Библия О Смешанных Браках С Другими Религиями

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Библия О Смешанных Браках С Другими Религиями. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Отношение к межконфессиональным бракам в обществе довольно неоднозначное. С одной стороны понятно, что союз заключается по любви, поскольку молодым приходится подчас преодолевать осуждение старшего поколения (а оно несомненно есть), подстраиваться друг под друга, менять привычки и традиции.

В первую очередь, для мусульман семья — это институт, предписанный Богом. Браку в жизни отводится гораздо больше места, чем многим другим вопросам.

Особенности мусульманских и православных браков

  • возникновению разногласий и конфликтов в силу несоответствия культур, восприятию действительности, подходов к воспитанию детей;
  • непониманию и осуждению со стороны окружающих. Причем упрекать могут не только соседи или знакомые, но и дальние родственники, а иногда и самые близкие люди;
  • если муж и жена проживали до супружества в разных странах, то кому-то из них придется переехать, а следовательно, пережить все трудности иммиграции;
  • переехавший в другую страну человек также может столкнуться с трудностью решения правовых проблем, с вопросами здравоохранения и так далее.

Принадлежность одного супруга совершенной иной вере делает Таинство бессмысленным. Данная установка содержится в древних церковных правилах и канонических нормах. Поскольку сегодня брак регистрирует государство, то многие православные не обращают внимание на установленные церковные законы. Если брак заключили двое людей различных религий, то Церковь признает этот брак законным, но не освящает его Таинством Венчания.

Господь создал семью как благословенный союз двух людей. Церковь с радостью благословляет венчающиеся пары, тем более людей, которые часто посещают храм, оба придерживаются принципов христианской жизни и любят друг друга. Но как уживаются разные религии в браке? Когда женщина воспитана в мусульманской вере, а муж в православной или наоборот? Сегодня вероисповедание — это последняя причина, почему брак может не состояться.

Важна ли для брака вера

В противном случае, лучшим решением будет избежать этого союза вовсе. Если чувства не позволяют забыть парня, следует подумать о будущем с ним, как будет тяжело принять то, что дети воспитываются в ереси и проведут вечность не с Господом?

По мнению профессора Осипова А.И. (из его курса лекций) в таких семьях часто устанавливается атеизм — т.е. безбожие или более примитивная религия (суеверия, язычество и пр, когда супруги в своих религиях найдут что то общее. Т.е. даже для не православных такой брак будет духовной деградацией.

Велотуризм

Что же до первичного выбора новоначального христианина (которыми мы, по сути все являемся в той или иной степени)- то, думаю, в этом вопросе надо определить сначала ПРИОРИТЕТЫ, т.е. что важнее для каждого конкретного вопрошающего?

Горные лыжи

31 мая 2022 в 16:27 — Андрей Бузик
Семь Вселенских соборов. Вспоминаем историю семи Вселенских соборов Церкви Христовой. Первые века христианства, как и большинства мощных молодых религий, ознаменованы возникновением многочисленных . читать далее »

В последние дни приходило неожиданно много людей с вопросом о браке ( и даже венчании ) с мусульманами.
Каждый случай , в принципе, разбирался отдельно со священником, но для общей справки можно ознакомиться с рядом правил и канонов , приведенных в статье прот. Владимира Башкирова .

Войти

«Меня давно просили рассказать о смешанных браках и об отношении к ним Церкви .
Давайте сначала уточним само понятие. Смешанным на церковном языке называется такой брак, который заключили между собой супруги разной веры. Диапазон здесь большой — от разных направлений внутри самого христианства до совершено других религий, например, брак между православным и мусульманкой 1.
Как такое случается? Обычно молодым людям, когда они знакомятся, как-то и невдомек, кто из них какой веры или вообще неверующий. Вопрос этот возникает потом, в процессе поиска смысла жизни, под влиянием родителей, друзей или религиозных миссионеров 2.
И вот тогда, неожиданно для самих супругов, оказывается, что религия мужа имеет свое учение, а вера жены совсем другая. Иногда у обоих возникает «религиозный патриотизм» и желание непременно вовлечь спутника жизни в свою общину, а главное, воспитать детей только в своей вере. Парадокс тут в том, что может возникнуть конфликт, и главное там, где его не должно было бы быть — на религиозной почве.
Вопрос этот не новый и известен в христианстве уже с глубокой древности. Пока общество жило замкнуто и придерживалось одной религии, особых вопросов не возникало. Различие религии жениха и невесты считалось недопустимым. Люди были уверены, что религия накладывает такой отпечаток на образ мысли своих последователей, что ожидать полного духовного единения супругов разных вероисповеданий, просто не возможно 3.
Так было и на Руси практически до начала 18 века. Допускались лишь редкие исключения. Но вот грянули петровские реформы, стали появляться массы иностранцев, и уже к 20 годам проблема смешанных браков стала настолько острой, что ей пришлось заняться Синоду Русской Православной Церкви. И его уже самые первые решения были нетрадиционными и очень свободными.
В 1721 году был опубликован указ (от 23 июня), разрешающий высланным в Сибирь шведским пленникам — протестантам жениться на православных русских без перемены своей веры. Им запрещалось только совращать жену в свою веру и предписывалось воспитывать детей в православии. А в августе того же года Синод издал послание, в котором говорилось, что «брак верного мужа с женою иноверною не есть сам по себе нечист или богомерзок», и что, если таковой и запрещается церковными правилами, то не безусловно, «аки бы сам собою был он беззаконный, но только из опасения «дабы верное лицо не совратилося к зловерию неверного или иноверного своего подружия».
Затем в течение нескольких десятилетий последовал еще ряд указов Синода о смешанных браках (Указ от 15 августа 1728 г.;7 февраля 1735 г.; 13 ноября 1780 г.), которые разрешали «иноверным лицам мужского пола браки с православными лицами женского пола», и наоборот, православным русским подданным с женами иноверных исповеданий 4.
Интересные правила действовали с 1768 по 1832 год для коренных жителей бывшей Речи Посполитой на территории губерний: подольской, могилевской, минской, полоцкой и волынской. Здесь « дети, рождающиеся от родителей разной веры, должны были воспитываться: сыновья в отцовой, а дочери — в матерней вере» 5.
Еще более свободная форма смешанных браков допускалась в Финляндии, которая входила в состав Российской империи и пользовалась внутренней автономией. Указ Синода от 23 ноября 1832 г. разрешал венчание смешанных браков по обрядам тех церквей, к которым принадлежали жених и невеста, а дети от таких браков воспитывались в вере, к которой принадлежал отец 6.
Трудней было с браками православных христиан с нехристианами, которых в Российской империи жило немало. Такой брак просто запрещался. А вот с браками между самими нехристианами дело обстояло по-иному. Если один из супругов крестился, то он мог пребывать, как тогда говорили, в единобрачном сожительстве и с некрещеной женой, если их брак был заключен еще до его крещения. Такой брак оставался в силе и не требовал подтверждения по правилам православной Церкви.
Если же новокрещенный имел несколько жен, то после крещения он должен был выбрать из них одну, с которой пожелает жить, и «тогда их брак благословляется по церковному чину»
Интересно, что по указу от 25 апреля 1729 мужу и жене, если крестились оба, не нужно было венчаться. Считалось, что само таинство крещения стало для них венчанием 7.
В общем, эта практика признается нашей Церковью и сейчас. Вот как говорится об этом в принятой в 2022 году «Социальной концепции Русской Православной Церкви»:
«. Церковь и сегодня не освящает венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, одновременно признавая таковые в качестве законных и не считая пребывающих в них находящимися в блудном сожительстве. Церковь. и сегодня находит возможным совершение браков православных. с католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога. » 8

Рекомендуем прочесть:  Пени за просрочку ндфл в 2022 году

О смешанных браках

Мы видим, что Православная Церковь всегда уважала свободный выбор людей. Все остальное зависит от искренности веры и настроения супругов. И если у обоих пробудилась живая вера, между ними никогда не возникнет семейных конфликтов, потому что вера каждого из них будет их только взаимно обогащать 9.
Примечания.
1. Отношение Православной Церкви к смешанным бракам имеет две стороны:
Каноническая и практическая.
Каноническое право, восходящее к эпохе Вселенских соборов (4-8 вв.), требует принадлежности обоих супругов к Православной Церкви:
«. К 7-му веку в Православной Церкви повсеместно сложилась особая каноническая дисциплина о смешанных браках, четко сформулированная 72 каноном на 6-м Вселенском соборе (691). Основанием для её определения послужили тексты Священного Писания Ветхого и Нового Завета об отношении к смешанным бракам, а также соответствующее законодательство соборов древней Церкви. Согласно этому. документу сложилась следующая каноническая практика Православной Церкви относительно смешанных браков:
— браки православных христиан с лицами, не принадлежащими к Церкви, строго воспрещены;
— допускается пребывание православного христианина в брачном союзе с иноверцем лишь в том случае, если этот брак был заключен, когда оба супруга находились вне Православной Церкви (1. Кор. 7, 13, 14, 16-17);
— дети, родившиеся от такого смешанного брака, должны быть крещены и воспитаны в православной вере;
— в случае, если иноверный супруг не пожелает более оставаться в браке с обращенной в правоверие супружеской половиной, брак распадается, и православной половине разрешается вступать в новый брак с православным лицом;
— православному разрешается вступать в брачное сожительство с иноверной стороной лишь в том случае, если она обещает принять православие и тотчас исполнит это обещание» (Болоховский Н. Современная практика смешанных браков в Русской Православной Церкви.//Европейский Гуманитарный Университет. Учение записки. Выпуск 2. Сборник научных статей факультета теологии. Минск, 2022. С. 84-85) .
Приблизительно также трактует смешанный брак и каноническое право Католической Церкви:
Канон 1124.
-Без специального разрешения компетентных властей брак между двумя крещеными лицами, один из которых крещен в Католической Церкви или прият в неё после крещения и не вышел из не неё посредством официального акта, и другим лицом, принадлежащим к церкви или церковному сообществу, не состоящему в полном общении с Католической Церковью запрещен.
Канон 1086.
-Брак между двумя лицами, один из которых крещен в Католической Церкви или прият в неё после крещения и не вышел из неё посредством официального акта, и другим некрещеным лицом недействителен.
-Это препятствие не может быть снято до тех пор, пока не будут выполнены условия канонов 1125 и 1126.
-Если в момент заключения брака считалось, что одна сторона была крещена или факт её крещения был сомнительным, действительность брака следует рассматривает в соответствии с нормой канона 1060 до тех пор, пока не выяснится со всей определенностью, была ли одна сторона крещена, а другая нет.
Канон 1125.
-Местный ординарий — (местный судья или (архи)епископ в своей епархии, священник в своем приходе — Мюллер В. К. Англо-русский словарь. М., 1971. С. 529) — может дать такое разрешение, если имеется справедливая и приемлемая причина, однако он не может дать его, пока не будут выполнены следующие условия:
-Католическая сторона должна заявить, что он или она готов (готова) устранить опасность отпадения от веры и дать искреннее обещание делать всё, что в её силах, чтобы крестить и воспитать детей в католической вере.
-Другая сторона должна быть своевременно проинформирована о этих обещаниях католической стороны, чтобы другая сторона точно знала о этом обещании и обязательстве католической стороны.
-Обе стороны должны быть проинформированы о существенных целях и свойствах брака, которые не могут игнорироваться другой стороной» (The Companion to the Catechism of the Catholic Church. San — Francisco, 1995. P. 612) .
Однако Церковь не могла оставить без пастырского попечения смешанные браки, и на практике их принимала и продолжает принимать:
№ 1852. «Учитывая растущее число смешанных браков в разных частях мира, Церковь включает в круг своих пастырских задач работу с парами, вступающими в такие браки. Несмотря на то, что у таких браков есть свои внутренние трудности, они содержат в себе немало элементов, которые могут оказаться полезными, раскрыть обоим супругам их внутренние качества и внести свой вклад в экуменическое движение.
Это становится особенно очевидным, когда обе стороны добросовестно исполняют свои религиозные обязанности. Общее крещение и действие благодати мотивируют супругов, состоящих в таких браках, исповедовать единые моральные и духовные ценности» (Dupius Jacques, Neuner Josef. Mixed marriages (). // The Christian faith in the documents of the Catholic Church, New — York, 1995. P. 731-732) .
Однако и Православная, и Католическая Церковь предупреждают о разномыслии, как об опасности, которая может подорвать такой брак:
Общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья моет стать домашней Церковью (Рим. 16, 4; Флм. 1, 2), в которой муж и жена совместно с детьми возрасСборниктают в духовном совершенствовании и познании Бога. Отсутствие единомыслия представляет серьезную угрозу целостности супружеского союза. Именно поэтому Церковь считает своим долгом призвать верующих вступать в брак только в Господе (1. Кор. 7, 39), то есть с теми, кто разделяет их христианские убеждения. (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М., 2022 г. С. 73) .
А в католическом катехизисе об этой проблеме говорится так:
«№1634. Нельзя недооценивать трудности смешанных браков. Их причина — в разделении христиан, которое еще не преодолено. Супруги рискуют на опыте испытать трагедию христианского разделения в сердце их собственного дома. Аеравенство вероисповеданий усугубляет эти трудности еще больше. Разности в вере и в представлениях о браке, различия в религиозном сознании могут стать источником серьезной напряженности в браке, особенно в вопросе воспитания детей. А отсюда может возникнуть опасность религиозного безразличия» (Mixed marriages and disparity of cult.//Cathechism of the Catholic Church. New-York — London-Toronto-Sydney — Auckland, 1995. P. 455) .
2. «. В настоящее время, — отмечал протоиерей С. Щукин, — молодежь настолько заражена равнодушием к церковным предписаниям, что для молодых супругов эти «мелкие» различия кажутся не могущими помешать их любви и «взаимному уважению» к вере другого». Возможно, что в первые месяцы и годы брака вероисповедные расхождения будут мало ощущаться. Но чем дальше будет идти время, чем более будут определяться характеры и убеждения супругов, тем труднее им будет осуществлять свое внутреннее единство.
Их религиозная жизнь, не занимавшая много места в молодости, с годами обычно усиливается, и тогда религиозное разномыслие мужа и жены будет ощущаться более болезненно. Их внутренняя духовная жизнь будет всё более и более обособляться, пока каждый их них не почувствует, что дороги их разошлись в самом главном» (Щукин С., протоиерей. О браках с инославными. //Православное обозрение. №38. Монреаль, 1959. С. 5) .
Многое зависит еще и от того, как молодые люди подходят к выбору невесты или жениха. К сожалению, чаще всего — это внешние качества, красота, привлекательность, но отнюдь не внутренние достоинства. Об обманчивости этих мотивов предупреждал еще святитель Иоанн Златоуст:
«. Не отвращайся. от жены по причине её непривлекательности. Послушай что говорит Писание: «Мала пчела между летающими, но плод её — лучший из сластей» (Сир. 11, 3) . она Божие создание: не её ты порицаешь, но Того, кто создал её. Чем виновата жена?
Не хвали её и за красоту. Развратным душам свойственна такая похвала и такая ненависть, да и самая страстная любовь. Телесная красота производит великую наглость и много неразумного; она возбуждает ревность и нередко заставляет подозревать тебя в гнусных поступках. Но она, скажешь, доставляет удовольствие? Один месяц или два, много, если год, но не далее; от привычки диво это скоро теряет свою прелесть. А то, что вследствие красоты бывает дурного, остается навсегда: ослепление, безумие, высокомерие. А если приключится болезнь, то тотчас всё улетает.
Будем же искать в жене благоразумия, умеренности, кротости: таковы признаки истинной красоты, а телесной красоты не будем искать и не станем укорять её за то, что от неё не зависит, или лучше, и вовсе не станем укорять, потому что это свойственно дерзости, не будем огорчаться и негодовать.
Или не видите, сколько таких, которые жили и с красивыми женами, но бедственно окончили свою жизнь; напротив, сколько таких, которые имели жен не очень благообразных, но в полном благополучии дожили до глубокой старости. Не станем искать денег, ни внешнего благородства, но благородства душевного. Пусть никто не думает разбогатеть через жену, постыдно и позорно такое богатство. » (Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на послание к Ефесянам. Беседа 20 (№2, 3). Творения. Т. 11. Книга первая. С П б., 1905. Репринт. С. 169, 170) .

Рекомендуем прочесть:  Как получить путевку в санаторий ветерану боевых

В канун прошлого рождества я сидела в компании человека католических религиозных взглядов. Я наблюдала как готовятся разные вкусные яства, которые принято готовить на рождество, и мне казалось это волшебным и интересным. Задавая кучу вопросов в том или ином нюансе, узнала про различия, но суть религий схожа.
Больше всего я задумалась о возможности создания брака между людьми разных религиозных убеждений. Проще, конечно, быть с человеком твоих же взглядов и убеждений. А если все-таки так получилось, что вы ходите под разными богами, то стоит запастись огромным нескончаемым терпением влюблённым и стараться не переубеждать собеседника в его вере.
А когда появляются дети? Ребёнок ведь сам должен будет выбрать кому молиться! Но в традициях католиков/православных испокон веков крестить навороженного в церкви. А у иудеев/мусульман, к примеру, делать обрезание крайней плоти для мальчиков. Ещё для католиков/православных можно и нужно выпить за усопших (для таких даже отдельно рюмочку ставят), а для иудеев/мусульман алкоголь непредусмотрителен всецело.
Все сложно. Стоит ли поменять свою веру или иногда по праздникам помогать друг другу в том или ином убеждении? Если менять, то можно ли считать человека этого искренним даже когда так легко сменил своего Бога на другого?
Очень много вопросов на которых нет ответов.
Так возможен ли брак между людьми разных конфессий? Как потом объяснять ребёнку почему мама свинину не ест, а папа ест. Запутается ли ребёнок или станет разносторонним человеком? Как вообще детей воспитывают в таких браках?

Дубликаты не найдены

9-30Иудеи сказали: «Узейр (Ездра) – сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия – сын Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!

Рекомендуем прочесть:  Все О Бирже Труда В России 2022

Исламская жена

9-29 Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными.

Во-первых, стоит задаться вопросом: почему? Если вы парень и вам нравятся девушки из мира, а в церкви никто не нравится, то спросите себя, что именно вас в них привлекает. Если это откровенная одежда или необузданность, то проблема в вашем сердце. Если вы думаете, что с такой девушкой будет интереснее, чем с теми, которые в церкви, то вам стоит понимать, что жениться – это как прыгнуть с парашютом, всегда есть вероятность того, что он не раскроется. В данном же случае, вы смотрите на дырявый парашют, прыгая с которым, вы скорее всего разобьётесь. Тот же самый вопрос нужно задать и девушке.

«Речь идет о двух людях, которые сопряжены друг с другом, то есть о супругах. Как в русском языке слово «супруги» происходит от глагола «сопрягать», то есть запрягать в одну упряжку, так же и в классическом греческом ἡ σύζυγος (hē sudzugos), «супруга», происходит от глагола συζεύγνυμι (sudzeugnumi), «запрягать вместе», «сочетать» (особенно браком).

Ваше свидетельство

Если вы женщина и встречаетесь с неверующим мужчиной, то вы ожидаете от него, что он будет относится к вам с любовью и поведет вас за собой. Только куда он вас поведёт? Как дите Божье может следовать за духовно слепым человеком? А почему вы решили, что он будет относится к вам с уважением? Какие у него основания для этого?

Брак по принуждению – это брак, в котором один или оба супруга вступают в брак без собственного согласия и против своей воли. Брак по принуждению отличается тем, что в случае брака по договоренности оба супруга согласны с решение своих родителей или свата.

В Библии мы находим разные виды браков по принуждению. Один из них – брак изнасилованной девушки с ее насильником по принуждению. Изнасилование (причем ребенка) во всех законодательствах признается одним из самых тяжких видов преступлений, за которое полагается жесткое наказание. Только не в Библии. Давайте посмотрим, какое наказание в этом случае приписывает «слово Божие» насильнику:

Первый большой грех: Многобожие

Люди должны знать, что еще в 1885 году возраст легальных интимных отношений в Америке и Великобритании был десять лет – только на год больше, чем Аише. В связи с этим Стефан Робертсон (Stephen Robertson) пишет:

Этот отрывок показывает читателям отношение Бога к моральной чистоте, к сексуальной чистоте так, как Он есть Тот, Кто создал семью еще в Эдеме. Он есть Тот, Кто создал человека мужем и женой, то Бог проявляет свой гнев, когда человек нарушает Его постановление касательно физических или интимных отношений. Бог заключал завет со Своим народом, Он указывал им на правильные моральные ценности, которые помогают жить счастливо, когда их придерживаются. Также, Джон Каррид пишет:

Исследование 1Кор.7:12-16

Данное послание было написано Апостолом Петром во время гонений на христиан. После того, как Нерон спалил Рим для дальнейшего строительства, множество людей осталось без крова над головой. Люди проявляли свой гнев и Нерон видя такую обстановку обратил их злость на христиан, которых и так не любили за связь с иудеями. 40

Описание книги

В Писании есть места, которые говорят, что Бог осуждает развод. Но как быть верующей стороне, когда супруг начал вести греховную жизнь, когда супруг отступил от Бога? В таких случаях возникает вопрос: а что делать верующей стороне? Для решения этого вопроса будет предложена библейская позиция.

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем