Бюджетное Учреждение Заключило Договор Пожертвования И Должно Перечислить Денежные Средства В Два Этапа Необходимо Ли Согласовывать Данную Сделку С Учредителем Учреждения Если Она Превышает Минимальный Размер Крупной Сделки? В Какой Строке Плана Финансово-Хозяйственной Деятельности (Код Косгу) Необходимо Указать Размер Данного Пожертвования?

Содержание

Договор пожертвования бюджетному учреждению проводки

Бюджетного Кодекса Российской Федерации, и определяет порядок предоставления и расходования В договоре предусматриваются условия, сроки и порядок перечисления субсидии, а также. кредитных организаций, учреждения почтовой связи. который является неотъемлемой частью договора пожертвования. Пожертвования, превышающие лимит, могут осуществляться исключительно, с помощью банковских операций. Способы пожертвования денег, когда необходимо составить договор и какие пункты нужно включить. Порядок организации и осуществления внутреннего контроля. Учитывая, что в рассматриваемом случае Вашей организацией избирательному фонду были перечислены денежные средства, то, следовательно, объекта налогообложения не возникает. Проводки, на какой счет относится госпошлина у бюджетников 1.2. Отражение пожертвований в бюджетном учете. При поступлении пожертвований в безналичной форме в любом случае формируется проводка по Дт 51 или счета 52 если приход в валюте.

Образовательному бюджетному учреждению передали по договору пожертвования комплект логинов и паролей для доступа к программному обеспечению стоимостью 39000 рублей. Государственным и муниципальным бюджетным учреждениям культуры предоставят возможность планировать закупки в особом порядке. Бюджетные учреждения на полном основании вправе принимать пожертвования от физических и юридических лиц. Безвозмездное получение бюджетным учреждением имущества может осуществляться по договору дарения или по договору пожертвования.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Заключение бюджетным учреждением договора пожертвования требует предварительного согласования с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения в случае, если размер пожертвования в рамках договора отвечает критериям крупной сделки, установленным п. 13 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ.
2. Расходы учреждения на осуществление добровольных пожертвований, осуществляемых за счет средств от приносящей доход деятельности, обосновано могут быть осуществлены за счет статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Обоснование вывода:
1. В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя данного учреждения. При этом крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бюджетной отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
При этом согласование органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, совершения данным учреждением крупной сделки необходимо независимо от источников финансового обеспечения указанной сделки (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 29.01.2022 N 02-13-06/296).
Таким образом, заключение бюджетным учреждением договора пожертвования требует предварительного согласования с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения в случае, если размер пожертвования в рамках договора отвечает критериям крупной сделки, установленным п. 13 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ.
Кроме того, при заключении договора пожертвования необходимо учитывать, что бюджетные учреждения обладают специальной правоспособностью, осуществляя гражданские права в соответствии с целями деятельности, ради которой они созданы (п. 1 ст. 49 ГК РФ).
В зависимости от этих целей и характера сделок дарения, к которым в силу положений п. 1 ст. 572 и п. 1 ст. 582 ГК РФ относятся пожертвования, такие сделки могут быть признаны выходящими за пределы специальной правоспособности учреждения, в связи с чем недействительными (смотрите также п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2022 N 21, постановление ФАС Московского округа от 11.07.2022 N Ф05-6321/11).
Согласно положениям п. 3 ст. 298 ГК РФ и п. 4 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
При этом департаментом бюджетной методологии Минфина России неоднократно подчеркивалось, что доходы, полученные от такой деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано (смотрите, например, письма Минфина России от 06.06.2022 N 02-03-11/27394, от 13.12.2022 N 02-01-011/54916).
Соответственно, осуществляемые бюджетным учреждением пожертвования должны быть направлены именно на достижение целей и задач, ради которых учреждение создано.
2. Исходя из положений Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в 2022 году, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего с учетом экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).
Положениями Указаний N 65н прямо не предусмотрена возможность отнесения расходов, связанных с благотворительной деятельностью, на какую-либо конкретную статью КОСГУ.
Однако перечни операций, приведенные в рамках соответствующих статей (подстатей) Указаний N 65н, закрытыми не являются, что не исключает возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций. Соответственно, рассматриваемые расходы должны быть отнесены на определенный код бюджетной классификации в соответствии с его экономическим содержанием в общеустановленном порядке.
Очевидно, что, осуществляя добровольное пожертвование, учреждение не приобретает каких-либо нефинансовых активов, а также не несет расходов, связанных с оплатой работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд. Соответственно, в рассматриваемой ситуации не может идти речи о применении группы статей КОСГУ 300 «Поступление нефинансовых активов» и группы статей КОСГУ 220 «Оплата работ, услуг».
В свою очередь, расходы учреждения, не связанные с:
— оплатой труда;
— приобретением работ, услуг для нужд государственных (муниципальных) учреждений;
— обслуживанием долговых обязательств государственных (муниципальных) учреждений;
— предоставлением безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам;
— осуществлением социального обеспечения,
в соответствии с Указаниями N 65н подлежат отнесению на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Учитывая изложенное, расходы учреждения на осуществление добровольных пожертвований, осуществляемых за счет средств от приносящей доход деятельности, обосновано могут быть осуществлены за счет статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Обратите внимание: положениями Указаний N 65н предусмотрена статья 240 «Безвозмездные перечисления организациям», однако она применяется при осуществлении расходов бюджетов бюджетной системы РФ на предоставление безвозмездных и безвозвратных трансфертов государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям, государственным (муниципальным) автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, а также субсидий и грантов организациям любой формы собственности, кроме государственных (муниципальных) учреждений и предприятий, а также индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг. Соответственно, в рассматриваемой ситуации данная статья применена быть не может.
В заключение отметим, что каких-либо особенностей для отражения в Плане ФХД расходов учреждения на осуществление добровольных пожертвований Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 28.07.2022 N 81н, не установлено.

Рекомендуем прочесть:  Соц Пакет Что Входит Для Инвалидов 3 Группы Курган

Порог Крупной Сделки Для Автономного Учреждения В 2022г

Балансовая стоимость активов и, следовательно, 10 % порог по стоимости крупной сделки для каждого учреждения определяются в обособленном порядке. Данные формируются на основании годовой бухгалтерской отчетности учреждения за предшествующий год (данные бухгалтерского баланса БУ — строка 410 графа 10 ф. 0503730).

Несмотря на ряд общих квалифицирующих признаков, понятие крупная сделка разнится в зависимости от формы юридического лица, которое ее намеревается совершить. Данный вид осуществляется следующими организациями:

Подарки, пожертвования: особенности учета и налогообложения (Шишкоедова Н

Ну и конечно же, при отражении операций, связанных с движением денежных средств по лицевым счетам или по счетам в кредитных организациях, нельзя забывать отражать соответствующие поступления и выплаты на забалансовых счетах 17 и 18 в установленном порядке.

Поэтому при получении подарков, пожертвований необходимо задействовать счета 401 10 180 «Прочие доходы» и 20581 «Расчеты с плательщиками прочих доходов». Причем казенные учреждения указывают в 18-м разряде знака номера счета код «1», а бюджетные и автономные учреждения — код «2».

Правовые проблемы крупных сделок

В отношении денежных средств любое распоряжение сверх установленной минимальной величины является крупной сделкой. А в отношении иного имущества (имущественных прав, движимых вещей) – только то, которое направлено на его отчуждение, т. е. связано с переходом (изменением) права собственности на него, передачей в залог или пользование.

Все приказы воспроизводят одинаковый механизм получения бюджетным учреждением согласия на сделку:
1) составление и подача руководителем бюджетного учреждения обращения и требуемых документов в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;
2) рассмотрение специальной комиссией учредителя представленных документов в 30-дневный срок;
3) выдача решения учредителя, оформляемого приказом, о предварительном согласовании крупной сделки.

Обособленный учет пожертвований в бюджетном учреждении

Родителям необходимо заключить с образовательным учреждением (представителем, скорее всего, будет директор школы) договор пожертвования в котором подробно описать все предметы пожертвования, что бы администрация школы смогла его поставить на бухгалтерский учет, включив в имущество школы. Заключение такого договора обязательно в Вашем случае, что у администрации учреждения была возможность отчитаться за полученное имущество, а также что бы оно принадлежало школе, а не директору, который может подумать, что все подаренные предметы преподнесены конкретно ему.

Обоснование вывода: Бухгалтерский учет Начисление доходов в сумме денежных средств, полученных бюджетным учреждением в виде пожертвований, отражается на основании договора и документа благотворителя, подтверждающих безвозмездность передачи денежных средств, по кредиту счета 2 401 10 180 «Прочие доходы» и дебету счета 2 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» (абзац двенадцатый п. 150, абзац восьмой п. 93 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н, далее — Инструкция N 174н).В свою очередь, операции по поступлению денежных средств на лицевые счета бюджетного учреждения оформляются на основании первичных (сводных) учетных документов, приложенных к Выписке из лицевого счета бюджетного учреждения (п. 72 Инструкции N 174н).Согласно п.
Напомним, что юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества (п. 3 ст. 582 ГК РФ). Использование пожертвованного имущества не в соответствии с указанным жертвователем назначением или изменение этого назначения с нарушением правил, предусмотренных п. 4 ст. 582 ГК РФ, дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования (п. 5 ст. 582 ГК РФ). Декларация по налогу на прибыль Налоговую декларацию согласно положениям ст.

Рекомендуем прочесть:  Будут ли повышать зарплату в 2022

Договор пожертвования денежных средств администрации

В отношении юридического лица также может быть определена цель пожертвования, например для приобретения лекарственных средств для лечения бездомных животных. В этом случае юридическое лицо обязано учитывать все проводимые с полученным в качестве пожертвования имуществом операции.

ст. 582, «Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ» (постатейный) (Баринов Н.А., Бевзюк Е.А., Беляев М.А., Бирюкова Т.А., Барышев С.А., Вахрушева Ю.Н., Долотина Р.Р., Елизарова Н.В., Закиров Р.Ю., Захарова Н.А., Иванишин П.З., Морозов С.Ю., Михалева Т.Н.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)

Какие проводки сделать при возмещении денег из фсс в бюджетных учреждениях

Требований N 81н).Возможность внесения изменений в План ФХД предусмотрена п. 19 Требований N 81н. При этом решение о внесении изменений в План ФХД принимается руководителем учреждения, а План ФХД с учетом изменений утверждается руководителем учреждения, если иное не установлено Учредителем (п.п.

Дебет 4 506 10 226 Кредит 4 502 11 226- приняты обязательства в рамках договора на проведение медицинских осмотров;2.
На практике встречается ситуация, когда расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, детских пособий превышают суммы начисленных страховых взносов в ФСС. В такой ситуации возникает вопрос: как покрыть образовавшуюся в учете дебиторскую задолженность внебюджетного фонда? В статье рассмотрен порядок получения возмещения от ФСС на покрытие произведенных социальных пособий.

Вид расходов 244

Просмотров: 3143 В этой статье речь пойдет об одном из самых важных законодательных нововведений – реформации перечня классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) и о том, как это нововведение организовано в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0». Как мы помним, КОСГУ необходимы для того, чтобы классифицировать операции в учреждениях госсектора по их экономическому содержанию.

В соответствии с п. 10 Инструкции N 25н*(1) к основным средствам относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от их стоимости и со сроком полезного использования более 12 месяцев. Они учитываются на счете 101 00 000 “Основные средства“.

10 Июня 2022Компания сделала или получила вклад в уставный капитал – памятка по налогам и бухучету

Какие записи сделать компании – получателю основного средства
Используем данные примера 1. Остаточная стоимость основного средства по данным налогового учета учредителя – 120 000 руб. Добавим, что он отнес объект ко второй амортизационной группе и установил для ОС срок полезного использования в 25 месяцев (2 года и 1 месяц).
В акте по форме № ОС-1 бывший собственник указал, что оборудование использовал 10 месяцев. В этом же документе он отразил и сумму восстановленного НДС – 21 600 руб.
Стоимость имущества, по которой учредитель передает оборудование в уставный капитал, – 150 000 руб.
Поступившие основные средства бухгалтер отразит в таком порядке:
ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 75 субсчет «Расчеты по вкладам в уставный капитал»
– 150 000 руб. – поступило оборудование в счет вклада в уставный капитал;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 83
– 21 600 руб. – отражен НДС, восстановленный учредителем с остаточной стоимости основного средства;
ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08
– 150 000 руб. – введено в эксплуатацию оборудование;
ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19
– 21 600 руб. – принят к вычету НДС со стоимости полученного ОС.
В налоговом учете бухгалтер примет оборудование по остаточной стоимости, равной 120 000 руб. Также бухгалтер рассчитал, что срок полезного использования объекта равен 15 мес. (25 – 10). Сумма ежемесячной амортизации в налоговом учете – 8000 руб. (120 000 руб. : 15 мес.). А в бухгалтерском – 10 000 руб. (150 000 руб. : 15 мес.). Поэтому ежемесячно будет возникать постоянная разница в 2022 руб. (10 000 – 8000). А так как расходы в бухгалтерском учете больше, чем в налоговом, бухгалтер каждый месяц будет начислять постоянное налоговое обязательство (ПНО):
ДЕБЕТ 99 субсчет «Постоянные налоговые обязательства» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
– 400 руб. (2022 руб. x 20%) – отражено ПНО.
Так как оборудование относится ко второй амортизационной группе, бухгалтер не стал включать его в базу по налогу на имущество.

– Учредитель передает в счет вклада в уставный капитал имущество и подтверждает его стоимость отчетом независимого оценщика. Можно ли учесть в расходах услуги специалиста?
– Сразу скажу, что по этому вопросу нет однозначной официальной позиции. Но, на мой взгляд, компания вправе учесть такие расходы при расчете прибыли. Есть решения судей, поддерживающие такой подход. Расходы на оценку имущества экономически обоснованны и направлены на получение дохода (постановления ФАС Северо-Западного округа от 28 мая 2022 г. по делу № А05-6869/2022, ФАС Волго-Вятского округа от 28 мая 2022 г. по делу № А28-10704/2022–171/11). К тому же привлекать к оценке независимого специалиста требует закон: абзац 2 пункта 2 статьи 66.2 ГК РФ и часть 4 статьи 3 Закона от 5 мая 2022 г. № 99-ФЗ.

Рекомендуем прочесть:  Как потратить мат капитал на улучшение жилищных условий

Компенсация ГСМ

  • согласование с руководством фирмы привлечения собственного транспорта служащего;
  • выбор способа возврата средств, использованных на обслуживание машины;
  • подписание соглашения;
  • переоформление ОСАГО с учётом изменившегося количества лиц, допущенных к управлению;
  • составление бумаг, подтверждающих передачу автомобиля организации на оговорённый заранее срок.

Таким образом, для восполнения расходов, связанных с эксплуатацией машины, которая находится в собственности или управляется по письменному уполномочию, нужно придерживаться простого алгоритма:

Работаем с бюджетным учреждением

Как вы думаете, есть ли на этапе ООО смысл серьезно вкладываться (силами, временем, денежными или материальными ресурсами) в саму закупку? Например, начинать писать код или приобретать какое-то оборудование? Решать вам: ситуации бывают разные, и заказчики бывают разные, да и все остальное бывает разное. Но понимать, что вы пока еще только на стадии ООО — необходимо. А впереди еще этапы разработки/согласования технического задания, обсуждения и только потом заключения договора.

Зачем мы все это затевали?

  1. Иногда план-график содержит более чем достаточную детализацию.
  2. Если в Плане-графике присутствуют КОСГУ с предусмотренными по ним финансовыми средствами, а нужной нам среди них нет; или КОСГУ есть, но сумма по ней меньше предлагаемой заказчиком; или если есть основания предполагать, что План-график детализирован до уровня отдельных закупок, а строка с суммой, которую обещает заказчик, отсутствует, — то это может быть первым (а если аналогичная ситуация была и с планом ФХД — вторым) тревожным звоночком.
  3. Наличие в Плане-графике строки, содержащей интересующую нас статью КОСГУ с суммой, равной или большей той, которую обещает заказчик — пусть косвенное, но все-таки подтверждение того, что расходы на вас действительно запланированы. Наличие в Плане-графике, детализированном до уровня отдельных закупок, суммы, в точности соответствующей предложению заказчика, тоже может являться таким косвенным подтверждением.
  4. О наличии такого инструмента для поиска информации желательно знать.

Государственное казенное учреждение — что это такое

При этом на основании пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса в случае получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.

В соответствии с п. 2 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом:

Особенности распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями

Автономные учреждения также лишены права самостоятельно распоряжаться закрепленным за ним недвижимым и особо ценным движимым имуществом, а также тем имуществом, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на его покупку.

  • недвижимое, движимое имущество, закрепленное за ними Департаментом;
  • движимое имущество, приобретенное за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» на приобретение данного имущества;
  • иное имущество, приобретенное в порядке, определяемом гражданским законодательством Российской Федерации (в том числе по договорам дарения, пожертвования).

Вправе ли учреждение расходовать прибыль, полученную по итогам года

Поскольку нормы гл. 25 НК РФ запрещают включать в перечень расходов расходы, не связанные с деятельностью учреждения, учреждение вправе их осуществлять только после уплаты налога на прибыль. Соответственно, выполнив требование НК РФ в части уплаты налога на прибыль, учреждение становится правомочным тратить средства, оставшиеся после его уплаты, по собственному усмотрению.

Согласно ст. 298 ГК РФ бюджетное (автономное) учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Страховка по какому косгу

В силу ст. 1 Закона № 40-ФЗ казенные учреждения являются владельцами транспортных средств, находящихся у них на праве оперативного управления. Исходя из этого, в отношении таких автомобилей они обязаны застраховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Причем страхование должно быть осуществлено до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через 10 дней после возникновения права владения им (п. 1, 2 ст. 4 Закона № 40-ФЗ).

В соответствии с п. 302 Инструкции № 157н[2] суммы расходов, начисленные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, в том числе суммы расходов, связанные со страхованием гражданской ответственности, следует отражать на счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов».

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем