BOX; MIL-L-2105 B/C/D-PRF 2105E; Volvo 97310; DAF ZF TE-ML 02; ZF-TE-ML 01/02B/05B/07A/08A Масло с не очень известным у нас именем оказалось самым недорогим, но вполне достойным. По основным параметрам ничем не уступает более именитым, а кое в чем даже превосходит их.

Но проблем хватает: необходимо одновременно и образовывать тончайшую пленку, и обеспечивать смазку шестерен. Должна быть серьезная защита от задира и износа. Поэтому в характеристиках трансмиссионки важны и вязкость, и состав, и набор присадок. ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ? А вот и то, ради чего все затевалось. Официально заявляем: масла очень даже разные и явно не из одной бочки.

Трансмиссионное масло 75W90: обзор и рейтинг лучших масел

Они в своем обозначении имеют сразу два числа, разделенных буквой W. Давайте выясним, что означает 75w90. Первое число 75W – это так называемый зимний показатель текучести. Параметр обозначает предельно низкую температуру, при которой масло будет выполнять поставленные задачи. Для этого масла минимальная рабочая температура составляет -40 градусов Цельсия.

Большой популярностью пользуется Castrol Syntrans Transaxle, которое можно поместить на второе место. Низкотемпературная текучесть, достаточно высокий уровень задира и относительно низкая цена делают это трансмиссионное масло востребованным у многих водителей. Жидкость также может похвастаться высоким уровнем износа (59,4).

Трансмиссионное масло: от зубной боли

Не годятся. Для автоматических коробок созданы специальные жидкости с иными свойствами. Тут очень важно соблюдать рекомендации завода-производителя, ведь жидкость ATF обеспечивает работу гидротрансформатора, который требует строго заданной вязкостно-температурной характеристики. А для механических трансмиссий эти требования значительно более мягкие.

Рекомендуем прочесть:  Чем Вредна Накипь Для Организма

Масло на основе эстеров сразу выделяется на фоне остальных. У него самые высокие показатели по защите от задира и сваривания, по стойкости масляной пленки. При этом рабочие вязкости не крадут лишних «лошадей» из-под капота. По всем признакам — лидер теста.

Тест трансмиссионных масел SAE 75W90

Поэтому лучшее решение – посмотреть результаты независимых тестирований автомобильных экспертов. Таких исследований существует довольно много, но в целом они дают примерно одинаковые результаты: меняются только образцы проверки.

Идет после SAE код 75W. Он показывает, что при использовании данной жидкости зимой проблем с эксплуатацией быть не должно за исключением очень сильных морозов. Точно указать на минимальный температурный порог нельзя, поскольку производители часто отклоняются от показателей Сообщества.

Трансмиссионные масла вязкостью 75W90

Никто, наверно, не сомневается в том, что трансмиссионное масло ценой 300-400 руб. за литр окажется хорошим. Тогда попробуем решить более сложную задачу — выбрать трансмиссионку, которая подходит вашему автомобилю, а по цене соответствует возможностям вашего кармана.

Все масла, кроме одного, класса вязкости 75W90, исключение – «Кастрол». Так случилось, что масла этой фирмы и в двух предыдущих тестах шли отдельным зачетом. Вместе с 85W90 мы поставили рядом незагущенный «Кастрол ЕРХ90», в компанию с 80W90 — более «жидкий» ЕРХ80. Теперь «плечом к плечу» с образцами 75W90 встал SАF-Х вязкостью 75W140. Вообще-то оно не совсем для наших машин и предназначено для сверхнагруженных главных передач задне- и полноприводников, в том числе и с блокируемым дифференциалом. Подойдет для «Ленд-Крузера», «Паджеро», «Патруля». В общем, для российских автомобилей оно густовато. Тренировать им коробки передач без веской на то причины — нет нужды. А вот поющие задние мосты иной раз и спасибо скажут владельцу-экспериментатору.

Отзыв о трансмиссионном масле ТНК 75w90

На форумах практически отсутствуют отзывы от владельцев импортных машин, независимо от года выпуска или модели. В первых 15-ти форумах автомобилистов, которые выдал поисковик, таких отзывов, о применении 75w90 производства ТНК на машинах не отечественного производства, выявлено не было. Это говорит либо о заказном виде всех отзывов со стороны ВАЗа или о том, что владельцы иномарок предпочитают другого производителя трансмиссионного масла.

Если брать за основу информацию с официального сайта ТНК, то масло 75w90 относится к классу уровня API GL-4, получило официальное одобрение от концерна «АвтоВАЗ» для применения на механике любой его переднеприводной модели и полноприводной «Ниве» включительно. Однако точно такие же рекомендации по своему трансмиссионному маслу выдает и Лукойл. Вот почему автолюбители, особенно без достаточного опыта и начинают искать советы в сети.

Характеристики трансмиссионного масла 75w90

На самом деле, трансмиссионные масла способны отрабатывать большие километражи, вплоть до 100 тысяч км. Однако говорить, что они способны работать без замены нельзя. В любой коробке, как минимум есть трущиеся детали, а там где есть трение, есть и его продукты, т.е. мелкая металлическая пыль.

Есть такое мнение, что смазку в КПП менять не нужно. Т.е. в течение всего срока службы автомобиля он будет работать на жидкости, залитой на заводе. А единственная необходимость – это периодическая доливка. Но так ли это?

Рекомендуем прочесть:  Как вести бухучет в ип по усн

75 W 90: трансмиссионное масло

На канистре на этикетке должна обязательно быть информация, по какой классификации сделано масло. Может быть указано, например, SAE или API, а может и ZF или может быть указана спецификация MIL. Также, на усмотрения производителей масел, возможно указание информации на этикетке о допусках (например, можно ли что-то добавить, какие-нибудь присадки).

Классификация по API в зависимости от эксплуатационных показателей делится на 6 категорий. Категория обозначается индексом, по которому становится понятна область использования и уровень качества масла. Для узлов легковых авто используются масла 2-х групп: GL4 и GL5 (с российским обозначением ТМ4 и ТМ5).

Выбираем трансмиссионное масло

Стандарт API gl-4 определён для трансмиссионных масел, которые используются для коробок передач (как конических таки гипоидных) и агрегатов в ведущих мостах, работающих в условиях умеренных нагрузок и скоростей. Лучше ориентироваться на 75w90 GL-4, так как рациональнее использовать внесезонное масло.

При выборе сразу обратите внимание на маркировку трансмиссионного масла (если в ней есть буква «W», как в SAE 75W90, то оно является всесезонным), а также на цифры до этой буквы и после неё. Цифры до «W» показывают текучесть жидкости при низких температурах, цифры после «W» — диапазон вязкости при температуре 100 градусов. Отсутствие цифр после буквы «W» означает, что это зимнее масло. Если в маркировке отсутствует «W» (Winter), то вы держите в руках исключительно летнее масло.

Масло трансмиссионное 75W90: характеристики и описание

  • GL-4 — масло, которое подходит для передач, функционирующих в условиях средней нагрузки. Рабочая жидкость применяется в механической «коробке» и агрегатах, имеющих передачи спирально-канонического типа. ТМ-4 рекомендуются для применения в гипоидных передачах, при движении на больших скоростях (при условии минимального или среднего момента вращения).
  • GL-5 — масло для передач (чаще всего гипоидного типа), работающих с повышенной нагрузкой, и небольшим моментом вращения. При заливке такой жидкости, допускается кратковременная ударная нагрузка. Кроме того, особенность состава заключается в наличии специальной присадки с содержанием фосфора и серы.

Главным недостатком вязкого масла является и тот факт, что жидкость густеет при минусовых температурах. В свою очередь, рабочая жидкость с меньшей вязкостью отлично справляется с холодом, и обеспечивает нормальную работоспособность трансмиссии. Для устранения негативных факторов и достижения лучших эксплуатационных качеств, все чаще применяются присадки.

Характеристики смазки Zic 75W90

  • В условиях экстремальной езды, обеспечивает хороший уровень смазывания деталей трансмиссии, что позволяет продлить ее работу;
  • После плановой замены в отработке наблюдается минимальное количество стальной стружки, что говорит о соответствии заявленным на этикетки характеристикам;
  • Термоокислительная устойчивость позволяет проехать несколько лишних тысяч километров, без вреда для деталей трансмиссии;
  • Цена вполне приемлема, а если сравнивать характеристики, то среди достойных аналогов, она практически самая низкая.

Подход к выбору трансмиссионного масла для автомобиля должен быть очень взвешенным, так как коробка передач достаточно сложный механизм и ошибка может стоить автовладельцу очень дорого. Не меньшую важность имеет своевременная замена смазочного материала. Трансмиссионное масло Zic 75W90 имеет ряд отличий от аналогов, в которых следует разобраться внимательнее.

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем