Возврат средств из фсс проводки с 209 счетом в казенном учреждении администратора не в полном объеме

Содержание

В соответствии с п. 13.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Порядок № 209н), поступления бюджетных (автономных) учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным расходам отражаются по статье 510 «Поступления на счета» КОСГУ. Такие суммы не подлежат перечислению в доход бюджета (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств, отражаются по подстатье 136 КОСГУ (п. 9.3.6 Порядка № 209н). Эта подстатья применяется в увязке со статьей 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов (п. 12.1.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2022 № 85н). Для учета расчетов применяется счет 209 36.

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

Предназначение данного счета значительно расширилось. Теперь счет 209 00 предназначен не только для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, но и для учета:

  1. Учет задолженности дебиторов по ущербу и иным доходам в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату начисления задолженности (признания доходов).
  2. Переоценка расчетов плательщиков по ущербу и иным доходам в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций по оплате (возврату) расчетов в соответствующей иностранной валюте.
  3. Положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов по доходам в иностранной валюте с отнесением курсовых разниц на финансовый результат текущего финансового года от переоценки активов.

Аналитический учет по счету 209 00 ведется в карточке учета средств и расчетов (форма 0504051) в разрезе лиц, ответственных за возмещение причиненного ущерба (виновных лиц), по виду имущества и (или) суммам ущерба, в том числе по выявленным хищениям, недостачам (п. 222 Инструкции № 157н).

  • суммы ущерба по произведенной предварительной оплате в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды учреждения, по иным соглашениям, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, при ведении претензионной работы;
  • суммы ущерба по задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний;
  • суммы ущерба в виде задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого они уже получили ежегодные оплачиваемые отпуска;
  • суммы ущерба, подлежащего возмещению по решению суда, в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, оплата судебных издержек);
  • суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным потерям, ранее списанной на забалансовый счет;
  • прочие суммы ущерба, возникающие в ходе хозяйственной деятельности учреждения;

б) на счете 209 40 учитываются:

  • суммы ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения;
  • суммы расходов, связанных с судопроизводством;
  • суммы неустойки, предусмотренные договорами;
  • суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным потерям, ранее списанной на забалансовый счет;

в) на счете 209 83 учитываются расчеты по иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на соответствующих аналитических счетах счета 205 00 «Расчеты по доходам».

Возврат средств из фсс проводки с 209 счетом в казенном учреждении администратора не в полном объеме

При отражении операций 2022 года казенные учреждения должны применять новый счет 209 36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет». Он соответствует новому коду КОСГУ 136. Причем на счет 209 36 в межотчетный период надо перенести всю расходную дебиторку, числящуюся на 1 января 2022 г. (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 13 июля 2022 г. №№ 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766)

Если вы предлагали контрагенту погасить дебиторку добровольно, обращались в суд и к судебным приставам, но не получили никаких результатов, то на отчетную дату актива у вашего учреждения уже нет. Так как на отчетную дату вы уже не ожидаете поступления денег или имущества по этой дебиторке, ее можно списать с баланса. Если характер долга позволяет впоследствии возобновить взыскание, отразите его за балансом на счете 04.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

В рабочей практике бухгалтера не редко возникают ситуации, когда в текущем году поступают средства в счет погашения дебиторской задолженности, возникшей при оплате авансов поставщикам, подрядчикам, при выдаче подотчетных сумм, а также в результате излишне перечисленных платежей в бюджет. Рассмотрим порядок отражения хозяйственных операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетных и казенных учреждениях.

Согласно Инструкции №157н для учета отражения сумм расчетов по предварительным оплатам, которые не были возвращены контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным используется счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат». Обратите внимание, что случаи его применения перечислены в нормативном акте, это в том числе:

Для казенных учреждений при поступлении дебиторской задолженности сумма в полном объеме подлежит возмещению в доход соответствующего бюджета. Возврат следует осуществить в течение 5 рабочих дней с даты поступления. Отражение операций в учете зависит от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов или нет.

Во всех этих ситуациях средства от возвращения дебиторской задолженности за прошлые года зачисляются на лицевые счета бюджетного учреждения. Порядок отражения утверждается финансовым органом, Федеральным казначейством или финансовым органом отдельного субъекта РФ, при условии, что учреждение у него обслуживается.

Далее необходимо выбрать вид операции «Погашение дебиторской задолженности по выданным авансам». Поле реквизита «Учреждение» заполняется по умолчанию. Далее необходимо указать лицевой счет, на который будет осуществлен зачет дебиторской заложенности, заполнить данные о контрагенте в соответствующем поле (выбором из выпадающего списка) и указать договор.

Поступление (выбытие) денежных средств на лицевой счет учреждения осуществляется на основании Выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств и Приложения к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств. Для подтверждения дебиторской задолженность может быть использован документ Акт сверки взаиморасчетов.

Для отражения возврата дебиторской задолженности в казенном учреждении, которая возникла в прошлом году необходимо воспользоваться документом «Кассовое поступление» доступ к которому организован на вкладке «Казначейство, Банк». Для создания нового документа необходимо в списке документов нажать кнопку «Добавить» (рис. 1).

Рекомендуем прочесть:  В Каких Случаях И Какая Сумма Долга Иск С Обеспечением О Наложении Ареста На Имущество

Во всех этих ситуациях средства от возвращения дебиторской задолженности за прошлые года зачисляются на лицевые счета бюджетного учреждения. Порядок отражения утверждается финансовым органом, Федеральным казначейством или финансовым органом отдельного субъекта РФ, при условии, что учреждение у него обслуживается.

Если казенное учреждение не является администратором доходов, перечисление сумм дебиторской задолженности в доход бюджета отражается согласно п. 104 Инструкции №162н. При обращении к ней, можно увидеть, что учреждение учитывает расчеты с администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, с применением счета 304.01 «Внутриведомственные расчеты по доходам».

Согласно Инструкции №157н для учета отражения сумм расчетов по предварительным оплатам, которые не были возвращены контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным используется счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат». Обратите внимание, что случаи его применения перечислены в нормативном акте, это в том числе:

Конкретного механизма для отражения возмещения Фондом социального пособия в учете учреждения-участника пилотного проекта не предусмотрено. Поэтому бухгалтерские записи рекомендуется согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, п. 4 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, п. 5 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н.

В соответствии с п. 3 ст. 41 БК РФ доходы от компенсации затрат составляют неналоговые доходы бюджетов. Следовательно, в учете казенных учреждений данные суммы подлежат перечислению в соответствующий бюджет (на лицевой счет администратора кассовых поступлений).

Вместе с тем, выплата пособия производится одному лицу (сотруднику), а возмещение этой выплаты осуществляется от другого лица (ФСС). Следовательно, отразить возмещение пособия от Фонда по кредиту счета 0 302 13 000 «Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда» с аналитикой «Сотрудник» не представляется возможным.

На основании п. 2 Письма Минфина России от 26.12.2022 № 02-05-10/102478 выплата пособия на погребение и оплата 4-х дней по уходу за ребенком инвалидом должны отражаться по виду расходов 1Х9 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам…» (119, 129, 139, 149) и подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.

Однако, следует учитывать, что согласно п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294, учреждение-участник пилотного проекта уплачивает страховые взносы в полном объеме без уменьшения на сумму расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования. Следовательно, учреждению необходимо продолжать уплачивать страховые взносы в полном объеме, несмотря на «зачетную» схему отражения операций. На наш взгляд, чтобы контролировать сумму, подлежащую возмещению Фондом, для счета 303 02 целесообразно предусмотреть дополнительную аналитику.

Казенному учреждению — получателю бюджетных средств и казенному учреждению — администратору доходов бюджета в 2022 году ФСС производит возврат дебиторской задолженности прошлого года на лицевой счет получателя бюджетных средств

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступление средств в погашение дебиторской задолженности на лицевой счет получателя бюджетных средств может быть отражено по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 304 05 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 303 02 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Перечисление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета как расчеты между администратором кассовых поступлений и казенным учреждением одного уровня бюджета — с применением счетов 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджеты» и 1 304 04 136 «Внутриведомственные расчеты» на основании Извещения (ф. 0504805).
ФСС РФ может перечислить денежные средства в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет непосредственно в доход бюджета — на лицевой счет администратора доходов на основании информации (реквизитов), предоставляемой казенным учреждением. В случае, если дебиторская задолженность прошлых лет возвращена контрагентом на лицевой счет получателя бюджетных средств, учреждению ее необходимо будет перечислить на лицевой счет администратора доходов бюджета.
Операции по зачислению в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет отражаются в бюджетном учете администратора кассовых поступлений, на лицевом счете которого отражаются соответствующие поступления, по дебету счета 210 02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет».

Обоснование вывода:
Для отражения расчетов по страховым взносам на обязательное социальное страхование, начисленным в соответствии с законодательством РФ в учете казенного учреждения (органа местного самоуправления) применяется счет 303 02 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (п. 259 Инструкции N 157н, п. 101 Инструкции N 162н). При этом наличие дебетового остатка на конец отчетного периода по счету указывает, как правило, на возможность получения возмещения средств от ФСС РФ.
Любые суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата, не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета (ст. 242 БК РФ, письмо Минфина России от 08.10.2012 N 02-13-06/4131).
Порядок применения корреспонденций счетов для отражения операций по расчетам, связанным с возвратом дебиторской задолженности прошлых лет, зависит от объема полномочий по администрированию доходов, а также от того, на какой из лицевых счетов казенного учреждения осуществлен возврат дебиторской задолженности контрагентом. Контрагент может перечислить денежные средства в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет непосредственно в доход бюджета — на лицевой счет администратора доходов — на основании информации (реквизитов), предоставляемой казенным учреждением. В случае если дебиторская задолженность прошлых лет возвращена контрагентом на лицевой счет получателя бюджетных средств, перечислить ее в доход бюджета необходимо казенному учреждению. В этом случае корреспонденции счетов, применяемые для отражения соответствующих операций в учете, необходимо будет определить в рамках учетной политики по согласованию с финорганом (п. 2 Инструкции N 162н).
Согласно п. 104 Инструкции N 162н поступление средств в погашение дебиторской задолженности отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 304 05 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 303 02 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
В случае поступления от контрагента возврата дебиторской задолженности по расходам прошлых лет в учете казенного учреждения, не наделенного полномочиями администратора кассовых поступлений в части возврата дебиторской задолженности по расходам прошлых лет, отражаются расчеты с плательщиком данных сумм и исполнение обязанности по перечислению полученных сумм в доход бюджета. Операция по зачислению в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет отражается в бюджетном учете администратора кассовых поступлений, на лицевом счете которого учитываются соответствующие поступления.
В рассматриваемой ситуации дебиторская задолженность прошлых лет возвращена контрагентом (ФСС) на лицевой счет получателя бюджетных средств, который не наделен полномочиями администратора доходов бюджета. Поэтому в бюджетном учете казенного учреждения такая хозяйственная операция должна быть отражена по тому коду бюджетной классификации расходов соответствующего бюджета, по которому в прошлом году отражалось перечисление средств, т.е. по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ (п. 10.1.3 Порядка N 209н). При этом у казенного учреждения возникает обязанность самостоятельно перечислить поступившую на его лицевой счет сумму дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета на лицевой счет администратора кассовых поступлений.
Для учета расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим полномочия по администрированию кассовых поступлений, и казенным учреждением, которому поступил возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет, применяются счета 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджеты» и 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» (пп. 260, 261, 262, 276 Инструкции N 157н). В адрес администратора кассовых поступлений казенным учреждением направляется Извещение (ф. 0504805) с информацией о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах.
Согласно прямой норме абзаца 13 п. 104 Инструкции N 162н расчеты между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и получателем бюджетных средств, осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, оформленные Извещениями (ф. 0504805), отражаются с применением счета 1 304 04 100 «Внутриведомственные расчеты по доходам».
Для учета операций по поступлению в доход бюджета платежей в бюджетном учете учреждения, наделенного полномочиями администратора доходов бюджета в полном объеме, предназначен счет 0 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» (п. 227 Инструкции N 157н). Поступление средств на лицевой счет администратора доходов отражается в бюджетном учете в порядке, предусмотренном абзацем 15 п. 86 Инструкции N 162н.
Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет отражаются администратором доходов с применением подстатьи 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ (п. 9.3.6 Порядка N 209н) в качестве доходов от компенсации затрат государства. Операции по зачислению в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет отражаются в бюджетном учете администратора кассовых поступлений, на лицевом счете которого отражаются соответствующие поступления, по дебету счета 1 210 02 136 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» (п. 227 Инструкции N 157н, п. 91 Инструкции N 162н).
Таким образом, на основании положений Инструкции N 162н рассматриваемая ситуация подлежит отражению в бюджетном учете следующим образом.
В бюджетном учете казенного учреждения получателя бюджетных средств:
1. Дебет КРБ 1 304 05 213 Кредит КРБ 1 303 02 731
— отражено поступление от ФСС дебиторской задолженности по расходам прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств;
2. Дебет КДБ 1 304 04 136 Кредит КДБ 1 303 05 731
— на основании Извещения (ф. 0504805) в учете казенного учреждения отражена передача администрации информации о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах;
3. Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КРБ 1 304 05 213
— отражено перечисление с лицевого счета получателя бюджетных средств дебиторской задолженности по расходам прошлых лет в доход бюджета.
В бюджетном учете казенного учреждения администратора доходов бюджета:
1. Дебет КРБ 1 304 05 213 Кредит КРБ 1 303 02 731
— отражено поступление от ФСС дебиторской задолженности на лицевой счет получателя бюджетных средств;
2. Дебет КДБ 1 210 02 136 Кредит КРБ 1 304 05 213
— отражено перечисление средств с лицевого счета получателя бюджетных средств на лицевой счет администратора доходов бюджета.
В случае если для возврата средств от ФСС РФ будут указаны реквизиты лицевого счета администратора доходов бюджета, то поступление средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета отразится в учете по дебету счета 1 210 02 136 в корреспонденции со счетом 1 303 02 731.

Рекомендуем прочесть:  Ветеран труда в липецкой области какие денежные выплаты

Возврат средств из фсс проводки с 209 счетом в казенном учреждении администратора не в полном объеме

В соответствии с п. 13.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Порядок № 209н), поступления бюджетных (автономных) учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным расходам отражаются по статье 510 «Поступления на счета» КОСГУ. Такие суммы не подлежат перечислению в доход бюджета (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств, отражаются по подстатье 136 КОСГУ (п. 9.3.6 Порядка № 209н). Эта подстатья применяется в увязке со статьей 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов (п. 12.1.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2022 № 85н). Для учета расчетов применяется счет 209 36.

Какими проводками оформить возврат дебиторской задолженности прошлых лет в учете финоргана и ГРБС

Комитет финансов является ГРБС для подведомственного учреждения, а также выполняет функции финансового органа. У подведомственного учреждения числилась дебиторская задолженность прошлых лет от поставщиков и ФСС РФ. Денежные средства от возврата этой задолженности поступили напрямую в комитет финансов, минуя подведомственное учреждение. Какими проводками оформить операцию в учете комитета как финоргана и как ГРБС?

Любые суммы, которые поступают получателю бюджетных средств в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и должны быть перечислены в доход бюджета.

В рассматриваемом случае дебиторская задолженность ФСС РФ и поставщиков прошлых лет перечисляется напрямую финоргану, ГРБС (администратору кассовых поступлений от возвратов дебиторской задолженности прошлых лет). Такие поступления в учете ГРБС (финоргана) учитываются по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ (п. 9.3.6 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н).

Как компенсировать расходы по борьбе с коронавирусом за счет ФСС и отразить в учете и отчетности учреждения

  • одноразовых, многоразовых масок, респираторов, щитков лицевых, бахил, перчаток, противочумных костюмов первого типа, одноразовых халатов;
  • дезинфицирующих салфеток, дезинфицирующих кожных антисептиков для обработки рук работников и дозирующих устройств для такой обработки;
  • оборудования, в том числе рециркуляторов воздуха и дезинфицирующих средств вирулицидного действия для комплексной обработки транспортных средств, упаковки материалов, продуктов, служебных помещений, поверхностей;
  • устройств для бесконтактного контроля температуры тела, термометров отечественного и иностранного производства (Письмо ФСС РФ от 05.08.2022 № 02-09-11/12-05-19094);
  • лабораторного тестирования работников на COVID-19.
  • перечень средств защиты, дезинфицирующих средств, дозирующих устройств, устройств для бесконтактного контроля температуры и пр. с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;
  • копии сертификатов (деклараций) соответствия, если приобретаемая продукция подлежит обязательной сертификации или декларированию.

Участники пилотного проекта оплачивают предупредительные меры за счет собственных средств. Затем возмещают расходы в пределах суммы, согласованной с территориальным органом ФСС (п. 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294, Письмо Минфина России от 26.12.2022 № 02-05-10/102478):

Учреждения — неучастники пилотного проекта отражают расходы предупредительных мер в счет страховых взносов по виду расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» в увязке с КОСГУ: 225, 226, 310, 34Х.

Фонд социального страхования должен дать разрешение по направлению части взносов на финансирование предупредительных мер. Для этого учреждение направляет в территориальный орган Фонда заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер и документы:

Возмещение расходов ФСС и их отражение в отчетности в программах 1С

Поступление денежных средств на расчетный счет радует всех сотрудников организации, но не всегда бухгалтера. Особенно, если это не привычное поступление от покупателей, а, например, возмещение расходов ФСС. «Как отразить такой приход? А не вылезет ли эта «радость» в какой-нибудь строке отчетности?» — именно этими вопросами начинают задаваться многие бухгалтеры. Коллеги! Не паникуем! В этой публикации мы простым языком расскажем вам обо всех подводных камнях в этой ситуации на примере возмещения из ФСС расходов на взносы по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Рекомендуем прочесть:  Как Оплатить Кредит Чтобы Приставы Не Сняли Деньги

И теперь организации, у которых есть вышеописанное превышение, могут обратиться в орган ФСС РФ (ч. 2 ст. 4.6 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ) за возвратом денежных средств. Для этого необходимо подать документы по специальному перечню, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 № 951н.

Одной из самых весомых по затратам социальных выплат являются пособие по беременности и родам и пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет. Поэтому у многих организаций на конец 2022 года сложилась ситуация, когда выплаты таких пособий превысили начисленные страховые взносы.

По расчету по страховым взносам нельзя однозначно утверждать, сколько нужно уплатить в бюджет. Зачастую пользователи ориентируются на показатели Раздела 1, но не во всех случаях стоит это делать. И пример с возмещением это как раз прекрасно демонстрирует.

Возврат дт задолженности прошлых лет ФСС проводки 2022

Согласно разделу 2 приложения 2 к приказу Минфина России от 06.12.2010 № 162н в разрядах 1 — 17 номера счета 209 36 может указываться только классификация доходов бюджета (к примеру, код из группы 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства»), счета 206 26 — классификация расходов бюджета (КРБ).

Согласно Инструкции № 157н для учета отражения сумм расчетов по предварительным оплатам, которые не были возвращены контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным используется счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат». Обратите внимание, что случаи его применения перечислены в нормативном акте, это в том числе:

Кредит 51 «Расчетный счет» — уплачены взносы в ФСС на случай временной нетрудоспособности и материнства; Дебет 69 «Расчеты с ФСС по взносам от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 51 «Расчетный счет» — уплачены страховые взносы в ФСС РФ от несчастных случаев на производстве. Проводки по начислению страховых взносов следует оформлять в последний день месяца, за который они начисляются (п. Следует иметь в виду, что вернуть переплату по страховым взносам можно в течение 3 лет со дня излишней уплаты.

Несмотря на экономическую сущность возмещения от ФСС, по нашему мнению, эти денежные поступления могут рассматриваться в качестве восстановления кассовых расходов. Поскольку учреждению изначально известно, что соответствующие расходы в соответствии с законодательством РФ будут возмещены Фондом, начисление выплат может быть отражено за счет средств ФСС — в корреспонденции со счетом 303 02

В этом же месяце учреждение провело специальную оценку условий труда на сумму 7000 руб. (без учета НДС). Стоимость услуг по проведению специальной оценки условий труда бухгалтер зачел в счет уплаты взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

Возврат прошлых лет проводки в бюджетном учреждении в 2022 году

  1. Сумма возврата долга дебитора предшествующего периода подвергается перечислению по определенным правилам дебитором получателя денег напрямик в прибыль конкретного бюджета.
  2. При поступлении средств по дебиторке предшествующего периода не на счет бух. учета бюджетных сбережений, а на счета банковской организации. Есть пять суток с момента получения, чтобы перечислить прибыль в пользу бюджета.

1. Рекомендация: Как в бухучете отразить возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Поставщик вернул перечисленный в прошлом финансовом году аванс на покупку основного средства Порядок отражения в бухучете возврата аванса, перечисленного в прошлом финансовом году на покупку основного средства, зависит от типа учреждения.

Предусмотрены проводки для отражения в учете уменьшения расчетов с дебиторами по аналитическим счетам счета 2 205 00 000, а также по счету 2 209 40 000 в корреспонденции с соответствующими аналитическими счетами счета 2 302 00 000 прекращением встречного требования зачетом (пп. «в» п. 3.54, пп. «г» п. 3.64 Приказа № 227н).

730 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (по КОСГУ 180); Дебет КДБ.1.401.10.151 Кредит КДБ.1.205.51.660 — отражено восстановление остатка межбюджетного трансферта (после того как сумма возврата поступила на лицевой счет администратора доходов); Дебет КДБ.1.205.51.

Дебиторская задолженность – это денежные средства или имущество, которые должны учреждению. Долг перед учреждением мог появиться из-за невыполнения условий контракта, гражданско-правового договора с физическим лицом, излишней выдачи денежных сумм подотчет, ошибки в расчёте заработной платы и т.д.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КРБ 1 303 02 730 — отражен перенос дебиторской задолженности ФСС прошлых отчетных периодов, учтенной по состоянию на начало отчетного периода в Балансе (ф. 0503130); 2. Дебет КДБ 1 210 02 130 Кредит КДБ 1 209 30 660 — отражено зачисление дебиторской задолженности прошлых лет в доход соответствующего бюджета.

  • Дебет Х 303 02 831 (Х 303 06 831) Кредит Х 302 ХХ 73Х — приняты к учету выплаты, подлежащие возмещению за счет ФСС;
  • Дебет Х 302 ХХ 83Х Кредит Х 201 11 610 (1 304 05 2ХХ) — отражена выплата соответствующих сумм получателям;
  • Дебет Х 201 11 510, уменьшение счета 18 (КОСГУ 2ХХ) (1 304 05 2ХХ) Кредит Х 303 02 831 (Х 303 06 831) — отражено возмещение от ФСС.

Такой порядок установлен пунктами 4, 72, 73, 146, 147 Инструкции № 174н. А в части начисления операции по возврату нецелевки в бюджет порядок приведен в письме Минфина России от 1 апреля 2022 № 02-06-07/19436 – в отношении целевой субсидии. Но этот порядок можно распространить и на средства ОМС.

  1. при получении производственной травмы;
  2. в связи с постановкой на учет в ранние сроки беременности;
  3. по беременности и родам;
  4. пособие по временной нетрудоспособности, проводки будут представлены далее;
  5. при рождении ребенка;
  6. при погребении.
  7. по уходу за больным ребенком или другим членом семьи;
  8. при усыновлении ребенка;
  9. дополнительные выходные дни по уходу за детьми-инвалидами;
  10. по уходу за ребенком до полутора лет;

Восстановление кассовых расходов прошлых лет в казенном учреждении в 2022 году

В соответствии с положениями Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 №174н, операции по заимствованию (восстановлению) средств за счет иного источника финансового обеспечения отражаются в бухгалтерском учете с применением соответствующих счетов аналитического учета счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Учет операций по возврату казенному учреждению дебиторской задолженности прошлых лет Материал могут применять органы государственной власти (местного самоуправления) и казенные учреждения Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета (смотрите, в частности, БК РФ).

Суть нововведений в том, чтобы в отчетности отражалась текущая операционная деятельность, а ошибки прошлого были обособленны (п. 18 Инструкции № 157н). Такую отчетность Минфин оценивает как более прозрачную, а хозяйственную деятельность учреждений — как отвечающую действительности.

Назначение деятельности казенных учреждений состоит в осуществлении функций, возложенных государственными органами. Учреждения оказывают услуги, производят работы в интересах государства или муниципалитета с финансированием за счет соответствующего бюджета. Организации создаются для реализации некоммерческих функций по обслуживанию населения.

У казенного учреждения на 01.01.2022 числится долгосрочная дебиторская задолженность по счету 206 26 на сумму 23 720,41 руб. В 2022 году дебитор в связи с неоказанием услуги в полном объеме возвращает часть перечисленных средств в размере 11 788,81 руб. Какие сделать проводки? Если средства перечисляются в доход бюджета, какой нужно использовать КБК?

Мария
Юридический опыт - 15 лет.
Оцените автора
Отвечает на юридические вопросы юрист с 15 летним стажем