Коды бюджетной классификации (КБК) на 2022 год
К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.
В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.
Коды бюджетной классификации (КБК) 2022 года
В случае, если вы не являетесь работником финансового органа, вопрос о присвоении расходных кодов становится несколько неактуальным. Для индивидуальных предпринимателей, крупных и мелких фирм, а также физических лиц, являющихся налогоплательщиками, основной вопрос заключается в применении доходного КБК, а также в том, где и как его узнать.
На основании статей 20-23.1 Кодекса за Министерством финансов РФ закреплены уникальные полномочия, подразумевающие закрепление перечня кодов и правил отнесения к ним показателей бюджета нормативно-правовым актом министерства – приказом.
КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений
Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.
Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2022 году.
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления
Применение КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений
В Методических рекомендациях безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления. Они отражаются по статьям 150 КОСГУ «Безвозмездные денежные поступления» и новой статье 190 КОСГУ «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» соответственно.
- по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациям (подстатья 227 «Страхование» КОСГУ);
- по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и т.д. (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ).
Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ
137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую учреждение относит доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
В соответствии с п. 5 «Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.
КБК 2022
С 1 января 2022 года структура каждой из этих частей будет определяться по-новому. В письме от 10.08.2022 N 02-05-11/56735 чиновники Минфина отметили, что новым приказом от 08.06.2022 132н сохранена преемственность принципов назначения КБК.
(в разрядах 1–3 код указывается в зависимости от того, в компетенции какого главного администратора находится администрирование конкретного дохода бюджета (приложение 7 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н). Указывать в разрядах 1–3 КБК код администратора «000» нельзя.)
Бюджет России на 2022 год в цифрах
Госбюджет — это главный финансовый проект (документ), который принимается правительством РФ для обозначения экономического развития страны на предстоящий год. В его основе есть две части открытая и закрытая. По анализу открытой части можно понять структуру расходов на разные сферы жизни граждан, которые позволят спрогнозировать социальный уровень, оценить уровни зарплат и пенсионного обеспечения. На основании открытой части данных можно сделать вывод, что в будущем году жизнь граждан РФ станет намного тяжелее, улучшений ожидать не стоит.
- 63,4$ — цена за баррель нефти марки Юралс, которую зафиксировало Министерство Финансов в бюджете в качестве базового уровня;
- 63,9 рубля — прогнозный уровень стоимости одного доллара США;
- 4,3% — прогнозируемое инфляционное значение;
- 19,948 трлн. рубей — доходная часть бюджета. Это на 4,766 трлн. рублей больше, чем в предыдущем 2022 году;
- 18,063 трлн. рублей — расходная часть бюджета. Это больше предыдущего года примерно на полтора триллиона;
- 1,885 трлн. рублей — бюджетный профицит (что составляет 1,8% ВВП). Последний раз профицитным был 2022 год, все последующие до текущего года были дефицитными;
- 1,3% — рост за 2022 год. В основном рост будет обеспечен за счет увеличения взымаемых налогов (в том числе повышение НДС с 18% до 20%);
- 3 трлн. рублей — секретные расходы и расходы повышенной секретности в общем бюджете.
- 70 млрд. рублей — на помощь онкобольным в общей структуре расходов на медицину;
- более 50 рублей — ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января;
- более 65% — закрытая часть расходов на Нацоборону;
- 11280 рублей — федеральный МРОТ;
- 453026 рублей — маткапитал. Также, как и в предыдущие три года, не будет проиндексирован;
КОСГУ с 2022 года последние новости — новый порядок применения
- В п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» были перенесены затраты на покупку БСО (бланков строгой отчетности).
- Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» и подлежат отражению по двум подстатьям гр. 300 «Поступление нефинансовых активов» – п/ст. 352 (353) «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным (определенным) сроком полезного использования».
- Появилась новая п/ст. 227 «Страхование» для отражения операций по уплате страховых взносов по договорам страхования со страховщиком.
- Введена в действие новая п/ст. 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» для отражения операций по оплате работ и услуг, осуществляемых для целей капитальных вложений (пусконаладочные работы, реконструкции объектов нефинансовых активов, разработка проектов, составление смет, экспертиза проектной документации и др.).
- По п/ст. 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и др. обособленными природными объектами» будут выделяться затраты по арендной плате в соответствии с заключенными договорами.
- Расходы на покупку бутилированной воды учреждениями, в которых отсутствует питьевое водоснабжение (или вода не соответствует санитарным нормам) исключены из перечня операций в порядке применения п/ст. 223 «Коммунальные услуги» и сейчас подлежат отражению по п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
- В п/ст. 222 «Транспортные услуги» добавлены расходы на выплату компенсаций сотрудникам за использование личного автомобиля в служебных целях.
- В п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» перенесены 4 операции:
-
- выплата суточных, денег на питание, возмещение затрат на проживание и проезд студентам и спортсменам;
- компенсация сотрудникам затрат, понесенных во время пребывания в командировке;
- представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
- компенсация работникам затрат на прохождение медкомиссии.
Важно! Размер платы за использование/содержание имущества не является фиксированным – он устанавливает в ходе исполнения договора, поскольку предусматривается представление счетов по факту понесенных расходов.
КБК 2022
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории России
НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных нерезидентами, ведущими трудовую деятельность по найму у граждан на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса РФ
Для применения с 1 января 2022 года Минфином России размещена таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ
Маленькие неточности в контрактах могут стать причиной больших неприятностей, но могут и наоборот – содействовать экономии миллионов рублей. В этом убедилась компания ООО «Новое время», которая участвовала в торгах на строительство детского сада. Сумма контракта достигала 150 миллионов рублей, и компания успешно выиграла этот лот, однако перед заключением контракта узнала о найденных ошибках при оформлении банковской гарантии, из-за чего документ был признан подложным.
Победитель оказался в сложной ситуации: он не только терял выгодную сделку, но и рисковал полностью утратить 5 миллионов рублей, внесенных им на торговую площадку в качестве обеспечения контракта. Эти средства должны были уйти в государственный бюджет как штраф за нарушение условий участия. Кроме того, юрлицо попадало в реестр недобросовестных поставщиков, что закрывало ему доступ к электронным закупкам на долгие годы. Ситуация катастрофическая! И все — из-за небольшой ошибки в документах со стороны банка, выдавшего гарантию.
Детализация КОСГУ 340 и 440 в 2022 году
К этому виду МЗ относятся пиломатериал, металлоизделия, лакокрасочная продукция, электротехнические изделия, готовые к установке строительные конструкции, оборудование, требующее монтажа. МЗ, приобретенные для капитального ремонта, учитываются по отдельному виду расходов 243. На основании письма Минфина от 15.03. 2022 года № 02-05-11/14269 и сопоставительной таблицы от 04.09.2022 года, этот КВР должен применяться бюджетными и автономными учреждениями. В 2022 году для таких МЗ предусмотрена и отдельная подстатья КОСГУ:
В 2022 году в операциях по оприходованию и списанию этих материалов следует применять подстатьи 346 и 446. Если на счете 0 105 36 учитываются материалы, не относящиеся к строительным, но приобретенные для капитального ремонта, нужно применять КОСГУ 347 и 447.
Отправить по почте
Сопоставительная таблица целевых статей расходов (государственных программ, подпрограмм, основных мероприятий, непрограммных направлений деятельности), применяемых при исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюдж.
Сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации.
Статья 226 КОСГУ: расшифровка
На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225
Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.
Доходы и расходы на 2022 год планируйте с помощью новых таблиц Минфина
В 2022 году доходы и расходы надо будет отражать в соответствии с новым порядком применения КБК (приказ Минфина России от 8 июня 2022 г. № 132н). А еще в следующем году будут действовать принципиально новые правила применения КОСГУ (приказ Минфина России от 29 ноября 2022 г. № 209н). Кстати, весьма вероятно, что в межотчетный период после сдачи отчетности за 2022 год придется пересматривать «входящие» остатки на 1 января 2022 года согласно новым кодам КОСГУ.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2022 года.
Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2022-2022 году
Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.
Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».