Новый закон о образовании 2022

Внесены изменения в закон об образовании

Федеральным законом устанавливается, что федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываются по уровням образования либо по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или укрупнённым группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.

Федеральным законом предусматривается, что порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ устанавливается Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом регулируются вопросы разработки образовательных программ. В частности, согласно Федеральному закону образовательные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесённые к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупнённым группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учётом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.

Федеральным законом также устанавливается, что с 1 сентября 2023 года организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования или интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин основного и (или) среднего общего образования выбирают учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

С 2022 года школьники будут обучаться онлайн только на проверенных сервисах

Еще одно изменение, которое вступит в силу с 1 января 2023 г., коснется обработки персональных данных школьников и студентов колледжей в процессе электронного обучения. Для обработки персональных данных планируется использовать государственную информационную систему (ГИС) «Моя школа», рассказала председатель комитета по просвещению Ольга Казакова. В прошлом году стало известно, что Минпросвещения собирается запустить платформу до 2024 г. Система станет единой для всех образовательных учреждений в стране, в нее будут интегрированы, например, электронный дневник, журнал, расписание, библиотека контента, куда можно будет загружать онлайн-курсы.

Цифровые платформы, онлайн-учебники и электронные образовательные ресурсы для школ и учреждений среднего профессионального образования (СПО) со следующего года будут проходить обязательную верификацию. Соответствующие изменения в закон «Об образовании в Российской Федерации» Госдума приняла в третьем чтении в среду, 8 декабря. Из одобренных сервисов Министерство просвещения сформирует единый федеральный реестр, следует из текста документа. С 1 сентября 2022 г. для реализации аккредитованных государством образовательных программ можно будет использовать только платформы, включенные в этот реестр.

В 2022 г. вопрос об онлайн-обучении школьников приобрел большую актуальность из-за пандемии. В сентябре Владимир Путин дал поручение с 2023 г. полностью перевести дистанционное обучение школ и колледжей на государственные ресурсы. В России уже реализуется федеральный проект «Цифровая образовательная среда» в рамках нацпроекта «Образование». Одно из главных его направлений – развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности. К концу июля 2022 г. затраты на проект составили 73,4 млрд руб., следует из данных Минпросвещения России.

В стране уже есть регулирование на уровне печатных учебников, поэтому внедрение государственного контроля за школьным обучением в цифровой среде закономерно, считает Михаил Мягков, гендиректор Maximum Education, — онлайн-сервиса, который специализируется на дополнительном образовании школьников и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. При этом Мягков не уверен в эффективности законодательных изменений, потому что перед государством стоит сложная задача – построить новую систему с миллионной аудиторией. «Вопрос не столько в технологиях, сколько в том, чтобы не появилось «кладбище контента», которым никто не пользуется», – говорит он.

По итогам 2022 г. размер EdTech-рынка составил 53-54 млрд руб., следует из ежегодного исследования компании Smart Ranking. В 2022 г. сегмент школьного и детского дополнительного образования составил 23,9% рынка, т. е. около 12,9 млрд руб. Лидерами в сегменте стали сервисы SkyEng с его детским направлением Skysmart (выручка, согласно расчетам экспертов, составила 4,1 млрд руб.), «Нетология-групп» (2,1 млрд руб.), куда входит проект «Фоксфорд», Education (1 млрд. руб.), InternetUrok.ru (522 млн. руб.) и «ЯКласс» (460 млн. руб.).

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2022 N 2417 утверждены изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2022 г. N 744 «О грантах Президента Российской Федерации лицам, проявившим выдающиеся способности и показавшим высокие достижения в определенной сфере деятельности, поступившим на обучение в образовательные и научные организации»: скорректирован порядок получения грантов для обучающихся в научных организациях и вузах по программам магистратуры, упрощена процедура формирования перечня мероприятий для предоставления грантов, уточнен срок формирования указанного перечня, скорректирован порядок сбора информации о личных достижениях претендентов на получение грантов и продолжения выплаты грантов по итогам ежегодного подтверждения права на их получение;

Совместным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 17.11.2022 N 834/1479 утверждены единое расписание и продолжительность проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требования к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году;

Внесенными Федеральным законом от 30.12.2022 N 472-ФЗ поправками в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» установлена обязанность школ и колледжей при реализации ими образовательных программ с 1 сентября 2022 года использовать верифицированные онлайн-платформы и электронные учебники, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, утверждаемый Минпросвещения России.

Постановлением Правительства РФ от 10.12.2022 N 2249 утверждены Правила, определяющие цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования на реализацию мероприятий, направленных на поддержку студенческих научных сообществ;

Внесенные Федеральным законом от 02.07.2022 N 351-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» поправки, обусловленные принятием Федерального закона «О федеральной территории «Сириус», определяют правомочия органов публичной власти федеральной территории «Сириус».

Рекомендуем прочесть:  Соц Карта Отказ От Электричек

Новый закон о образовании 2022

Федеральный закон от 02.07.2022 г. N 322-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» наделяет МГУ и СПбГУ возможностью осуществлять самостоятельно полномочия учредителя юридических лиц, входящих в научно-образовательный комплекс, и собственника их имущества. Изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предоставили право организации, осуществляющей образовательную деятельность, при разработке основной общеобразовательной программы предусмотреть применение при реализации соответствующей образовательной программы примерного учебного плана и (или) примерного календарного учебного графика, и (или) примерных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую примерную основную общеобразовательную программу. При этом разработка такой учебно-методической документации не требуется;

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2022 N 2122 утверждено Положение о подготовке научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) на базе образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, научных организаций в рамках программ аспирантуры (адъюнктуры), вступающее в силу с 1 марта 2022 года и действующее до 1 марта 2028 года;

С 1 марта 2022 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 03.09.2022 N 1482, которым утверждено Положение, определяющее порядок и критерии включения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в перечень организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации для иностранных граждан и лиц без гражданства, порядок ведения перечня, порядок и основания исключения из него организаций, включенных в перечень.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2022 N 2417 утверждены изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2022 г. N 744 «О грантах Президента Российской Федерации лицам, проявившим выдающиеся способности и показавшим высокие достижения в определенной сфере деятельности, поступившим на обучение в образовательные и научные организации»: скорректирован порядок получения грантов для обучающихся в научных организациях и вузах по программам магистратуры, упрощена процедура формирования перечня мероприятий для предоставления грантов, уточнен срок формирования указанного перечня, скорректирован порядок сбора информации о личных достижениях претендентов на получение грантов и продолжения выплаты грантов по итогам ежегодного подтверждения права на их получение;

В целях эффективной реализации конституционного права на образование в период с июля по декабрь 2022 года на федеральном уровне принят ряд нормативных документов, направленных на создание условий для обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в указанной сфере и создание необходимых условий для их реализации.

Федеральным законом от 1 мая 2022 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 93-ФЗ) установлено, что при приеме на обучение исключается требование наличия заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний к обучению в соответствующих образовательных организациях, установленное ранее Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ):

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2022, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2022, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2022, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2022, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2022, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2022, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

Реформы образования в 2022 году

С 2022/23 учебного года вводятся гигиенические нормативы, определяющие объём домашних заданий в 1-м классе. Старые нормы вообще не предусматривали домашки для первоклассников, но на практике ДЗ почти во всех школах задавали, и немало. По новым нормам объём домашней работы в 1-м классе должен быть таким, чтобы его выполнение занимало у ребёнка один час.

Ученик на любом этапе обучения может сменить форму получения образования с семейной на очную и наоборот, а также сочетать их. Это правило действовало и раньше, но прямо зафиксировано не было. Поэтому некоторые школы могли препятствовать переводу детей с семейного образования к ним. Теперь это незаконно.

Выбрать школу для прохождения аттестации теперь можно как на весь учебный год, так и для сдачи одного экзамена или контрольной. Такая практика была и раньше, но теперь она закреплена законодательно. Это позволит пресекать неправомерные действия школ, принуждающих проходить все аттестации только у них.

Родители ребёнка на семейном обучении будут выбирать организацию для прохождения аттестации на основе рекомендаций органа местного самоуправления. Правда, пока непонятно, насколько обязательными будут эти рекомендации: неясно, можно ли будет проходить аттестацию в школах, не входящих в список рекомендованных.

Рекомендуем прочесть:  Каких врачей нужно проходить на права

А с 1 сентября 2023 года для обработки персональных данных учеников школы можно будет использовать только государственную систему «Моя школа». Она станет единой для всех образовательных учреждений России и объединит электронный дневник школьника, журнал с оценками, расписание уроков и цифровую медиатеку, в которую школа сможет загружать любые материалы к урокам, в том числе — онлайн-курсы.

Утверждены аккредитационные показатели по образовательным программам высшего образования

С 1 марта 2022 года в силу вступают изменения в Федеральный закон «Об образовании». Они затронут процедуру проведения государственной аккредитации образовательной деятельности. Аккредитационные показатели, утвержденные приказом Минобрнауки России по согласованию с Рособрнадзором, будут учитывать особенности оценки образовательной деятельности с учетом качественных и количественных показателей.

Согласно изменениям качество образования будет оцениваться, в том числе, по доле преподавателей с учеными степенями или званиями, доле трудоустроившихся за год выпускников, доле успешно выполнивших диагностические работы студентов и другим показателям. Также аккредитационные показатели учитывают особенности реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных программ. Каждый из них будет иметь свой вес и градацию начисления баллов.

«5. Должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации, за исключением филиала, в котором организуется осуществление образовательной деятельности исключительно в форме практической подготовки обучающихся, не могут исполняться по совместительству. Должностные обязанности руководителя филиала государственной или муниципальной образовательной организации, в котором осуществляется образовательная деятельность исключительно в форме практической подготовки обучающихся, могут исполняться по совместительству лицами, являющимися работниками данных государственной или муниципальной образовательной организации или организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.»;

в) в части 7 первое предложение изложить в следующей редакции: «Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников.»;

  • о представительствах и филиалах – ранее надо было указать только их место нахождения, теперь пишите полное наименование обособленных подразделений, если они есть;
  • количестве учеников и воспитанников с иностранным гражданством;
  • всех местах, по которым ведете образовательную деятельность, даже если они не вписаны в лицензию.

10) в пункте 7 части 1 статьи 34 слова «в установленном ею порядке» заменить словами «в установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, порядке»;

В части 6 статьи 2 Федерального закона от 10 ноября 2009 года № 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 46, ст. 5418; 2013, № 27, ст. 3477) слово «дважды» исключить.

Что изменится в 2022 году: запись к врачу без полиса, возвращение ОГЭ, новые МРОТ и ФГОС

С 1 января 2022 года вступают в силу изменения правил подсчета трудового стажа для выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам. Если до этого у вас было гражданство другой страны, то теперь в ваш стаж будут засчитываться периоды работы на её территории (при условии, что между Россией и этим государством заключено специальное соглашение).

С 1 января 2022 года меняется прожиточный минимум на душу населения: теперь он будет составлять 11 950 рублей в целом, для трудоспособного населения — 13 026 рублей, для пенсионеров — 10 277 рублей, а для детей — 11 592 рубля. Для сравнения: прожиточный минимум в 2022 году составлял 11 563 рубля в целом, для трудоспособного населения — 12 702 рубля, для пенсионеров — 10 022 рубля, а для детей — 11 303 рубля.

В 2022 году у выпускников, которые не собираются поступать в вузы, больше не будет возможности сдавать ГВЭ вместо ЕГЭ, как это было в 2022 году. Теперь ГВЭ будет доступен только для школьников с ОВЗ, а в программу ЕГЭ возвращается обязательный экзамен по математике, который можно сдавать в одном из двух вариантов — базовом или профильном.

В ноябре 2022 года правительство утвердило перечень ситуаций, которые предоставляют возможность получения мер социальной защиты. C 2022 года к таким ситуациям будут приравниваться беременность, рождение ребенка и достижение им определенного возраста. Некоторые события вступят в силу позже: с 2023 года в их число войдет получение статуса многодетной семьи, а с 2024 года — создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца.

С 1 сентября 2022 года вступают в силу новые ФГОСы для начальной и средней школы. Среди нововведений — отмена обязательного изучения второго иностранного языка, а также добавление в учебную программу курсов по финансовой грамотности и кибербезопасности. Но новых предметов с такими названиями при этом не будет: изучать эти дисциплины школьники будут на уроках обществознания, математики, географии и информатики.

Вниманию руководителей образовательных организаций!
С 1 марта 2022 года вступают в силу новые Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2022 № 1802 (далее – Правила).
В Правилах расширен перечень размещаемых документов, подписываемых образовательной организацией простой электронной подписью. Информация о персональном составе педагогических работников дополняется сведениями о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
В сведениях об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещается ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательных организациях, перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в образовательных организациях, перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в образовательных организациях, формы обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию.
Срок действия Правил ограничен до 01 марта 2028 года.

С 1 сентября 2022 года вступают в силу новые ФГОСы для начальной и средней школы. Что это вообще такое? ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Проще говоря, в 2022 нас ждут изменения требований к образованию для 1-9-х классов. ФГОСы нужны для того, чтобы контролировать качество всех отраслей обучения. Как правило, эффективность знаний в школе отслеживается, поэтому улучшение образовательных стандартов помогает школьникам учиться еще качественнее.

Рекомендуем прочесть:  Должен Приставам 150000 Что Будет

В 2022 году в сфере образования случилось как многое хорошее, так и многое плохое. Шутка ли сказать, что многие ждали 2022 года. Новый год только начался, а уже выпущен приказ о законах, которые вступят в силу в ближайшее время. Какие изменения в образовании нас ждут в 2022 году?

Кроме того, изменения в образовании коснулись и предмета ОБЖ. Теперь на уроках детям будут рассказывать не только о здоровом образе жизни и оказании первой помощи, но и о интернет-травле, а также о мошенничестве в сети. Также в учебной программе появились курсы по финансовой грамотности и кибербезопасности. В противоположность тому, второму иностранному языку не повезло — его обязательно изучение планируют отменить.

Домашнее обучение; новый закон об образовании: как перевести ребенка и какие документы подготовить

Семейное образование могут давать сами родители или нанимать для этого репетиторов. Форму выбирают с учетом мнения ребенка. Он может учиться очно-заочно или заочно. В Москве, например, работают центры домашнего обучения, работающие в удаленном режиме.

Этот документ относится к дистанционному обучению косвенно. Он регулирует процесс изучения школьных программ, контролирует деятельность школ. Так как на семейном или дистанционном обучении происходит зачисление в школу, то родителям-дистанционникам это будет также интересно.

Дети получают учебники, пособия, пользуются школьной библиотекой. Как и другие ученики, пишут контрольные работы, проходят тестирования, сдают экзамены. Надомное обучение может проводиться дистанционно в заочной форме. Но такой способ больше подходит старшеклассникам, способным самостоятельно организовать свое рабочее время.

Заявлением в любую школу о прохождении промежуточных аттестаций и зачисления ребенка в качестве экстерна. В заявлении также можно просить о предоставлении возможности пользоваться школьной библиотекой и посещать лабораторные занятия по некоторым предметам.

Документы выкладываются на сайте образовательного учреждения для открытого просмотра. Родители перед заключением договора должны ознакомиться с ними, чтобы понимать, каким образом будут проверяться знания ребенка. Если таких актов нет, то родители вправе выдвигать свои условия.

Новые изменения в законе об образовании в 2022 году

В целях сохранения традиции празднования Дня знаний, а также скорейшей адаптации к новой учебной среде детей, впервые идущих в школу, просим вас рассмотреть возможность введения в трудовое законодательство нормы о предоставлении дополнительного оплачиваемого выходного дня для родителей первоклассников 1 сентября.

Конгрессмен сказал, что это не посредственный переход от школы к советской власти. Это не «чемодан или ящик», содержащий знания и навыки. Все нужно реставрировать, внедрять и перепрофилировать. Председатель следственной комиссии задумался о восстановлении добрых образовательных традиций советских школ.

Принципы государственной политики в сфере образования дополнены инклюзией и обязательностью общего среднего образования. Причем инклюзивное образование учитывает индивидуальные особенности каждого обучающегося, а не только учащихся с особенностями психофизического развития, как это было ранее.

Планируемые нововведения направлены на упрощение порядка записи детей в детские сады. В ближайшем будущем у родителей не будут требовать свидетельство о рождении ребенка – законодательный акт об этом уже опубликован, и он вступил в силу с 1 января. Свидетельство может понадобиться только в единственном случае: если оно было выдано другим, иностранным государством.

Из-за эпидемиологической обстановки в России, в 2022 году учеников 9-х классов полностью освободили от ГИА. Девятиклассникам выдали аттестаты на основе школьных показателей, документ стал пропуском для продолжения учебы в лицеях, специализированных классах.

Высшее образование в 2022 году: 5 важных изменений

Лицензия на образовательную деятельность дает вузу право учить студентов. Платящие за обучение при этом получают возможность получить налоговый вычет. А аккредитация вуза дает право выдавать диплом государственного образца. И если лицензия давно уже стала бессрочной, то аккредитацию надо было подтверждать раз в несколько лет.

Вторая новость — в общем-то, не совсем новость. В 2022-м этот подход уже был применен: в рейтинговых списках поступающих впервые вместо привычных фамилии, имени и отчества абитуриента появились наборы цифр. Университеты имели право использовать либо СНИЛС абитуриента, либо внутренний номер, присвоенный в собственной системе.

При этом ограничения на выбор профессии не было — можно было изучать бухгалтерский учет в колледже, а поступать на «Нефтегазовое дело». С 2022-го ситуация поменяется: профиль среднего профессионального образования будет иметь значение при поступлении. И конечно, для колледжистов остается возможность сдавать ЕГЭ и поступать по его результатам.

Уже несколько лет при поступлении вузы имеют право добавить поступающему до 10 баллов индивидуальных достижений. На фоне 300 баллов (а иногда — 400), максимальных при поступлении (3 ЕГЭ по 100 баллов максимум), еще 10 кажутся незначительной прибавкой к нескольким сотням. Но именно они часто были решающими при поступлении в топовые университеты. Более того, на некоторые направления (например, в НИУ ВШЭ) проходной балл был 310, а не 300.

Но если у вас сложилось впечатление, что жизнь вузов в результате станет проще, то оно обманчиво — при предложенном подходе аккредитация будет идти каждый день, а не раз в 6 лет, так что надо быть в тонусе постоянно. А вот те, кто учится, оказываются в выигрыше — теперь полная информация обо всех программах, преподавателях, вакантных местах и прочих аспектах жизни университета становится доступна в любое время и из любой точки мира.

С 1 сентября 2022 года вступают в силу новые ФГОСы для начальной и средней школы. Что это вообще такое? ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Проще говоря, в 2022 нас ждут изменения требований к образованию для 1-9-х классов. ФГОСы нужны для того, чтобы контролировать качество всех отраслей обучения. Как правило, эффективность знаний в школе отслеживается, поэтому улучшение образовательных стандартов помогает школьникам учиться еще качественнее.

В 2022 году в сфере образования случилось как многое хорошее, так и многое плохое. Шутка ли сказать, что многие ждали 2022 года. Новый год только начался, а уже выпущен приказ о законах, которые вступят в силу в ближайшее время. Какие изменения в образовании нас ждут в 2022 году?

Кроме того, изменения в образовании коснулись и предмета ОБЖ. Теперь на уроках детям будут рассказывать не только о здоровом образе жизни и оказании первой помощи, но и о интернет-травле, а также о мошенничестве в сети. Также в учебной программе появились курсы по финансовой грамотности и кибербезопасности. В противоположность тому, второму иностранному языку не повезло — его обязательно изучение планируют отменить.

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем