Федеральный закон о страховых пенсиях 2022

Федеральный закон от N 400-ФЗ (ред

Страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

Вместе с тем, Федеральные законы от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и другие законодательные акты в сфере пенсионного обеспечения не используют термин «пенсионное законодательство».

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2022 N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение»

1. Установить, что граждане Российской Федерации, замещавшие должности в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (далее — должностные лица), при наличии на день увольнения из аппарата Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и из Секретариата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (далее — аппараты органов Союза) стажа государственной службы не менее предусмотренного приложением к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — ежемесячная доплата к пенсии), при увольнении из аппаратов органов Союза в случае:

2. Пенсионному фонду Российской Федерации проинформировать свои территориальные органы о размере коэффициента, утвержденного настоящим постановлением, для индексации с 1 февраля 2022 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленного Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Принят закон об упрощенном назначении пенсий с 2022 года: кого он затронет

Кроме того, ПФР будет обязан сообщать застрахованным лицам о предполагаемом размере страховой пенсии по старости один раз в 3 года через сайт Госуслуг. Такое информирование будут предоставлять застрахованным лицам, достигшим 45 и 40 лет (соответственно для мужчин и женщин), не являющимся получателями страховой пенсии по старости.

Для пенсионеров, получающих повышенную на 25% фиксированную выплату к страховой пенсии в связи с тем, что они не менее 30 календарных лет проработали в сельском хозяйстве, указанное повышение к фиксированной выплате сохранится при их выезде на новое место жительства за пределы сельской местности.

Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

В некоторых случаях, указанных в ФЗ « О страховых пенсиях», право на страховую пенсию имеют нетрудоспособные члены семей застрахованных граждан. Иностранцы или лица без гражданства, которые постоянно проживают в РФ, имеют право на страховую пенсию наравне с другими категориями лиц при условии соблюдения ими условий, указанных в данном ФЗ, за исключением случаев, которые предусмотрены этим законом или международным договором.

Федеральный закон о страховых пенсиях 2022

  • человек потерял работу в связи с увольнением в результате сокращения численности или штата, а также ликвидации организации;
  • страховой стаж должен быть не меньше 25 (для мужчин) и 20 лет (для женщин) либо необходимый стаж работы на соответствующих видах работ.

Поправками вводится беззаявительный порядок получения страховых и социальных пенсий по инвалидности, которые назначаются со дня выдачи предложения органа службы занятости о досрочном назначении пенсии безработному гражданину. Изменения внесены новым п. 2.1. ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ » О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации «.

Вчера Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым вносится ряд правок в части порядка назначения пенсий, социальных доплат к ним и других выплат гражданам. Соответствующий Федеральный закон от 26 мая 2022 года № 153-ФЗ » О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации » (далее – Закон № 153-ФЗ) вступит в силу с 1 января 2022 года.

Указанное осуществляется по предложению службы занятости при отсутствии возможности трудоустройства безработных граждан. Досрочная пенсия будет выплачиваться такому гражданину до момента наступления им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости. Изменения внесены в п. 2 ст. 32 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 » О занятости населения в Российской Федерации «

С даты вступления в силу поправок, на ПФР будут возложены обязанности по информированию граждан, достигших возраста 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины) о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Информирование предусматривается раз в три года, при условии, что данные лица не получают какую-либо пенсию.

— при назначении страховой пенсии по старости позднее возникновения права на указанную пенсию с учетом периодов неполучения страховой пенсии по старости, имевших место не ранее чем с 1 января 2022 г., или при отказе от получения установленной страховой пенсии по старости и последующем ее назначении;

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, начиная с 1 января 2022 года ежегодно увеличивается на один год. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день, с которого возникает право на страховую пенсию по старости.

Рекомендуем прочесть:  Если В Ходе Капитальног Ремонта Утановии Систему Виденаблюдения Как Отражать В Бюджетном Учете

При установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости позднее возникновения права на указанную пенсию (в случае отказа от получения назначенной страховой пенсии по старости) применяется коэффициент повышения размера фиксированной выплаты.

Законом предусмотрено, что размеры трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии по инвалидности), установленных до вступления в силу настоящего федерального закона по нормам Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пересчитываются в соответствии с настоящим федеральным законом.

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата, рассчитываемая по аналогии с фиксированным базовым размером страховой части трудовой пенсии в соответствии с действующим законодательством. Фиксированная выплата к страховой пенсии — обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии, устанавливаемое к страховой пенсии в фиксированном размере.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г

С 1 января 2022 г. вводится новый порядок исчисления пенсий — т. н. новая пенсионная формула. Главная ее цель — обеспечить финансовую сбалансированность пенсионной системы и повысить солидарную ответственность государства, работодателей и самих работников за уровень пенсионного обеспечения.

Суть новой пенсионной формулы сводится к следующему. Возраст выхода на пенсию остается прежним: для мужчин — 60 лет; для женщин — 55 лет. Минимальный страховой стаж (стаж уплаты страховых взносов) для приобретения права на пенсию возрастет с 5 до 15 лет. Он будет увеличиваться ежегодно на 1 год начиная с 2022 г. В страховой стаж будут засчитывать те же «нестраховые периоды», что и ранее. При этом учитываемый в стаже период ухода за детьми до достижения ими 1,5 лет составит в общей сложности 6 лет (прежде — 3 года).

Размер пенсии зависит от суммы набранных за страховой стаж индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) и стоимости 1 пенсионного коэффициента в году назначения пенсии. ИПК за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов и их нормативного размера (исчисляется из максимальной годовой зарплатной базы, облагаемой взносами). Стоимость 1 пенсионного коэффициента станет ежегодно определяться федеральным законом о бюджете ПФР.

Планируется, что новая пенсионная формула позволит довести средний размер страховой пенсии по старости к 2030 г. до уровня 2,5-3 прожиточных минимумов пенсионера. При условии уплаты страховых взносов не менее 35 лет и при средней зарплате пенсия составит до 40% заработка.

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в размере 3 935 руб. в месяц. Она также будет повышаться в случае более позднего выхода на пенсию. Для некоторых категорий граждан (лица старше 80 лет, инвалиды I группы и др.) предусмотрена повышенная величина фиксированной выплаты.

Федеральный закон от г

2) страховой стаж — учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж;

1) дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей; (В редакции Федерального закона от 12.11.2022 № 409-ФЗ)

1. Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке). Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Напомним, что переводить пенсионные накопления из одного НПФ в другой или в ПФР без потери инвестиционного дохода можно раз в пять лет. При досрочной смене фонда средства пенсионных накоплений передаются новому страховщику без инвестиционного дохода, а сам доход в этом случае направляется в резерв по обязательному пенсионному страхованию того фонда, в котором ранее находились пенсионные накопления гражданина.

В 2022 году на пенсионном рынке России произойдет ряд изменений, важных для российских граждан с точки зрения формирования их будущей пенсии. События эти касаются как работы негосударственных пенсионных фондов, так и вопросов расчета и начисления страховых и накопительных пенсий.

С 2022 года пенсионеры, проживающие на территории с действующим режимом чрезвычайной ситуации — не важно, федерального, регионального или локального масштаба, смогут получать пенсии раньше установленной даты. Для этого необходимо обратиться с заявлением в территориальное отделение ПФР.

С 1 июля 2022 года начнет действовать закон, который обяжет страховщиков по обязательному пенсионному страхованию (ОПС) восстанавливать на счете застрахованного лица сумму «потерянного» инвестиционного дохода *, которая была удержана предыдущим страховщиком при досрочном переходе. При условии, что суд признает договор недействительным.

Уведомления будут приходить раз в три года. В них будет отражен размер будущей пенсии по старости, условия выхода на пенсию, в частности, сколько еще стажа необходимо для выхода на пенсию по старости, а также информацию о сумме сформированных пенсионных накоплений.

Рекомендуем прочесть:  Задолженность За Коммунальные Услуги Новый Закон

«Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Федеральной налоговой службой, администраторов доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации территориальными органами Федеральной налоговой службы»

«О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, замещавших должности первых заместителей и заместителей Министров Союза ССР и РСФСР, первых заместителей и заместителей председателей государственных комитетов Союза ССР и РСФСР, заместителей управляющих делами Советов Министров Союза ССР и РСФСР и заместителей председателей комитетов народного контроля Союза ССР и РСФСР»

«О порядке осуществления координации деятельности в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся в отношении лиц, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики»

«О распределении по субъектам Российской Федерации граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке»

«Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Пенсионным фондом Российской Федерации федерального статистического наблюдения за численностью пенсионеров и суммами назначенного им пенсионного обеспечения»

1_2. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1_1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

2. Страховая пенсия по инвалидности устанавливается на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

Части 2 и 3 настоящей статьи, часть 18 статьи 15 настоящего Федерального закона в его взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» признаны не соответствующими статьям 7 (часть 1), 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они характеризуются неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование — постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 января 2022 года N 5-П.

3. В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

6. Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Федеральный закон от N 400-ФЗ (ред

«О распределении по субъектам Российской Федерации граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке»

«О порядке осуществления координации деятельности в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся в отношении лиц, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики»

«О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, замещавших должности первых заместителей и заместителей Министров Союза ССР и РСФСР, первых заместителей и заместителей председателей государственных комитетов Союза ССР и РСФСР, заместителей управляющих делами Советов Министров Союза ССР и РСФСР и заместителей председателей комитетов народного контроля Союза ССР и РСФСР»

«Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Федеральной налоговой службой, администраторов доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации территориальными органами Федеральной налоговой службы»

«Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Пенсионным фондом Российской Федерации федерального статистического наблюдения за численностью пенсионеров и суммами назначенного им пенсионного обеспечения»

П. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона 400-ФЗ «О страховых пенсиях» данного определения не содержит. Перечень введен Постановлением Кабмина СССР №10, приятным еще в 1991 году. Приложения №1 и №2 к данному нормативному документу, именуемые в данном случае Списки перечень производств, работ и профессий, которые признаются в Российской Федерации «тяжелыми условиями». И если в списке 1 речь идет только о подземных работах, то список 2 более разносторонний и включает в себя профессии и работы в следующих отраслях:

Трудовым и пенсионным законодательством РФ предусмотрена система льгот и поощрений для граждан, трудящихся в особых условиях труда. Под особыми понимаются как климатические (работа на Крайнем Севере или в приравненных к нему районах), так и вредные, опасные или тяжелые в соответствии с наличием установленных в законе факторов – это может быть деятельность по определенной профессии, в определенной отрасли и т.д.

Однако в обсуждаемый пункт внесены только изменения, уже ранее отмеченные, касающиеся процесса уменьшения пенсионного возраста для граждан, работающих в тяжелых условиях. Установлено, что уменьшается на год (при соблюдении определенных условий) пенсионный возраст, существовавший на 31.12.2022г., то есть, до момента вступления в силу ФЗ-350, то есть, 55 для женщин и 60 для мужчин.

  • мужчинам по достижении 55 лет и наличии стажа деятельности в тяжелых условиях не менее 12 с половиной лет и общем страховом стаже не менее 25 лет;
  • для женщин показатели снижены: возраст – 50 лет, стаж работы в тяжелых условиях – не менее 10 лет, общий страховой стаж – не менее 20 лет.

Данной нормой предусмотрено сокращение пенсионного возраста за каждые 2 с половиной года (для женщин — 2 года) работы в таких условиях на один год. При этом согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ-400 «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 в редакции 2022-2022 годов в данном случае учитывается «старый», дореформенный пенсионный возраст.

Какие пенсионные изменения ждут россиян в; 2022 году

Уведомления будут приходить раз в три года. В них будет отражен размер будущей пенсии по старости, условия выхода на пенсию, в частности, сколько еще стажа необходимо для выхода на пенсию по старости, а также информацию о сумме сформированных пенсионных накоплений.

Рекомендуем прочесть:  Альтернативная служба в армии 2022

В 2022 году возраст выхода на пенсию останется таким же, как и в 2022 году. Напомним, что с 2022 года в России начал постепенно повышаться общеустановленный возраст, дающий право на назначение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению. Изменения происходят поэтапно в течение переходного периода. В результате пенсионный возраст для получателей страховой пенсии по старости в 2028 году будет повышен на 5 лет и достигнет 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин.

С 1 июля 2022 года начнет действовать закон, который обяжет страховщиков по обязательному пенсионному страхованию (ОПС) восстанавливать на счете застрахованного лица сумму «потерянного» инвестиционного дохода *, которая была удержана предыдущим страховщиком при досрочном переходе. При условии, что суд признает договор недействительным.

Напомним, что переводить пенсионные накопления из одного НПФ в другой или в ПФР без потери инвестиционного дохода можно раз в пять лет. При досрочной смене фонда средства пенсионных накоплений передаются новому страховщику без инвестиционного дохода, а сам доход в этом случае направляется в резерв по обязательному пенсионному страхованию того фонда, в котором ранее находились пенсионные накопления гражданина.

С 1 января 2022 года ПФР начал информировать мужчин, достигших возраста 45 лет, и женщин, достигших 40 лет, о предполагаемом размере будущей пенсии по старости. Вся информация доступна в личном кабинете застрахованного лица на сайте ПФР или портале Госуслуг, а тем, кто не пользуется порталом — при личном обращении в территориальный орган ПФР.

При наличии соответствующих условий, которые дают право на страховую пенсию, гражданину следует обратиться в территориальное подразделение ПФР по своему месту жительства с документами, подтверждающими право на данную выплату (трудовая книжка, справки о заработке и т. п.). Заявитель вправе подать заявление через портал «Госуслуги», однако после его рассмотрения он обязан предоставить в ПФР оригиналы документов.

Чтобы получить права на страховую пенсию по старости гражданину было необходимо иметь не менее 6 лет трудового стажа. Однако, как и в случае с пенсионными баллами, это значение повышается на 12 месяцев с каждым годом. В 2022 году требуемый стаж равен 13 годам, а в 2024 году минимальный стаж будет равен 15 годам.

Ранее для мужчин он составлял 60 лет, а для женщин 55. Однако в результате старта реформ, возраст выхода на пенсию в РФ увеличивается. Это процесс длительный и постепенный. В 2022 году пенсионный возраст в России составляет 56,5 лет для женщин и 61,5 года для мужчин. Завершится реформа в 2028 году, когда женщины будут выходить на пенсию в 60 лет, а мужчины в 65 лет.

Важно! Сам факт осуществления трудовой деятельности не означает, что за сотрудника идут отчисления в пенсионный фонд. Это касается, в первую очередь, работников, трудящихся неофициально. Кроме этого, если у работника «серая» заработная плата, то это означает, что суммы перечислений рассчитываются только из «белой» зарплаты. А это напрямую влияет на размер будущего обеспечения.

Система пенсионного обеспечения в нашей стране является многоуровневой и поэтому может показаться несколько запутанной. Многие пенсионеры и пока еще работающие граждане крайне плохо осведомлены о порядке формирования и начисления пенсий. Однако знать свои пенсионные права крайне необходимо.

ГД приняла законы о бюджетах соцфондов на 2022–2024 годы

Закон о бюджете федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматривает, что общий объем доходов на 2022 год планируется в сумме 2,779 трлн рублей, на 2023 год — 2,925 трлн рублей, на 2024 год — 3,086 трлн рублей. Расходы ФОМС составят 2,801 трлн рублей, 2,951 трлн рублей и 3,12 трлн рублей соответственно.

Проектом федерального закона также установлены объемы межбюджетных трансфертов для оказания отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по оплате санаторно-курортного лечения и проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. На эти цели будет направлено 5 млрд 882,5 млн рублей в 2022 году, 6 млрд 176,6 млн рублей в 2023 году и 6 млрд 485,4 млн рублей в 2024 году.

Индексация социальных пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению составит с 1 апреля ежегодно по прогнозному индексу роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год в 2022 году — 7,7 %, в 2023 году — 2,5 %, в 2024 году — 9,9 %. Индексация страховой пенсии составит в 2022 году — 5,9 %, в 2023 году — 5,6 %, в 2024 году — 5,5 %. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом индексации на 5,9 % устанавливается с 1 января 2022 года в сумме 6401 рубль 10 копеек.

Согласно закону о бюджете ФСС, общий объем доходов фонда в 2022 году прогнозируется в размере 988,156 млрд рублей, общий объем расходов бюджета фонда — 944,117 млрд рублей, профицит — 44,038 млрд рублей. На 2023 год доходы ФСС составят 1,054 трлн рублей, расходы — 1,011 трлн рублей, профицит — 42,709 млрд рублей. В 2024 году уровень прогнозируемых доходов достигнет 1,125 трлн рублей, расходов — 1,076 трлн рублей, профицит — 49,265 млрд рублей.

Согласно закону, доходы бюджета Пенсионного фонда России в 2022 году составят 10,032 трлн рублей, в 2023 году — 10,591 трлн рублей, в 2024 году — 11,074 трлн рублей. Расходы в 2022 году составят 10,154 трлн рублей, в 2023 году — 10,574 трлн рублей, в 2024 году — 11,167 трлн рублей.

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем