Авиабилеты по субсидии 2022

Один пассажир, имеющий право на субсидированную перевозку, может заключить максимально 4 договора на воздушную перевозку по субсидированным маршрутам из Приложения №1 (Маршруты указаны ниже) Постановления Правительства РФ № 215 от 02.03.2022 за период с 01.01.2022 по 31.12.2022 год, по одному из вариантов, приведенных ниже:

Оформить билеты можно в офисах агентов авиакомпании «Уральские авиалинии» и авиакассах на всей территории РФ, а также на сайте Авиакомпании (доступно не для всех направлений). Получить дополнительную информацию о правилах программы можно по телефону — 8-800-7700-262 (звонок по РФ бесплатный).

При регистрации на рейс у Вас будут проверены документы, подтверждающие ваше гражданство и возраст на момент перелета. Также Вы должны предоставить копию паспорта представителю на стойке регистрации. В случае, если соответствующие данные не будут подтверждены, Перевозчик имеет право потребовать от пассажира осуществить доплату до одного из действующих на данном направлении тарифов, доступных для всех категорий пассажиров на момент регистрации на рейс.

ОАО АК «Уральские Авиалинии» оставляет за собой право аннулировать бронирования, созданные с превышением установленных ограничений по количеству полетных сегментов. Возврат билета можно будет произвести по месту оформления перевозки с удержанием штрафа 1 500 рублей за билет

В период с 01 января по 31 декабря 2022 пассажиры авиакомпании «Уральские авиалинии» могут приобрести билеты и совершить перелет по субсидированным тарифам. Продажа авиабилетов осуществляется в рамках Постановления Правительства РФ № 215 от 02.03.2022 по маршрутам в рамках:

* На данный рейс действует ограничение на количество оформляемых билетов для одного пассажира:
– Не более 4 авиабилетов по маршруту «в одну сторону»;
– Не более 2 авиабилетов по маршруту «туда и обратно»;
– Не более 2 авиабилетов по маршруту «в одну сторону» и не более 1 билета «туда и обратно».

  • класс перелёта – Эконом;
  • ручная кладь – 1 место 10 кг и габаритами 40х30х20 см;
  • багаж – 1 место 20 кг (не более 203 см по сумме 3-х измерений);
  • обмен/возврат до вылета рейса – разрешён (со сбором) до окончания регистрации на рейс (не позднее, чем за 40 мин. до вылета);
  • обмен/возврат после вылета рейса – запрещён.

Когда будет открыта продажа льготных авиабилетов на 2022 год и кому они будут положены

2 января 2022 года, полномочный представитель президента России в Дальневосточном федеральном округе, Юрий Трутнев, провёл совещание о субсидировании авиаперелётов в дальневосточном регионе. Он поручил возобновить продажу льготных авиабилетов в январе 2022 года.

Льготные категории граждан смогут купить билеты из Владивостока в Москву за 7400 рублей, Петропавловск-Камчатский – за 6000 рублей, Южно-Сахалинск – за 1500 рублей. Из Хабаровска во Владивосток льготный билет будет стоить 1800 рублей. Дети, входящие в льготную категорию пассажиров, могут долететь до Москвы за 5500 рублей, в Хабаровск – за 1350 рублей, в Петропавловск-Камчатский – 4500 рублей, в Южно-Сахалинск – 1125 рублей.

Кроме того, в 2022 году мы, вероятно, сможем покупать дотационные авиабилеты прямо на портале «Госуслуг». По информации агентства РИА Новости, Минтранс, совместно с Министерством цифрового развития и «Аэрофлотом», уже начали работу в этом направлении. В приоритете у чиновников поддержка транспортного сообщения между труднодоступными регионами.

Субсидированными называются билеты, которые можно купить по специальному сниженному тарифу. Они не облагаются налогами и сборами, а часть затрат на перевозку авиакомпаниям возмещает государство – в результате для путешественников они стоят заметно дешевле, чем обычные.

5 января, для всех категорий граждан, закрылась продажа субсидированных авиабилетов по маршруту «Якутск — Москва». В офисе «Аэрофлота» назвали причину закрытия — закончились выделенные правительством деньги на льготные билеты. Когда снова откроется продажа по данному направлению — пока неизвестно.

Авиакомпании начали продавать субсидируемые авиабилеты по России

Остальным доступны прямые перелеты из Новосибирска в Благовещенск, Владивосток, Магадан, Норильск, Петропавловск-Камчатский, Симферополь, Улан-Удэ , Хабаровск и Читу. Из Москвы — в Благовещенск, Горно-Алтайск, Норильск, Улан-Удэ и Читу. Из Иркутска — в Магадан, Санкт-Петербург и Симферополь.

  1. Россияне младше 23 лет, женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет.
  2. Люди с инвалидностью первой группы любого возраста и их сопровождающие.
  3. Дети с инвалидностью и их сопровождающие.
  4. Люди с инвалидностью с детства второй и третьей группы.
  5. Члены многодетной семьи.
  1. Жители Дальневосточного федерального округа. Для них есть свой список направлений, на которые продают льготные билеты. Жители ДФО могут купить билет в одну сторону за 6 месяцев до вылета или раньше. А вот на обратный перелет таких ограничений нет.
  2. Дети до 18 лет, у которых есть путевка в центр «Океан» во Владивостоке. Для них тоже существует отдельный список направлений. Он приведен в приложении № 2 к постановлению правительства о субсидировании авиаперевозок.

Например, билет для молодежи и людей предпенсионного возраста из Симферополя в Челябинск в один конец на одного стоит 3750 Р , тогда как по обычному тарифу — 5122 Р . Из Санкт-Петербурга во Владивосток — 7500 Р против 12 502 Р . А вот из Калининграда в Екатеринбург субсидированный билет будет стоить дороже: 8500 Р против 7832 Р .

  1. Из Екатеринбурга в Благовещенск, Владивосток, Хабаровск, Калининград, Читу, Симферополь.
  2. Из Санкт-Петербурга в Благовещенск, Владивосток, Хабаровск, Иркутск.
  3. Из Симферополя в Самару, Челябинск, Хабаровск, Барнаул, Иркутск, Казань, Кемерово, Новосибирск, Омск, Сочи, Тюмень, Челябинск, Читу, Нижний Новгород.
  4. Из Москвы в Благовещенск, Читу, Калининград.
  5. Из Новосибирска во Владивосток.
  6. Из Владивостока в Минеральные Воды.
  7. Из Хабаровска в Геленджик, Сочи, Минеральные Воды.
  8. Из Читы в Сочи.
  9. Из Якутска в Геленджик.

Субсидированные авиабилеты: Купить субсидированные билеты на самолет

Субсидированные авиабилеты — это льготные авиабилеты по специальному сниженному тарифу. Часть затрат на выполнение полетов российским авиакомпаниям компенсирует государство, поэтому субсидированные авиабилеты стоят дешевле обычных. Купить субсидированные авиабилеты на самолет стало гораздо проще! В рамках реализации проекта доступности авиаперевозок для льготных категорий граждан в Центральных Авиакассах открыта продажа авиабилетов по субсидированным Правительством РФ тарифам на 2022 год.

Рекомендуем прочесть:  До Какой Даты Нужно Оплатить Патент На 2 Полугодие 2022

Разрешается переоформление приобретенных до 12 февраля 2022 г полностью неиспользованных авиабилетов по «плоским» тарифам (BPX**) на субсидируемые тарифы без взимания штрафа за переоформление при условии, что даты и рейсы остаются без изменений, при наличии в продаже мест в P-cl. и с соблюдением других требований Инструкции. Разница между «плоским» и субсидируемым тарифами подлежит возврату пассажиру по месту приобретения первоначального авиабилета.

После подачи заявления и оплаты, на указанный Вами электронный адрес поступит уведомление о проведенной операции. Для оплаты услуги Вы будете перенаправлены на платежный шлюз АО «РФИ Банк» для ввода реквизитов Вашей карты. Пожалуйста, приготовьте Вашу банковскую карту заранее. Соединение с платежным шлюзом и передача информации осуществляется в защищенном режиме с использованием протокола шифрования SSL.

Оформить субсидированные авиабилеты можно через сайт Центральных Авиакасс, заполнив форму заявку на получения субсидии, после подтверждения права на льготу вам будет направлена ссылка для оплаты банковской картой. После оплаты оформленный субсидированный авиабилет будет направлен на электронную почту.

С 1 января по 31 декабря 2022 года можно оформить льготные авиабилеты для пенсионеров и льготных категорий граждан в Калининград из 15 городов России. Купить субсидированные билеты в Калининград можно в Центральных Авиакассах в вашем городе или онлайн на нашем сайте.

Кто и как может получить субсидию на авиаперелеты? Разъясняет Сергей Кривоносов

«Ранее приобрести субсидированные билеты для полетов с Дальнего Востока на территорию европейской части России могли исключительно льготные категории населения (пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, лица до 23 лет). Теперь такая возможность предоставляется всем гражданам, зарегистрированным по месту жительства в субъекте, входящем в состав ДВФО», – сказал парламентарий.

Речь идет о перелетах в столицу из Магадана, Южно-Сахалинска, Хабаровска, Владивостока, Петропавловска-Камчатского, Анадыря, Благовещенска, Мирного, Нерюнгри, Певека, Полярного, Улан-Удэ, Читы, Якутска. Кроме того, в списке полеты в Санкт-Петербург из Благовещенска, Владивостока, Мирного, Петропавловска-Камчатского, Хабаровска, Читы и Якутска.

Купить субсидируемые билеты можно в авиакассах или билетных агентствах. «Также их можно приобрести через интернет на сайтах авиакомпаний, но, как правило, там продаются билеты только для пассажиров, имеющих льготы по возрасту. Отмечу, что в большинстве случаев такие билеты невозможно найти на популярных агрегаторах вроде Skyscaner, Aviasales или Яндекс.авиабилеты. Поэтому, если в городе проживания нет представителей авиаперевозчика, в колл-центре авиакомпании необходимо уточнить адрес ближайшего представительства», — посоветовал Сергей Кривоносов.

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении дополнительных пяти миллиардов рублей на льготные авиабилеты для жителей Дальневосточного федерального округа (ДВФО). С 30 января этого года расширен доступ к билетам на самолет для жителей Дальнего Востока, рассказал в беседе с ER.RU зампредседателя комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов («Единая Россия»).

Также депутат отметил, что из-за низкой стоимости льготных билетов и их фиксированного количества, особенно по маршрутам в Москву и Санкт-Петербург, они быстро раскупаются. Поэтому он порекомендовал путешественникам своевременно планировать поездки, чтобы воспользоваться такой возможностью.

Самая обширная программа субсидируемых региональных маршрутов в 2022 г. будет у «Азимута» (77 направлений), далее идут Red Wings (72 маршрута), «Руслайн» (48), «Ираэро» (38), «Ямал» (34), Utair (32), «ЮВТ аэро» (23), S7 Airlines (21), «Красавиа» (9), Костромское авиапредприятие и Nordwind (по 3), «Северсталь» (2) и Вологодское авиапредприятие (1). В 2022 г. крупнейшими получателями региональных субсидий были «Ямал», «Ираэро», «Азимут» и Red Wings.

«Аэрофлот» получит субсидии на девять маршрутов – из Санкт-Петербурга в Апатиты, Белгород, Киров, Нижневартовск, Нижний Новгород, Саратов, Тобольск, Томск и Череповец. Все рейсы будут выполнены на российских SSJ100, кроме рейса в Томск, куда будет летать Airbus 319. Под эти рейсы группа «Аэрофлот» получит до 1 млрд руб. поддержки, говорит сотрудник российской авиакомпании. Аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова замечает, что максимальная субсидия по этим направлениям получится в размере около 700 млн руб. «Это десятые доли процента общей выручки группы, поддержка несущественная», – считает аналитик. Всего в 2022 г. группа «Аэрофлот» выполнит 2600 субсидируемых рейсов.

Формально свою первую региональную субсидию «Аэрофлот» получает уже с октября, но она распространяется только на рейс Петербург – Тобольск. В Тобольске в конце сентября открылся новый аэропорт, куда и стала летать компания. До конца года «Аэрофлот» успеет выполнить туда только 100 рейсов и размер субсидии на этот год будет совсем мизерный, поясняет источник «Ведомостей» в российской авиакомпании.

Заявленные рейсы по девяти маршрутам, вероятно, будет выполнять не сам «Аэрофлот», а его дочерняя авиакомпания «Россия», которая постепенно получает в парк самолеты SSJ100 от материнской компании (A319 также есть в парке «России»). «Заявка от «Аэрофлота» – это временный шаг, в стратегии для перевозчика уготована другая ниша. А вот «Россия» с SSJ100 по размерности для таких линий подходит», – говорит гендиректор «Авиапорта» Олег Пантелеев.

При этом «Аэрофлот» получает субсидии за рейсы по специальным тарифам для незащищенных групп населения (пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи) на Дальний Восток, в Калининград и Крым. По данным СПАРК, в 2022 г. группа получила 2,8 млрд руб. субсидий, в 2022 г. – 1,4 млрд руб. (не считая отдельной ковидной поддержки). В 2022 г. «Аэрофлот» получил 3,5 млрд руб. субсидий только на рейсы на Дальний Восток, напоминает Сахнова.

В 2022 году авиакомпания NordStar заняла 7 место в рейтинге лучших авиакомпаний года Восточной Европы по версии Skytrax World Airline Аwards 2022, а также 8 место в рейтинге лучших региональных авиакомпаний в Европе, связывающих прямыми маршрутам региональные центры.

Авиабилеты по субсидированным тарифам можно приобрести через Контактный центр авиакомпании NordStar по телефону 8-800-700-8-007 (звонок по России бесплатный), или по короткому номеру *0887 для бесплатных звонков по РФ с мобильного телефона, а также в аккредитованных билетных агентствах города Норильска при предъявлении документа, подтверждающего право на субсидию.

Авиакомпания NordStar информирует, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2022 N 2478, вступающим в силу 07.01.2022 г., каждый пассажир, имеющий право на субсидированную перевозку может оформить не более 4 авиабилетов по маршруту «в одну сторону» или не более 2 авиабилетов по маршруту «туда и обратно», или не более 2 авиабилетов по маршруту «в одну сторону» и не более 1 билета «туда и обратно».

Воспользоваться специальным тарифом при покупке билетов на данных направлениях могут граждане Российской Федерации в возрасте до 23 лет и старше 55 лет (для женщин) или старше 60 лет (для мужчин), инвалиды I группы любого возраста и сопровождающие их лица, а также лица, сопровождающие детей-инвалидов, и инвалиды с детства II или III группы. Также приобрести субсидированные авиабилеты смогут лица, имеющие удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Больничный По Беременности И Родам Когда Предоставить На Работу

Напомним, авиакомпания NordStar открыла продажу билетов по субсидированным тарифам на период зимнего расписания. В соответствии с Постановлением, субсидированные тарифы доступны на рейсах, выполняемых авиакомпанией NordStar из Норильска в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Минеральные Воды, Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Уфу. Продажа авиабилетов по специальным тарифам открыта на рейсы с датами вылета с 1 января 2022 года по 26 марта 2022 года.

Допустим, некая семья из Нижнего Новгорода хочет слетать в Калининград. Такой рейс на льготных условиях должны предоставлять S7 (на сайте Росавиации она поименована юридическим названием «Авиакомпания «Сибирь») и NordWind («Северный ветер»). На сайте S7 всё довольно просто — забиваем количество пассажиров и даты, нам показывают, на каких рейсах действует субсидируемый тариф, тут же можно оформить билет. С NordWind сложнее: страница, посвящённая субсидированным перевозкам, предупреждает, что купить на сайте льготный билет сможет только семья с детьми младше 12 лет. Однако даже с этой поправкой найти рейс Нижний Новгород — Калининград с льготным тарифом нам не удалось.

Найти информацию о льготных авиабилетах не так-то просто. В агрегаторах этот тариф не отражается, поэтому для начала лучше выяснить, является ли интересующее вас направление субсидируемым (скажем сразу — рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга в списке нет), и если да, то какой именно перевозчик за него отвечает. В программе участвуют семь авиакомпаний — S7 Airlines, «Уральские авиалинии», NordWind, «Азимут», «Аэрофлот», Red Wings и Smartavia. На сайте Росавиации можно узнать, кто из них осуществляет перевозки по тому или иному льготному маршруту. И продолжать поиск на сайтах перевозчиков.

Летом 2022 года российское правительство добавило к уже неподдающимся подсчёту мерам поддержки семей с детьми ещё две – субсидирование железнодорожных и авиационных билетов. В разгар третьей волны коронавируса это выглядело не слишком логично, но обе программы будут действовать как минимум до конца осени. Впрочем, несмотря на одну и ту же цель (развитие семейного туризма) и почти одинаковые бюджеты (1,3 млрд рублей на железнодорожные субсидии, 1,35 млрд на авиационные), программы имеют существенные различия.

В отличие от железнодорожных семейных поездок, авиаперелёты субсидируются только по определённым направлениям. Их, правда, довольно много – 46 (подразумеваются рейсы туда и обратно, так что можно считать, что 92). Однако в программе участвуют лишь семь перевозчиков, каждый – по своему списку направлений. Таким образом, далеко не факт, что удобный вам рейс (особенно, если это рейс с пересадкой) попадёт под субсидирование, даже если маршрут полёта числится в льготной программе. Более того: даже в тех случаях, когда и направление, и авиакомпания состоят в программе, на конкретный рейс в конкретное число может не оказаться субсидируемых билетов (будут только стандартные) – в отличие от железнодорожной программы, никаких гарантий тут нет.

РЖД утверждает, что в итоге экономия составит до 40%, но на практике эта цифра может быть разной. Например, по маршруту Москва-Казань на 15 сентября нижняя полка купе стоит 3262 рубля, а нижняя полка плацкарта — 1744 рубля. Проведём нехитрый расчёт (не забыв вычесть стоимость постельного белья) и получим семейный тариф в размере 2470,5 рублей, что даёт экономию около 25% (впрочем, это приблизительный расчёт, точную цифру можно будет узнать только при оформлении билетов).

  • в возрасте до 23 лет;
  • женщина в возрасте свыше 55 лет;
  • мужчина в возрасте свыше 60 лет;
  • инвалид I группы любого возраста и сопровождающее его лицо;
  • сопровождающий ребенка-инвалида;
  • инвалид с детства II или III группы;
  • имеющий удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • для взрослого пассажира — паспорт Гражданина РФ со штампом о регистрации по месту жительства;
  • для пассажира, не достигшего 14-летнего возраста — свидетельство о рождении, документ, подтверждающий гражданство, документ о регистрации по месту жительства;
  • в возрасте до 23 лет;
  • женщина в возрасте свыше 55 лет;
  • мужчина в возрасте свыше 60 лет;
  • инвалид I группы любого возраста и сопровождающее его лицо;
  • сопровождающий ребенка-инвалида;
  • инвалид с детства II или III группы;
  • имеющий удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

Дважды в день по субсидиям будет лететь из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород «Аэрофлот», вернее, его дочерняя авиакомпания «Россия». Но субсидии потребуются только в зимнем расписании, летом платежеспособного спроса достаточно и без них. Итого 237 парных рейсов за 2022 год.

Интересно, что в этом году разрешили субсидировать и код-шеринговые рейсы, поэтому «Россия» при поддержке бюджета впервые за многие годы значительно расширит маршрутную сеть из Санкт-Петербурга. Так, на Airbus A319 четыре раза в неделю она будет летать в Томск, а на «Суперджетах» появятся рейсы в Нижневартовск, Апатиты, Саратов, Киров, Череповец, Белгород и Тобольск. Правда, в Тобольск «Аэрофлот» летает уже сейчас, но на собственном «железе» — борт под это направление специально перегоняют из Москвы; вряд ли под все новые направления имеет смысл делать так же.

Больше всего по субсидиям будет летать «ИрАэро» между Иркутском и Читой: здесь запланированы рейсы 6 раз в неделю на протяжении всего года, то есть, 312 парных рейсов за год. 292 рейса между Новосибирском и Томском по субсидиям выполнит S7 Airlines, они запланированы ежедневными, однако в какие-то дни выполняться не будут.

Вообще «Азимут» лидирует по количеству направлений, на которые получил субсидии: их 136. На втором месте «Ред Вингс»: 82 направления, все на «Суперджетах». 50 маршрутов получил «РусЛайн». По 46 направлений у «ИрАэро» и Utair, 45 у «Ямала», 22 у S7 и 9 у «Аэрофлота». Три направления по субсидиям получило Костромское авиапредприятие: добро пожаловать на рейсы в Кострому из Анапы, Казани и Санкт-Петербурга на Ан-26. А если вам больше по душе Як-40, то из Санкт-Петербурга в Вологду по субсидиям будет летать Вологодское авиапредприятие.

  • Нижний Новгород — Калуга, Red Wings
  • Волгоград — Воронеж, Utair
  • Иркутск — МинВоды, Nordwind
  • Иркутск — Омск, Red Wings
  • Казань — Элиста, Ювт Аэро
  • Калуга — Мурманск, Азимут
  • Ижевск — Краснодар, Red Wings
  • Краснодар — Петрозаводск, Азимут
  • Красноярск — Челябинск, Red Wings
  • Магнитогорск — МинВоды, Азимут
  • Петрозаводск — МинВоды, Азимут
  • Тобольск — Новый Уренгой, Азимут
  • Омск — Махачкала, Red Wings
  • Оренбург — Ростов-на-Дону, Азимут
  • Тобольск — Ростов-на-Дону, ИрАэро
  • Самара — Назрань, Red Wings
  • Санкт-Петербург — Ижевск, Red Wings
  • Санкт-Петербург — Котлас, Rusline
  • Улан-Удэ — Кызыл, КрасАвиа
  • Уфа — Красноярск, Азимут
  • Уфа — Омск, Red Wings
  • Архангельск — Ярославль, Азимут
Рекомендуем прочесть:  Как заполнить больничный лист из мрот в 2022 году образец заполнения

Отметим, сейчас прорабатывается вопрос об увеличении финансирования программы субсидированных перевозок в будущем году на 2,3 млрд рублей. Планируется, что бюджет программы составит 12,3 млрд рублей. Также рассматривается вопрос о количестве субсидируемых билетов, которые могут быть приобретены одним пассажиром. Об этом накануне сообщили на совещании под председательством вице-премьера – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.

Так, для дальневосточников в программу субсидированных перевозок включены перелеты в Москву из шести региональных центров. Среди них Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Магадан и Якутск. Стоимость билета из Хабаровска в Москву составляет 10200 рублей для взрослого пассажира, для ребенка – 5400 рублей.

Программа субсидированных перевозок для льготных категорий граждан также включает ряд маршрутов, которые будут интересны жителям края. Среди них рейсы из Хабаровска в Москву, Владивосток, Магадан, Новосибирск, Красноярск, Петропавловск-Камчатский, Иркутск, Южно-Сахалинск. Диапазон стоимости билетов – от 1000 рублей в Южно-Сахалинск до 7200 рублей на рейс до Москвы.

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Воспользоваться субсидированными перевозками по этим маршрутам могут граждане в возрасте до 23 лет и свыше 60 лет (для женщин – свыше 55 лет), инвалиды I группы любого возраста, инвалиды с детства II и III группы, сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида, а также многодетные семьи.

Время планировать отпуск

Полноценный отпуск, когда речь идёт о дальних путешествиях, — дорогое удовольствие. Так считают многие и… в общем-то… не ошибаются. Тем более, когда речь идёт о поездках не в одиночку. И дело даже не в том, сколько в этих самых отпускных приключениях мы тратим на себя. Суть в самой дороге к месту назначения — как авиабилеты, так и ж/д стоят недёшево. Однако, говорят эксперты, пессимизм по этому поводу, если себя и оправдывает, то лишь частично. Способ существенно сэкономить в путешествиях есть. И это не какие-то там лайфхаки, когда доводится ущемлять себя. Дело в том, что Россия вот уже несколько лет активно продвигает идею увеличения спроса на внутренний туризм. Как результат: реализуется ряд программ, направленных на повышение доступности поездок из региона в регион. И главная из них — субсидирование авиаперелётов.

Так вот: 1 января авиакомпании приступят к реализации программы, рассчитанной на 2022 год. Перечень маршрутов, а это, в частности, и самые популярные направления для «отпускных» поездок — Дальний Восток, Крым, Калининград — Минтранс РФ уже определил. Всего маршрутных линий 372, то есть на 40% больше, чем было в 2022 году. Выполнять перевозки будут 14 авиакомпаний. Хорошая новость и в том, что на реализацию программы в 2022-ом из федерального бюджета выделено аж 9,3 млрд рублей (на 21% больше лимита 2022 года).

Есть ли плохая новость? Есть. Как показывает практика предыдущих лет, при довольно внушительном объёме билетов, поступающих в продажу по этой программе, на всех желающих их не хватает. По той простой причине, что на каждый авиарейс выделяется определённое количество субсидированных билетов (в среднем — 16-20 мест). Потому специалисты советует тем, кто планирует путешествия в 2022 году, не пропустить сроки начала реализации программы: раннее бронирование билетов обеспечит их покупку на требуемые даты по льготному тарифу.

Да, программа субсидирования внутренних перелётов рассчитана на год. Средств в бюджете на неё предусмотрено… как кажется… достаточно. Между тем, говорят эксперты, делая ссылку на опыт прошлых лет, из-за повышенного спроса на такого рода услуги субсидированные авиабилеты будут «разлетаться» на большинство направлений сразу же после поступления в продажу.

Можно сделать запрос на нужный рейс самостоятельно или связаться с нашим оператором, который поможет в выборе числа, авиакомпании, цены на билеты (которая может отличаться в зависимости от некоторых факторов), а также ответит на все интересующие вопросы , — озвучивают свой алгоритм работы в компании «Борисфен.рф».

Субсидированные авиабилеты билеты на 2022 год: когда откроется продажа, кто может воспользоваться, для каких направлений предназначены

Также, согласно последним законам в законодательстве, приобрести субсидированный билет могут жители Дальневосточного федерального округа. При этом возраст и социальный статус не имеет значения. Достаточно просто предъявить прописку, которая подтверждает, что вы являетесь жителем Дальнего Востока.

  • детей и молодежи в возрасте до 23 лет;
  • пенсионеров (женщин старше 55 лет и мужчин старше 60);
  • инвалидов первой группы, а также лиц, которые их сопровождают;
  • инвалидов 2 и 3 группы, получившие инвалидность еще в детском возрасте;
  • сопровождающих детей-инвалидов;
  • многодетных семей.

Воспользоваться субсидированными билетами также могут пассажиры, которые хотят добраться до отдаленных городов Крайнего Севера и Дальнего Востока. Это в первую очередь касается Владивостока, Норильска, Читы, Нарьян-Мара, Петропавловска-Камчатского и других городов.

Россияне очень часто сталкиваются с проблемой, когда практически невозможно добраться в труднодоступные регионы страны по воздушному пространству. Это касается Калининграда и Крымского полуострова. Государство всячески пытается исправить эту ситуацию. Эти направления попадают под государственную программу.

Большая часть регионов уже открыла продажу билетов по льготной цене. Хабаровский край активно продолжает развивать программу льготных авиаперелетов. По мнению главы региона на эти цели в этом году будет выделено около 188 млн рублей. Также в регионе планируется повысить количество рейсов. «Хабаровские авиалинии» запустят 101 рейс с льготными билетами, а «Аврора» — 45.

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем