Стоимость Особо Ценного Имущества Бюджетного Учреждения В 2022 Году

Содержание

Стоимость Особо Ценного Имущества Бюджетного Учреждения В 2022 Году

Напомним, что порядок предварительного согласования совершения федеральными бюджетными учреждениями крупных сделок определяется соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетной организации (п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.07.2022 № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения»). Для примера рассмотрим Порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Минздравсоцразвития РФ, крупных сделок, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2022 № 1123н (далее – Порядок № 1123н).

Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25.03.2022 № 33н (далее – Инструкция № 33н), определен соответствующий порядок, предусматривающий представление в составе годовой отчетности баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее – баланс (ф. 0503730)). Согласно п. 13 Инструкции № 33н баланс (ф. 0503730) формируется учреждением (его обособленными структурными подразделениями (филиалами), ведущими бухгалтерский учет) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Определение особо ценного имущества автономного и бюджетного учреждений

Согласно постановлению Правительства РФ от 26.07.2022 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (далее – Постановление) особо ценное имущество одинаково определяется и для бюджетного, и для автономного учреждения.

  • движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:
  • для федеральных автономных и бюджетных учреждений – размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб.;
  • для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и бюджетных учреждений субъекта РФ – размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 тыс. руб. до 500 тыс. руб. либо государственными органами субъекта РФ, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта РФ, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
  • для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений – размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. руб. до 200 тыс. руб. либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
  • иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждений предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с п. 1 Постановления;
  • имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в т. ч. музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
Узнайте сейчас:
☑ 3 проблемы, из-за которых контроллеры признают доплаты и надбавки незаконными
☑ 10 подсказок бухгалтеру: как распознать поддельный больничный и принять меры
☑ Образец справки, без которой сотруднику не выдадут дубликат больничного
☑ Как оформить и оплатить работу по инвентаризации, чтобы не оштрафовали
☑ Отпуск начинается в субботу. Это устроит и сотрудника, и учреждение

Критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ) установлены пунктом 4 постановления Правительства РФ от 26 июля 2022 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».

Рекомендуем прочесть:  Срок проведения капитального ремонта многоквартирных домов

Критерии отнесения имущества к особо ценному в бюджетных и автономных учреждениях

Критерии отнесения движимого имущества к особо ценному определен статьей 9.2 закона «О некоммерческих организациях» (*). По этому закону таким имуществом считают ценности, без которых ведение деятельности учреждением будет значительно затруднено. Общий порядок отнесения предметов к особо ценным установлен Правительством РФ (далее — Порядок) (**). При этом виды данного имущества могут определяться, например, отдельными федеральными органами исполнительной власти или в порядке, установленном местной администрацией (в отношении муниципальных бюджетных учреждений). Аналогичные требования предъявляются и к имуществу автономного учреждения (***).

Например, к видам особо ценного движимого имущества федеральных автономных или бюджетных учреждений, подведомственных Минкомсвязи России, относят имущество с балансовой стоимостью, превышающей 200 000 руб. (*) Аналогичное общее правило установлено и в отношении учреждений, подведомственных Минфину России (**).

Учет особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения

Бухгалтерский учет особо ценного имущества осуществляется в соответствии с Инструкцией N 157н и Инструкцией N 174н . Следует отметить, что общие положения по учету нефинансовых активов согласно Инструкции N 157н (объект, единица учета, формирование первоначальной стоимости и т.д.) были рассмотрены в статье «Учет недвижимого имущества» (N 3, 2022) и в статье «Учет иного движимого имущества» (N 4, 2022). В данной статье приведем бухгалтерские записи по отражению хозяйственных операций с особо ценным движимым имуществом учреждения в соответствии с Инструкцией N 174н и Указаниями N 190н .

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества (п. 10 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ). Так, Приказом Минкультуры России от 10.12.2022 N 756 утвержден Порядок осуществления функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения Министерства культуры Российской Федерации по согласованию распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества. Положения данного документа были подробно рассмотрены в статье «Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения культуры: порядок распоряжения» (N 2, 2022).

Что относится к особо ценному движимому имуществу бюджетного учреждения

  • перечень имеющегося в пользовании предприятия особо ценного имущества;
  • выписка из федерального имущественного реестра относительно конкретной собственности;
  • карта инвентаризации учета объектов основных средств, ее копия;
  • договор сделки, который относится к ОЦДИ, в нем должны быть указаны цена контракта и сроки исполнения обязательств;
  • описательный характер необходимости получения распоряжения ценностями особого характера;
  • записка с пояснениями, в которой должна содержаться информация о том, насколько будет целесообразным данное распоряжение имуществом и что в конечном итоге это принесет для общей деятельности организации;
  • отчетность по бухгалтерии за предыдущий год, имеются в виду прошедшие периоды прошлого года (представляются копии отчетов);
  • при наличии кредиторской либо дебиторской задолженностей — ксерокопии сведений о них, указаны должны быть суммы задолженностей, сроки исполнения обязательств и сами должники.
  • ОЦДИ в бюджетном учреждении будет закреплено за предприятием на условиях оперативного управления;
  • в роли собственника такого имущества будет выступать непосредственно государство, отдельный субъект страны либо же муниципалитет;
  • самостоятельно бюджетная организация не имеет права распоряжаться особо ценным имуществом, для этого потребуется разрешение собственника, который определил право пользования имуществом конкретной организации;
  • бюджетные организации должны отвечать по всем обязательствам относительно управления имуществом, относиться сюда не будет то, которое закреплено собственником.

Особо Ценное Движимое Имущество В Бюджете В 2022 Году

Во исполнение Постановления Правительства РФ N 337 виды особо ценного движимого имущества федеральных автономных образовательных учреждений были определены Приказом Минобрнауки России N 72, Росимущества N 58 от 04.03.2022, федеральных автономных научных учреждений — Приказом Минобрнауки России N 385, Росимущества N 416 от 16.12.2022.
Классификатор основных средств — это справочник позиций, объединяющий основные средства по однородным группам и определяющий срок их полезного использования. Разбираемся, как правильно определить амортизационную группу для имущественных средств организации.
Вместе с этим таким учреждениям вменяются определенные обязанности. К примеру, они не могут распоряжаться имуществом без согласия собственника, поскольку оно находится у них в оперативном управлении. Вверенные организациям объекты могут иметь разный статус.
Как известно, муниципальные и государственные организации получают финансирование из бюджета. Вместе с этим таким учреждениям вменяются определенные обязанности. К примеру, они не могут распоряжаться имуществом без согласия собственника, поскольку оно находится у них в оперативном управлении. Вверенные организациям объекты могут иметь разный статус. В нашей статье поговорим об особо ценном имуществе. От какой суммы считается «особая ценность» объекта? Какие ограничения предусмотрены для организаций, использующих такое имущество? Ответы на эти и другие вопросы читайте далее.

Минфин России разъяснил вопрос об отнесении бюджетным учреждением движимого имущества к особо ценному и распоряжении им, в случае приобретения за счет приносящей доход деятельности, а также отражении такого имущества в бухучете.

Стоимость Особо Ценного Имущества Бюджетного Учреждения В 2022 Году

для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. рублей до 200 тыс. рублей либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

Рекомендуем прочесть:  208 счет куда относится проезд 2022 год

В соответствии с Постановлением N 538 виды такого ОЦД имущества могут определяться в отношении федеральных бюджетных учреждений в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов.

Особо ценное имущество бюджетного учреждения что это такое 2022

Необходимо указать и на то, что наличие или отсутствие кредиторской задолженности не является определяющим критерием для изменения типа учреждения, но тем не менее должно учитываться.Наличие кредиторской задолженности, ее увеличение должно быть тревожным сигналом в отношении качества управления учреждением, его работы.К основным видам кредиторской задолженности можно отнести: – задолженность по оплате труда и иным выплатам персоналу; – задолженность по налоговым и иным платежам; – задолженность перед поставщиками и подрядчиками; – задолженность по иным имеющимся обязательствам.Не менее важным является вопрос: какими способами мы можем воздействовать на сеть учреждений для того, чтобы в них не формировалась кредиторская задолженность?

То есть учредитель бюджетного учреждения при заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения помимо прав и обязанностей руководителя, показателей оценки эффективности и результативности его деятельности, условий оплаты труда, срока действия трудового договора, может предусмотреть такое важное условие, как расторжение договора по инициативе работодателя в связи с просроченной кредиторской задолженностью, превышающий предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Все рекомендации по составлению новых трудовых договоров даны в распоряжении Правительства РФ от 7 сентября 2022 г.

Особо ценное имущество в автономном учреждении в 2022 году

Учет особо ценного движимого имущества в бюджетном (автономном) учреждении Движимое имущество бюджетного (автономного) учреждения должно учитываться в составе особо ценного движимого имущества (далее — ОЦДИ) исключительно на основании стоимостных и иных критериев, предусмотренных Правительства РФ от 26.07.2022 N 538 и принятыми в развитие этого постановления правовыми актами (см., в частности, письма Минфина России , ).

Ограничения по включению имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, в перечень особо ценного движимого имущества отсутствуют. Бюджетное учреждение не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом

Компания Ребус

ОЦДИ, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности (в т. ч. за счет средств ОМС) в процессе деятельности, учреждения вправе распоряжаться самостоятельно. Поэтому отражать его на счете 0 210 06 не нужно.

Движимое имущество, без которого осуществление учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества

Определение особо ценного имущества автономного и бюджетного учреждений

Согласно постановлению Правительства РФ от 26.07.2022 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (далее – Постановление) особо ценное имущество одинаково определяется и для бюджетного, и для автономного учреждения.

  • движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:
  • для федеральных автономных и бюджетных учреждений – размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб.;
  • для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и бюджетных учреждений субъекта РФ – размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 тыс. руб. до 500 тыс. руб. либо государственными органами субъекта РФ, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта РФ, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
  • для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений – размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. руб. до 200 тыс. руб. либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
  • иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждений предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с п. 1 Постановления;
  • имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в т. ч. музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.

Особо ценное имущество от какой суммы 2022 в бюджетном учреждении

Принятие решения о ремонте производится на основании заключения инвентарной комиссии. Замену производят путем частичной ликвидации соответствующего блока (узла и пр.) и последующего дооборудования ОС с увеличением его стоимости.

Нет, не может. Даже если список не утвержден учредителем, самостоятельно распоряжаться объектами, в т. ч. включать их в рассматриваемую категорию, руководитель организации не вправе. Собственник, в свою очередь, должен утвердить перечень и довести до сведения учреждения соответствующий приказ.

Рекомендуем прочесть:  Повышение пенсий военнослужащим 2022

Особо ценное движимое имущество в казенных учреждениях

(*) приказ Минкомсвязи России 10.03.2022 N 31 (**) приказ Минфина России от 28.02.2022 N 25н (***) приказ Минрегиона России от 28.02.2022 N 66 (****) приказ ФСТЭК России от 11.02.2022 N 73 (*****) приказ Минтранса России от 08.02.2022 N 37 Отметим, что, как указал Минфин России, к особо ценному может быть отнесено и имущество бюджетного или автономного учреждения, которое приобретено за счет средств от приносящей доход деятельности (*). (*) письмо Минфина России от 18.11.2022 N 02-03-10/5026 Согласно Порядку требования к особо ценному имуществу для разных бюджетных и автономных организаций различаются.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Согласно нормам ст. 161 БК РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа),

Особо ценное имущество бюджетного учреждения что это такое 2022

Для учета вновь введенных объектов учета аренды и операций, с ними связанных, применяются новые счета бухгалтерского учета (011140000, 010440450) [6].В целях отражения права пользования активами и начисления по ним амортизации с г.Введены следующие новые счета, которые представлены на рисунке 2 [7].Чтобы понять, как необходимо задействовать данный счет в бюджетном учреждении, рассмотрим применение счета 111 000 «Права пользования активами» на конкретном примере. заключило договор аренды транспортного средства (автомобиля), срок аренды составляет 6 месяцев, а ежемесячная арендная плата за пользование транспортным средством составляет 3200 рублей.Данный договор может быть классифицирован как договор операционной аренды, основными условиями выступают небольшой срок аренды и то, что размер арендных платежей не сопоставим со стоимостью самого основного средства.До применение новых стандартов для государственного сектора до 2022 года такой объект основных средств, полученный учреждением во временное пользования должен быть отражен на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользовании».С началом стандартизации бухгалтерского учета и отчетности в организациях государственного сектора (с введением СГС «Аренда»), такое имущество необходимо отражать на балансе с применением счета 111.4Х «Права пользования нефинансовыми активами».Соответственно в бухгалтерском учете бюджетного учреждения необходимо сделать записи представленные в таблице 2 [3].Бухгалтерские записи, представленные в таблице 1 характерны для договора аренды с учетом передачи объекта в возмездное пользование. ‒ сумма арендной платы по договору на срок 6 месяцев Если договор аренды учитывает передачу объекта в безвозмездное пользование (а именно поступление в соответствии с договором нефинансовых активов, относящихся к операционной аренде на льготных условиях в безвозмездное срочное пользование), то в учете делается запись: Договоры безвозмездного бессрочного пользования при применении с г.Частным случаем договора аренды на льготных условиях является получение имущества в безвозмездное пользование. Бухгалтерские проводки для счета 111.4Х «Права пользования нефинансовыми активами» * 3200 р. СГС «Аренда» могут быть классифицированы как договоры операционной (011140000 «Право пользования имуществом»), так и договора финансовой аренды (010100000 «Основные средства»).

В таблице 1 отразим основные счета, которые вводятся и корректируются с применением новых стандартов учета для учреждений государственного сектора. Изменения в План счетов бухгалтерского учета государственного учреждения с г. № 64н и № 65н в инструкции № 157н и 162 н] Введение в практику новых счетов бухгалтерского учета для учреждений государственного сектора сопряжено возникновением у бухгалтеров большого количества вопросов при их практической реализации.Так одним из спорных вопросов является применение нового балансового счета 0 111 00 000 «Право пользования активами», предназначенный для учета объектов операционной аренды — прав пользования активами, осуществляемого арендатором в соответствии со стандартом СГС «Аренда» (согласно Приказу Минфина РФ от № 258н).Учет операций по выбытию (реклассификации) права пользования активами ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов [5].Группировка с кодом 40 применялась в учете бюджетных учреждениях и до введения СГС «Аренда» в 2022 году, но использовалась только в отношении предметов лизинга (для их отражения в учете бюджетного учреждения).Право пользования активом возникает в рамках операционной аренды у принимающей стороны (арендатора, пользователя имуществом). 20 СГС «Аренда» право пользования активом отражается арендатором в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект бухгалтерского учета.Первоначальное признание права пользования активом производится на дату его принятия к учету в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, предусмотренный договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, с одновременным отражением арендных обязательств пользователя (арендатора) (кредиторской задолженности по аренде) (п. Расходы по условным арендным платежам признаются расходами текущего финансового периода в составе расходов по арендным платежам, обособляемых на соответствующих счетах рабочего плана счетов учреждения, в тех отчетных периодах, в которых они возникают.К условным арендным платежам относятся суммы возмещения пользователем имущества расходов на содержание имущества, находящегося у него в пользовании, произведенных передающей стороной (арендатором, стороной, передающей в безвозмездное пользование).

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем