Закон о рекламе табачных изделий 2022

С 1 сентября 2022 года предлагается применять ЕГАИС для учета табачных изделий, табачной и никотинсодержащей продукции и сырья для их производства

Кроме того, поправками в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусматривается, что лицензирование производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства будет осуществляться в порядке, установленном отраслевым законодательством.

Также признаются утратившими силу отдельные положения Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» во избежание дублирования правовых предписаний с нормами настоящего проекта, предусматривающего отраслевое регулирование.

Статья 16

в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, никотинсодержащей продукцией, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции, кальянами, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, никотинсодержащей продукцией, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции, кальянами, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов;

д) демонстрация табачных изделий или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;

2. Не допускается демонстрация табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов и процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов и процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.

ж) организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов и (или) потреблению табака или потреблению никотинсодержащей продукции (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых такие изделия, продукция и устройства установлены в качестве призов);

3. При демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий, процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака или никотинсодержащей продукции непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.

Федеральным законом устанавливается административная ответственность за незаконное перемещение по территории Российской Федерации физическими лицами табачной продукции и табачных изделий, не маркированных специальными (акцизными) марками, за исключением перемещения физическими лицами, достигшими возраста 18 лет, указанных табачной продукции и табачных изделий в количестве не более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака, или указанных табачных изделий в ассортименте общим весом не более 250 граммов на одного человека.

Кроме того, Федеральным законом усиливается административная ответственность за незаконное перемещение физическими лицами алкогольной продукции, за производство алкогольной продукции либо производство, ввод в оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации, за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Закон о рекламе табачных изделий 2022

В соответствии с п.8 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

При этом п.3 ч.1 ст.2 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» определяет никотинсодержащую продукцию, как изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации), пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий.

В соответствии с п.8 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

При этом п.3 ч.1 ст.2 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» определяет никотинсодержащую продукцию, как изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации), пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий.

Рекомендуем прочесть:  Узнать дату гос регистрации по инн

В п.12 ч.1 ст.2 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ указано, что к устройствам для потребления никотинсодержащей продукции относятся электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Маркировка табака: с января 2022 года данные нужно представлять только через оператора ЭДО

До конца 2022 года участники оборота табачной продукции могут самостоятельно представлять сведения о движении товара в систему маркировки «Честный знак». Но со следующего года передавать такие сведения в систему можно будет только через оператора электронного документооборота (ЭДО). Соответствующие поправки в правила маркировки табачной продукции утверждены постановлением Правительства РФ от 28.01.21 № 64.

В настоящее время каждый участник оборота (производитель, оптовик или розничный продавец) может выбирать, как ему подавать данные в систему маркировки — самостоятельно либо через оператора ЭДО. С 1 января 2022 года выбора уже не будет —все участники оборота маркированной табачной продукции обязаны заключить договор с оператором электронного документооборота. Оператор ЭДО будет в реальном времени:

Напомним, что обязательная маркировка табачных изделий началась в июле 2022 года. Она подразумевает, что на каждую пачку сигарет и папирос наносится код Data Matrix, а данные о розничных продажах передаются в систему цифровой маркировки «Честный знак» (см. « Маркировка табака 2022: сроки, штрафы, требования, последние новости »). Таким способом государство отслеживает легальность товара и весь его путь от производства до продажи.

При этом будет четко разграничена ответственность участников оборота табака и оператора ЭДО. Первые отвечают за корректность передаваемых сведений, а на оператора ЭДО возлагается ответственность за неизменность и своевременность передачи сведений, полученных от участников оборота.

Ещё одна популярная механика в точках продаж — обмен нового продукта, например, новой марки сигарет, на продукт конкурента. К покупателям подходит консультант табачного магазина и ненавязчиво спрашивает, сигареты какой марки курит клиент. Когда диалог завязывается, клиенту предлагают обменять его открытую пачку сигарет на новую пачку другого бренда. Но у такого обмена тонкая грань — по закону дарить сигареты нельзя.

По закону нельзя рекламировать табак, сигареты, папиросы, сигары, курительные трубки, кальяны, сигаретную бумагу, зажигалки — вообще всё, что связано с курением ( ст. 7 закона о рекламе ). При этом для рекламы сигарет в законе нет исключений и поблажек, как для рекламы отдельных видов алкоголя, например, безалкогольного пива. С табаком всё жёстко.

Реклама табака в интернете запрещена, но информировать клиентов о товарах на официальном сайте и в сообществах в социальных сетях можно ( письмо антимонопольной службы ). Посетителям сайта табачного магазина или группы кальянной в соцсетях можно показать каталог, не навязывая конкретный продукт. Это уже не реклама, а информирование клиентов об ассортименте.

Продавцы табака, сигарет, сигар и других товаров для курения знают, что традиционная реклама для них под запретом. Приходится выкручиваться и искать лазейки, как рассказать про свой товар и не получить ответку в виде штрафа. Рассказываем про безопасные способы продвижения табачных товаров.

  • дарить табачные изделия или раздавать бесплатно;
  • давать скидки, купоны и талоны на табачные изделия;
  • использовать товарный знак табачных изделий не по назначению, например, разместить логотип табака для кальяна на пачках с углём для кальяна;
  • имитировать табачные изделия при создании других товаров, например, жвачки в виде сигарет;
  • показывать курение и табачные изделия в детских фильмах, телевизионных программах, спектаклях;
  • проводить конкурсы и лотереи, если для участия обязательно покупать сигареты и другие табачные изделия;
  • организовывать и проводить культурные, физкультурные, спортивные массовые мероприятия с целью побудить участников к покупке или курению табака, например, использовать табачные изделия в качестве приза;
  • использовать фирменные названия и товарные знаки сигарет и табачной продукции в благотворительности;
  • привлекать табачную компанию в качестве спонсора мероприятия.

В КоАП внесены изменения, касающиеся незаконного перемещения по территории России физлицами табачной продукции и табачных изделий

Федеральным законом устанавливается административная ответственность за незаконное перемещение по территории Российской Федерации физическими лицами табачной продукции и табачных изделий, не маркированных специальными (акцизными) марками, за исключением перемещения физическими лицами, достигшими возраста 18 лет, указанных табачной продукции и табачных изделий в количестве не более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака, или указанных табачных изделий в ассортименте общим весом не более 250 граммов на одного человека.

Кроме того, Федеральным законом усиливается административная ответственность за незаконное перемещение физическими лицами алкогольной продукции, за производство алкогольной продукции либо производство, ввод в оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации, за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Изменения в; законе о; рекламе — 2022: запрет громких сообщений, маркировка

Отвечать за проблемы с рекламой будут не только подрядчики или заказчики — за нарушения штрафуют всех, кто участвовал в создании и размещении рекламы. Например, если бизнес заказал у рекламного агентства баннер, на котором разместили незаконную рекламу, могут оштрафовать и заказчика, и исполнителя. Поэтому не стоит полностью полагаться на контрагента. Заказывая рекламу, проверяйте ее самостоятельно или советуйтесь с экспертами.

Общего запрета на звуковую рекламу в законодательстве нет. Например, за распространение сообщений через громкоговоритель в руках промоутера штрафовать не должны. Исключение, если будет нарушен какой-то другой закон, например, уровень шума будет превышать принятый в регионе санитарный максимум.

Федеральный закон от 02.07.2022 № 347-ФЗ внес изменения в правила размещения рекламы в интернете. Согласно ст. 16 Закона о рекламе, реклама, распространяемая в интернете, должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя и сайт с информацией о нем. Что конкретно должно быть указано о рекламодателе, не уточняется.

Если ФАС обнаружит нарушение, то бизнес могут привлечь к административной ответственности, в частности, по ст. 14.3 КоАП РФ: для ИП размер штрафа составит от 4 000 до 20 000 руб., а для организаций – от 100 000 до 500 000 руб. Либо ФАС может вынести предостережение. Санкций можно избежать, если сразу исправить нарушение.

Рекомендуем прочесть:  17 Летняя Фермерское 800тыс

Проблемы обычно возникают в ситуациях, когда нет четкой терминологии. Например, в ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ указано, что нельзя распространять неэтичную рекламу, то есть рекламу, которая порочит физическое или юридическое лицо, объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние, или содержит информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали. Является ли конкретный случай нарушением таких норм, будет решать экспертная комиссия ФАС.

Грехи на продажу: как рекламируют алкоголь и сигареты

В интернете рекламировать алкоголь нельзя. Речь идет не только про зоны ru, рф и su, а про весь Рунет — русскоговорящий сегмент Сети. Т.е. у бренда не получится завести сайт с доменом .com и спокойно существовать — ФАС найдет и оштрафует. Причем оштрафует не производителя, а распространителя запрещенной рекламы — лицо, на которое зарегистрирован сайт. Что делать?

В университете города Чикаго над студентами провели эксперимент. Одну группу накормили вкусным дорогим попкорном. Второй показали яркую и красочную рекламу этого попкорна, но накормили дешевым и почти пластмассовым. Третья группа «счастливчиков» получила скучную рекламу и невкусный попкорн. Через неделю у участников спросили, насколько им понравился попкорн и самые яркие ответы были у второй группы, которая видела убедительную рекламу. Те, что пробовали настоящий продукт, впечатлились им куда меньше. Их впечатления были на уровне третьей группы. Надеюсь, им поставили халявный зачет.

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный закон не распространяется на упоминания о товаре или производителе, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Google, «ВКонтакте», Facebook не разрешают рекламировать ничего, что связано с курением табака. Производство сигарет падает. По прогнозу экономистов общий выпуск к 2022 году снизится на 22 % (в штучном выражении). Но! Стоимость рынка при этом вырастет на 7 %! Никто не ждет краха и повального банкротства никотиновых монстров — они будут и дальше получать выручку, потому что находят способы контактировать с потребителями.

Когда нельзя привлекать к курению новую аудиторию, бренды поддерживают базу лояльных потребителей. Общение идет через email-рассылки или закрытые сайты. Контакты получают во время опросов. Уверен, к вам в супермаркете тоже подходила девушка и спрашивала, курите ли вы. Я – нет, поэтому дальше меня отпускали, но обычно за этим вопросом следует тестирование и сбор данных. Иногда могут предложить поменять пачку ваших сигарет на новую определенного бренда. Но это законно наполовину, потому что дарить сигареты тоже нельзя.

Обязательная маркировка табачных стиков должна начаться в РФ с

Согласно документу, производители и импортеры этой никотинсодержащей продукции должны с 1 марта следующего года (и не позднее 7 дней с момента ввода продукции в оборот) подать заявление о регистрации в информационной системе мониторинга, с 15 марта — передавать в нее сведения о всех действиях, связанных с оборотом табачных стиков и кальянных смесей. Аналогичные требования установлены для оптовых и розничных продавцов.

10) услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации;

2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ;

6) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц;

11) иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации, и (или) их информационных ресурсов в качестве объектов рекламирования, направленная на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, в случае принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, решения о запрете на распространение такой рекламы и включения информации о таком решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации».

В России унифицируют регулирование табачных изделий, электронных сигарет и вейпов

Основная идея законопроекта – унифицировать регулирование всей курительной никотиносодержащей продукции. Это понятие объединит электронные сигареты, вейпы и кальяны, говорит Рязанский. Продукция будет приравнена к табачным изделиям, на нее распространятся все соответствующие запреты, продолжает он: нельзя будет использовать их в общественных местах, продавать в интернете, свободно выкладывать на витринах и рекламировать. К обороту запрещены никотиносодержащие продукты орального потребления – пэки.

Инициативу продвигал Минздрав. Законопроект связан с ростом популярности электронных курительных изделий среди детей и молодежи, продолжает Рязанский. В конце 2022 г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил разработанную Минздравом Концепцию государственной политики противодействия потреблению табака и иной никотиносодержащей продукции в РФ до 2035 г. Ожидаемыми результатами реализации концепции должны стать «сокращение распространенности потребления населением РФ до 21% табака, сокращение розничных продаж сигарет и папирос на душу населения до 1000 шт. в год».

Участники рынка уверены: запрещающие меры не снизят потребление никотиносодержащих продуктов, а приведут лишь к росту нелегального рынка. Короткий переходный период может усложнить подготовку бизнеса и потребителей к новым нормам, предупреждает директор по работе с органами государственной власти JTI Василий Груздев. А одинаковые правила потребления никотиносодержащей продукции и традиционного табака, по его мнению, вообще противоречат федеральному закону по охране здоровья от табачного дыма, когда потребитель более безопасной никотиносодержащей продукции будет вынужден употреблять ее в тех же местах, что и курильщик традиционных сигарет. Правильным было бы создать отдельные зоны для использования альтернативных никотинсодержащих продуктов, согласен Сергей Слипченко, вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний «Филип Моррис интернэшнл» в России: в случае отсутствия раздельных зон для потребления никотинсодержащей продукции часть курильщиков, уже переключившихся на менее вредные бездымные продукты, может вернуться к курению сигарет.

Рекомендуем прочесть:  Выборы Председателя Снт По Новому Закону 2022 Пошагово

Сама по себе норма в 20 мг/мл недостаточна, поскольку не определены инструменты, утвержденные методы измерений, а также аттестованные лаборатории, которые будут их проводить, добавляет Илона Миртова, директор по корпоративным и юридическим вопросам Imperial Tobacco в России и Центральной Азии.

Итоговые поправки к антитабачному закону разрабатывались долго, состояли из нескольких десятков пунктов, «решением коллег доволен», заявил «Ведомостям», один из разработчиков законопроекта, первый зампред комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. Третье чтение назначено на 22 июля.

Курить электронные устройства запрещено в тех местах, где действует запрет на курение, а также в помещениях, которые составляют общее имущество собственников. За нарушение запрета курильщику грозит привлечение к административной ответственности по статье 6.24 КоАП в виде штрафа 500-1500 р. За курение на детской площадке штраф возрастает до 2000-3000 р.

Введение запретов на вейпы, электронные сигареты и айкосы должно остановить рост продаж подобных устройств. Но существенное влияние на количество курильщиков новые запреты на окажут: различными электронными средствами пользуются всего 7% от всех курящих.

Закон установил требования к составу никотинсодежащей продукции: концентрация никотина в жидкости не должна превышать 20 мг/мл. Также производителя обязали раскрывать состав. По статистике Профессионального альянса участников русского рынка электронных никотиновых систем (ПАУРРЭНС), свыше 80% реализуемых жидкостей для вейпов до принятия нового закона имели концентрацию никотина 55-60 мг/мл.

Ограничения для курильщиков в России начали поэтапно вводить еще до 2013 года, когда был принят №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». С 2004 года запретили курить на работе, в городском транспорте, учреждениях культуры, образования, здравоохранения, а также рекламировать табак в СМИ. С 2013 года под запрет попало курение на вокзалах, в аэропортах, кафе, ресторанах. Много практических случаев отказа граждан от курения связаны с введением запретов в общественных местах.

Рестораны и прочие общественные места будут штрафовать за кальяны, поданные не в отдельной комнате, а также за прочие нарушения при организации мест для курения (включая электронные сигареты), за отсутствие контроля за потреблением никотинсодержащей продукции и пр. На основании статьи 6.25 КоАП штрафы составляют от 20 до 90 тыс. р.

Розничная торговля табачными изделиями

Сигареты и прочие табачные изделия — товар, подлежащий обязательной маркировке. А значит, для их реализации налоговое законодательство не разрешает использовать патентную систему (ПСН). К тому же, эти системы налогообложения планируется отменить в ближайшем будущем. Поэтому, регистрируя свой бизнес в налоговых органах, выбирайте либо УСН, либо основную систему налогообложения (ОСНО).

Табачные изделия — вредный для здоровья товар, к которому предъявляются особые требования. Так, например, запрещена поштучная реализация сигарет и папирос, табачные изделия запрещается продавать лицам, не достигшим возраста 18 лет. Каждая пачка сигарет должна быть снабжена предупреждением Минздрава и иллюстрацией с последствиями курения. Эти правила знают все, кто торгует сигаретами. Но есть еще некоторые правила, которые нужно соблюдать при реализации табака и электронных сигарет.

Любая касса не подойдет. Например с автономной кнопочной кассой наладить работу с маркированными будет проблематично. Кассы требуют подключение к ПК, что дорого и нерационально. Поэтому при работе с маркированными товарами лучше рассматривать современные виды онлайн-касс — смарт-терминалы.

А с 11 января 2022 года в России начался эксперимент по маркировке никотиносодержащей продукции. Срок окончания – 28 февраля 2022 года (постановление Правительства РФ №2273 от 25.12.2022 года). Будут маркироваться табачные стики и смеси для кальяна, не содержащие табак.

За торговлю нелегальным товаром (немаркированными табачными изделиями, продажу нелегальных сигарет), предусмотрена административная ответственность. Игнорируя этот запрет, можно получить административный штраф за продажу немаркированных пачек сигарет. Если сигареты или другая табакосодержащая продукция без маркировки поступила в продажу по вине конкретного должностного лица, например, продавца или товароведа, его оштрафуют на 10–15 тыс. руб. На юрлицо за такое нарушение торговли налагается штраф 200–300 тыс. руб.

Закон о рекламе табачных изделий 2022

Рассматриваемый Федеральный закон (далее — Закон N 15-ФЗ) направлен на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и снижение потребления табака. Данный Закон принят в целях совершенствования законодательства в сфере охраны здоровья населения от воздействия указанных факторов с учетом положений Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (заключена в г. Женеве 21.05.2003).

— в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем 15 метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитена, а также на станциях метрополитена, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

Исключения из общего правила о запрете курения на пассажирских судах, находящихся в дальнем плавании, в многоквартирных домах могут быть предусмотрены для специально отведенных для этого мест. Такие места выделяются на основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного собственником имущества. Указанные места должны находиться на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции. Примечательно, что это правило также касается помещений общего пользования в многоквартирных домах. Таким образом, с 1 июня 2013 г. в многоквартирных домах курение может осуществляться только в изолированных помещениях общего пользования, которые оборудованы системами вентиляции.

Многочисленные меры по дестимулированию приобретения табачной продукции предусмотрены ст. 16 Закона N 15-ФЗ. Так, ч. 1 указанной статьи полностью запрещается реклама табака, а также спонсорство табака. Согласно ч. 1 ст. 2 рассматриваемого Закона под спонсорством табака следует понимать любой вид вклада в любое событие, мероприятие или отдельное лицо, целью, результатом или вероятным результатом которого является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака прямо или косвенно.

Кроме запрета на продажу табачной продукции несовершеннолетним, ст. 19 Закона N 15-ФЗ установлены многочисленные ограничения на торговлю табачной продукцией и табачными изделиями. В ч. 1 данной нормы указано, что торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах. Под магазином в Законе N 15-ФЗ понимается здание (его часть), специально оборудованное помещениями, предназначенными для продажи товаров и оказания услуг покупателям, а также обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже. Под павильоном — строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест (ч. 1 ст. 19 Закона N 15-ФЗ).

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем